«Мы все являемся слугами Гурудева». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 1 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд



скачать (формат MP3, 16.57M )

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Мы все являемся слугами Гурудева

(1 августа 2011 года. Чиангмай, Таиланд)

 

Анукришна Деви Даси: Махарадж говорил, что Кришна очень далек от нас, и чтобы соприкоснуться с этой красотой, уйдет много времени. Но в реальности у нас есть возможность соприкасаться с вайшнавами — носителями. И, в принципе, жизнь состоит из того, что у нас есть те, кто рядом, и в этом наша практика — быть вместе и общаться. Такой вопрос был. У нас в линии много махараджей, и можно сказать так, что Гурудев — это отец, а все махараджи — дядюшки. И как быть, если есть такое понятие, как «ученик и учитель», и ты, как ученик, должен быть сфокусирован на учителе, на том, что он делает, как живет, и на том, что он хочет тебе передать? Очень сложно сохранить фокус, когда много махараджей, приходят разные возможности. Как быть, если бы, например, мы были здесь и здесь было бы пять махараджей? Нас мало, и мы уже не смогли бы уделять одному махараджу полное внимание и как-то должны были разделиться. Махарадж говорит, что это большое заблуждение, что когда кто-то принимает санньясу, ему все должны служить.

#00:01:41#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Ашрам санньясы означает, что те, кто принимает этот ашрам, положение санньяси, должны углубляться еще больше в служение, а не принимать служение от других.

#00:02:09#

Во времена Парам Гуру Махараджа там был один западный преданный, который каждый день чистил сточные канавы вокруг храма. Этот преданный попросил у Парам Гуру Махараджа санньясу. Естественным образом, как он всегда это и делал, Парам Гуру Махарадж посоветовался со Шрилой Гурудевом. Он сказал: «Этот преданный хочет принять санньясу. Что ты об этом думаешь?» Гурудев ответил: «Каждый день я вижу, как он чистит стоки вокруг храма, поэтому я считаю, что он квалифицирован». И когда он принял санньясу, он почему-то перестал чистить стоки. Как-то Гурудев спросил: «Махарадж, а почему ты перестал делать свое служение, которым ты занимался раньше?» И тогда этот преданный ответил: «Махарадж, один мой знакомый санньяси сказал, что служение, которым я занимаюсь, — очищение сточных канав, не подходит для ашрама санньясы». Гурудев был очень расстроен по этому поводу.

#00:04:21#

Однажды, когда преданные ехали в Калькутту на маленькой машине Гурудева, что-то произошло и масло разлилось по всему двигателю. Все взяли в руки тряпки и начали чистить двигатель. И у Гурудева тоже была тряпка, он тоже активно участвовал в процессе. Тогда кто-то спросил Гурудева: «Шрила Гурудев, может вам просто посидеть в машине, а мы сами управимся с этим?» Тогда Гурудев ответил: «Прабху, а может тебе лучше посидеть в машине, а мы тут быстренько почистим масло?»

#00:05:31#

В другом случае у одной преданной с Запада забился туалет в комнате, и она начала сходить с ума по этому поводу. И Гурудев сам лично пришел в ее комнату, зашел в туалет и своими собственными руками прочистил унитаз, несмотря на то, что он был рожден в очень возвышенной брахманской семье.

#00:06:15#

Все были в Индии и все наверняка встречались с Мангалом Махараджем. За день до того, как Мангал Махарадж принял санньясу, я спросил Гурудева: «А что он будет делать после того, как примет санньясу?» Гурудев посмотрел на меня, как на дурака, и сказал: «Ты что, идиот? Он будет заниматься своим служением». На то время его служением было готовить прасад, он должен был готовить прасад и после принятия санньясы.

#00:07:22#

На самом деле это глубокое непонимание касательно того, что если кто-то занимает какое-либо положение в обществе, то, куда бы он ни приезжал, ему должно оказываться служение. Это далеко не так. Мы слуги и никогда не наступит тот момент, когда мы перестанем быть слугами. Пример Шрипада Авадхута Махараджа: он настолько занят своими проектами, служением, проповедью, что иногда ему необходима помощь преданных, которые постоянно ему помогают в его служении. Мы должны понять, что все мы являемся слугами, каждый из нас слуга.

#00:09:35#

Парамананда Прабху: Один важный момент. То, что сейчас Махарадж сказал, это правда, но это со стороны старших преданных, санньяси, которые приезжают, — на самом деле они не хотят принимать служение. Но это не значит, что мы должны забыть о них: «Бросьте Махараджу коврик у туалета, он там ляжет и поспит». На самом деле мы должны оказывать им полное служение. Но их умонастроение — они не хотят принимать служение. На самом деле трансцендентное «соревнование» — мы изо всех сил должны пытаться оказывать служение, они изо всех сил не хотят его принимать. То, что сейчас сказал Махарадж, касается настроения, которое должно быть у санньяси, которые приезжают. Это их умонастроение. Наше настроение — мы должны быть служителями. Любой член нашего общества — это слуга. Они слуги, мы слуги. Они стараются служить нам, мы стараемся служить им. Таков должен быть взаимообмен.

#00:10:33#

Анукришна Деви Даси: У меня вопрос был о другом. Что делать, когда удачи «наваливает» много? Понятно, что мы не квалифицированы вообще. Бывает, так «наслаивается», и думаешь, что лучше делать что-то одно хорошо, чем очень много плохо. Часто количество очень снижает качество, человек «рассеивается». У меня вопрос о том, как не потерять фокус? Должен быть один наставляющий учитель, и ты по мере сил должен служить другим? Или не важно — кто перед тобой появляется, тому ты и служишь? Как, например, если взять концепцию того, что, к примеру, Кришна всё и везде, и Гурудев приходит в индивидуальный момент.

#00:12:16#

Парамананда Прабху: Вопрос Анукришны был в том, что если здесь присутствует несколько санньяси, кому мы должны служить, кому уделять больше внимания, чтобы не потерять фокус?

#00:12:28#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Всем нужно уделять внимание, но мы все понимаем, что кому-то будет уделено больше внимания. В вашем случае, русских преданных, украинских преданных, особенно в этом месте, которое основал Авадхут Махарадж, если он присутствует, то ему нужно уделять больше внимания, но не забывать об остальных.

#00:12:45#

Ученик: А если он не присутствует и здесь другие санньяси, а дел достаточно?

#00:13:16#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Я хочу рассказать очень печальную историю. Все наверняка слышали какие-то записи Кришнадаса Бабаджи Махараджа. Кришнадас Бабаджи Махараджа был очень счастливым, открытым преданным, который просто путешествовал с одного места в другое и воспевал кришна-нам. Таково было его умонастроение. Однажды он пришел в Матх своего брата в Боге, и ученик этого брата в Боге, кому принадлежал Матх, дал прасад первому Кришнадасу Бабаджи Махараджу. И вместо того, чтобы наказать, отругать своего ученика, лидер этого Матха отругал Кришнадаса Бабабаджи Махараджа. Он сказал: «Так вот ты, оказывается, чем занимаешься, ходишь из Матха в Матх и набиваешь свой живот! Такая у тебя программа?» Кришнадас Бабаджи посмотрел на него и сказал: «Ты на самом деле так думаешь? Думаешь, у меня такая программа?» И после этого он ушел из этого храма, начал поститься и постился до самой смерти. Так ушел Кришнадас Бабаджи Махарадж. Это была причина его ухода.

#00:15:17#

Столько глупости. Из моего опыта — наши братья в Боге, наши санньяси в нашей миссии они не такие. Вы можете увидеть, если вы первым принесете тарелку Авадхуту Махараджу, и он будет сидеть с каким-то преданным, которого он считает более возвышенным, чем он сам, он немедленно отдаст эту тарелку этому преданному. Это все мелочи.

#00:16:06#

[Реплика Манаса Кришны Прабху по поводу «земли Гуру», множестве Гуру.]

#00:16:39#

Шрипад Вайшнав Махарадж: У нас много наставляющих Гуру, нам очень повезло с этим. А Гурудев по этому поводу всегда говорил, что он собака одного хозяина.

#00:17:04#

У нас должно быть такое умонастроение, такое видение. Мы должны видеть, чувствовать, что мы очень удачливы в том, что у нас очень много наставляющих учителей. Кто-то думает по-другому, но это неправильно.

#00:17:34#

Гурудев однажды сказал своим ученикам: «Я Гуру-млеччха». Почему он так сказал? Потому что не хотел, чтобы его ученики чувствовали, что они относятся к другой категории по сравнению с ним. На самом деле разницу между нами и Гурудевом невозможно даже себе представить, со всей нашей современной технологией это невозможно. Тем не менее он хотел, чтобы мы ощущали себя равными.

#00:18:51#

Однажды Шрила Прабхупада и один индус обсуждали одно высказывание, которое было очень популярно в Индии в то время. Они говорили о том, что если вы можете получить благословение британца, то это приведет к успеху. Этот разговор проходил на крыше. В то время Прабхупада был в преклонном возрасте, он не выходил на длительные прогулки, и иногда он просто ходил по крыше. Там стояли стулья, и, сидя на них, они обсуждали это. И в то время, когда они спускались после того, как их беседа закончилась, я сказал Шриле Прабхупаде: «Шрила Прабхупада, может быть, в то время вы должны были спрашивать британца, а сейчас наступило время, когда мы спрашиваем благословение Прабхупады». Когда Прабхупада услышал это, он повернулся ко мне и сказал: «Ты тоже можешь стать таким».

#00:20:42#

Умонастроение вайшнавов — они хотят, чтобы мы чувствовали себя равными с ними.

#00:22:22#

Не надо разделять у себя в голове. Это заблуждение, когда мы начинаем думать, что кто-то отдельно, мы отдельная единица — санньяси, наши духовные братья отдельно, мы все разрозненные.

#00:22:47#

По милости Ашрама Махараджа я получил санньясу, и это не значит, что на следующее утро я проснулся какой-то особенный, необычайный, у меня другие качества. Так не случилось. Безусловно, у нас у кого-то больше опыта, а у кого-то больше преданности. У Гурудева было много учеников, но мы никогда не сидели и не вычисляли, у кого чего больше. Но что более важно — непосредственный опыт или преданность? Что более весомо?

#00:23:29#

Парамананда Прабху: Мы никогда не должны пренебрегать служением.

Анукришна Деви Даси: Безусловно. Здесь больше вопрос в том, что, как Манас подчеркнул, должен быть ученик и наставник, ты не должен быть проституткой, которая ходит ко всем и «рассеивается», но я жестко выражаюсь.

#00:23:50#

Парамананда Прабху: На самом деле, мы все ученики Гурудева, все до одного. Они — наши духовные наставники, наши «дяди» и Гурудев проявляется через них. С одной стороны, они неотличны от Гурудева. И какое бы наставление мы ни получали от них — от старших наставников нашей миссии, наших защитников, это будет равноценно наставлениям, которые мы получали от Гурудева.

Переводчики: Парамананда Дас, Анукришна Деви Даси
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 



←  "Киртан Шри Чайтаньи Махапрабху". Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Москва, Кисельный. 12 января 2007 года ·• Архив новостей •· «Кришна — Верховный образ Божественного» (часть 2). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 9 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования