Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж

Интервью для русских преданных
15.10.02 С.Петербург, Россия

    Вопрос: Махарадж, скажите, пожалуйста, когда и где Вы родились и как пришли в движение Сознания Кришны?
 
    Шрипад Б.П.Сиддханти МахараджОтвет: Я родился в Бостоне, штате Массачусетс (США). В то время, когда Шрила Прабхупада впервые приехал в Америку, я находился в Австралии. Однажды мне на глаза попалась  заметка в газете о том, что в Сан-Франциско некий индийский свами проповедует бхакти-йогу. Я подумал, что мне необходимо поехать послушать его; кроме того, в Калифорнии жила моя родня. Осенью 1967 года в поисках духовной жизни я приехал в Сан-Франциско и отыскал Храм ИСККОНа, который располагался в районе, облюбованном хиппи, сторонниками идей свободной любви и асоциально настроенной молодежью.
        В это время Шрила Прабхупада находился в Индии, куда он впервые вернулся туда после своего отъезда на Запад. Я подружился с преданными и оставался в Храме до приезда Шрилы Прабхупады, т.е. до декабря 1967 года. Мне выпало счастье слушать его беседы и лично общаться с ним и могу сказать, что это было главным, что привлекло меня к сознанию Кришны.

    Вопрос: Когда Вы пришли к лотосным стопам Шрилы Шридхара Махараджа?

    Ответ: В 1980 году. В то время я очень тяжело переживал уход Шрилы Свами Прабхупады. Он покинул этот мир в 1977 году и я ощущал пустоту и полную безнадежность. Спустя некоторое время я узнал от преданных, что в Индии живет духовный брат Свами Прабхупады, который может оказать помощь ученикам Шрилы Прабхупады, оставшимися без духовной поддержки. Мне сказали, что узнать о нем больше можно от Бхакти Судхира Госвами Махараджа, бывшего в то время президентом Лос-анжелесского храма. Я связался с Госвами Махараджем и вскоре он приехал ко мне, -- я жил тогда неподалеку от Сан-Франциско.
        Он рассказал мне о Шриле Шридхаре Махарадже и я спросил, как мне его найти. У меня была возможность поехать в Индию и я очень хотел увидеть его. Я слышал о том, что они были близкими друзьями со Шрилой Прабхупадой, что он уже много лет занимается преданным служением и оказывает помощь любому, кто приходит к нему за духовным руководством. Госвами Махарадж дал мне магнитофонные записи бесед Шрилы Шридхара Махараджа и они наполняли мою душу счастьем; все, что он говорил и сам голос его напоминали мне Шрилу Прабхупаду, и я утвердился в своем намерении приехать к нему.
        Когда я увидел его, он сидел в кресле и, еще до того, как из его уст прозвучали первые слова, я понял, что он значит для меня столько же, сколько Шрила Прабхупада. Трудно сказать почему, но я почувствовал это совершенно отчетливо в первое же мгновение нашей встречи. Я прожил в Матхе несколько недель и, слушая беседы Шрилы Шридхара Махараджа, окончательно утвердился в мнении, что он – человек того же уровня и той же линии, что и Свами Прабхупада. Он беседовал со мной и у нас установились очень теплые и приязненные отношения. С того времени я нахожусь в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.
        Шрила Шридхар Махарадж не раз говорил о том, чтобы после его ухода его ученики и последователи продолжали служить Шриле Говинде Махараджу, поэтому я нахожусь сейчас у лотосных стоп Шрилы Говинды Махараджа. Шрила Говинда Махарадж пожелал, чтобы я остался в Индии, в храме, поэтому я живу там и служу ему. В 1991-92 годах, я оставил все свои дела в Калифорнии и теперь постоянно живу в Индии, в Матхе.
 
    Вопрос: Когда Вы приняли санньясу и что означает Ваше духовное имя?
    Ответ: Я принял санньясу 8 сентября, в один день с Бхарати Махараджем. Мое имя, Бхакти Премик Сиддханти, значит “тот, кто любит и ценит истинную сиддханту”.

    Вопрос: Вы уже не раз были в России, как Вы оцениваете перспективы развития движения сознания Кришны в нашей стране?

    Ответ: Оно уже довольно широко распространилось в России. А сейчас это движение ожидает еще более быстрое развитие, поскольку Гурудев посвятил в санньясу двух русских преданных – Бхакти Бимала Авадхуту Махараджа и Бхакти Чайтанью Бхарати Махараджа, которые станут заниматься активной проповедью. Кроме того, в Россию часто приезжают другие проповедники, такие как Бхакти Судхир Госвами Махарадж, Шрипад Шруташрава Прабху и другие, поэтому можно надеяться на то, что развитие этого движения будет успешным. Русские преданные излучают очень прекрасное настроение служения, и люди, с которыми мы встречаемся в проповеднических поездках, я бы сказал, испытывают голод к сознанию Кришны. Это состояние, эта духовная жажда поистине являются залогом того, что миссия в будущем будет развиваться и расти.
        На днях мы говорили с Госвами Махараджем о намерении Гурудева приехать в Россию в начале лета следующего года и пробыть здесь примерно месяц. Он высказал это пожелание во время августовского фестиваля в России. Кажется, в июне будут отмечать 300-летний юбилей Санкт-Петербурга? Возможно, Гурудев приедет в это время.
        Здесь очень благоприятная обстановка для развития движения сознания Кришны. Конечно, как и всякое движение, оно не застраховано от трудностей, но правильная, успешная проповедь сможет помочь преодолеть их и гармонизировать ситуацию. Сознание Кришны – это религия, поведанная Самим Богом. Хотят люди признавать Махапрабху Господом или нет, это никак не влияет на тот факт, что Он есть Сам Господь, Который принес людям этой эпохи подлинное сознание Кришны. Поэтому эта религия со временем пленит сердца и умы людей. Махапрабху говорил о том, что в будущем она распространится по всей земле. В Америке это движение сталкивалось с определенными трудностями, но, как мы видим, оно их преодолело и стало необычайно мощным. Это движение поддерживается самим Господом.
 
    Вопрос: Не могли бы Вы сказать о том, что думает Шрила Говинда Махарадж о развитии сознания Кришны в России?

    Ответ: После своей первой поездки в Россию Шрила Гуру Махарадж вернулся очень оптимистически настроенным. Он считает, что Россию и Индию объединяет много общего, как в духовном, так и в материальном отношении. Обе эти страны всегда были дружественны и поддерживали друг друга при любом геополитическом раскладе. Культура Индии насыщена духовностью и, по его словам, культура России так же духовна, но эта духовность в некотором смысле подавлена. В культурных традициях обоих народов можно проследить множество сходных черт. Обе страны относятся друг к другу с большой симпатией, это было всегда, независимо от политической ориентации их правительств; так было при коммунистическом строе, до него и продолжается по сию пору. Между этими народами имеется тесная духовная взаимосвязь и поэтому сознание Кришны очень тонко и гармонично резонирует с настроением русской души.