«Искушение». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 22 августа 2000 года. Москва, Вешняки



скачать (формат MP3, 2.83M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Искушение

(22 августа 2000 года. Москва, Вешняки)

 

Гири Махарадж: В христианстве есть идея дьявола-искусителя, а в индуизме существует такое понятие как майя, иллюзия. Точка зрения христианства несколько отличается от представления о майе тем, что люди [христиане] зачастую обвиняют кого-то, они говорят: «Дьявол меня искусил!» Они не признаются, что сами виноваты, что попали под влияние иллюзии. Вопрос: существуют ли подобные дьяволы-искусители в вайшнавизме?

#00:01:00#

Шрила Говинда Махарадж: Есть пишачи, сущности, которые являются непосредственно представителями иллюзии. Они приходят, и их задача — проверять нас. Они бьют в самое слабое место: например, испытывают нас вожделением или чем-либо еще. В зависимости от того, каков человек и насколько он слаб, иллюзия в образе этих пишачей приходит к нам. Она пытается пробить в нашей духовной защите хотя бы небольшую брешь, и, лишь захочется нам совсем немного насладиться, как через эту маленькую брешь иллюзия проникает в наше сознание и полностью захватывает его. Тогда живое существо теряет всякий разум.

#00:02:14#

Искушение, иллюзия могут прийти даже в образе Гуру, поскольку лже-последователям направляются лже-гуру. Этот пример иллюстрируется историей из «Рамаяны», когда Шри Хануманджи своим хвостом окружил Рам-Лакшмана, возведя из своего хвоста крепость. Рам-Лакшман спали в этой крепости, а Хануман их охранял. Вокруг этой же крепости, представляющей собой хвост Ханумана, ходил воин и охранник Рамы, которого звали Вибхишана. Равана задумал отравить Рам-Лакшмана, пробравшись в эту крепость. Он размышлял, каким образом обмануть всех, и придумал такой трюк: он принял облик охранника Вибхишаны и, придя к Хануману, сказал: «Мне необходимо отнести Раме кавачу». И Хануман его запросто пропустил.

#00:03:27#

Таким образом, искушение приходит к нам зачастую в образе садху, в облике Гуру. И этот садху начинает расписывать перед нами некие радужные перспективы. Мы можем поддаться искушению, увлечься чем-либо. Зачастую мы можем принять материальное за духовное, увлечься, как нам кажется, духовной идеей, которая на самом деле является материальным препятствием.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Гунали Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 



←  Воскресный фестиваль в киевской студии йоги VEDALIFE. 15 декабря 2013 года ·• Архив новостей •· «Наш основной долг». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж | “Our Main Duty.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 3.0 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Искушение

(22 августа 2000 года. Москва, Вешняки)

 

Гири Махарадж: В христианстве есть идея дьявола-искусителя, а в индуизме существует такое понятие как майя, иллюзия. Точка зрения христианства несколько отличается от представления о майе тем, что люди [христиане] зачастую обвиняют кого-то, они говорят: «Дьявол меня искусил!» Они не признаются, что сами виноваты, что попали под влияние иллюзии. Вопрос: существуют ли подобные дьяволы-искусители в вайшнавизме?

#00:01:00#

Шрила Говинда Махарадж: Есть пишачи, сущности, которые являются непосредственно представителями иллюзии. Они приходят, и их задача — проверять нас. Они бьют в самое слабое место: например, испытывают нас вожделением или чем-либо еще. В зависимости от того, каков человек и насколько он слаб, иллюзия в образе этих пишачей приходит к нам. Она пытается пробить в нашей духовной защите хотя бы небольшую брешь, и, лишь захочется нам совсем немного насладиться, как через эту маленькую брешь иллюзия проникает в наше сознание и полностью захватывает его. Тогда живое существо теряет всякий разум.

#00:02:14#

Искушение, иллюзия могут прийти даже в образе Гуру, поскольку лже-последователям направляются лже-гуру. Этот пример иллюстрируется историей из «Рамаяны», когда Шри Хануманджи своим хвостом окружил Рам-Лакшмана, возведя из своего хвоста крепость. Рам-Лакшман спали в этой крепости, а Хануман их охранял. Вокруг этой же крепости, представляющей собой хвост Ханумана, ходил воин и охранник Рамы, которого звали Вибхишана. Равана задумал отравить Рам-Лакшмана, пробравшись в эту крепость. Он размышлял, каким образом обмануть всех, и придумал такой трюк: он принял облик охранника Вибхишаны и, придя к Хануману, сказал: «Мне необходимо отнести Раме кавачу». И Хануман его запросто пропустил.

#00:03:27#

Таким образом, искушение приходит к нам зачастую в образе садху, в облике Гуру. И этот садху начинает расписывать перед нами некие радужные перспективы. Мы можем поддаться искушению, увлечься чем-либо. Зачастую мы можем принять материальное за духовное, увлечься, как нам кажется, духовной идеей, которая на самом деле является материальным препятствием.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Гунали Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования