«Явление Шри Кришны». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 22 августа 2000 года. Москва, Вешняки



скачать (формат MP3, 36.47M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Явление Шри Кришны

(22 августа 2000 года. Москва, Вешняки)

 

ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣[1]

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо ваиш̣н̣авебхйо намо намах̣
[2]

Мои дандават-пранамы Гуру Махараджу и всем собравшимся вайшнавам и преданным. По милости Гуру и вайшнавов мы обретем все необходимое для служения Кришне и преданным. Шрила Гуру Махарадж, Гурудев, Шри Гуру открывает наши глаза, даруя нам это трансцендентное видение, благодаря этому мы можем видеть и чувствовать трансцендентное, поступательное развитие жизни, игры Прекрасного Абсолюта.

#00:02:05#

Шрила Гуру Махарадж говорил: «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности» — Он является Прекрасным Абсолютом. По милости Шрилы Гуру Махараджа у нас есть много возможностей для жизни в сознании Кришны, для движения по этому пути. Также у нас есть милость лучшего друга Гуру Махараджа — Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, который даровал всему миру санкиртану Шри Чайтаньи Махапрабху. Его желанием было дать сознание Кришны такой огромной, великой стране, как Россия.

#00:03:40#

Вы слышали это только что от Шрипада Сварупананды Прабху и Шрипада Чидананды Прабху, и я прежде говорил об этом. То, что было тяжелым и почти невозможным во времена Шрилы Прабхупады, стало возможным и гораздо более легким сейчас, в наши дни. В то время проповедь сознания Кришны была очень трудной, потому что никто открыто не следовал никакой религии, но дни изменились, прошлое ушло — этот мир постоянно меняется.

#00:05:06#

йада̄ йада̄ хи дхармасйа
гла̄нир бхавати бха̄рата
абхйуттха̄нам адхармасйа
тада̄тма̄нам̇ ср̣джа̄мй ахам[3]

Кришна говорит в Бхагавад-гите: «В то время, когда религия приходит в упадок, воцаряется зло, Я прихожу Сам из века в век, чтобы дать поддержку искателям — тем, кто ищет Меня».

#00:06:09#

Мы не все время видим солнце, и не все время ночь. Сейчас, в наши дни, есть прекрасный, сладостный процесс следования сознанию Кришны, доступный здесь, в этой стране. Обращая внимание на культуру и на жизнь Индии, мы видим: многое схоже с Россией. Индийцы в массе своей не стремятся к комфорту и благосостоянию как таковому. Первостепенное внимание они уделяют религии и стремятся к мирной и счастливой атмосфере. Преданные люди терпят нападки со стороны демонических личностей, но они справляются с этим по милости Господа Кришны.

#00:09:15#

Здесь, в этой стране, я также вижу: в большинстве своем люди стремятся к религии, к познанию Истины, они хотят знать, что есть что. По милости Шрилы Прабхупады и Шрилы Гуру Махараджа мы вновь в этой стране, и вы с вашей любовью и преданностью приглашаете нас сюда ради нашего блага. Кришна Сам явился в Индии, но вы видите, что во многих других странах мира Господь приходил в различных Своих проявлениях. Завтра Джанмаштами — явление Господа Кришны, и мы памятуем о Господе и поклоняемся Ему в этот день с особой силой.

#00:11:13#

джанма карма ча ме дивйам
эвам̇ йо ветти таттватах̣
тйактва̄ дехам̇ пунар джанма
наити ма̄м эти со ’рджуна[4]

Кришна говорит: «Мое божественное явление, Моя жизнь внешне похожа на человеческую деятельность, жизнь, но в действительности они обладают совершенно иной природой». Солнце восходит, солнце садится — но каждый раз, когда оно садится, мы не говорим, что солнце умирает навсегда, это вопрос пришествия и ухода. Рождение Кришны было очень особенным и таинственным, потому что Он родился со всеми украшениями: короной, серьгами, в прекрасных одеждах.

#00:14:29#

Кришна явился в доме Нанды Махараджа во Вриндаване, и одновременно Он пришел в темницу Камсы, к Деваке и Васудеве, из писаний мы узнаем об этом факте. Гуру Махарадж сказал, что это мистерия, это произошло таинственным образом. Вся Индия питает великое уважение к «Шримад-Бхагаватам». Вайшнавы прошлого (такие, как Рупа Госвами и другие), основываясь на древних шастрах, открыли эти истины о явлении Кришны. Вся Индия питает великое почтение к «Шримад-Бхагаватам». Они верят в то, что каждая буква в этой шастре является Самим Кришной и каждое слово есть Абсолютная Истина. В других писаниях также говорится, что «Шримад-Бхагаватам» — это форма Господа Кришны, поэтому они считают, что любое из утверждений «Шримад-Бхагаватам» истинно. Повсюду в Индии такого рода почтение мы видим.

#00:17:40#

В некоторых местах говорится о явлении Кришны.

...лакш̣ма-ш́рийе мр̣ду-паде паш́упа̄н̇гаджа̄йа[5]

Там говорится: «Кришна родился от Нанды Махараджа». Паш́упа̄н̇гаджа̄йа — Кришна родился из тела того, у кого много коров, и кто известен как Нанда Махарадж. В противном случае в «Шримад-Бхагаватам» не было бы этого слова. Васудева-а̄тмаджау[6] — в этом истина, обе эти игры Господа очень удивительны и таинственны. Кришна родился в темнице Камсы от Васудевы, и имя Его было Ва̄судева (долгое «а» — Тот, кто является сыном Васудевы). Он явился в прекрасных одеждах с гирляндами и короной, и Васудева спросил: «Как так? Почему Ты родился в таком облике?» Кришна сказал ему: «Я явился таким образом, чтобы сделать твою веру сильной, потому что в прошлом Я пообещал тебе, что явлюсь как твой сын. В прошлом ты молился о том,  чтобы Я  стал  твоим сыном. Мое пришествие и мой уход  — не самое главное. Все возможно по Моей воле. В это время, — сказал Он, — Я явился как твой сын, чтобы положить конец демонической деятельности Камсы и его друзей. Ты так много пережил страданий от поступков Камсы и его друзей, но сейчас им пришел конец».

#00:26:16#

И тогда Деваки и Васудева стали молиться Кришне. Очень особенное материнское отношение [к Кришне] имела Деваки, она сказала: «Стань обычным ребенком, я хочу целовать Твое лицо». Тогда Кришна стал обычным ребенком, но после этого Он сказал: «Отнесите Меня в Гокулу, во Враджа Дхаму, в дом Нанды и Яшоды. У них родится дочь — один отец, но разные матери». Прежде Васудева и Деваки знали хорошо Нанду и Яшоду. Когда Васудева принес малыша Кришну в комнату Яшоды, она и все, кто были там, лишились чувств. Яшода дала рождение двум детям, сыну и дочери. Васудев взял дочь и отдал сына Кришну. Эта дочь есть Йога-майя. Камса пытался убить эту дочь, но не смог этого сделать.

#00:22:51#

джанма карма ча ме дивйам...

Кришна говорит в Бхагавад-гите: «Если вы поймете природу Моего рождения, вы обретете избавление от своих рождений. Приняв рождение в Моем мире, вы станете одним из Моих спутников в Моей обители».

джанма карма ча ме дивйам
эвам̇ йо ветти таттватах̣
тйактва̄ дехам̇ пунар джанма
наити ма̄м эти со ’рджуна

Он говорит Арджуне: «Тот мой преданный достигнет Моей обители и станет Моим вечным спутником, он обретет вечное положение в духовном, в трансцендентном мире».

#00:28:09#

Рупа Госвами Прабху дал это понимание нам: он сказал, что во многих местах написано, что Кришна родился от гопов, пастухов. Все верят в это в Индии. И мы также счастливы знать это, что мы слуги Нанда-нанданы Кришны.

#00:28:45#

Мы можем видеть эти три проявления Господа Кришны. Первое проявление — это Нанда-нандана Кришна (сын Нанды), второе — Васудева-нандана (сын Васудевы), и Кришна — как повелитель всей династии Яду. Но Кришна никогда не принимает царское положение. Махатма Ганди в свое время в Индии не был членом индийского парламента, конгресса, но, тем не менее, он контролировал весь парламент — такое сравнение. Таково положение Кришны. Кришна контролирует все, всю династию Яду. Но положение царя отдано отцу Камсы Уграсене, Уграсена — царь. Камса заточил Уграсену в темницу, Кришна убил Камсу, освободил Уграсену и посадил его на царский трон.

#00:31:09#

Вся династия Яду зависела от Кришны, они были очень горды этим. Это естественно, что в присутствии Источника всей силы, все, кто Его окружает, думают о себе как о связанном с этим Источником. Поскольку члены династии Яду были правителями, то в Индии они доставили беспокойство многим людям. Но все были побеждены ими, потому что на их стороне был Кришна. На поле битвы Курукшетра все демонические личности нашли там свой конец. Затем Юдхиштхира взошел на царский трон, и Кришна выказывал уважение Дхритараштре и его стороне. Кришна никогда не относится неуважительно к кому бы то ни было. Хотя Кришна был с Пандавами, но Он выражал Свое почтение Дхритараштре и Гандхари, потому что они родственники.

#00:31:09#

Мать этих сыновей [Гандхари] сказала Ему: «Кришна, Ты можешь положить конец деятельности, поступкам демонов без прямого убийства, потому что Ты — Бог. Бог может сделать все, что угодно. Хотя Ты не сделал этого, я могу сделать это, потому что обладаю силой». Кришна улыбнулся в ответ на эти слова Гандхари, тогда она разгневалась еще больше и сказала Ему: «Ты убил сто моих сыновей, я проклинаю Тебя: Ты станешь причиной гибели всей династии Яду. Ты — источник всей силы, но, даже используя всю Свою силу, Ты не спасешь Свою родную семью».

#00:36:43#

Но Кришна улыбнулся на эти слова Гандхари и сказал ей: «Твое проклятье не есть проклятье для Меня, потому что, когда Я с Моей семьей, никто не может причинить вред любому из членов этой семьи. Но рано или поздно должен состояться Мой уход из материального мира. Я могу контролировать все, что угодно, — нет сомнений, — но почему Я должен это делать? Я дал всем свободу, Я не хочу возвращать ее обратно. Я дал свободу всем и каждому, и своим языком они могут ощущать вкусы: сладкий, горький, соленый и так далее. У них есть возможность обрести преданность, и они также могут обрести освобождение. Я дал эту свободу — это вечное установление, данное Мной. А те, кто поступает дурным образом, получат свое».

#00:38:52#

Кришна сказал ей: «То, что ты Мне объясняешь, это что-то странное для Меня, это какое-то новое непонятное представление, потому что Я повелитель, владыка династии Яду. Я могу забрать их, только Я, они не подвластны никаким материальным законам. Без Моей воли невозможно сделать что-то плохое кому-либо из Моей семьи. Я буду причиной ухода всей Моей семьи из материального мира, поэтому то, что ты Мне даешь, не для Меня. Если бы ты посоветовала своим сыновьям не поступать так, как они поступили, найдя свою смерть, это было бы хорошо для тебя. Ты и твои сыновья сделали это. Если бы твои сыновья не поддерживали Дурьодхану, тогда ничего бы не случилось. В то время ты не пыталась контролировать, изменить ситуацию, а сейчас ты проклинаешь Меня таким образом». Так говорил Кришна Гандхари.

#00:41:23#

маттах̣ паратарам̇ на̄нйат
кин̃чид асти дханан̃джайа...[7]

Кришна сказал: «Я Верховная Личность Бога, без Меня ничто не может случиться и ничто не существует. Я источник всего в духовном и в материальном мирах, все исходит из Меня». Такова игра сладостного Абсолюта. Он Верховная Абсолютная Истина, Он — для Себя и Сам по Себе. Он единственный наслаждающийся, а все остальные — те, кто дает Ему это наслаждение, и так везде.

#00:43:03#

Мы видим, что есть форма, а есть тень, и эта тень также обладает силой. Когда источник тени движется, она также движется. Но в духовном мире происходит игра, жизнь, материальный мир — это его тень. Так или иначе, Верховная Личность Бога присутствует повсюду, во всех мирах. Кто воистину парамахамса, освобожденная душа, тот видит, что все сущее, все в бытии — игра сладостного Абсолюта, игра в этом иллюзорном окружении и игра в трансцендентном мире.

#00:44:49#

В Упанишадах мы видим: Господь в начале один, и Он хочет стать многими. Так говорит эта шлока: эко ’хам баху сйам[8] — «Я один, но Я стану миллионами». Затем это активное начало, энергия, творит все. Благодаря верховной воле все пребывает, все есть в бытии. Это факт. Все писания говорят о Кришне как о Верховном Боге. Образ жизни Кришны полностью отличается от образа жизни людей, но Он никогда не преступает Свой закон. Хотя есть два или три случая, когда Он это сделал, но Он всегда следует Своим же законам.

#00:46:55#

Если мы исследуем Его жизнь, мы увидим, что у Него есть 16 108 жен. Все знают, что Кришна имеет 16 108 жен, а сколько возлюбленных — никто не знает. Но когда приходит время поклонения, все поклоняются Господу Кришне в собрании Махараджа Юдхиштхиры. Все собравшиеся на этой церемонии думают, что Бхишмадев получит самое высокое положение, потому что он самый возвышенный и доблестный герой, всю свою жизнь он брахмачари — в жизни своей он не общался с женщинами. Такой была его клятва, поэтому он никогда не был Бхишмой(?). Его отец дал ему обещание: «Когда ты пожелаешь, ты умрешь. Смерть не коснется тебя». Столь возвышенная личность присутствовала там, на собрании Махараджа Юдхиштхиры, и все думали, что первое подношение будет сделано Бхишме.

#00:49:56#

Но когда Юдхиштхира обратился ко всем присутствующим: «Изберите самую возвышенную личность, которой будет сделано первое подношение», Бхишма встал и прочитал небольшую лекцию. «О чем ты говоришь, Юдхиштхира? — сказал он ему. — Сам Кришна присутствует здесь. Это бессмысленный вопрос. Все знают Кришну, и Он получит этот почет».

#00:51:02#

Такое почтение воздавали Кришне все цари и все гости, присутствовавшие на этой церемонии. Бхишма был первым, кто воздавал это почтение Кришне. Когда Кришна присутствовал там, он был первым, кто выражал Ему почтение. Положение Шри Кришны было явлено в Его играх, и этого достаточно для каждого, чтобы почитать, уважать Его. Явление Кришны — завтра. Харе Кришна!

Мы будем праздновать его. Каждый год мы празднуем его, но этот — особенный год для нас, потому что Кришна с Радхарани как Радха-Мадхава-Сундар явился в Санкт-Петербурге, и вы все поклоняетесь этому Господу. Вы можете жить Москве или Санкт-Петербурге, это не вопрос. Весь мир поклоняется завтра Господу Кришне и празднует Его Джанмаштами.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

[2] «В благоговении я склоняюсь к святым стопам великих вайшнавов, которые, подобно деревьям желаний, могут удовлетворить все желания преданных Господа. Их можно сравнить с безбрежным океаном беспричинной милости, поскольку они спасают от страданий мирского существования падшие души. Я выражаю им свое глубокое почтение».

[3] «Каждый раз, когда на Земле воцаряется безбожие и религия приходит в упадок, Я лично нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты» (Бхагавад-гита, 4.7).

[4] «Тот, кто знает божественную природу Моего явления и деяний, никогда больше не рождается в материальном мире. Покинув тело, он достигает Моей вечной обители, о Арджуна» (Бхагавад-гита, 4.9).

[5] Наумӣд̣йа те ’бхра-вапуш̣е тад̣ид-амбара̄йа, гун̃джа̄ватам̇са-парипиччха-ласан-мукха̄йа / ванйа-срадже кавала-ветра-виш̣а̄н̣а-вен̣у-, лакш̣ма-ш́рийе мр̣ду-паде паш́упа̄н̇гаджа̄йа — Господь Брахма сказал: «Мой дорогой Господь, Ты Верховная Личность, единственный, кто достоин поклонения. Позволь же мне умилостивить Тебя, склонившись перед Тобой в почтении и вознеся молитвы. О сын царя пастухов, Твое трансцендентное тело цветом подобно темной грозовой туче, а одежды Твои сверкают, словно молния. Твое прекрасное лицо становится еще привлекательнее оттого, что в ушах Твоих покачиваются сережки из гунджи, а голову венчает павлинье перо. С гирляндой из лесных цветов и листьев, пастушеским посохом, буйволиным рожком и флейтой Ты стоишь передо мной, пленяя Своей красотой, и держишь в руке лакомство» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.1).

[6] Два сына Васудевы.

[7] «О завоеватель богатств, Арджуна, нет ничего выше Меня! Все сотворенное покоится на Мне, подобно драгоценным камням, нанизанным на нить» (Бхагавад-гита, 7.7).

[8] Чхандогья-упанишада, 6.2.3.

 



←  «Джанмаштами». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 4 сентября 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Мистерия рождения Кришны». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 23 августа 2000 года. Москва, Вешняки  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 38.2 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Явление Шри Кришны

(22 августа 2000 года. Москва, Вешняки)

 

ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣[1]

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо ваиш̣н̣авебхйо намо намах̣
[2]

Мои дандават-пранамы Гуру Махараджу и всем собравшимся вайшнавам и преданным. По милости Гуру и вайшнавов мы обретем все необходимое для служения Кришне и преданным. Шрила Гуру Махарадж, Гурудев, Шри Гуру открывает наши глаза, даруя нам это трансцендентное видение, благодаря этому мы можем видеть и чувствовать трансцендентное, поступательное развитие жизни, игры Прекрасного Абсолюта.

#00:02:05#

Шрила Гуру Махарадж говорил: «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности» — Он является Прекрасным Абсолютом. По милости Шрилы Гуру Махараджа у нас есть много возможностей для жизни в сознании Кришны, для движения по этому пути. Также у нас есть милость лучшего друга Гуру Махараджа — Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, который даровал всему миру санкиртану Шри Чайтаньи Махапрабху. Его желанием было дать сознание Кришны такой огромной, великой стране, как Россия.

#00:03:40#

Вы слышали это только что от Шрипада Сварупананды Прабху и Шрипада Чидананды Прабху, и я прежде говорил об этом. То, что было тяжелым и почти невозможным во времена Шрилы Прабхупады, стало возможным и гораздо более легким сейчас, в наши дни. В то время проповедь сознания Кришны была очень трудной, потому что никто открыто не следовал никакой религии, но дни изменились, прошлое ушло — этот мир постоянно меняется.

#00:05:06#

йада̄ йада̄ хи дхармасйа
гла̄нир бхавати бха̄рата
абхйуттха̄нам адхармасйа
тада̄тма̄нам̇ ср̣джа̄мй ахам[3]

Кришна говорит в Бхагавад-гите: «В то время, когда религия приходит в упадок, воцаряется зло, Я прихожу Сам из века в век, чтобы дать поддержку искателям — тем, кто ищет Меня».

#00:06:09#

Мы не все время видим солнце, и не все время ночь. Сейчас, в наши дни, есть прекрасный, сладостный процесс следования сознанию Кришны, доступный здесь, в этой стране. Обращая внимание на культуру и на жизнь Индии, мы видим: многое схоже с Россией. Индийцы в массе своей не стремятся к комфорту и благосостоянию как таковому. Первостепенное внимание они уделяют религии и стремятся к мирной и счастливой атмосфере. Преданные люди терпят нападки со стороны демонических личностей, но они справляются с этим по милости Господа Кришны.

#00:09:15#

Здесь, в этой стране, я также вижу: в большинстве своем люди стремятся к религии, к познанию Истины, они хотят знать, что есть что. По милости Шрилы Прабхупады и Шрилы Гуру Махараджа мы вновь в этой стране, и вы с вашей любовью и преданностью приглашаете нас сюда ради нашего блага. Кришна Сам явился в Индии, но вы видите, что во многих других странах мира Господь приходил в различных Своих проявлениях. Завтра Джанмаштами — явление Господа Кришны, и мы памятуем о Господе и поклоняемся Ему в этот день с особой силой.

#00:11:13#

джанма карма ча ме дивйам
эвам̇ йо ветти таттватах̣
тйактва̄ дехам̇ пунар джанма
наити ма̄м эти со ’рджуна[4]

Кришна говорит: «Мое божественное явление, Моя жизнь внешне похожа на человеческую деятельность, жизнь, но в действительности они обладают совершенно иной природой». Солнце восходит, солнце садится — но каждый раз, когда оно садится, мы не говорим, что солнце умирает навсегда, это вопрос пришествия и ухода. Рождение Кришны было очень особенным и таинственным, потому что Он родился со всеми украшениями: короной, серьгами, в прекрасных одеждах.

#00:14:29#

Кришна явился в доме Нанды Махараджа во Вриндаване, и одновременно Он пришел в темницу Камсы, к Деваке и Васудеве, из писаний мы узнаем об этом факте. Гуру Махарадж сказал, что это мистерия, это произошло таинственным образом. Вся Индия питает великое уважение к «Шримад-Бхагаватам». Вайшнавы прошлого (такие, как Рупа Госвами и другие), основываясь на древних шастрах, открыли эти истины о явлении Кришны. Вся Индия питает великое почтение к «Шримад-Бхагаватам». Они верят в то, что каждая буква в этой шастре является Самим Кришной и каждое слово есть Абсолютная Истина. В других писаниях также говорится, что «Шримад-Бхагаватам» — это форма Господа Кришны, поэтому они считают, что любое из утверждений «Шримад-Бхагаватам» истинно. Повсюду в Индии такого рода почтение мы видим.

#00:17:40#

В некоторых местах говорится о явлении Кришны.

...лакш̣ма-ш́рийе мр̣ду-паде паш́упа̄н̇гаджа̄йа[5]

Там говорится: «Кришна родился от Нанды Махараджа». Паш́упа̄н̇гаджа̄йа — Кришна родился из тела того, у кого много коров, и кто известен как Нанда Махарадж. В противном случае в «Шримад-Бхагаватам» не было бы этого слова. Васудева-а̄тмаджау[6] — в этом истина, обе эти игры Господа очень удивительны и таинственны. Кришна родился в темнице Камсы от Васудевы, и имя Его было Ва̄судева (долгое «а» — Тот, кто является сыном Васудевы). Он явился в прекрасных одеждах с гирляндами и короной, и Васудева спросил: «Как так? Почему Ты родился в таком облике?» Кришна сказал ему: «Я явился таким образом, чтобы сделать твою веру сильной, потому что в прошлом Я пообещал тебе, что явлюсь как твой сын. В прошлом ты молился о том,  чтобы Я  стал  твоим сыном. Мое пришествие и мой уход  — не самое главное. Все возможно по Моей воле. В это время, — сказал Он, — Я явился как твой сын, чтобы положить конец демонической деятельности Камсы и его друзей. Ты так много пережил страданий от поступков Камсы и его друзей, но сейчас им пришел конец».

#00:26:16#

И тогда Деваки и Васудева стали молиться Кришне. Очень особенное материнское отношение [к Кришне] имела Деваки, она сказала: «Стань обычным ребенком, я хочу целовать Твое лицо». Тогда Кришна стал обычным ребенком, но после этого Он сказал: «Отнесите Меня в Гокулу, во Враджа Дхаму, в дом Нанды и Яшоды. У них родится дочь — один отец, но разные матери». Прежде Васудева и Деваки знали хорошо Нанду и Яшоду. Когда Васудева принес малыша Кришну в комнату Яшоды, она и все, кто были там, лишились чувств. Яшода дала рождение двум детям, сыну и дочери. Васудев взял дочь и отдал сына Кришну. Эта дочь есть Йога-майя. Камса пытался убить эту дочь, но не смог этого сделать.

#00:22:51#

джанма карма ча ме дивйам...

Кришна говорит в Бхагавад-гите: «Если вы поймете природу Моего рождения, вы обретете избавление от своих рождений. Приняв рождение в Моем мире, вы станете одним из Моих спутников в Моей обители».

джанма карма ча ме дивйам
эвам̇ йо ветти таттватах̣
тйактва̄ дехам̇ пунар джанма
наити ма̄м эти со ’рджуна

Он говорит Арджуне: «Тот мой преданный достигнет Моей обители и станет Моим вечным спутником, он обретет вечное положение в духовном, в трансцендентном мире».

#00:28:09#

Рупа Госвами Прабху дал это понимание нам: он сказал, что во многих местах написано, что Кришна родился от гопов, пастухов. Все верят в это в Индии. И мы также счастливы знать это, что мы слуги Нанда-нанданы Кришны.

#00:28:45#

Мы можем видеть эти три проявления Господа Кришны. Первое проявление — это Нанда-нандана Кришна (сын Нанды), второе — Васудева-нандана (сын Васудевы), и Кришна — как повелитель всей династии Яду. Но Кришна никогда не принимает царское положение. Махатма Ганди в свое время в Индии не был членом индийского парламента, конгресса, но, тем не менее, он контролировал весь парламент — такое сравнение. Таково положение Кришны. Кришна контролирует все, всю династию Яду. Но положение царя отдано отцу Камсы Уграсене, Уграсена — царь. Камса заточил Уграсену в темницу, Кришна убил Камсу, освободил Уграсену и посадил его на царский трон.

#00:31:09#

Вся династия Яду зависела от Кришны, они были очень горды этим. Это естественно, что в присутствии Источника всей силы, все, кто Его окружает, думают о себе как о связанном с этим Источником. Поскольку члены династии Яду были правителями, то в Индии они доставили беспокойство многим людям. Но все были побеждены ими, потому что на их стороне был Кришна. На поле битвы Курукшетра все демонические личности нашли там свой конец. Затем Юдхиштхира взошел на царский трон, и Кришна выказывал уважение Дхритараштре и его стороне. Кришна никогда не относится неуважительно к кому бы то ни было. Хотя Кришна был с Пандавами, но Он выражал Свое почтение Дхритараштре и Гандхари, потому что они родственники.

#00:31:09#

Мать этих сыновей [Гандхари] сказала Ему: «Кришна, Ты можешь положить конец деятельности, поступкам демонов без прямого убийства, потому что Ты — Бог. Бог может сделать все, что угодно. Хотя Ты не сделал этого, я могу сделать это, потому что обладаю силой». Кришна улыбнулся в ответ на эти слова Гандхари, тогда она разгневалась еще больше и сказала Ему: «Ты убил сто моих сыновей, я проклинаю Тебя: Ты станешь причиной гибели всей династии Яду. Ты — источник всей силы, но, даже используя всю Свою силу, Ты не спасешь Свою родную семью».

#00:36:43#

Но Кришна улыбнулся на эти слова Гандхари и сказал ей: «Твое проклятье не есть проклятье для Меня, потому что, когда Я с Моей семьей, никто не может причинить вред любому из членов этой семьи. Но рано или поздно должен состояться Мой уход из материального мира. Я могу контролировать все, что угодно, — нет сомнений, — но почему Я должен это делать? Я дал всем свободу, Я не хочу возвращать ее обратно. Я дал свободу всем и каждому, и своим языком они могут ощущать вкусы: сладкий, горький, соленый и так далее. У них есть возможность обрести преданность, и они также могут обрести освобождение. Я дал эту свободу — это вечное установление, данное Мной. А те, кто поступает дурным образом, получат свое».

#00:38:52#

Кришна сказал ей: «То, что ты Мне объясняешь, это что-то странное для Меня, это какое-то новое непонятное представление, потому что Я повелитель, владыка династии Яду. Я могу забрать их, только Я, они не подвластны никаким материальным законам. Без Моей воли невозможно сделать что-то плохое кому-либо из Моей семьи. Я буду причиной ухода всей Моей семьи из материального мира, поэтому то, что ты Мне даешь, не для Меня. Если бы ты посоветовала своим сыновьям не поступать так, как они поступили, найдя свою смерть, это было бы хорошо для тебя. Ты и твои сыновья сделали это. Если бы твои сыновья не поддерживали Дурьодхану, тогда ничего бы не случилось. В то время ты не пыталась контролировать, изменить ситуацию, а сейчас ты проклинаешь Меня таким образом». Так говорил Кришна Гандхари.

#00:41:23#

маттах̣ паратарам̇ на̄нйат
кин̃чид асти дханан̃джайа...[7]

Кришна сказал: «Я Верховная Личность Бога, без Меня ничто не может случиться и ничто не существует. Я источник всего в духовном и в материальном мирах, все исходит из Меня». Такова игра сладостного Абсолюта. Он Верховная Абсолютная Истина, Он — для Себя и Сам по Себе. Он единственный наслаждающийся, а все остальные — те, кто дает Ему это наслаждение, и так везде.

#00:43:03#

Мы видим, что есть форма, а есть тень, и эта тень также обладает силой. Когда источник тени движется, она также движется. Но в духовном мире происходит игра, жизнь, материальный мир — это его тень. Так или иначе, Верховная Личность Бога присутствует повсюду, во всех мирах. Кто воистину парамахамса, освобожденная душа, тот видит, что все сущее, все в бытии — игра сладостного Абсолюта, игра в этом иллюзорном окружении и игра в трансцендентном мире.

#00:44:49#

В Упанишадах мы видим: Господь в начале один, и Он хочет стать многими. Так говорит эта шлока: эко ’хам баху сйам[8] — «Я один, но Я стану миллионами». Затем это активное начало, энергия, творит все. Благодаря верховной воле все пребывает, все есть в бытии. Это факт. Все писания говорят о Кришне как о Верховном Боге. Образ жизни Кришны полностью отличается от образа жизни людей, но Он никогда не преступает Свой закон. Хотя есть два или три случая, когда Он это сделал, но Он всегда следует Своим же законам.

#00:46:55#

Если мы исследуем Его жизнь, мы увидим, что у Него есть 16 108 жен. Все знают, что Кришна имеет 16 108 жен, а сколько возлюбленных — никто не знает. Но когда приходит время поклонения, все поклоняются Господу Кришне в собрании Махараджа Юдхиштхиры. Все собравшиеся на этой церемонии думают, что Бхишмадев получит самое высокое положение, потому что он самый возвышенный и доблестный герой, всю свою жизнь он брахмачари — в жизни своей он не общался с женщинами. Такой была его клятва, поэтому он никогда не был Бхишмой(?). Его отец дал ему обещание: «Когда ты пожелаешь, ты умрешь. Смерть не коснется тебя». Столь возвышенная личность присутствовала там, на собрании Махараджа Юдхиштхиры, и все думали, что первое подношение будет сделано Бхишме.

#00:49:56#

Но когда Юдхиштхира обратился ко всем присутствующим: «Изберите самую возвышенную личность, которой будет сделано первое подношение», Бхишма встал и прочитал небольшую лекцию. «О чем ты говоришь, Юдхиштхира? — сказал он ему. — Сам Кришна присутствует здесь. Это бессмысленный вопрос. Все знают Кришну, и Он получит этот почет».

#00:51:02#

Такое почтение воздавали Кришне все цари и все гости, присутствовавшие на этой церемонии. Бхишма был первым, кто воздавал это почтение Кришне. Когда Кришна присутствовал там, он был первым, кто выражал Ему почтение. Положение Шри Кришны было явлено в Его играх, и этого достаточно для каждого, чтобы почитать, уважать Его. Явление Кришны — завтра. Харе Кришна!

Мы будем праздновать его. Каждый год мы празднуем его, но этот — особенный год для нас, потому что Кришна с Радхарани как Радха-Мадхава-Сундар явился в Санкт-Петербурге, и вы все поклоняетесь этому Господу. Вы можете жить Москве или Санкт-Петербурге, это не вопрос. Весь мир поклоняется завтра Господу Кришне и празднует Его Джанмаштами.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

[2] «В благоговении я склоняюсь к святым стопам великих вайшнавов, которые, подобно деревьям желаний, могут удовлетворить все желания преданных Господа. Их можно сравнить с безбрежным океаном беспричинной милости, поскольку они спасают от страданий мирского существования падшие души. Я выражаю им свое глубокое почтение».

[3] «Каждый раз, когда на Земле воцаряется безбожие и религия приходит в упадок, Я лично нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты» (Бхагавад-гита, 4.7).

[4] «Тот, кто знает божественную природу Моего явления и деяний, никогда больше не рождается в материальном мире. Покинув тело, он достигает Моей вечной обители, о Арджуна» (Бхагавад-гита, 4.9).

[5] Наумӣд̣йа те ’бхра-вапуш̣е тад̣ид-амбара̄йа, гун̃джа̄ватам̇са-парипиччха-ласан-мукха̄йа / ванйа-срадже кавала-ветра-виш̣а̄н̣а-вен̣у-, лакш̣ма-ш́рийе мр̣ду-паде паш́упа̄н̇гаджа̄йа — Господь Брахма сказал: «Мой дорогой Господь, Ты Верховная Личность, единственный, кто достоин поклонения. Позволь же мне умилостивить Тебя, склонившись перед Тобой в почтении и вознеся молитвы. О сын царя пастухов, Твое трансцендентное тело цветом подобно темной грозовой туче, а одежды Твои сверкают, словно молния. Твое прекрасное лицо становится еще привлекательнее оттого, что в ушах Твоих покачиваются сережки из гунджи, а голову венчает павлинье перо. С гирляндой из лесных цветов и листьев, пастушеским посохом, буйволиным рожком и флейтой Ты стоишь передо мной, пленяя Своей красотой, и держишь в руке лакомство» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.1).

[6] Два сына Васудевы.

[7] «О завоеватель богатств, Арджуна, нет ничего выше Меня! Все сотворенное покоится на Мне, подобно драгоценным камням, нанизанным на нить» (Бхагавад-гита, 7.7).

[8] Чхандогья-упанишада, 6.2.3.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования