«Кришна — Верховный образ Божественного» (часть 1). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 9 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 12.5 МБ)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Кришна — Верховный образ Божественного
(часть 1)

(9 августа 2002 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:20#

Мы очень счастливы и удачливы, что столь многие возвышенные преданные, духовные светила в вайшнавском мире готовы проповедовать в России. 

#00:01:39#

Наша проповедь очень широка, но суть наших идей, представлений и концепций кристально ясна и чиста. Эта суть — квинтэссенция того, что дано в священных писаниях: в Ведах, Пуранах и других.

Представители всех религий этого мира верят в то, что Бог един, что Он — Творец, Создатель мира. 

#00:02:45#

Существуют различные восприятия истины, но в целом представления, бытующие в этом мире, раскрывают то, что Бог есть, что Бог един, что Он — Творец и Верховный Владыка этого мира. Он может носить имя Аллах, имя Иегова и другие имена. Почитаемый нами Иисус Христос дал этому миру свое учение — христианство. Христианская концепция близка вайшнавизму. 

#00:04:07#

Ислам говорит о Боге как об Аллахе — самом великом и обладающем высшим могуществом. Мы видим, что представления мусульман о природе Божественного также очень близки во многих отношениях ведической концепции.

В тех или иных представлениях этого мира божественный образ может не быть описан ясно и отчетливо, но в традиции Вед о нем говорится очень подробным образом.

Веды утверждают, что природа Бога такова, что Он очень любящ, прекрасен, и Он дарует Свою милость, Свою благодать всей вселенной, всему мирозданию. 

#00:06:24#

Веды говорят нам о том, Бог по Своей природе — Личность, Он обладает обликом. В Его природе также заключено стремление играть, развлекаться. Если бы у Него не было формы, Он не был бы Личностью, Он не мог бы быть Творцом, Первопричиной всего сущего. 

#00:07:24#

Мы — бесконечно крохотные частицы Бога. У нас есть такие качества, как воля, мышление и чувства. Мы также обуреваемы многочисленными желаниями.

В эфире существуют бесчисленные вселенные, миры, в которых присутствует дух или сознание, и в настоящее время современная наука также говорит об этих истинах. 

#00:09:04#

Материалистичная наука проделала большой путь: было открыто существование многих неизвестных прежде миров, звезд, планет, галактик и т. д. За время своего развития наука пришла к выводу о присутствии в этом мире энергии в ее различных проявлениях. Ученые соглашаются с тем, что Бог существует и обладает полнотой могущества или силой. Он — не просто проявление энергии, силы или могущества, но Тот, кому эта сила, могущество, энергия принадлежат. 

#00:10:13#

Великие ученые, мудрецы этого мира говорят, что в эфире должны присутствовать два начала: сила или могущество и Обладающий этим могуществом. В противном случае, в бытии проявления реальности были бы невозможны.

Высшие книги знания — Веды. Суть Вед заключена в таком произведении как Веданта. Помимо Вед, Веданты, Упанишад существуют также другие разделы ведического знания: Пураны и многие другие. Наше вúдение всегда обращено к трансцендентной обители Господа, описания которой даны нам нашими писаниями. 

#00:12:29#

Шрила Рупа Госвами утверждал, что Бог обладает телом, стопами, руками, качествами, а Его Верховный образ — Кришна. Священные писания также говорят об этом. Кришна — Прекрасная Реальность. Кришна не фантазия, не плод чьего-то воображения. Многие великие личности в этом мире: йоги, муни, риши — их можно назвать учеными-исследователями в сфере духовного, — с величайшим почтением относились к Кришне. Природа Кришны такова, что Он обладает божественным Именем, божественной обителью, играми и спутниками. Все это есть у Него, и все это — Его мир, друзья, окружение и прочее — раскрывается в нас, в нашем существе. С точки зрения здравого смысла можно сказать: если в нас присутствуют такие проявления природы, как воля, желания, мышление, мысли и чувства, то почему же все это должно отсутствовать в нашем Создателе, Творце? 

#00:15:40#

Ученые-исследователи, даровавшие миру это знание, говорят о том, что если ты хочешь познать истину, ты должен следовать по этому пути с верой и преданностью. Все священные писания приходят к выводу о том, что вера — основание, фундамент. Сначала необходимо осознать эту истину относительно веры, заручиться этой верой, быть искренним и пытаться посвятить себя духовному пути с теплыми чувствами. Мы не можем постичь природу Безграничного, природу Бога, однако если Безграничное захочет открыть нам Себя каким-либо образом, тогда до известной степени это станет нашим поступком. Именно эти представления изложены в Бхагавад-гите, «Шримад-Бхагаватам», «Веданта-даршане» и других ведических произведениях. 

#00:18:43#

В этом мире мы можем обладать красотой, любовью, нежностью — все это доступно нам. Также нам доступен экстаз, однако в этом мире природа экстаза такова, что он временен и преходящ, как и все остальное. Но мы постоянно ищем любви, нежности, очарования и экстаза. И великие ученые-исследователи духовности открыли для себя вкус этого экстаза. Они говорят о том, что не стоит бояться, разочаровываться и приходить в смятение. Если с верой и преданностью ты стараешься обрести это знание, ты обязательно его обретешь. 

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Гунали Деви Даси
Редакторы: Гунали Деви Даси, Традиш Дас

 

← «Эмоции и преданность». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. Чиангмай, Таиланд. 7 августа 2011 года ·• Архив новостей •· «История о целомудренной жене и проститутке». Онтология Прекрасной Реальности 3.3. Цикл неформальных бесед со Шрилой Б. Р. Шридхаром Дев-Госвами Махараджем. Навадвип, Индия. 80-е годы ХХ-го столетия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования