«Памяти Шрипада Б. П. Сиддханти Махараджа» (часть 1). Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 февраля 2010 года. Москва, Кисельный


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 40.5 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Памяти Шрипада Б. П. Сиддханти Махараджа

(часть 1)

(10 февраля 2010 года, Москва, Кисельный)

  

Мы хотели сказать несколько слов прославления нашего дорогого старшего духовного брата и возлюбленного друга Шрипада Бхакти Премика Сиддханти Махараджа. Шрипад Сиддханти Махарадж всегда относился ко всем в этой Миссии с отеческой любовью, будто бы он был отцом или дядей всех преданных, заботящийся с любовью о своих племянниках и племянницах.

#00:01:35#

Он обладал тем качеством, которое Гурудев любил формулировать таким образом: «простосердечный преданный». Шрила Рупа Госвами пишет, что это одно из качеств чистого преданного, которое в оригинале называется шарала — «чистосердечный». «Простосердечный» означает, что он обрел связь со Шри Гуру-Гаурангой, Радхой-Говиндой, со служением Им, и убежден, обладает твердой верой, что просто через служение Им он обретет все.

#00:02:23#

‘ш́раддха̄’-ш́абде — виш́ва̄са кахе судр̣д̣ха ниш́чайа
кр̣ш̣н̣е бхакти каиле сарва-карма кр̣та хайа[1]

Именно этими словами Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами дает определение термину «вера»: убежденность в том, что если я направлю все свои силы, сосредоточенность на одно место, будет достигнуто все.

#00:03:17#

Хотя его имя — Сиддханти Махарадж, с определенной точки зрения можно сказать, что он не был «волшебником онтологии», то есть сиддханты. Но почему он был Сиддханти Махараджем? Потому что сама сиддханта, то есть высшие, совершенные заключения духовных идей, жила в его сердце, он отчетливо понимал ее.

#00:04:25#

Однажды в Бангкоке я был свидетелем, как к Шриле Говинде Махараджу пришло письмо от Шрипада Сиддханти Махараджа. Шрила Гурудев тогда сказал: «Непостижимо, какой преданностью мне обладает Шрипад Сиддханти Махарадж». «Шримад-Бхагаватам» и произведения гаудия-вайшнавов подчеркивают важность общения с преданным и напоминают нам, сколь редка такая возможность.

#00:05:22#

...су-дурлабха̄ бха̄гавата̄ хи локе[2]

Встретить в этом мире бхагавату, настоящего преданного Кришны — крайне редкая удача.

...сам̇са̄ре ’смин кш̣ан̣а̄рдхо ’пи
сат-сан̇гах̣ севадхир нр̣н̣а̄м[3]

Это настолько большая редкость, что в другом месте сказано: можно провести многие жизни в этом мире в поисках, но самое ценное, что можно найти, — хотя бы одно мгновение общения с преданным. В этом стихе слово «севадхир» означает «сокровище».

#00:07:02#

В казино на автоматах иногда выпадают три одинаковых цифры. Если выпадает, допустим, три семерки, то это — джек-пот, ты выигрываешь все. Подобно этому Шрипад Сиддханти Махарадж выиграл духовный джек-пот. Он обрел твердую связь и служение со Шрилой А. Ч. Бхактиведантой Свами Прабхупадой, со Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Дев-Госвами Махараджем и со Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем. У него была тесная связь и значительное служение со всеми тремя вайшнавами — в этом был его духовный джек-пот.

#00:08:20#

Я присоединился в мае 1971 года, и уже тогда, проведя всего лишь несколько дней в храме в Сан-Франциско, я услышал об этой личности. Тогда его звали Чидананда Прабху Брахмачари. Уже тогда качества его преданности были легендарны и широко известны. Например, он был шофером Шрилы Прабхупады. В первые годы проповеди на Западе, когда у Шрилы Прабхупады с материальной точки зрения не было почти ничего, Сиддханти Махарадж (тогда Чидананда Прабху) возил его на машине по Сан-Франциско для севы.

#00:09:45#

В те времена (речь идет о второй половине шестидесятых годов, начало движения «Харе Кришна» на Западе) было очень популярно и мощно движение хиппи. Первый храм в Сан-Франциско находился именно в том районе, который считался центром движения хиппи. Шрипад Сиддханти Махарадж был президентом этого храма. Многие из тех, кто позже стали лидерами движения сознания Кришны и поныне ими остаются, тогда стали жить в храме, которым руководил именно Шрипад Сиддханти Махарадж. Именно он проповедовал им, заботился о них, он обратил их.

#00:10:57#

Как я уже говорил, он обладал качеством простоты сердца, поэтому был убежден, что если предоставить возможность любому человеку соприкоснуться с идеями сознания Кришны, он естественно оценит их и начнет двигаться в эту сторону. Поэтому он старался дать возможность каждому соприкоснуться с этим.

вторая часть лекции

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] «Шраддха — это твердая, глубокая убежденность в том, что трансцендентное любовное преданное служение Кришне уже включает в себя всю остальную деятельность. Такая вера необходима для того, чтобы человек мог преданно служить Господу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.62).

[2] Акш̣н̣ох̣ пхалам̇ тва̄др̣ш́а-дарш́анам̇ хи, танох̣ пхалам̇ тва̄др̣ш́а-га̄тра-сан̇гах̣ / джихва̄-пхалам̇ тва̄др̣ш́а-кӣртанам̇ хи, су-дурлабха̄ бха̄гавата̄ хи локе — «Дорогой вайшнав, видеть тебя — значит совершенным образом использовать свое зрение, прикасаться к твоим лотосоподобным стопам — значит совершенным образом использовать свое осязание, а воздавать хвалу твоим замечательным качествам — это лучшее занятие для языка, ибо в материальном мире чистые преданные встречаются очень редко» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.61).

[3] Ата а̄тйантикам̇ кш̣емам̇, пр̣ччха̄мо бхавато ’нагха̄х̣ / сам̇са̄ре ’смин кш̣ан̣а̄рдхо ’пи, сат-сан̇гах̣ севадхир нр̣н̣а̄м — «О преданные, свободные от всех грехов! Позвольте мне спросить вас о том, что приносит высшее благо всем живым существам. В материальном мире даже мгновение общения с чистым преданным — величайшее сокровище, какое только может обрести человек» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.30; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.85).

 

← «Баул Сангит» (песня 7). Бхаджан Шрилы Бхактивинода Тхакура ·• Архив новостей •· Нама-хатта в Сочи. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования