«Западная культура». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 30 марта 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 5.60M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Западная культура

(30 марта 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

…Таковы мои чувства. С дней юности до моего нынешнего возраста я всегда понимаю, что такова ментальность обычных людей. То, что мы видели… На Западе отсутствует большая привязанность [к семейной жизни]. Я должен прославлять это качество, я должен уважать его. У западных людей отсутствует привязанность. Я на Западе видел, что западные люди не слишком привязаны к семейной жизни. Это неплохо на самом деле. Это хорошо для каждого.

#00:00:52#

И я вижу, что матери испытывают большую любовь, отцы испытывают большую любовь, но ребенок не удовлетворен этим… Когда ребенок вырастает, становится взрослым, он начинает делать что-то, скапливать энергию для своего наслаждения: почитает отца, почитает мать, почитает семью. Но он совершенно независим от семьи. И он получает возможность выбора на свой вкус.

#00:01:49#

Таким образом, детям повезло — им выпадает удача, когда они обретают общество преданных. Они могут изменить свое настроение и предаются линии сознания Кришны. И они живут счастливо. И я очень счастлив видеть это.

#00:02:15#

Тогда как бенгальцы, я вижу… В детстве я почитал всех и каждого. Я всегда почитал всех, кто был старше меня. С ровесниками я дрался иногда, младших защищал. Это было естественно в то время. Я защищал младшего брата, опекал его, но уважал, почитал моего старшего брата. И повсюду атмосфера была очень сладостной, поскольку все было связано с религией.

#00:03:04#

Я был брахманом, мальчиком из брахманской семьи. Кто-то был не из брахманской семьи — [были] индусами, но не брахманами. Может быть, они были вайшьи… Один кшатрий был очень сильным в деревне. И он бил меня. Я не мог драться с ним, потому что он был сильнее меня. Он бил меня — я помню тот случай. Этот кшатрий очень сильный. Я пытался, но что я мог сделать? Когда меня били другие, я не мог сопротивляться, и я плакал.

#00:03:57#

Один [взрослый] человек увидел, что я плачу, и спросил меня: «Что случилось, сынок?» Я рассказал, что этот мальчик побил меня. Этот мальчик стоял на расстоянии, рядом. И он стал жаловаться на меня, объяснять. почему он меня побил. Он пытался оправдаться перед этим человеком. Но этот человек ничего не слушал от него. Он сказал: «Иди сюда». У этого человека всегда в руках была палка. И он сказал этому мальчику: «Подойди ко мне». Мальчик подошел, и тот [мужчина] избил его палкой. Мальчик хотел убежать. «Нет, нет, подойди». И он всыпал ему четыре-пять палок. А после этой экзекуции сказал: «Теперь иди».

#00:05:06#

Его замечание было таким: «Может быть, этот брахман сделал что-то неправильное, но зачем ты его побил? Он мальчик из брахманской семьи, а ты вайшья — как ты смел побить брахмана?» Такое замечание сделал тот взрослый.

#00:05:25#

Такой была в то время атмосфера в Бамунпаре. Я помню этот случай очень хорошо. Многие другие происшествия имели место, но религия всегда играла роль в жизни каждой семьи в то время. Может быть, то был брахман или кшатрий, или вайшья, или шудра, но сейчас все смешалось — я вижу это.

#00:06:02#

Когда я вырос, культура западного мира… Теперь под влиянием Запада исчезла привязанность к семейной жизни. Здесь одна женщина из Австралии, Сулочана. Муж и жена — оба очень хорошие люди. Они живут семейной жизнью уже двадцать лет, больше двадцати лет. И оба обладают природой вайшнавов. Но они сейчас разошлись. Я ничего им не сказал, потому что знаю, у меня есть опыт — не нужно вмешиваться в семейную жизнь людей. Прежде я вмешивался немного. В одном или двух случаях я вмешивался и что-то потерял. Поэтому теперь я не вмешиваюсь в семейные дела преданных.

#00:07:25#

Но я спросил эту женщину: «А что случилось с Кришна Валлабхой?» Она сказала: «Нет вины с его стороны, он хороший вайшнав, но я виновата». Она сказала: «Моя вина в том, что у меня нет терпения. Но с его стороны нет вины». Если то, что она говорит, правда, то есть то, что у нее нет такого терпения, как у мужа… Возникло такое противоречие. Эти люди не утратили свой вайшнавизм, оба следуют пути вайшнавизма — я вижу это.

#00:08:17#

Я сказал этой женщине… Она попросила у меня совета, и я дал ей совет: «Ты должна быть терпеливой. Терпимой, терпеливой — таков мой совет. Следуй ему». И она приняла совет. Она сказала: «Насколько в моих силах, я буду стараться следовать».

#00:08:38#

Но оба они — очень хорошие преданные. Я знаю их уже давно — с 1992 года. До этого я видел их в Навадвипе. Но в 1992 году я впервые приехал в Австралию. И это очень хорошо для западных людей — их образ жизни, культура. Их образ жизни и культура дают каждому западному человеку возможность практиковать сознание Кришны. Они, к счастью для себя, присоединились к линии сознания Кришны. Это великая удача.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас




←  Программы в Израиле со Шрипадом Б. С. Хришикешем Махараджем и Ананда Мойем Прабху Брахмачари. 3-9 декабря 2018 года ·• Архив новостей •· «Смирение, терпение и почтение — основа духовной жизни». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 30 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Западная культура

(30 марта 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

…Таковы мои чувства. С дней юности до моего нынешнего возраста я всегда понимаю, что такова ментальность обычных людей. То, что мы видели… На Западе отсутствует большая привязанность [к семейной жизни]. Я должен прославлять это качество, я должен уважать его. У западных людей отсутствует привязанность. Я на Западе видел, что западные люди не слишком привязаны к семейной жизни. Это неплохо на самом деле. Это хорошо для каждого.

#00:00:52#

И я вижу, что матери испытывают большую любовь, отцы испытывают большую любовь, но ребенок не удовлетворен этим… Когда ребенок вырастает, становится взрослым, он начинает делать что-то, скапливать энергию для своего наслаждения: почитает отца, почитает мать, почитает семью. Но он совершенно независим от семьи. И он получает возможность выбора на свой вкус.

#00:01:49#

Таким образом, детям повезло — им выпадает удача, когда они обретают общество преданных. Они могут изменить свое настроение и предаются линии сознания Кришны. И они живут счастливо. И я очень счастлив видеть это.

#00:02:15#

Тогда как бенгальцы, я вижу… В детстве я почитал всех и каждого. Я всегда почитал всех, кто был старше меня. С ровесниками я дрался иногда, младших защищал. Это было естественно в то время. Я защищал младшего брата, опекал его, но уважал, почитал моего старшего брата. И повсюду атмосфера была очень сладостной, поскольку все было связано с религией.

#00:03:04#

Я был брахманом, мальчиком из брахманской семьи. Кто-то был не из брахманской семьи — [были] индусами, но не брахманами. Может быть, они были вайшьи… Один кшатрий был очень сильным в деревне. И он бил меня. Я не мог драться с ним, потому что он был сильнее меня. Он бил меня — я помню тот случай. Этот кшатрий очень сильный. Я пытался, но что я мог сделать? Когда меня били другие, я не мог сопротивляться, и я плакал.

#00:03:57#

Один [взрослый] человек увидел, что я плачу, и спросил меня: «Что случилось, сынок?» Я рассказал, что этот мальчик побил меня. Этот мальчик стоял на расстоянии, рядом. И он стал жаловаться на меня, объяснять. почему он меня побил. Он пытался оправдаться перед этим человеком. Но этот человек ничего не слушал от него. Он сказал: «Иди сюда». У этого человека всегда в руках была палка. И он сказал этому мальчику: «Подойди ко мне». Мальчик подошел, и тот [мужчина] избил его палкой. Мальчик хотел убежать. «Нет, нет, подойди». И он всыпал ему четыре-пять палок. А после этой экзекуции сказал: «Теперь иди».

#00:05:06#

Его замечание было таким: «Может быть, этот брахман сделал что-то неправильное, но зачем ты его побил? Он мальчик из брахманской семьи, а ты вайшья — как ты смел побить брахмана?» Такое замечание сделал тот взрослый.

#00:05:25#

Такой была в то время атмосфера в Бамунпаре. Я помню этот случай очень хорошо. Многие другие происшествия имели место, но религия всегда играла роль в жизни каждой семьи в то время. Может быть, то был брахман или кшатрий, или вайшья, или шудра, но сейчас все смешалось — я вижу это.

#00:06:02#

Когда я вырос, культура западного мира… Теперь под влиянием Запада исчезла привязанность к семейной жизни. Здесь одна женщина из Австралии, Сулочана. Муж и жена — оба очень хорошие люди. Они живут семейной жизнью уже двадцать лет, больше двадцати лет. И оба обладают природой вайшнавов. Но они сейчас разошлись. Я ничего им не сказал, потому что знаю, у меня есть опыт — не нужно вмешиваться в семейную жизнь людей. Прежде я вмешивался немного. В одном или двух случаях я вмешивался и что-то потерял. Поэтому теперь я не вмешиваюсь в семейные дела преданных.

#00:07:25#

Но я спросил эту женщину: «А что случилось с Кришна Валлабхой?» Она сказала: «Нет вины с его стороны, он хороший вайшнав, но я виновата». Она сказала: «Моя вина в том, что у меня нет терпения. Но с его стороны нет вины». Если то, что она говорит, правда, то есть то, что у нее нет такого терпения, как у мужа… Возникло такое противоречие. Эти люди не утратили свой вайшнавизм, оба следуют пути вайшнавизма — я вижу это.

#00:08:17#

Я сказал этой женщине… Она попросила у меня совета, и я дал ей совет: «Ты должна быть терпеливой. Терпимой, терпеливой — таков мой совет. Следуй ему». И она приняла совет. Она сказала: «Насколько в моих силах, я буду стараться следовать».

#00:08:38#

Но оба они — очень хорошие преданные. Я знаю их уже давно — с 1992 года. До этого я видел их в Навадвипе. Но в 1992 году я впервые приехал в Австралию. И это очень хорошо для западных людей — их образ жизни, культура. Их образ жизни и культура дают каждому западному человеку возможность практиковать сознание Кришны. Они, к счастью для себя, присоединились к линии сознания Кришны. Это великая удача.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования