«Сознание Кришны за пределами Индии». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 8 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург


Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 15.1 МБ)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Сознание Кришны за пределами Индии

(8 октября 2006 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Авадхут Махарадж: Сегодня приезжают китайские преданные.

#00:00:34#

Шрила Говинда Махарадж: Внешне Китай славится, как великая атеистическая держава. Коммунистическая держава. Но мы видим, что в Китае также началась революция сознания Кришны. Сейчас сознание Кришны является через... Много лет тому назад, когда Шрила Прабхупада отправил одного своего ученика, который был также моим другом, Тамала Кришну Госвами в Китай проповедовать, Тамал Кришна показал мне фотографии, где он сидит среди множества китайцев, которым он проповедует сознание Кришны. Тогда началась проповедь в Китае. И сейчас один из наших преданных [Юдхаманью Прабху], мой близкий друг, член нашей миссии, тоже проповедует сознание Кришны в Китае.

#00:02:40#

Невозможно быть атеистом, по сути дела. Нет никого, кто бы не верил во что-то высшее. Высшее знание в той или иной форме принято всеми. И каждый в какой-то степени обладает неким теизмом, т. е. определенной системой ценностей. Так устроен этот мир, что чем бы мы ни хотели овладеть, каким бы знанием или пониманием о чем-то, мы всегда должны обратиться к эксперту — будь то вождение машины или приготовление еды. Наставник нужен всегда, в любом случае.

#00:03:53#

Любое соприкосновение с Высшим требует [обретение] источника, который передает это Высшее. Поэтому без наставника невозможно.

#00:04:07#

ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣
сач-чид-а̄нанда-виграхах̣
ана̄дир а̄дир говиндах̣
сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам[1]

#00:04:17#

«Брахма-самхита» начинается с того, что утверждает: Источник всего, Повелитель всего, Кришна — Причина всех причин. Поэтому учитель должен быть квалифицирован во всех отношениях. Каким образом мы можем отвергнуть его? Писания объясняют, что в центре всего должна быть совершенная личность.

#00:05:37#

Мы сможем увидеть, как за десять лет произойдут большие изменения в мире, в особенности в Азии. Также я очень рад видеть то, что происходит в России сейчас. Безусловно, можно видеть изменения, но также нужно понимать: чтобы мир изменился, требуется определенное время. Мир меняется, и, к сожалению, приходится признать: иногда печально видеть, что большинство людей Индии, страны с ее традициями и духовными законами, постепенно склоняются к западному образу жизни.

#00:07:15#

Шрила Прабхупада сказал: однажды придет время, когда индусы будут принимать сознание Кришны извне, не из Индии, а от преданных из других стран. [Гурудев говорит что-то о проповеди Авадхута Махараджа в Индии, Нитья Гопал Прабху добавляет о Госвами Махарадже.] Индусы, которые приехали на наш фестиваль, приехали инициированными из России. [Разговаривают между собой. Виджай Раман Прабху участвует в разговоре. Говорят о смоленских индийских преданных. Упоминают Амита Госвами Прабху, Рам Сундара Прабху, Джай Кумара Прабху.]

#00:09:24#

Также буддизм. Буддизм появился в Индии, но удивительно, что в Индии буддизм не найдешь. Фактически он почти отсутствует. Он распространился по всему миру, по Юго-Восточной Азии, хотя Индия — источник буддизма… Все возможно. Но история повторяется.

#00:09:52#

Авадхут Махарадж (по-английски): Почему буддизм распространяется так успешно в западном мире?

#00:10:33#

Шрила Говинда Махарадж: Потому что в буддизме заложены такие принципы, как ахимса, принципы духовного ненасилия. Поэтому многие буддийские идеи затрагивают западных людей.

#00:12:00#

Как-то в Бенгалии в джунглях я видел глухое место, деревню, где люди жили сельской жизнью. Часто там получалось так, что люди погибали, потому что они жили далеко в джунглях. Они были охотники, рыбаки, собиратели лесного меда… Часто получалось так, что тигр кого-то съест, то еще что-то произойдет. Чуть ли не каждый день кто-то погибал, но люди при этом были очень безразличны к смерти, очень легко к этому факту относились.

#00:13:15#

Это произошло под влиянием буддизма, представители которого очень спокойно относятся ко всему, к жизни и смерти. И один из проповедников буддизма был известный царь Ашока, который до этого был великим воином и убивал множество людей. После того, как он принял буддизм, он принял умонастроение ненасилия.

#00:14:05#

В буддизме ненасилие распространено настолько глубоко, что в нем отрицаются древние ведические обряды по приношению в жертву животных перед божеством Кали, Шивы, Дурги. В Бенгалии по-прежнему существует традиция во время Вайшакха-пурнимы предлагать божеству Шивы или Кали козлов. Тысячам козлов рубят головы.

Авадхут Махарадж: Я видел плаху прямо в храме перед божеством.

#00:15:17#

Шрила Говинда Махарадж: В мире религии существуют такие грани — насилие/ненасилие.

#00:15:29#

Авадхут Махарадж (по-английски): А какая польза сейчас от жертвоприношений?

#00:16:05#

Шрила Говинда Махарадж: Те, кто проводят эти обряды, говорят, что принесенный в жертву козел перед матерью Кали получает более высокое рождение. Он перестает быть козлом в следующем воплощении. Может стать человеком или получить освобождение.

#00:16:27#

ниндаси йаджн̃а-видхер ахаха ш́рути-джа̄там̇
садайа-хр̣дойа дарш́ита-раш́у-гха̄там
кеш́ава дхр̣та-буддха-ш́арӣра джайа джагадӣш́а харе[2]

#00:17:22#

В поэзии Джаядева Госвами описывается десять аватар. Один из аватар — Будда. Сказано: чтобы пролить сострадание и остановить [бессмысленную] смерть живых существ, в том числе и в процессе религиозных обрядов, Господь воплотился в образе Будды и принес идею ненасилия.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Шрипад Б. С. Хришикеш Махарадж
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас

 


[1] «Говинда — Высший Владыка всех миров, Сама Абсолютная Истина. Он вечен и исполнен блаженства, а тело Его духовно. Безначальный, Он начало всего сущего и Причина всех причин» («Брахма-самхита», 5.1).

[2] «О Кешава! Господь Вселенной! Господь Хари, принявший облик Будды! Слава Тебе! Будда, обладающий сострадательным сердцем, Ты осудил убийство несчастных животных, совершавшееся по правилам ведических жертвоприношений» (Шрила Джаядев Госвами. «Шри Дашаватар-стотрам», 9).

 



←  «Безграничное...» Даршан Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа. Навадвипа Дхам, Индия, 1982 год ·• Архив новостей •· «Идолопоклонство» (часть 4). Статья из журнала «The Harmonist» под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках). →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования