«Смирение, терпение и почтение — основа духовной жизни». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 30 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP4, 29.06M)
Скачать звук (MP3)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Смирение, терпение и почтение —
основа духовной жизни

(30 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вы знаете эту шлоку:

#00:00:13#

тр̣на̄д апи сунӣчена тарор ива сахиш̣н̣уна̄
ама̄нина̄ ма̄надена кӣртанӣйах̣ сада̄ харих̣[1]

И другую шлоку Махапрабху произносил:

#00:00:26#

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄[2]

#00:00:57#

Махапрабху говорил, что знание безгранично, что оно подобно Ганге, которая течет в этом мире. Он не пытался дать людям слишком много философских истин. Но две вещи, на которые Он пытался обратить наше внимание, — это то, что мы должны стать смиренными и оказывать почтение всем живым существам и в таком умонастроении непрестанно соприкасаться со Святым Именем. Тогда это безусловно принесет благо.

#00:02:11#

Мир устроен таким образом, что постоянно происходят какие-то неприятности. По сути дела, из этого складываются новости. В Калькутте часто, чтобы увидеть, что происходит, приходится включать телевизор, чтобы посмотреть новости. Но вместо каких-то [хороших] новостей ты видишь, что одно за другим происходят какие-то неприятные события. И в конечном итоге все люди, смотря телевизор, чувствуют себя униженными, расстроенными. Такова природа Кали-юги — люди всегда обеспокоены. Но однажды вы соприкасаетесь с сознанием Кришны и чувствуете великое облегчение.

#00:03:09#

харе кр̣ш̣н̣етй-уччаих̣ спхурита-расано на̄ма-ган̣ана̄-
кр̣та-грантхи-ш́рен̣ӣ-субхага-кат̣и-сӯтроджджвала-карах̣
виш́а̄ла̄кш̣о дӣргха̄ргала-йугала-кхела̄н̃чита-бхуджах̣
са чаитанйах̣ ким̇ ме пунар апи др̣ш́ор йа̄сйати падам[3]

Рупа Госвами Прабху дал такой совет: «Что такое воспевание Святого Имени? Оно возможно всегда и везде. Что бы ты ни делал, где бы ты ни находился — ты можешь всегда занять себя воспеванием Святого Имени. Даже если ты не можешь этого делать на четках или вслух, то ты всегда можешь это делать в уме, памятовать о Господе».

#00:05:31#

Я слышал много историй, как разные люди приходили на программы Шрилы Прабхупады, и, когда слышали хари-катху, они засыпали, были счастливы. И мы знаем, что это действительно так — соприкосновение с трансцендентным может принести человеку высшее благо. То, что он ищет во внешнем, материальном мире, с легкостью достигается соприкосновением с духовной жизнью.

#00:06:11#

Верность и искренность может принести нам высшее благо. И эта чистота, которая нужна нам, придет к нам сама.

#00:06:48#

Таким образом мы сможем освободиться из материального окружения и достичь трансцендентного плана бытия. Поэтому нам следует прислушаться к совету Махапрабху, который говорит: «Займитесь главным, самым необходимым для вас».

#00:08:52#

Я вижу, что все необходимое, база для развития духовной жизни у вас есть. Потому что я вижу, что здесь, в этом ашраме, по милости Радхи-Мадхавы есть прекрасные возможности для духовной жизни. Я также вижу, что вы выходите [в мир] и даете эту возможность другим. И мне было очень приятно слышать, что вчера совместным воспеванием Святого Имени вы вдохновили и других преданных.

#00:10:49#

Махапрабху начал санкиртану без всяких музыкальных инструментов. Он просто собрал Своих друзей, показал ритм, хлопая в ладоши и начал петь:

[#00:09:53#]

хари харайе намах̣ кр̣шн̣а йа̄дава̄йа намах̣
йа̄дав̄айа ма̄дхава̄йа кеш́ава̄я намах̣[4]

гопа̄ла говинда ра̄м ш́рӣ мадхусӯдана…[5]

Эти три строки Шрила Бхактивинод Тхакур использовал. Бхактивинод Тхакур взял их из книг «Шри Чайтанья Бхагавата» и «Шри Чайтанья-чаритамрита». Махапрабху начинал [санкиртану] с этих трех строк. Немедленно, без разговоров, воспевал Харе Кришна. Что-то лучше, чем ничего. Это приходит благодаря звуковой вибрации, из ваших уст. Так вы устремляетесь к трансцендентному.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас




1  «Кто смиреннее травинки, терпеливее дерева, почитает всех и каждого и не ищет почета для себя, тот способен вечно славить Святое Имя Кришны» («Шикшаштакам», 3).

2  «Святое Имя, Святое Имя, Святое Имя Господа — вот путь духовного развития для тех, кто живет в эпоху Кали. Нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути» («Брихан-Нарадия-пурана», 38.126; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242).

3  «Громовым голосом Шри Чайтанья Махапрабху повторяет мантру Харе Кришна. Своей сияющей рукой Он перебирает четки, и Святое Имя танцует у Него на устах. У Него огромные глаза и длинные руки, которые при движении изящно изгибаются и достигают колен. Когда же Он вновь предстанет перед моим взором?» («Става-мала», «Шри Чайтанья-аштакам», Пратхама, 5).

4  «Господь Хари, Господь Кришна, я склоняюсь перед Тобой, известным как Ядава, Хари, Мадхава и Кешава!» (Шрила Нароттам Дас Тхакур. «Нама-санкиртана», 1).

5  Гопа̄ла говинда ра̄м ш́рӣ мадхусӯдана / гиридха̄рӣ гопӣна̄тха мадана-мохана — «Гопал, Говинда, Рама, Шри Мадхусудана, Гиридхари, Гопинатх, Мадана-мохан!» (Шрила Нароттам Дас Тхакур. «Нама-санкиртана», 2).




←  «Западная культура». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 30 марта 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· Шрила Мадхусудан Махарадж. INFINITI Media. 13 декабря, 2018. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования