«Позитив и негатив». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 19 августа 2002 года. Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 4.37M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Позитив и негатив

(19 августа 2002 года. Санкт-Петербург)

 

Источником этого материального мира, в котором мы живем, является «негативная» энергия Бога или майя, иллюзия. Эта божественная энергия называется апара-шакти или часть «негативного» бытия. Поскольку существует позитивное, также должно быть и негативное. Поэтому существует пара-шакти, которая является духовным миром, где живет сам Господь и освобожденные души, и, как часть гармонии, существует апара-шакти, как минус — материальный мир и та энергия, которая присутствует в нем, и те души, которые живут в ней.

#00:02:55#

Существуют три состояния бытия: первое называется чит-шакти или план божественной реальности; второе называется майя-шакти или план материального бытия; и татастха-шакти — промежуточное состояние, которое проявляется между духовным и материальным. Мы, души, относимся к категории душ, которые пришли из этого промежуточного состояния. Одни души, явившись из этой промежуточной энергии, были привлечены этой пара-шакти, божественной энергией, другие души по своей свободной воле по какой-то причине решили, что они могут пытаться насладиться с апара-шакти, с низшей шакти, и соответственным образом вошли в этот материальный мир.

#00:03:59#

Все живые существа, все души-дживы, обладают определенной формой сознания. [Душа] это и есть сознание, но когда эти изначальные души покрыты материальной оболочкой, попали в материалистичное состояние, вторичное сознание просыпается в них, то есть изначальное уходит, а материалистичное пробуждается. Но в этой апара-шакти, в этой негативной энергии, тем не менее существуют возможности обретения духовного сознания. И, с другой стороны, обладая свободной волей, души могут отвергнуть духовное сознание, поэтому существуют теистическое и атеистическое настроения живых существ.

#00:05:58#

Можно объяснить это современным языком — поскольку существует тезис, также существует антитезис. Тезис и антитезис рождают что-то новое. В этом отношении можно применить это понятие «тезис и антитезис»: определенные души, которые удачливы, приняли этот тезис [мир духа], а те души, которые неудачливы, они находятся в этой отрицательной концепции, они принимают антитезис [мир материи]. Таким образом, одни — теисты, другие — атеисты, но поскольку позитивная теистическая концепция является высшей, то атеистическая концепция может трансформироваться, то есть может произойти синтез в результате соприкосновения: когда вы соприкасаетесь с высшей духовной энергией, в определенный момент может произойти трансформация.

#00:07:50#

Госвами Махарадж объяснял: Шрила Шридхар Махарадж в «Прапанна-дживанамритам» приводит очень важное вступление о свободной воле живого существа, и пример тому — одиннадцатое сентября, теракты и так далее. Христианские проповедники, известные в Америке, говорили: «Мы не понимаем, почему Бог это допустил». Но это очень просто — поскольку живые существа обладают свободной волей. Мы можем встать сейчас, выйти, сесть и покушать. Сама идея творения — это идея некой позитивной и негативной игры. Господь хочет явить Свою лилу. То, чем занят Господь, — Он наслаждается, Он играет, и для того, чтобы Его лила, Его наслаждение было явлено, Он творит духовное и материальное. Поэтому, хотя творение и является негативной частью, но тем не менее эта негативная часть является частью Его позитивной игры, Его лилы.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редактор: Бхуван Сундар Дас




←  «Качества, которые помогут достичь цели жизни». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 31 июля 2015 года | Киев, Украина | Фестиваль VEDALIFE ·• Архив новостей •· Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 12 апреля 2019 года. Нижний Новгород  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.6 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Позитив и негатив

(19 августа 2002 года. Санкт-Петербург)

 

Источником этого материального мира, в котором мы живем, является «негативная» энергия Бога или майя, иллюзия. Эта божественная энергия называется апара-шакти или часть «негативного» бытия. Поскольку существует позитивное, также должно быть и негативное. Поэтому существует пара-шакти, которая является духовным миром, где живет сам Господь и освобожденные души, и, как часть гармонии, существует апара-шакти, как минус — материальный мир и та энергия, которая присутствует в нем, и те души, которые живут в ней.

#00:02:55#

Существуют три состояния бытия: первое называется чит-шакти или план божественной реальности; второе называется майя-шакти или план материального бытия; и татастха-шакти — промежуточное состояние, которое проявляется между духовным и материальным. Мы, души, относимся к категории душ, которые пришли из этого промежуточного состояния. Одни души, явившись из этой промежуточной энергии, были привлечены этой пара-шакти, божественной энергией, другие души по своей свободной воле по какой-то причине решили, что они могут пытаться насладиться с апара-шакти, с низшей шакти, и соответственным образом вошли в этот материальный мир.

#00:03:59#

Все живые существа, все души-дживы, обладают определенной формой сознания. [Душа] это и есть сознание, но когда эти изначальные души покрыты материальной оболочкой, попали в материалистичное состояние, вторичное сознание просыпается в них, то есть изначальное уходит, а материалистичное пробуждается. Но в этой апара-шакти, в этой негативной энергии, тем не менее существуют возможности обретения духовного сознания. И, с другой стороны, обладая свободной волей, души могут отвергнуть духовное сознание, поэтому существуют теистическое и атеистическое настроения живых существ.

#00:05:58#

Можно объяснить это современным языком — поскольку существует тезис, также существует антитезис. Тезис и антитезис рождают что-то новое. В этом отношении можно применить это понятие «тезис и антитезис»: определенные души, которые удачливы, приняли этот тезис [мир духа], а те души, которые неудачливы, они находятся в этой отрицательной концепции, они принимают антитезис [мир материи]. Таким образом, одни — теисты, другие — атеисты, но поскольку позитивная теистическая концепция является высшей, то атеистическая концепция может трансформироваться, то есть может произойти синтез в результате соприкосновения: когда вы соприкасаетесь с высшей духовной энергией, в определенный момент может произойти трансформация.

#00:07:50#

Госвами Махарадж объяснял: Шрила Шридхар Махарадж в «Прапанна-дживанамритам» приводит очень важное вступление о свободной воле живого существа, и пример тому — одиннадцатое сентября, теракты и так далее. Христианские проповедники, известные в Америке, говорили: «Мы не понимаем, почему Бог это допустил». Но это очень просто — поскольку живые существа обладают свободной волей. Мы можем встать сейчас, выйти, сесть и покушать. Сама идея творения — это идея некой позитивной и негативной игры. Господь хочет явить Свою лилу. То, чем занят Господь, — Он наслаждается, Он играет, и для того, чтобы Его лила, Его наслаждение было явлено, Он творит духовное и материальное. Поэтому, хотя творение и является негативной частью, но тем не менее эта негативная часть является частью Его позитивной игры, Его лилы.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редактор: Бхуван Сундар Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования