«Кришна — Верховный образ Божественного» (часть 2). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 9 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 8.12M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Кришна — Верховный образ Божественного
(часть 2)

(9 августа 2002 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Божественное Имя Бога — это сам Бог. В природе Бога все вечно и духовно: Его Имя, Его образ, Его качества, Его окружение и Его игры. Поскольку Он вечен по Своей природе, все это также вечно. Мы также вечные живые существа. Но мы обладаем определенным видом сознания. 

#00:01:51#

Шрила Рупа Госвами говорит, что природа Святого Имени такова, что Оно неотлично от Обладателя этого Имени. Абсолютно все, о чем шла речь, может прийти и открыться нам.

Он говорит сначала о существовании четырех типов Вед, разделов ведического знания. Сокровище, драгоценность, увенчивающая Веды, — Упанишады. Все Упанишады и другие священные писания постоянно подталкивают нас к служению Господу Кришне. Веды указывают нам, что, если мы сумеем обрести это служение Всевышнему, тогда все, к чему мы стремимся и чего желаем в этом мире, получим: любовь, красоту, очарование, гармонию. В другом месте священного писания сказано: «В эту эпоху, Кали-югу, не существует иной альтернативы, не существует иного пути, кроме воспевания святых имен Бога»1. 

#00:04:28#

Точно так же, как в этом мире и за его пределами люди связываются друг с другом посредством субстанции, которая в Ведах описывается как эфир, так же и посредством божественной звуковой вибрации можно познать эту реальность и реальности, находящиеся за пределами этого мира.

Нам известны те реалии, в которых эфир содержится в большей или меньшей степени. Например, интернет благодаря элементу эфира способен связывать вас со всем миром: нажатие кнопки — и вы в Америке, нажатие кнопки — и вы в Индии, и т. д. Божественная звуковая вибрация точно так же способна одарить нас знанием в том случае, если мы стремимся к этому.

Трансцендентная природа в силу своего характера может явить себя где угодно. Если вы воистину преданные удачливые души, тогда почему же то нечто, о котором мы говорим, не открывает себя в наших сердцах? Однако если мы будем следовать простому бесхитростному пути, то сможем обрести божественное знание. 

#00:07:24#

Что еще я могу сказать? Священные писания, суть которых выражена в Бхагавад-гите, «Шримад-Бхагаватам» и других текстах, — все эти священные писания указывают нам одно направление.

Я хочу сказать вам следующее — вам, нашим друзьям, и гостям, собравшимся здесь и отдавшим этому свое время, энергию. На этом собрании присутствуют многие достойные преданные, так же у нас есть много замечательных книг, высочайшая из которых — Шримад Бхагавад-гита. Она опубликована на русском языке. Если вы хотите что-то узнать, пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы. 

#00:09:27#

Я хочу предложить свои почтительные поклоны и передать свои благословения, свои добрые чувства и пожелания всем, кто здесь собрался: преданным, уважаемым дамам, господам, детям, всем нашим друзьям и гостям.

Не знаю, смогу ли я еще раз приехать, может быть, это мой последний визит в Россию. Это зависит от желания и воли Кришны. Но я счастлив, что оказался здесь еще один раз благодаря вашим теплым чувствам и благосклонности ко мне.

С 1947 года, когда я пришел к сознанию Кришны, я видел, насколько близкими друзьями были Россия и Индия. 1947 год был годом освобождения Индии от британского режима. Россия и Индия были друзьями на протяжении долгого времени, и мы не могли понять, почему русские люди не принимают сознание Кришны. Россия всегда помогала Индии выжить на мировой арене. Даже в Организации Объединенных Наций Советский Союз много раз ради блага Индии использовал свое право вето. Однако настало время, когда возможно еще большее сближение, цель которого — религия каждой дживы. Суть всех религиозных настроений и проявлений — преданность. Если мы сумеем следовать этому пути преданности Богу, то обретем высшее благо нашей жизни. Я должен сказать вам всем: «Воспевайте Харе Кришна и будьте счастливы!» 

(перейти к первой части лекции)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Гунали Деви Даси
Редакторы: Гунали Деви Даси, Традиш Дас

 

1 Харер на̄ма, харер на̄ма харер на̄маива кевалам / калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄ — «Только Имя Хари, Имя Хари, Имя Хари! Воистину в эпоху Кали нет, нет, нет иного пути» («Брихан-Нарадия-пурана» (38.126), «Шри Чайтанья-чаритамрита» (Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242)). В «Шримад-Бхагаватам» (12.3.51,52) сказано: калер доша-нидхе ра̄джанн, асти хй эко маха̄н гун̣ах̣ / кӣрттана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа, мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет // кр̣те йад дхйайато вишн̣ум̇, трета̄йа̄м̇ йаджато макхаих̣ / два̄паре паричарйа̄йа̄м̇, калау тад дхари-кӣрттана̄т — «Эпоха Кали — пучина порока. Однако у этой эпохи есть одна важная особенность, которая заключается в том, что, лишь повторяя мантру Харе Кришна, можно полностью избавиться от скверны и стать достойным войти в царство Бога. Знание о своей духовной природе, которого в Сатья-югу достигали с помощью медитации, в Трета-югу — совершением жертвоприношений, а в Двапара-югу — храмовым поклонением Божеству, в Кали-югу можно обрести, воспевая святые имена Господа, мантру Харе Кришна».




·• Архив новостей •·

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.5 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Кришна — Верховный образ Божественного
(часть 2)

(9 августа 2002 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Божественное Имя Бога — это сам Бог. В природе Бога все вечно и духовно: Его Имя, Его образ, Его качества, Его окружение и Его игры. Поскольку Он вечен по Своей природе, все это также вечно. Мы также вечные живые существа. Но мы обладаем определенным видом сознания. 

#00:01:51#

Шрила Рупа Госвами говорит, что природа Святого Имени такова, что Оно неотлично от Обладателя этого Имени. Абсолютно все, о чем шла речь, может прийти и открыться нам.

Он говорит сначала о существовании четырех типов Вед, разделов ведического знания. Сокровище, драгоценность, увенчивающая Веды, — Упанишады. Все Упанишады и другие священные писания постоянно подталкивают нас к служению Господу Кришне. Веды указывают нам, что, если мы сумеем обрести это служение Всевышнему, тогда все, к чему мы стремимся и чего желаем в этом мире, получим: любовь, красоту, очарование, гармонию. В другом месте священного писания сказано: «В эту эпоху, Кали-югу, не существует иной альтернативы, не существует иного пути, кроме воспевания святых имен Бога»1. 

#00:04:28#

Точно так же, как в этом мире и за его пределами люди связываются друг с другом посредством субстанции, которая в Ведах описывается как эфир, так же и посредством божественной звуковой вибрации можно познать эту реальность и реальности, находящиеся за пределами этого мира.

Нам известны те реалии, в которых эфир содержится в большей или меньшей степени. Например, интернет благодаря элементу эфира способен связывать вас со всем миром: нажатие кнопки — и вы в Америке, нажатие кнопки — и вы в Индии, и т. д. Божественная звуковая вибрация точно так же способна одарить нас знанием в том случае, если мы стремимся к этому.

Трансцендентная природа в силу своего характера может явить себя где угодно. Если вы воистину преданные удачливые души, тогда почему же то нечто, о котором мы говорим, не открывает себя в наших сердцах? Однако если мы будем следовать простому бесхитростному пути, то сможем обрести божественное знание. 

#00:07:24#

Что еще я могу сказать? Священные писания, суть которых выражена в Бхагавад-гите, «Шримад-Бхагаватам» и других текстах, — все эти священные писания указывают нам одно направление.

Я хочу сказать вам следующее — вам, нашим друзьям, и гостям, собравшимся здесь и отдавшим этому свое время, энергию. На этом собрании присутствуют многие достойные преданные, так же у нас есть много замечательных книг, высочайшая из которых — Шримад Бхагавад-гита. Она опубликована на русском языке. Если вы хотите что-то узнать, пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы. 

#00:09:27#

Я хочу предложить свои почтительные поклоны и передать свои благословения, свои добрые чувства и пожелания всем, кто здесь собрался: преданным, уважаемым дамам, господам, детям, всем нашим друзьям и гостям.

Не знаю, смогу ли я еще раз приехать, может быть, это мой последний визит в Россию. Это зависит от желания и воли Кришны. Но я счастлив, что оказался здесь еще один раз благодаря вашим теплым чувствам и благосклонности ко мне.

С 1947 года, когда я пришел к сознанию Кришны, я видел, насколько близкими друзьями были Россия и Индия. 1947 год был годом освобождения Индии от британского режима. Россия и Индия были друзьями на протяжении долгого времени, и мы не могли понять, почему русские люди не принимают сознание Кришны. Россия всегда помогала Индии выжить на мировой арене. Даже в Организации Объединенных Наций Советский Союз много раз ради блага Индии использовал свое право вето. Однако настало время, когда возможно еще большее сближение, цель которого — религия каждой дживы. Суть всех религиозных настроений и проявлений — преданность. Если мы сумеем следовать этому пути преданности Богу, то обретем высшее благо нашей жизни. Я должен сказать вам всем: «Воспевайте Харе Кришна и будьте счастливы!» 

(перейти к первой части лекции)

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Гунали Деви Даси
Редакторы: Гунали Деви Даси, Традиш Дас

 

1 Харер на̄ма, харер на̄ма харер на̄маива кевалам / калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄ — «Только Имя Хари, Имя Хари, Имя Хари! Воистину в эпоху Кали нет, нет, нет иного пути» («Брихан-Нарадия-пурана» (38.126), «Шри Чайтанья-чаритамрита» (Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242)). В «Шримад-Бхагаватам» (12.3.51,52) сказано: калер доша-нидхе ра̄джанн, асти хй эко маха̄н гун̣ах̣ / кӣрттана̄д эва кр̣ш̣н̣асйа, мукта-сан̇гах̣ парам̇ враджет // кр̣те йад дхйайато вишн̣ум̇, трета̄йа̄м̇ йаджато макхаих̣ / два̄паре паричарйа̄йа̄м̇, калау тад дхари-кӣрттана̄т — «Эпоха Кали — пучина порока. Однако у этой эпохи есть одна важная особенность, которая заключается в том, что, лишь повторяя мантру Харе Кришна, можно полностью избавиться от скверны и стать достойным войти в царство Бога. Знание о своей духовной природе, которого в Сатья-югу достигали с помощью медитации, в Трета-югу — совершением жертвоприношений, а в Двапара-югу — храмовым поклонением Божеству, в Кали-югу можно обрести, воспевая святые имена Господа, мантру Харе Кришна».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования