«Гуру-парампара и маха-прасад». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 18 октября 2006 года. Санкт-Петербург, Лахта

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 17.4 МБ)

Содержание лекции:

Вопрос: С какой целью вайшнавы гуру-парампары пришли в материальный мир?

Шрила Говинда Махарадж: В этом мире энергия, информация проходит через разные каналы. Существует множество провайдеров. Это можно сравнить с бесконечным количеством рек в этом мире. Река Ганга также река, но она имеет связь с трансцендентным планом. Этот канал связан с трансцендентным планом бытия, который нисходит в этот мир. Также и наша гуру-парампара. Это канал, благодаря которому мы соприкасаемся с божественным миром.

Время идет, оно не ждет нас. Этот мир относителен. В этом мире всему отведено свое время. Все имеет свою ценность. И мы не можем тратить его понапрасну. Мы пытаемся провести это время ради достижения цели — служения Господу Кришне. Это удачная возможность.

[05:09]

Вопрос:  Мы знаем, что искренность может передаваться только от искренней души. Но если искренний преданный имеет мирские желания, может ли он зажечь эту искренность в других?

Шрила Говинда Махарадж: Почти все мы имеем мирские желания, потому что живем в материальном мире. Мы пытаемся трансформировать наше материальное в духовное. Например, цветок или листок, который я хочу предложить Кришне, материален. Но когда в умонастроении преданности с помощью мантры я предлагаю его преданным или Божествам, он претерпевает трансформацию и становится одухотворенным. У нас нет способности увидеть это, но это так.

Например, если мы идем по полю, мы можем наступать на цветы. Однако если мы захотим предложить их Кришне, наша интуиция подскажет нам: «О нет, то, что для Кришны, — особенно дорого». И мы изменим свое отношение к тому же самому объекту, который можем игнорировать в обыденной жизни. То есть автоматически наше восприятие изменяется.

В писаниях объяснено, что в материальном мире все обладает материальной природой. Однако, соприкасаясь с трансцендентным, оно становится одухотворенным. Такова уникальная способность трансцендентного. Естественным образом одухотворенное становится прасадом, то есть остатками того, что принял Господь. И, таким образом, это одухотворяет нас.

Столь великие преданные, как наш парам-гурудев, не принимают ничего материального. Они живут только прасадом остатками Божественного. Я был удивлен, видя, как Гуру Махарадж сам предлагал еду своему учителю, Прабхупаде Сарасвати Тхакуру. Он не принимал ничего того, что не было сначала предложено.

В храме я часто видел, как Шриле Гуру Махараджу предлагали маха-прасад Божеств. Он ел очень мало. Если на тарелку умещается 250 грамм, то он съедал даже меньше половины. Позже приходили преданные и почитали его прасад. Я говорил им: «Почему вы не подогреете, ведь еда уже остыла?» Но преданные говорили: «Для нас неважно, остыло ли это. Для нас важно, что мы почитаем остатки маха-прасада великого вайшнава».

Питаться прасадом, то есть принимать только милость Господа, — такова природа подлинных вайшнавов, таких как Гауракишор Дас Бабаджи или других, которые могли есть несъедобные блюда. Например, иногда в Бенгалии готовят сабджи из острого чили. Это невозможно есть. Но поскольку это предлагалось Божествам, были преданные, которые принимали такую пищу. Я всегда удивлялся, я говорил им: «Почему вы не отдадите это коровам?» Они говорили: «Нет-нет, это остатки пищи вайшнава, это маха-прасад». Такова природа вайшнава. Они не смотрят на внешнюю составляющую, они смотрят на суть того, что принимают.

Однажды я пришел в Чандродой Мандир к Бхактиведанте Свами Прабхупаде и застал его в ужасном, подавленном настроении. Он сказал мне: «Говинда Махарадж, посмотри, что произошло. Ко мне пришел один из братьев в Боге, почтенный вайшнав, и мои ученики угостили его прасадом. Но он не принял этот прасад. Он взял его, поблагодарил, но сам отошел и выбросил его. Но мои ученики почтили этот прасад с земли». Шрила Прабхупада был очень расстроен этим фактом, потому что хотел дать прасад каждому, кто к нему приходил, в особенности своим братьям в Боге. Но, к сожалению, не все преданные могли это понять.

У Прабхупады был один ученик, высококвалифицированный юрист. Прабхупада говорил очень возмущенно:

— Они выбросили остатки прасада, который я им дал.

Но я старался его успокоить, я говорил:

— Простите, но ведь вы понимаете, что между братьями в Боге всегда могут существовать конфликты, поскольку им очень трудно признать в ком-то из своих братьев духовное начало. Поэтому, поскольку это были ваши братья, не каждый из них может принять ваше трансцендентное положение. Может быть, по каким-то внешним причинам. Но для ваших учеников вы — абсолютное начало. Все, что бы вы им не дали, они примут как прасад.

Тогда юрист сказал:

— Да, но ведь Прабхупада сказал своим братьям в Боге, что это прасад. Значит, это действительно прасад.

Я сказал:

— Да, я также готов принять все, что даст мне Шрила Прабхупада. Но, к сожалению, когда речь идет о братьях в Боге, они в силу своей близости [к нему] не всегда могут понять это.

Все, что приходит к преданному, пребывает в мире веры. Если человек обладает верой, то он очень удачлив. В духовном мире все существует на плане веры. Вера — это то, что позволяет нам узреть трансцендентное. Может быть, кто-то придерживается другой точки зрения, но, видимо, ему не явлено это понимание. Однако, тем не менее, сама по себе система в Индии подразумевает, что все, что предлагается Божествам и преданным в храмах, мы принимаем как прасад.

Транскрипция: Сварнанги Деви Даси
Редактор: Традиш дас

 

← «День независимости Индии». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 16 августа 2002 года. Санкт-Петербург, Лахта ·• Архив новостей •· «Взгляд на Безграничное». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Индия, Навадвип Дхам. 30 марта 1983 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования