«Путь рага-марги. Смысл санньясы в Шри Чайтанья Сарасват Матхе». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Санкт-Петербург, Лахта. 10 октября 2006 года

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 13.6 МБ)

Содержание лекции:

Для меня нынешнее пребывание здесь — это время большой занятости, я очень занят здесь. Я не хочу терять время даром. Как бы то ни было, вы все исполнены желания встречаться со мной. Я также стремлюсь к общению с вами. Это мое желание, горячее желание. Вы все приехали из столь отдаленных мест, я также приехал издалека. Необходимо было выбрать подходящее время для того, чтобы все смогли приехать. Как бы то ни было, я очень счастлив приехать сюда и встретить вас всех. Если у вас есть какие-то вопросы, то недолгое время мы можем посвятить ответам на них.

[00:03:22]

— Каково различие между этими шлоками:

ма̄тала хариджана кӣртана ран̇ге,
пӯджала ра̄га-патха гаурава-бхан̇ге1

и

ш́уддха ра̄га патха дхари джн̃а̄на-карма парихари

— Эта шлока — пӯджала ра̄га-патха гаурава-бхан̇ге — была написана в Матхе. Это наша концепция, наш принцип и наш бхаджан.    

— Мы следуем рага-патхе, то есть спонтанной любви к Господу Кришне?

— Да.

— И мы следуем этому, держась на очень далеком расстоянии?

— Нет. Мы живем очень близко к Кришне. Пару сантиметров — это совсем недалеко — Кришна живет в сердце каждого. Мы живем очень близко к Кришне.

— Как мы можем обрести эту спонтанную любовь?

— О, легко. Мы всегда можем обнять Кришну с такой любовью. «Кришна» — это слово дает звук. Я должен быть привлечен им, если я чист.

В этой связи мне на ум сейчас пришел пример Шабари и Господа Рамачандры. Шабари ждал появления Господа Рамачандры каждый день. Он знал, каким путем Он пойдет, и специально откладывал для Него фрукты или готовил какие-либо вкусные блюда, чтобы предложить Ему. Но прежде чем сделать это, он пробовал их сам и, если находил вкус достойным, то предлагал их Господу Рамачандре. Природа рага-марги такова.

Такова природа браджа-баси также. Каждый день они завтракают или обедают в обществе Кришны в джунглях. Если они находят какие-то блюда вкусными [они пробуют их сами предварительно], то предлагают их Кришне. Такова их любовь.

«Пӯджала ра̄га-патха» означает, что мы покланяемся рага-патхе — пути спонтанной любви, но мы не имитируем это, мы поклоняемся этому идеалу. Гаурава бхан̇ге: мы живем здесь, в этом прекрасном здании, в обществе многих прекрасных преданных и думаем об этой браджа-дхаме и о той жизни, которая происходит в этих джунглях. Такого рода отношение — поклонение на расстоянии — известно как чистая, лишенная примесей, преданность.

Эта шлока [ма̄тала хариджана кӣртана ран̇ге, пӯджала ра̄га-патха гаурава-бхан̇ге] помещена напротив нашего Матха. Изначально она была написана Шрилой Бхактисиддантой Сарасвати Тхакуром. Слова «вишайа ран̇ге» я предложил заменить на «кӣртана ран̇ге» и Шрила Гуру Махарадж счастливо принял это изменение. Идея, стоящая за этим, такова: если мы совершаем киртан или воспеваем Святое Имя без оскорблений, чистым образом, тогда все явится в нашем сердце. Я всегда говорю это, когда даю инициацию. Я даю посвящение, но я не имитирую. У меня есть чувство, это чувство всегда со мной. И я всегда рассказываю другим то, что чувствую.

[00:13:10]

Вопрос: Я хотел бы узнать, какие обязательства берет на себя человек, который получает санньясу в Шри Чайтанья Сарасват Матхе?

Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж: Да, это очень важный вопрос. Те, кто принимает санньясу в этой линии, дают обет служить Божествам, преданным и миссии. Но после этого они автоматически не становятся освобожденными душами. Эти санньяси пытаются проповедовать и служить миссии. Их служение миссии, главным образом, это проповедь. Это обещание, обет всей их жизни. Но как было сказано, они не являются освобожденными душами. Насколько в их силах, они пытаются служить миссии. Таков долг или обязательство санньяси Шри Чайтанья Сарасват Матха: служение Гуру-Гауранга-Гандхарва-Говинда-Сундару — такое имя носят Божества; шраванамкиртанам и служение преданным.

Киртан значит «проповедь» — прославление Гуру-Гауранги-Гандхарва-Говинда-Сундара. Столь многие формы божественного киртана мы видим: проповедь через книги, через обращение к людям и так далее. Махапрабху также учил тому, что шраванам и киртанам — два высших и наилучших процесса. Все, о чем шла речь, — долг санньяси. Но, как было сказано, санньяси не значит «освобожденная душа». Иногда эти люди ведут себя нежелательным или неподобающим образом. Однако всегда и везде цель — служение Гуру-Гауранга-Гандхарва-Говинда-Сундару, служение преданным и всем искренним искателям. Везде они могут совершать какое-либо служение. И тот, у кого есть какие-либо способности, принимает санньясу.

Транскрипцию выполнила: Голока Васини Деви Даси
Редакторы: Сварнанги Деви Даси, Традиш Дас

 


1 «Мы будем поклоняться рага-марге, безраздельной и самоотверженной преданности Богу, как идеалу, с глубочайшим почтением, всегда совершая киртан в обществе истинных преданных».

← «Шри Гаудия Даршан» (часть 2). Из книги «Поток вдохновения» Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа ·• Архив новостей •· «Садху-санга». Лекция Шрилы Б. С. Госвами Махараджа. Томск. 23 апреля 2003 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования