«Естественная религия». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 27 июня 2001 года. Москва



скачать (формат MP3, 7.75M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Естественная религия

(27 июня 2001 года. Москва)

 

#00:01:36#

Следует понимать, что наши представления о религии в связи с тем, что мы обладаем материальным сознанием, также материальны. Чтобы более подробно объяснить смысл слова «религия», я приведу вам несколько примеров. «Религия» воды — быть жидкой, течь. Далее огонь: его «религия», «предназначение» — жечь. Нельзя назвать то, что не горит, огнем. И в этом материальном теле присутствует духовная душа, которая, совершенно отдельно от этого физического тела, обладает своим высшим предназначением. У этой души есть совершенно иное, не материальное, не физическое, но духовное предназначение. И об этой религии, об этом предназначении души я говорю сейчас.

#00:04:57#

Продолжая объяснять эту тему — предназначение, религию души, — хочу привести еще одну метафору. В этом мире все существует под лучами солнца. Благодаря лучам солнца распускаются деревья, живут живые существа, рождается и расцветает вся природа. Но если разобраться, солнце — это некий огненный шар, который находится за многие сотни тысяч километров от Земли. И лучи, которые попадают на нашу планету от этого солнца, дают жизнь всему сущему. Подобным образом я хочу объяснить природу души. Хотя мы пребываем в этом мире, но наша духовная сущность находится далеко за пределами нашего материального сознания. Она — в непостижимых духовных мирах. И именно это духовное пространство — причина нашего существования здесь, в этом материальном мире. Это описывают и подтверждают древние священные писания Индии.

[#00:04:24#]

эвам̇ пракр̣ти-ваичитрйа̄д бхидйанте матайо нр̣н̣а̄м
па̄рампарйен̣а кеш̣а̄н̃чит па̄ш̣ан̣д̣а-матайо ’паре[1]

#00:06:50#

Как я уже говорил, это место, откуда нисходят живые существа, не является некой тайной или загадкой. Мудрецы давно знают о существовании этого духовного источника. Для определенной категории людей это объективно известно. Нисходя с высшего плана бытия, трансформируясь через всевозможные типы сознания, этот духовный поток принимает разные формы. Также с разными формами [жизни] и типами сознания проявляются разные религиозные пути. Но эти формы сознания, которые мы называем религиями, изначально нисходят с высшего плана бытия. В связи с этим Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «То мирское представление, которое пребывает в нашем обусловленном сознании, не является подлинной религией. Подлинным является то, что лежит за пределами этого материального сознания, то, что обладает чистой духовной природой».

#00:09:09#

ваданти тат таттва-видас таттвам̇ йадж джн̃а̄нам
адвайам брахмети парама̄тмети бхагава̄н ити ш́абдйате[2]

Писания описывают эту необъятную высшую духовную силу как некое единое начало, но, тем не менее, разделяют Ее на три аспекта, которые называются Брахман, Параматма и Бхагаван, или личностное проявление Абсолюта [Бхагаван], Его всепроникающий аспект [Параматма] и Его вездесущий аспект [Брахман]. Для большинства общее заключение: реальность сверхсубъективна. И в наиболее отдаленном понимании мы воспринимаем ее как Брахман. Брахман — это то, что обладает вездесущей природой. То есть Истина, которая присутствует везде.

#00:11:44#

Далее, при более глубоком изучении, мы поймем, что тот самый Брахман, который пронизывает все, не просто распространяется везде, но также он существует во всем, в каждом. Это концепция Параматмы, всепроникающей Абсолютной Истины, которая является сознанием. Если Брахман можно сравнить с воздухом, то Параматму можно сравнить с пылинками, которые мы видим в воздухе. Все состоит из бесконечного количества индивидуальных частиц, атомов, в каждом из которых присутствует божественная сущность. Как я уже сказал, этот всепронизывающий аспект Параматмы при детальном его рассмотрении может восприниматься как концепция Бхагавана, что является еще более высоким пониманием Абсолютной Истины.

#00:13:47#

ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣ сач-чид-а̄нанда-виграхах̣
ана̄дир а̄дир говиндах̣ сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣амнам[3]

В этом стихе сказано, что этот источник, Бхагаван, является верховной Абсолютной Истиной, и Он един. Все исходит из Него. И в конечном итоге все сводится к тому, что следует Его познать.

#00:14:41#

джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’
кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄ ш́акти’ ‘бхеда̄бхеда прака̄ш́а’[4]

Далее, из «Чайтанья-чаритамриты» мы узнаем: есть понимание, что в этом мире существуют три основных проявления. И хотя они проявлены как материальный мир, пограничный мир души и духовный мир, смысл нашего бытия состоит в связи с духовным миром.

#00:16:20#

И поскольку материальный мир — это некий хаос, для человека, который встает на путь поиска Абсолютной Истины, этот хаос заканчивается. Для человека, который стремится обрести связь с Абсолютной Истиной, мир преображается и наполняется совершенно другим смыслом, совершенно другой сутью.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас




1  «Таким образом, вследствие великого разнообразия желаний и нравов среди человеческих существ, существует множество различных теистических философий жизни, которые передаются потомкам через традиции, обычаи и ученическую последовательность. Есть и другие учителя, которые открыто поддерживают атеистические точки зрения» («Шримад-Бхагаватам», 11.14.8).

2  «Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой или Бхагаваном» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.11).

3  «Кришна, известный как Говинда — Всевышний, Абсолютная Истина. Он вечен и полон блаженства, а тело Его духовно. Безначальный, Он сам — начало всего сущего и причина всех причин» («Брахма-самхита», 5.1).

4  «Конституциональное положение живого существа — быть вечным слугой Кришны, поскольку оно является промежуточной энергией Кришны и проявлением Господа, одновременно единым с Ним и отличным от Него, подобно частице солнечного света или огня. Кришна обладает энергиями трех видов» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).




←  «Качества вайшнава». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 21 августа 2000 года. Москва, Вешняки ·• Архив новостей •· «Нестерпимая разлука». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж рассказывает о глубине разлуки, переживаемой в ватсалья-расе. 14 июня 2007 года | “Intolerable Separation.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj explains the depth of separation felt in vatsalya-rasa. 14 June 2007 →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.1 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Естественная религия

(27 июня 2001 года. Москва)

 

#00:01:36#

Следует понимать, что наши представления о религии в связи с тем, что мы обладаем материальным сознанием, также материальны. Чтобы более подробно объяснить смысл слова «религия», я приведу вам несколько примеров. «Религия» воды — быть жидкой, течь. Далее огонь: его «религия», «предназначение» — жечь. Нельзя назвать то, что не горит, огнем. И в этом материальном теле присутствует духовная душа, которая, совершенно отдельно от этого физического тела, обладает своим высшим предназначением. У этой души есть совершенно иное, не материальное, не физическое, но духовное предназначение. И об этой религии, об этом предназначении души я говорю сейчас.

#00:04:57#

Продолжая объяснять эту тему — предназначение, религию души, — хочу привести еще одну метафору. В этом мире все существует под лучами солнца. Благодаря лучам солнца распускаются деревья, живут живые существа, рождается и расцветает вся природа. Но если разобраться, солнце — это некий огненный шар, который находится за многие сотни тысяч километров от Земли. И лучи, которые попадают на нашу планету от этого солнца, дают жизнь всему сущему. Подобным образом я хочу объяснить природу души. Хотя мы пребываем в этом мире, но наша духовная сущность находится далеко за пределами нашего материального сознания. Она — в непостижимых духовных мирах. И именно это духовное пространство — причина нашего существования здесь, в этом материальном мире. Это описывают и подтверждают древние священные писания Индии.

[#00:04:24#]

эвам̇ пракр̣ти-ваичитрйа̄д бхидйанте матайо нр̣н̣а̄м
па̄рампарйен̣а кеш̣а̄н̃чит па̄ш̣ан̣д̣а-матайо ’паре[1]

#00:06:50#

Как я уже говорил, это место, откуда нисходят живые существа, не является некой тайной или загадкой. Мудрецы давно знают о существовании этого духовного источника. Для определенной категории людей это объективно известно. Нисходя с высшего плана бытия, трансформируясь через всевозможные типы сознания, этот духовный поток принимает разные формы. Также с разными формами [жизни] и типами сознания проявляются разные религиозные пути. Но эти формы сознания, которые мы называем религиями, изначально нисходят с высшего плана бытия. В связи с этим Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «То мирское представление, которое пребывает в нашем обусловленном сознании, не является подлинной религией. Подлинным является то, что лежит за пределами этого материального сознания, то, что обладает чистой духовной природой».

#00:09:09#

ваданти тат таттва-видас таттвам̇ йадж джн̃а̄нам
адвайам брахмети парама̄тмети бхагава̄н ити ш́абдйате[2]

Писания описывают эту необъятную высшую духовную силу как некое единое начало, но, тем не менее, разделяют Ее на три аспекта, которые называются Брахман, Параматма и Бхагаван, или личностное проявление Абсолюта [Бхагаван], Его всепроникающий аспект [Параматма] и Его вездесущий аспект [Брахман]. Для большинства общее заключение: реальность сверхсубъективна. И в наиболее отдаленном понимании мы воспринимаем ее как Брахман. Брахман — это то, что обладает вездесущей природой. То есть Истина, которая присутствует везде.

#00:11:44#

Далее, при более глубоком изучении, мы поймем, что тот самый Брахман, который пронизывает все, не просто распространяется везде, но также он существует во всем, в каждом. Это концепция Параматмы, всепроникающей Абсолютной Истины, которая является сознанием. Если Брахман можно сравнить с воздухом, то Параматму можно сравнить с пылинками, которые мы видим в воздухе. Все состоит из бесконечного количества индивидуальных частиц, атомов, в каждом из которых присутствует божественная сущность. Как я уже сказал, этот всепронизывающий аспект Параматмы при детальном его рассмотрении может восприниматься как концепция Бхагавана, что является еще более высоким пониманием Абсолютной Истины.

#00:13:47#

ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣ сач-чид-а̄нанда-виграхах̣
ана̄дир а̄дир говиндах̣ сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣амнам[3]

В этом стихе сказано, что этот источник, Бхагаван, является верховной Абсолютной Истиной, и Он един. Все исходит из Него. И в конечном итоге все сводится к тому, что следует Его познать.

#00:14:41#

джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’
кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄ ш́акти’ ‘бхеда̄бхеда прака̄ш́а’[4]

Далее, из «Чайтанья-чаритамриты» мы узнаем: есть понимание, что в этом мире существуют три основных проявления. И хотя они проявлены как материальный мир, пограничный мир души и духовный мир, смысл нашего бытия состоит в связи с духовным миром.

#00:16:20#

И поскольку материальный мир — это некий хаос, для человека, который встает на путь поиска Абсолютной Истины, этот хаос заканчивается. Для человека, который стремится обрести связь с Абсолютной Истиной, мир преображается и наполняется совершенно другим смыслом, совершенно другой сутью.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас




[1] «Таким образом, вследствие великого разнообразия желаний и нравов среди человеческих существ, существует множество различных теистических философий жизни, которые передаются потомкам через традиции, обычаи и ученическую последовательность. Есть и другие учителя, которые открыто поддерживают атеистические точки зрения» («Шримад-Бхагаватам», 11.14.8).

[2] «Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину, называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Параматмой или Бхагаваном» («Шримад-Бхагаватам», 1.2.11).

[3] «Кришна, известный как Говинда — Всевышний, Абсолютная Истина. Он вечен и полон блаженства, а тело Его духовно. Безначальный, Он сам — начало всего сущего и причина всех причин» («Брахма-самхита», 5.1).

[4] «Конституциональное положение живого существа — быть вечным слугой Кришны, поскольку оно является промежуточной энергией Кришны и проявлением Господа, одновременно единым с Ним и отличным от Него, подобно частице солнечного света или огня. Кришна обладает энергиями трех видов» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования