Вы находитесь здесь: Харе Кришна.ру :: Миссия :: Учителя :: Шридхар Махарадж

Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж (1895–1988)

Книги

6189070924_82b451b675_o.jpg


девам̇ дивйа-танум̇ сучанда-ваданам̇-ба̄ла̄рка-чела̄н̃читам̇
са̄ндра̄нанда-пурам̇ сад-эка-варанам̇ ваира̄гйа-видйа̄мбудхим
ш́рӣ-сиддха̄нта-нидхим̇ субхакти-ласитам̇ са̄расвата̄на̄м варам̇
ванде там̇ ш́убхадам̇ мад-эка-ш́аран̣ам̇ нйа̄сӣш́варам̇ ш́рӣдхарам

«Я с благоговением припадаю к стопам Шрилы Шридхара-Дева, который очаровывает всех сладостными песнями преданности. Облаченный в одежды цвета восходящего солнца, он — святой, почитаемый преданными Господа. Он — океан духовного знания, образец отречения от мирского и хранитель совершенных истин. Он — воплощение любви и преданности Богу, дарующий высшую удачу, и сокровищница духовного экстаза. Он величайший из последователей Шрилы Бхактисиддханты, предводитель санньяси, мой владыка и учитель, мое единственное прибежище! С любовью я склоняюсь к лотосоподобным стопам Шрилы Шридхара-Дева».


Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж — величайший вайшнавский святой-наставник двадцатого столетия родился в благородной брахманской семье Шри Рамендры Чандры Бхаттачарьи в Хапании. С детства он проявлял необычайные духовные качества и привлекся санкиртаной Шри Чайтаньи Махапрабху.

Шрила Шридхар Махарадж поступил в Бахарампурский университет, по окончании которого занимался изучением права, но так и не завершил курс, присоединившись к движению Махатмы Ганди в 1921 году. В 1926 году он стал учеником Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады, основателя Гаудия Матха с представительствами по всей Индии и за рубежом.

В 1930 году он принимает санньясу (святое отречение). Гуру дал ему титул триданди-санньяси «Бхакти Ракшак Шридхар», что означает «Хранитель преданности», за его глубокую духовную реализацию и энциклопедические знания. Гуру называл его также шастра-нипуна, что значит «тот, кто обладает глубоким знанием священных писаний, духовный гений». Шрила Шридхар Махарадж умел лаконично и доступно объяснять сложные эзотерические истины. Часто ему приходилось комментировать лекции Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура своим духовным братьям.

Путешествуя по Индии, проповедуя на бенгали, хинди, санскрите и английском, Бхакти Ракшак Шридхар становится известным проповедником миссии гаудия-вайшнавизма. Он успешно распространяет послание Господа Чайтаньи в различных колледжах и университетах, проводит публичные семинары и фестивали.

Перед своим уходом из этого мира Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур попросил его спеть гимн «Шри Рупа-манджари-пада», посвященный самым возвышенным и сокровенным духовным истинам. Таким образом он ясно указал на Шридхара Махараджа как на своего действительного преемника, которому надлежит стать патриархом всей шри рупануга-сампрадаи.

После ухода Бхактисиддханты Сарасвати Гаудия Матх распался и Шрила Шридхар Махарадж оставил движение. Какое-то время он жил уединенно, затем, в 1941 году, основал собственную миссию — Шри Чайтанья Сарасват Матх с центром в Шри Навадвипа-дхаме.

Неизменно почитаемый всеми своими духовными братьями и многими другими вайшнавами, Шрила Шридхар Махарадж был истинным Бхакти Ракшаком — хранителем высочайших идеалов чистой преданности. Множество искренних душ стекалось в его обитель, расположенную в святой Шри Навадвипа-дхаме. Его чудесные качества: величайшая любовь, скромность, смирение, справедливость, сострадание, умиротворенность, готовность всегда прийти на помощь, способность все приводить в гармонию, в сочетании с бескомпромиссной верностью гаудия-сиддханте, привлекали к нему сердца людей. Его блестящие труды на санскрите и бенгали, а также беседы на английском языке стали несравненными сокровищами духовности гаудиев.

В конце 70-х–начале 80-х годов к Шриле Шридхару Махараджу стали приходить западные преданные, и постепенно основанная им миссия, Шри Чайтанья Сарасват Матх, распространилась еще больше. В 1985 году, незадолго до своего ухода из этого мира, Шрила Шридхар Махарадж официально назначил преемником и ачарьей Шри Чайтанья Сарасват Матха своего ближайшего ученика и слугу Шрилу Бхакти Сундара Говинду Дев-Госвами Махараджа.

 

Finnish

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj

(1895–1988)


devaṁ divya-tanuṁ suchanda-vadanaṁ-bālārka-chelāñchitaṁ
sāndrānanda-puraṁ sad-eka-varanaṁ vairāgya-vidyāmbudhim
śrī-siddhānta-nidhiṁ subhakti-lasitaṁ sārasvatānām varaṁ
vande taṁ śubhadaṁ mad-eka-śaraṇaṁ nyāsīśvaraṁ śrīdharam

”Lankean Śrīla Śrīdhar-Devan jalkojen juureen, joka hurmaa kaikki suloisilla antaumuksen lauluilla. Hän on pyhä, joka on pukeutunut nousevan auringon värisiin vaatteisiin. Jumalalle omistautuneet bhaktat kunnioittavat häntä. Hän on henkisen tiedon valtameri, maallisuudesta luopumisen esikuva ja täydellisten totuuksien suojelija. Hän on rakkauden ja Jumalalle omistautumisen ruumiillistuma, korkeimman onnen antaja ja henkisen ekstaasin aarreaitta. Hän on merkittävin Śrīla Bhaktisiddhāntan seuraajista, sannyāsīen johtaja, valtiaani ja opettajani, ainoa turvapaikkani! Kumarrun rakkaudella Śrīla Śrīdhar-Devan lootusjalkojen juureen”.


Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj, 1900-luvun merkittävin vaishnava-pyhä ja opettaja, syntyi Sri Ramendra Chandra Bhattacharyan ylhäiseen brahmanien perheeseen Hapaniyassa. Lapsuudesta lähtien hän osoitti poikkeuksellisia henkisiä ominaisuuksia ja tunsi vetoa Sri Chaitanya Mahaprabhun Sankirtanaan.

Śrīla Śrīdhar Mahārāj opiskeli Baharampurin yliopistossa. Valmistumisensa jälkeen hän jatkoi opintojaan, mutta toisella erikoisalalla-lakialalla. Hän ei kuitenkaan koskaan suorittanut opintojaan loppuun, koska hän liittyi Mahatma Gandhin kansalaistottelemattomuusliikkeeseen vuonna 1921.

Vuonna 1926 hänestä tuli Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur Prabhupadan, Gaudiya Mathin perustajan, jolla oli toimipisteitä ympäri Intiaa ja ulkomailla, oppilas.

Vuonna 1930 hän ottaa sannyasin (pyhän luopumisen). Guru antoi hänelle Tridandi Sannyasi arvonimen ”Bhakti Rakṣak Śrīdhar”, joka tarkoittaa ”Antaumuksen Suojelija”, hänen syvällisen henkisen oivalluksensa ja ensyklopedisen tietämyksensä vuoksi. Guru kutsui häntä myös nimellä Shastra-nipuna, joka tarkoittaa ”henkilöä, jolla on syvällinen tietämys Pyhistä Kirjoituksista, henkistä neroa”. Śrīla Śrīdhar Mahārāj osasi selittää monimutkaisia esoteerisia totuuksia lyhyesti ja ymmärrettävästi. Hän joutui usein kommentoimaan Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakurin luentoja uskonveljilleen.

Matkustaessaan eri puolilla Intiaa ja saarnaten bengaliksi, hindiksi, sanskritiksi ja englanniksi, Bhakti Rakṣak Śrīdharista tulee tunnettu Gaudiya Vaishnava Missionin saarnaaja. Hän levittää menestyksekkäästi Jumala Chaitanyan sanomaa eri collegeissa ja yliopistoissa, sekä luennoi julkisissa seminaareissa ja festivaaleilla.

Ennen poismenoaan tästä maailmasta Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur pyysi häntä laulamaan hymnin ”Sri Rupa-manjari-pada”, joka on omistettu kaikkein ylevimmille ja salaisimmille henkisille totuuksille. Tällä tavoin hän osoitti selvästi Śrīdhar Mahārājan todelliseksi seuraajakseen, josta pitäisi tulla koko Sri Rupanuga-sampradayan Patriarkka.

Bhaktisiddhanta Saraswatin poismenon jälkeen Gaudiya Math hajosi ja Śrīla Śrīdhar Mahārāj jätti liikkeen. Jonkin aikaa hän eli eristäytynyttä elämää, jonka jälkeen hän perusti vuonna 1941 oman Missionsa, Sri Chaitanya Saraswat Mathin, jonka keskus sijaitsi Sri Navadwipa Dhamassa.

Kaikkien hänen uskonveljiensä ja monien muiden vaishnavojen kunnioittama Śrīla Śrīdhar Mahārāj oli todellinen Bhakti Rakṣak — Puhtaan Antaumuksen korkeimpien ihanteiden vartija.

Monet vilpittömät ihmiset kerääntyivät hänen majapaikkaansa, joka sijaitsi pyhässä Sri Navadwipa Dhamassa. Hänen ihmeelliset ominaisuutensa: suurin rakkaus, vaatimattomuus, nöyryys, oikeudenmukaisuus, myötätunto, rauhallisuus, auttamisvalmius ja kyky saattaa kaikki sopusointuun — yhdistettynä kompromissittomaan uskollisuuteen Gaudiya-siddhantalle, herättivät ihmisissä suurta ihastusta. Hänen erinomaisista kirjoituksistaan sanskritiksi ja bengaliksi, sekä hänen englanninkielisistä keskusteluistaan tuli Gaudiya-henkisyyden vertaansa vailla olevia aarteita.

1970-luvun lopulla ja 1980-luvun alussa Śrīla Śrīdhar Mahārājan luona alkoi vierailla länsimaisia bhaktoja, ja vähitellen hänen perustamansa Sri Chaitanya Saraswat Math-Missio levisi yhä laajemmalle. Vuonna 1985, hieman ennen hänen poismenoaan tästä maailmasta, Śrīla Śrīdhar Mahārāj nimitti virallisesti kaikkein läheisimmän oppilaansa ja palvelijansa Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārājan, Sri Chaitanya Saraswat Mathin seuraajaksi ja acharyaksi.

Translated by Lila Devi Dasi


См. также:

 



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования