«Свободная воля живых существ». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 12 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 20.09M)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Свободная воля живых существ

(12 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вы все готовы к общению, поэтому что я могу поделать, я просто вынужден был прийти. Всегда очень замечательно, что преданные слушают лекции. Прежде в этом здании подобных лекций для преданных не проходило. Такая трудность существует сейчас в Лондоне, где нет помещения для того, чтобы могли разместиться все преданные. Тем не менее Кришна хочет, чтобы мы использовали нашу энергию, силы для [развития] лондонского центра.

#00:02:24#

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур хотел, чтобы Шрила Гуру Махарадж [Шрила Шридхар Махарадж] отправился в Лондон и проповедовал. Сначала Шрила Гуру Махарадж не испытывал особого энтузиазма, но впоследствии он почувствовал, что необходимо основать центр в Лондоне. Во времена Сарасвати Тхакура Шрила Гуру Махарадж дал ему один практический совет. Шрила Гуру Махарадж сказал Сарасвати Тхакуру: «Я практически не способен взаимодействовать с западными людьми, моя брахманическая природа будет препятствием для проповеди на Западе. Во-вторых, я не в состоянии понять их язык. Я всегда вынужден прибегать к помощи других. Однако Шрила Бхакти Саранга Госвами Махарадж свободен, не испытывает каких-либо затруднений. Если вы отправите его, он добьется успеха».

#00:04:42#

Прабхупада принял этот совет Шрилы Гуру Махараджа и отправил Бхакти Сарангу Госвами Махараджа проповедовать в Лондон. Все, что Шрила Гуру Махарадж сказал Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру в качестве своего оправдания, стало своего рода загадкой. Все это имеет место быть и в моем случае: я ученик Шрилы Гуру Махараджа, я не знаю должным образом английский язык, я не знаю испанский, я не говорю должным образом на каком-либо языке. Но за моими усилиями стоит желание Шрилы Гуру Махараджа и Шрилы Сарасвати Тхакура проповедовать сознание Кришны по всему миру. Ради этого было совершено двадцать два мировых турне.

#00:06:51#

С одной стороны, это некое чудо; с другой стороны, в этом нет ничего сверхъестественного, поскольку я чувствую желание самого Кришны войти, вступить в сердца западных преданных. И это чудо для меня. Есть один испаноговорящий преданный, который не знает ни единого слова по-английски, он регулярно навещает меня раз или два раза в году. Я всегда его обнимаю при встрече, и он сидит напротив меня час, два часа, три часа. Я разговариваю с ним на моем «ломаном» английском. И хотя он не понимает ни единого слова, он слушает меня с улыбкой. Сложно понять, каким образом он является преданным Кришны, сам Кришна желает войти в его сердце. Я верю в то, что это факт.

#00:09:16#

Я думаю, что мы бесполезны, в нас нет никакого прока, но сейчас Кришна желает обнять всех западных преданных. Тех людей, у которых есть хотя бы немножко веры, привязанности и любви, Кришна желает заключить в Свои объятия. Эти люди не знают, какова природа сознания Кришны в целом, но красота Кришны, Его очарование, Его качества — все это привлекает их. И Кришна успешно входит в сердце каждого.

#00:10:55#

Два или три дня назад, когда я давал посвящение, я принял [в вайшнавскую семью] одного маленького мальчика. Когда я давал ему малу — четки, он был очень счастлив их принять и очень счастливо, радостно улыбался. Я спросил у него: «Ты можешь воспевать?» Он сказал: «Да». Как много он знает? У него нет знаний как таковых, но у него есть любовь, он родился в вайшнавской семье. И независимо от того, каковы люди — молодые или старые, — каковы их качества, я вижу, какую любовь к Кришне они испытывают в своих сердцах. Я ничего им не навязываю, но они добровольно, по собственному желанию, с любовью и нежностью принимают, заключают Кришну в свои сердца.

#00:12:53#

сарва̄дбхута-чаматка̄ра
лӣла̄-каллола-ва̄ридхих̣
атулйа-мадхура-према
ман̣д̣ита-прийа-ман̣д̣алах̣

три-джаган-ма̄наса̄карш̣и
муралӣ-кала-кӯджитах̣
асама̄нордхва-рӯпа-ш́рӣ
вишма̄пита-чара̄чарах̣[1]

Присутствие Господа Кришны в сердце преданного — это чудо. Если Он вошел в сердце, Он не может покинуть его. Я хочу, чтобы вы дарили свое общение друг другу. Если вы будете следовать этим процессам — шраванам и киртанам, будете прославлять качества Кришны и слушать о них, вы обретете высшее благо в своей духовной жизни.

#00:15:00#

Вы все исполнены энтузиазма слушать о качествах Кришны и совершать севу. Я вижу, как каждый день вы встаете еще прежде меня, и у вас есть это горячее желание слушать о Кришне и служить Его преданным. В течение всего дня я не могу быть вместе с вами, поскольку иногда чувствую себя больным, [у меня] случаются внезапные приступы. Но, поскольку хотя бы незначительный шанс встретиться с вами приходит ко мне, я должен им воспользоваться.

#00:16:00#

Теперь, если у вас есть какие-то вопросы, вы можете задавать их. Харе Кришна!

ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа прабху нитйа̄нанда
ш́рӣ-адваита гада̄дхара… [ш́рӣва̄са̄ди гаура-бхакта-вр̣нда]

[Виджай Раман Прабху подносит Шриле Гурудеву гирлянду.]

Джай Кумар Прабху: Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

#00:16:40#

Шрила Говинда Махарадж: Все прославления предназначены для Гуру и Гауранги! Имя и слава предназначены для Гуру и Гауранги. Об этом написано в священных писаниях.

Есть ли у вас какие-то вопросы?

#00:17:28#

Вопрос: Душе принадлежит право выбора. Может ли Кришна определять этот выбор заранее?

#00:18:22#

Шрила Говинда Махарадж: Эта свобода выбора дана всем живым существам, поскольку, если бы ее не было, тогда свободное служение было бы невозможно. Существует ограничение, налагаемое наставлениями или предписаниями священных писаний. Однако Кришна желает служения Себе и это служение свободно. Он творит живые существа, наделяя их качествами воли, мышления и чувства. Используя эту свободу, живые существа могут свободно думать о Кришне, действовать ради Него и чувствовать Его. Эту полную степень свободы Кришна дал живым существам.

#00:20:29#

джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’
кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄ ш́акти’ ‘бхеда̄бхеда прака̄ш́а’[2]

Кришна обладает тремя разными энергиями: внутренней, внешней и пограничной. Джива, душа, принадлежит к пограничной энергии, поэтому она наделена двумя началами: материальным и духовным. Одна сторона — рабство, другая сторона — свобода. Используя свободу выбора, которую ей даровал Кришна, она может действовать тем или иным образом. Подавляющее большинство живых существ (мы можем сказать, 99,9%), используя свою свободу, направляются в сторону мира трансцендентного служения.

#00:22:54#

К несчастью для себя, незначительное число живых существ привлекается майя-шакти и направляется в сторону иллюзорного мира, желает наслаждаться майей. Мы принадлежим к этой группе, поэтому и страдаем, взаимодействуя с майей. Иногда нам выпадает шанс отправиться в райские миры, иногда — в ад, иногда мы наслаждаемся, иногда страдаем. Такого наше положение. Подавляющее большинство, большая часть живых существ наслаждается жизнью в мире Кришна-локи, Вайкунтха-локи. Они естественным образом освобождены, а служение является их жизнью. Мы можем вступить, войти в эту обитель трансцендентного служения Кришне. Взор Кришны обращен на все, на всех живых существ и на нас в том числе. Поэтому Он является в нескольких воплощениях для того, чтобы разными путями привести нас в трансцендентный мир.

#00:25:50#

Но все, что есть, включено в круг воли и желания Кришны. Действия — проявление как трансцендентного, так и материального миров, — заключены в этот круг Его воли, желания. Однако Кришна не желает вмешиваться в свободу живых существ, Он нисходит в разнообразных воплощениях и отправляет различных Гуру, различных садху, святых преданных, в этот мир для того, чтобы дать живым существам возможность войти в мир трансцендентного служения.

#00:27:34#

Таким образом, мы наделены свободой воли, и мы можем воспользоваться ею. У нас всегда есть свобода и, пользуясь этой свободой, мы можем присоединиться к деятельности трансцендентного служения Господу.

#00:28:08#

…муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇
сва-рӯпен̣а вйавастхитих̣[3]

Пользуясь нашей свободой, мы можем совершать трансцендентное служение Господу. У нас всегда есть свобода. Мы будем совершать тот или иной выбор, и этот выбор — основное, главное явление для нас.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Голока Васини Деви Даси
Редакторы: Сварнанги Деви Даси, Традиш Дас




1  «Наряду с этими шестьюдесятью трансцендентными качествами, Кришна обладает еще четырьмя, которые не проявляются даже в личности Нараяны. [Первое из них:] Кришна подобен океану, покрытому волнами игр, которые вызывают удивление во всех трех мирах. [Второе:] В Своих деяниях супружеской любви Он всегда окружен Своими дорогими преданными, которые охвачены непревзойденной любовью к Нему. [Третье качество:] Мелодичной вибрацией Своей флейты Он привлекает умы всех трех миров. [Четвертое:] Его личная красота и богатство несравненны. Ему нет равных, нет никого более великого, чем Он. Поэтому Личность Господа изумляет всех живых существ в трех мирах — как движущихся, так и неподвижных. Он столь прекрасен, что Его называют Кришной» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 23.82,83).

2  «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).

3  «Мукти — это освобождение от гун материальной природы и достижение своей сварупы, духовного облика» («Шримад-Бхагаватам», 2.10.6). Стих полностью: ниродхо ’сйа̄нуш́айанам, а̄тманах̣ саха ш́актибхих̣ / муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇, сва-рӯпен̣а вйавастхитих̣ — «Когда живое существо вместе с присущей ему тенденцией к обусловленности сливается с бытием погруженного в мистический сон Маха-Вишну, этот процесс называют свертыванием космического проявления. Освобождение — это возвращение живого существа в свою неизменную форму, которую оно обретает, когда оставляет постоянно меняющиеся грубые и тонкие материальные тела».




←  «Объяснение „Шри Шри Нитай-Чайтанья-арати“» (на русском и английском языках). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Австралия ·• Архив новостей •· «Храм Нитай-Чайтанья». Джаганнатха Пури, Индия →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 21.1 МБ)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Свободная воля живых существ

(12 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Вы все готовы к общению, поэтому что я могу поделать, я просто вынужден был прийти. Всегда очень замечательно, что преданные слушают лекции. Прежде в этом здании подобных лекций для преданных не проходило. Такая трудность существует сейчас в Лондоне, где нет помещения для того, чтобы могли разместиться все преданные. Тем не менее Кришна хочет, чтобы мы использовали нашу энергию, силы для [развития] лондонского центра.

#00:02:24#

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур хотел, чтобы Шрила Гуру Махарадж [Шрила Шридхар Махарадж] отправился в Лондон и проповедовал. Сначала Шрила Гуру Махарадж не испытывал особого энтузиазма, но впоследствии он почувствовал, что необходимо основать центр в Лондоне. Во времена Сарасвати Тхакура Шрила Гуру Махарадж дал ему один практический совет. Шрила Гуру Махарадж сказал Сарасвати Тхакуру: «Я практически не способен взаимодействовать с западными людьми, моя брахманическая природа будет препятствием для проповеди на Западе. Во-вторых, я не в состоянии понять их язык. Я всегда вынужден прибегать к помощи других. Однако Шрила Бхакти Саранга Госвами Махарадж свободен, не испытывает каких-либо затруднений. Если вы отправите его, он добьется успеха».

#00:04:42#

Прабхупада принял этот совет Шрилы Гуру Махараджа и отправил Бхакти Сарангу Госвами Махараджа проповедовать в Лондон. Все, что Шрила Гуру Махарадж сказал Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру в качестве своего оправдания, стало своего рода загадкой. Все это имеет место быть и в моем случае: я ученик Шрилы Гуру Махараджа, я не знаю должным образом английский язык, я не знаю испанский, я не говорю должным образом на каком-либо языке. Но за моими усилиями стоит желание Шрилы Гуру Махараджа и Шрилы Сарасвати Тхакура проповедовать сознание Кришны по всему миру. Ради этого было совершено двадцать два мировых турне.

#00:06:51#

С одной стороны, это некое чудо; с другой стороны, в этом нет ничего сверхъестественного, поскольку я чувствую желание самого Кришны войти, вступить в сердца западных преданных. И это чудо для меня. Есть один испаноговорящий преданный, который не знает ни единого слова по-английски, он регулярно навещает меня раз или два раза в году. Я всегда его обнимаю при встрече, и он сидит напротив меня час, два часа, три часа. Я разговариваю с ним на моем «ломаном» английском. И хотя он не понимает ни единого слова, он слушает меня с улыбкой. Сложно понять, каким образом он является преданным Кришны, сам Кришна желает войти в его сердце. Я верю в то, что это факт.

#00:09:16#

Я думаю, что мы бесполезны, в нас нет никакого прока, но сейчас Кришна желает обнять всех западных преданных. Тех людей, у которых есть хотя бы немножко веры, привязанности и любви, Кришна желает заключить в Свои объятия. Эти люди не знают, какова природа сознания Кришны в целом, но красота Кришны, Его очарование, Его качества — все это привлекает их. И Кришна успешно входит в сердце каждого.

#00:10:55#

Два или три дня назад, когда я давал посвящение, я принял [в вайшнавскую семью] одного маленького мальчика. Когда я давал ему малу — четки, он был очень счастлив их принять и очень счастливо, радостно улыбался. Я спросил у него: «Ты можешь воспевать?» Он сказал: «Да». Как много он знает? У него нет знаний как таковых, но у него есть любовь, он родился в вайшнавской семье. И независимо от того, каковы люди — молодые или старые, — каковы их качества, я вижу, какую любовь к Кришне они испытывают в своих сердцах. Я ничего им не навязываю, но они добровольно, по собственному желанию, с любовью и нежностью принимают, заключают Кришну в свои сердца.

#00:12:53#

сарва̄дбхута-чаматка̄ра
лӣла̄-каллола-ва̄ридхих̣
атулйа-мадхура-према
ман̣д̣ита-прийа-ман̣д̣алах̣

три-джаган-ма̄наса̄карш̣и
муралӣ-кала-кӯджитах̣
асама̄нордхва-рӯпа-ш́рӣ
вишма̄пита-чара̄чарах̣[1]

Присутствие Господа Кришны в сердце преданного — это чудо. Если Он вошел в сердце, Он не может покинуть его. Я хочу, чтобы вы дарили свое общение друг другу. Если вы будете следовать этим процессам — шраванам и киртанам, будете прославлять качества Кришны и слушать о них, вы обретете высшее благо в своей духовной жизни.

#00:15:00#

Вы все исполнены энтузиазма слушать о качествах Кришны и совершать севу. Я вижу, как каждый день вы встаете еще прежде меня, и у вас есть это горячее желание слушать о Кришне и служить Его преданным. В течение всего дня я не могу быть вместе с вами, поскольку иногда чувствую себя больным, [у меня] случаются внезапные приступы. Но, поскольку хотя бы незначительный шанс встретиться с вами приходит ко мне, я должен им воспользоваться.

#00:16:00#

Теперь, если у вас есть какие-то вопросы, вы можете задавать их. Харе Кришна!

ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа прабху нитйа̄нанда
ш́рӣ-адваита гада̄дхара… [ш́рӣва̄са̄ди гаура-бхакта-вр̣нда]

[Виджай Раман Прабху подносит Шриле Гурудеву гирлянду.]

Джай Кумар Прабху: Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

#00:16:40#

Шрила Говинда Махарадж: Все прославления предназначены для Гуру и Гауранги! Имя и слава предназначены для Гуру и Гауранги. Об этом написано в священных писаниях.

Есть ли у вас какие-то вопросы?

#00:17:28#

Вопрос: Душе принадлежит право выбора. Может ли Кришна определять этот выбор заранее?

#00:18:22#

Шрила Говинда Махарадж: Эта свобода выбора дана всем живым существам, поскольку, если бы ее не было, тогда свободное служение было бы невозможно. Существует ограничение, налагаемое наставлениями или предписаниями священных писаний. Однако Кришна желает служения Себе и это служение свободно. Он творит живые существа, наделяя их качествами воли, мышления и чувства. Используя эту свободу, живые существа могут свободно думать о Кришне, действовать ради Него и чувствовать Его. Эту полную степень свободы Кришна дал живым существам.

#00:20:29#

джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’
кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄ ш́акти’ ‘бхеда̄бхеда прака̄ш́а’[2]

Кришна обладает тремя разными энергиями: внутренней, внешней и пограничной. Джива, душа, принадлежит к пограничной энергии, поэтому она наделена двумя началами: материальным и духовным. Одна сторона — рабство, другая сторона — свобода. Используя свободу выбора, которую ей даровал Кришна, она может действовать тем или иным образом. Подавляющее большинство живых существ (мы можем сказать, 99,9%), используя свою свободу, направляются в сторону мира трансцендентного служения.

#00:22:54#

К несчастью для себя, незначительное число живых существ привлекается майя-шакти и направляется в сторону иллюзорного мира, желает наслаждаться майей. Мы принадлежим к этой группе, поэтому и страдаем, взаимодействуя с майей. Иногда нам выпадает шанс отправиться в райские миры, иногда — в ад, иногда мы наслаждаемся, иногда страдаем. Такого наше положение. Подавляющее большинство, большая часть живых существ наслаждается жизнью в мире Кришна-локи, Вайкунтха-локи. Они естественным образом освобождены, а служение является их жизнью. Мы можем вступить, войти в эту обитель трансцендентного служения Кришне. Взор Кришны обращен на все, на всех живых существ и на нас в том числе. Поэтому Он является в нескольких воплощениях для того, чтобы разными путями привести нас в трансцендентный мир.

#00:25:50#

Но все, что есть, включено в круг воли и желания Кришны. Действия — проявление как трансцендентного, так и материального миров, — заключены в этот круг Его воли, желания. Однако Кришна не желает вмешиваться в свободу живых существ, Он нисходит в разнообразных воплощениях и отправляет различных Гуру, различных садху, святых преданных, в этот мир для того, чтобы дать живым существам возможность войти в мир трансцендентного служения.

#00:27:34#

Таким образом, мы наделены свободой воли, и мы можем воспользоваться ею. У нас всегда есть свобода и, пользуясь этой свободой, мы можем присоединиться к деятельности трансцендентного служения Господу.

#00:28:08#

…муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇
сва-рӯпен̣а вйавастхитих̣[3]

Пользуясь нашей свободой, мы можем совершать трансцендентное служение Господу. У нас всегда есть свобода. Мы будем совершать тот или иной выбор, и этот выбор — основное, главное явление для нас.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Голока Васини Деви Даси
Редакторы: Сварнанги Деви Даси, Традиш Дас




[1] «Наряду с этими шестьюдесятью трансцендентными качествами, Кришна обладает еще четырьмя, которые не проявляются даже в личности Нараяны. [Первое из них:] Кришна подобен океану, покрытому волнами игр, которые вызывают удивление во всех трех мирах. [Второе:] В Своих деяниях супружеской любви Он всегда окружен Своими дорогими преданными, которые охвачены непревзойденной любовью к Нему. [Третье качество:] Мелодичной вибрацией Своей флейты Он привлекает умы всех трех миров. [Четвертое:] Его личная красота и богатство несравненны. Ему нет равных, нет никого более великого, чем Он. Поэтому Личность Господа изумляет всех живых существ в трех мирах — как движущихся, так и неподвижных. Он столь прекрасен, что Его называют Кришной» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 23.82,83).

[2] «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).

[3] «Мукти — это освобождение от гун материальной природы и достижение своей сварупы, духовного облика» («Шримад-Бхагаватам», 2.10.6). Стих полностью: ниродхо ’сйа̄нуш́айанам, а̄тманах̣ саха ш́актибхих̣ / муктир хитва̄нйатха̄ рӯпам̇, сва-рӯпен̣а вйавастхитих̣ — «Когда живое существо вместе с присущей ему тенденцией к обусловленности сливается с бытием погруженного в мистический сон Маха-Вишну, этот процесс называют свертыванием космического проявления. Освобождение — это возвращение живого существа в свою неизменную форму, которую оно обретает, когда оставляет постоянно меняющиеся грубые и тонкие материальные тела».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования