«Духовные истины». Лекция Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа. Лахта, Санкт-Петербург, 2001 год

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 19.0 МБ)

Содержание лекции:

#00:00:15#

Следует знать, что в Кали-югу никто не может следовать подлинной религии в чистой форме. В «Бхагаватам» религия сравнивается с коровой, у которой отсутствуют три ноги, и она стоит всего лишь на одной. Только одна четвертая часть духовных качеств осталась в Кали-югу, но и та в скором времени будет быстро уничтожена, поскольку в Кали-югу процесс деградации продолжается. «Бхагаватам», описывающий это, занимает высшее положение среди всех пуранических произведений. Поэтому не стоит особо заострять внимание на внешних  аспектах материальной духовности, так называемой современной религиозности.

#00:02:22#

Наша единственная надежда направлена на то, что Господь и Его окружение прольют на нас Свою милость. Если мы обретем хотя бы каплю милости Шрилы Харидаса Тхакура, то этой капли будет достаточно, чтобы мы все обрели подлинную духовную жизнь и заняли высшее духовное положение.

Каждый имеет какое-то представление о религии, но обыкновенная мирская религия не вызывает в сердце человека никакой симпатии. Она не притягивает человека, поэтому нам так нужна милость Господа, не просто религия, а милость Господа, милость преданных, которые следуют чистому вдохновению.

#00:04:28#

Слава Харидаса Тхакура такова, что когда Господь в форме Святого Имени низойдет в наше сердце, то оно засияет и осветит все. И тогда тьма материального существования покинет наше сердце, и Святое Имя будет светиться в нем.

Выступив с проповедью на большом собрании различных духовных личностей, Харидас Тхакур утвердил эту концепцию.  Поэтому, не распыляясь на внешние обстоятельства, в своем сердце сохраним веру в Святое Имя. Таковы наставления Шрилы Харидаса Тхакура и Махапрабху, который говорил:

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄

(«Брихан-Нарадия-пурана», 38.126; ЧЧ, Ади, 7.76; 17.21; Мадхья, 6.242)1.

#00:06:16#

Поскольку в эпоху Кали нет ничего лучшего, чем воспевание Святого Имени и следование вайшнавским принципам, то зачем нам нужны какие-то еще внешние религиозные процессы, ни к чему не приводящие?

В Бхагавад-гите существует множество противоречий между разными шлоками, и порой для простых людей очень трудно это понять. Это не могут понять не только простые люди, но даже те, кто изучает санскрит. Шрила Гуру Махарадж милостиво внес некую гармонию в понимание этой проблемы.

#00:08:10#

В свое время я издал Бхагавад-гиту под руководством Шрилы Шридхара Махараджа. Изначально мы сделали некие комментарии, но когда переиздавали на английском, то заложили в нее еще больше. Так она и пришла в той форме, которая есть ее сваруп.

Так было и с «Шаранагати» Бхактивинода Тхакура. Я помню, как мы распространяли тысячи экземпляров, поскольку эта книга хотя и очень проста, но обладает огромной ценностью внутреннего содержания. Это очень благоприятно для тех, кто практикует духовную жизнь. ИСККОН как большой организации удается распространять и издавать книги огромными тиражами, но мы по сравнению с ними очень маленькая миссия. И, тем не менее, хотя мы обладаем незначительными силами, мы стараемся издавать и распространять духовную литературу.

#00:10:35#

Вопрос: В чем разница между вашим умонастроением и  умонастроением ИСККОН?

Шрила Говинда Махарадж: Я должен сознаться, что между нашим умонастроением и их умонастроением существует некая разница. У нас нет желания индустриализации духовного процесса. Это наша специфика. Когда мы издаем что-то, то смотрим, чтобы оно обладало определенной духовной ценностью.

#00:12:29#

Я сказал, что это должно иметь благо для других, поскольку нужно учитывать, что существуют книги по вайшнавизму, написанные такими личностями как Рупа Госвами и Санатана Госвами. Это очень возвышенные книги по вайшнавизму и человек, который не обладает подлинной духовной реализацией, не в состоянии ни читать их, ни понять. Мало того, если он начнет читать книги возвышенных вайшнавов, не будучи готовым для восприятия их, он обретет не благо, а окунется в материальное сознание.

Если без должных качеств мы будем изучать наследие наших ачарьев, то нас ждет падение до уровня сахаджии, имитации. Это то, чего мы опасаемся больше всего. И не следует никогда пытаться имитировать махаджанов, истинных святых.

#00:16:26#

Вопрос, касающийся происхождения души, люди задают постоянно. Он не будет так сложен, если понять, что душа не просто пришла из татастха-шакти, а является ее частью. Надо понять, что она исходит из Маха-Вишну. Маха-Вишну существует. Когда Он спит, все дживы также спят. Иногда Он бодрствует, и дживы также бодрствуют. Когда Он бодрствует, они проявляются из Него, поскольку Он — источник существования энергии всех джив. Они проявляются и попадают в разные состояния. Но Шри Чайтанья Махапрабху дал абсолютно четкое объяснение всему этому. Он сказал о том, что душа не один день и не один год пребывала в состоянии татастха-шакти. Это происходило бесконечное количество времени. Мы даже не в состоянии представить форматы этого бытия. Поскольку мы не в состоянии это представить, у нас нет опыта измерить это.

#00:18:35#

Шри Чайтанья Махапрабху назвал это ачинтья непостижимое. Поэтому не следует измерять это нашим крошечным умом. Когда мы говорим о Маха-Вишну, то нужно понять, что к этому существу неприменимы мерки в сто миллионов или миллиардов лет. Писания приводят слово «анади». Анади обозначает то, что за пределами восприятия времени, расстояния и пространства. Если мы на сегодняшнем уровне будем пытаться понять вечные процессы, это будет похоже на игру в песочнице своих собственных представлений.

Я уже сказал, что когда Маха-Вишну спит, все спит, а когда пробуждается, все пробуждается. Но это не то же, что я проснулся утром или пошел спать в постель. Это совершенно иные духовные принципы существования.

#00:20:56#

Поскольку мы — ограниченные существа, нам очень трудно анализировать и рассуждать о безграничном. Для нас важнее понять, что нам необходимо для нашей индивидуальной духовной жизни. Нам трудно постичь законы вселенной.

Если рассматривать наше сегодняшнее положение, то мы занимаем негативное положение в иллюзорном окружении. Поскольку сейчас мы обладаем человеческим разумом, сознанием и телом, то на своем человеческом уровне мы должны пытаться развить то, что будет благоприятно для нашего духовного прогресса.

#00:22:52#

Надо понять, что в материальном мире нас окружают родственники, доброжелатели, духовные друзья большое количество разных душ. Но принцип этого мира состоит в том, что в нем нет ничего вечного. Я могу потерять этих друзей, либо друзья могут потерять меня. В таком виде материальный мир существует извечно. 

#00:24:15#

Если мы имеем связь с какими-то преданными, но она не находится на подлинном духовном уровне, то она не будет трансцендентной.  Если отношения между преданными выстроены на подлинном духовном плане и имеют подлинную духовную связь трансцендентной природы, то после оставления материального сознания прежняя трансцендентная связь (так как трансцендентное вечно) сохранится между душами и в духовном мире. Если мы достигнем этого единого духовного положения, то связь душ будет вечной. Попав на план трансцендентного бытия, мы будем связаны разными умонастроениями преданности.

Транкрипция: Васудев дас

Редактор: Бхуван Сундар дас


1 «Святое имя, святое имя, святое имя Господа — вот путь духовного развития для тех, кто живет в эпоху Кали. Нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути».

← «Золотая чакра». Лекция Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа. 7 декабря 2012 года, Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Происхождение Вед». Лекция Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа. 6 декабря 2012 года, Москва, Кисельный →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования