«Самый милостивый учитель». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 15 марта 2005 года | Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 16.79M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Самый милостивый учитель

(15 марта 2005 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

[Шрила Авадхут Махарадж говорит на английском.]

#00:02:01#

Шрила Авадхут Махарадж: Я говорил о том, что недавно к нам на программу в Москве пришел один преданный из ИСККОН, он четыре года живет в храме как брахмачари, изучает писания. Ему понравилась наша программа, тем не менее у него есть некие сомнения. Одно из этих сомнений в том, что Шрила Гурудев (наш учитель) очень легко дает посвящение. В ИСККОН он слышал: Госвами писали о том, что подлинный Гуру должен очень серьезно выбирать ученика, подлинный ученик должен очень долго выбирать Гуру, что Гуру и ученик должны друг друга как бы проверять, тестировать, и только потом между ними проявится некая связь.

#00:02:44#

Когда я привел ему ряд примеров (о Джагае и Мадхае, о милости Нитьянанды Прабху), он сказал: «Да, но после Джагая и Мадхая появились Рупа, Санатана Госвами, наши учителя, ачарьи, и они писали о том, что подлинность ученика и подлинность Гуру — очень важный момент». Я бы хотел, чтобы Шруташрава Прабху пролил некий свет на этот вопрос, дал свое понимание этой темы.

#00:03:21#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Алпа-видйа бхайам каре — писания говорят, что незначительное знание очень опасно. Ложное представление о том, что мы знакомы с учением Госвами, с учением нашего наследия, зачастую может поставить нас в очень рискованное положение.

#00:03:56#

па̄тра̄па̄тра-вича̄ра на̄хи...[1]

Когда Махапрабху низошел в этот мир, опьяненный божественной любовью, Его милость проливалась на всех: квалифицированных и неквалифицированных. Он без разбора раздавал всем любовь к Богу.

#00:04:45#

Если кто-то считает, что на него не может пролиться беспричинная милость вайшнава, хочет исключить себя из этого списка беспричинной милости из-за своей гордыни, то, безусловно, он может это сделать. Глупо думать, что мы обладаем неким набором сверхъестественных качеств, что, придя и продемонстрировав эти качества Гурудеву, мы тут же привлечем его, и он даст нам посвящение. Я могу прийти и сказать Гурудеву: «О, Гурудев, здравствуйте! Я пришел из семьи собакоедов, поедателей коров. Я настолько очистился, что уже четыре года не ем коров!»

#00:06:02#

Мы все обрели ужасное рождение, но наш Гурудев настолько милостив, что, приняв умонастроение раздачи милости Чайтаньи Махапрабху, не обращает на наши негативные качества внимания.

#00:06:30#

Далее: в каком умонастроении сами Госвами пришли к Шри Чайтанье? Они пришли к Махапрабху, считая себя самыми падшими душами: зажав соломинки в зубах, они пали к стопам Махапрабху и в слезах молили Его о милости и принятии. Они не пришли к Махапрабху и не поставили Ему условие: «Подожди, пока мы станем хорошими, очистимся, а потом Ты нас примешь». Хотя мы знаем, что ученики Махапрабху (Госвами) являются Его вечными спутниками и обладают высшей квалификацией в сознании Кришны, тем не менее, приняв положение самых падших, они молили Махапрабху о милости и немедленном принятии в сознание Кришны.

#00:07:51#

Санатана Госвами бежал из тюрьмы Хусейна Шаха, и, придя в Бенарес и встретившись с Махапрабху, он обрел Его милость. Махапрабху сказал: «Кришна очень милостив к тебе, Он сохранил тебя, спас тебя от материализма». Но Санатана Госвами ответил: «Что я знаю о Кришне? Я не знаю о Кришне ничего. Я знаю только то, что спас меня от материализма Ты».

#00:08:35#

Если мы хоть в какой-то степени обладаем разумом, мы можем понять, насколько ужасно наше положение, насколько мы падшие души. И если мы поймем свое подлинное падшее положение, то нам не останется ничего, как молить Гурудева о том, чтобы он пролил на нас каплю милости.

#00:09:10#

Если кто-то приедет к вам и скажет завтра: «Вот, я дарю вам самую дорогую машину», вы же не скажете ему: «О, нет-нет! Подождите до тех пор, пока я не получу права». Или: «Подождите еще немножко: может, вы приедете в другой момент, и тогда я приму от вас подарок?» Если кто-то пытается дать нам нечто ценное, то разумный человек примет этот ценный дар сразу же.

#00:10:13#

В детстве в Америке я смотрел телепередачу под названием «Миллионер». Фишка этой телепередачи была в том, что некий очень богатый и добрый дядя посылал обыкновенным простым людям миллион долларов. Весь телевизионный сюжет был закручен на том, как эти обыкновенные люди получали эти деньги и какую поросячью радость они испытывали, ощущая, что стали миллионерами. И я не видел ни одного человека, который бы, получив эти деньги, сказал: «Нет-нет, я не готов еще к миллиону». Я не видел ни одного, кто отказался бы: «Нет-нет, отдайте кому-нибудь другому». Но даже это не является хорошим примером.

#00:11:24#

В целом мы тонем в пучине материализма, мы фактически захлебываемся, и Гурудев вытаскивает нас и спасает нашу жизнь. Вряд ли утопающий, захлебывающийся в океане, откажется от того, чтобы его спасли. Гуру вытаскивает нас, можно сказать, из этого океана. Утопая, должны ли мы помотать головой и сказать: «Я не могу принять своего спасителя, он слишком милостив ко мне»? Может быть, нужно подождать кого-нибудь более справедливого?

#00:12:17#

Что мы поем каждый день? Джйогйата̄-вича̄ре кичхӯ на̄хи па̄и[2]: «Если ты внимательно изучишь меня, ты не найдешь во мне ни одного хорошего качества. Я лишен всех добродетелей, поэтому прошу: просто не ищи во мне ничего хорошего, одари меня своей беспричинной милостью». Тем не менее Гурудев ожидает от нас чего-то. Но речь не идет о некоем справедливом обмене Гуру и ученика, речь идет о том, что Гуру проливает милость. И Шрила Шридхар Махарадж объясняет: милость гораздо выше справедливости.

#00:13:41#

Вернемся к наставлениям Госвами. Они обращаются к ученику и говорят: «Если ты обрел сат-гуру (подлинного духовного учителя), постарайся понять, насколько ценный дар тебе дает твой духовный учитель, постарайся оценить и отплатить ему за это». Вот что говорят ачарьи. Таким образом, следует понять: если какая-то божественная личность (Гуру) хочет пролить на кого-нибудь свою милость, что же в этом может быть несовершенного? Оценка ученика — это справедливость, но сострадание выше. Ты получаешь по заслугам — заслуги обозначают справедливость. В каждой стране существует своя система правосудия, чтобы преступники получали по заслугам.

#00:15:19#

Каждый день, когда я был ребенком, мы читали стихи, посвященные американскому флагу. Американская идея — это что мы все — одна нация и равны перед Богом. Справедливость, может быть, это какая-то продвинутая идея, но с точки зрения духовности не самая возвышенная: мы ожидаем от Божественного милости, сострадания, а не справедливости. Поэтому подлинное умонастроение ученика, когда Гуру проливает на него милость, — бескомпромиссно принять ее во всем объеме, а не пытаться торговаться с ним, проявляя свое эго.

#00:16:43#

С другой стороны, мы также должны оценить по достоинству сознание Кришны. Такова была воля Шри Чайтаньи. Всю жизнь Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур посвятил тому, чтобы дать возможность людям соприкоснуться с этой высшей милостью и устранить все препятствия.

#00:17:33#

...ш́итхилита-видхи-ра̄га̄ра̄дхйа-ра̄дхеш́а-дха̄нӣ...[3]

В одной из прославляющих его молитв сказано, что Шрила Бхактисиддханта настолько милостив, что устранил все препятствия, чтобы дать каждому возможность соприкосновения с сознанием Кришны. Безусловно, он сам и все его подлинные последователи никогда не признавали никаких дешевых имитаторов возвышенного. Мы очень удачливы, что для нас это оказалось чем-то подлинным. Наши Гуру отдали всю свою силу, всю свою жизненную энергию, чтобы такие как мы могли соприкоснуться с этим.

#00:18:59#

Однажды Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил о проповедническом центре в Европе, он хотел построить некий ведический университет. Ему сказали, что европейцы — мясоеды. Он отвечал: «Ничего страшного, в нашем университете мы можем дать им выбор, и они могут есть мясо, меня это не волнует». Но Шрила Шридхар Махарадж сказал своему учителю: «Ну как же, Гурудев, ведь мы — не миссия мясоедов! Может быть, это плохо отразится на нашей репутации?» Шрила Шридхар Махарадж сам рассказывал: «Когда я был молодой, я сказал об этом своему Гуру». Но Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Меня это не волнует. Я принял это решение тысячу жизней назад».

#00:20:22#

Он сказал, что этот путь — вайкунтха-вритти — процесс для всех. Если мы не сможем это оценить, то будет наша вина. Поэтому, когда речь идет об умонастроении и мыслях Госвами, мы понимаем, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур является олицетворением их умонастроения, в его жизни была одна цель: дать таким как мы возможность практиковать сознание Кришны.

#00:21:25#

Гурудев, наш учитель, очень счастлив, что такие незначительные личности, как мы, соприкасаются с духовной жизнью. Поскольку я американец, у меня, может быть, нет такой его милости. Две страны, о которых Гурудев постоянно говорит сейчас, — это Россия и Китай. Он очень счастлив, что сознание Кришны распространяется в России. Юдхаманью Прабху — один из старых моих друзей, опытный преданный, профессор — сейчас работает в Китае, преподает английский и распространяет там сознание Кришны, заражая красный Китай.

#00:22:44#

Когда был день явления Шрилы Гурудева, на его программу пришел восемьдесят один китайский студент. Насколько Гурудев был счастлив, когда он увидел их фотографии! Также Россия приносит ему радость.

#00:23:15#

Должны ли мы сказать Гурудеву: «Нет-нет, вы слишком милостивы ко мне, не стоит»? Это глупость с нашей стороны — отвергать милость. Когда в этом мире бывает слишком много сострадания, скажите? Никогда! Сострадания никогда не бывает слишком много в этом мире, он лишен сострадания. Это все, что мы желаем и ищем, — сострадание и милость. Действительно, все, что нам нужно и что является высшей красотой, — это милость и сострадание.

#00:24:25#

[Шрила Авадхут Махарадж говорит на английском.]

Шрила Авадхут Махарадж: Я говорю, что мы сами, наш храм — это пример милости Гуру. Мы не достойны ни этого храма, ни этих Божеств, ни того, что нам дали. Тем не менее это здесь, и это — доказательство милости, не справедливости.

#00:25:08#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Мы очень благодарны Господу за эту милость и хотим больше и больше. Когда мы осознаем, что мы пришли и обрели сознание Кришны только через милость, что мы никоим образом не достойны подобного дара, это всегда будет помогать нам в духовной жизни. Но если мы начнем из гордыни думать, что мы квалифицированы, мы много знаем, эти мысли сразу же отстранят нас от потока.

#00:26:07#

Эта тема описана в наших книгах, это отдельная тема для лекции. Смысл в том, что позитивное может притянуть только негатив, плюс притягивает только минус. И тогда, если мы знаем эту божественную формулу, мы поймем, насколько мы нуждаемся в милости. Нет никаких достижений или наших собственных качеств, чем мы могли бы удивить и привлечь Кришну. Если мы думаем, что какими-либо своими незначительными качествами мы можем привлечь безграничного Бога, то мы не понимаем, кто такой Бог и насколько Он безграничен.

#00:27:12#

Ничто позитивное не может притянуть Безграничное. По сравнению с Безграничным мы — ничто. Если мы думаем, что у нас есть чуть-чуть денег, мы выглядим неплохо сегодня, и обладаем неким знанием, то мы ошибаемся. По сравнению с безграничным потоком красоты, богатства и силы Кришны мы просто ничто, ноль. Чем я могу удивить Кришну? Своей модной рубашкой?

#00:27:54#

[Шрила Авадхут Махарадж: Я говорю: Кришну ты не удивишь, но нас-то можешь. Поменяешься на русскую военную куртку и ушанку?]

#00:28:41#

Шрипад Вайшнав Махарадж: У имперсоналистов есть некая идея, что когда ты достиг просветления, то Гуру можно дать пинка под зад, Гуру тебе уже больше не нужен.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Амия Нимай Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Па̄тра̄па̄тра-вича̄ра на̄хи, на̄хи стха̄на̄стха̄на / йеи йа̄н̇ха̄ па̄йа, та̄н̇ха̄ каре према-да̄на — «Раздавая людям любовь к Богу, Чайтанья Махапрабху и Его спутники не принимали во внимание, достоин человек такого дара или нет, и не думали о том, нужно дарить людям эту любовь или не нужно. Они не ставили никаких условий. Везде, где было возможно, Панча-таттва одаривала всех любовью к Богу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.23).

[2] Джйогйата̄-вича̄ре кичхӯ на̄хи па̄и, тома̄ра коруна̄-са̄ра / коруна̄ на̄ хоиле ка̄̐дийа̄ ка̄̐дийа̄, пра̄н̣а на̄ ра̄кхибо а̄ра — «Если ты внимательно посмотришь на меня, то не найдешь и следа хороших качеств. Твоя милость для меня — все! Если ты не будешь милостив ко мне, мне останется только горько оплакивать свою судьбу, и сама мысль о поддержании жизни станет мне ненавистна» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Гурудев», 4 (из «Шаранагати»)).

[3] Никхила-бхувана-ма̄йа̄-чхинна-виччхинна-картрӣ, вибудха-бахула-мр̣гйа̄-мукти-моха̄нта-да̄трӣ / ш́итхилита-видхи-ра̄га̄ра̄дхйа-ра̄дхеш́а-дха̄нӣ, виласату хр̣ди нитйам̇ бхакти-сиддха̄нта-ва̄н̣ӣ — «Своим первым шагом он разрушил мир эксплуатации, а вторым — сокрушил спекулятивные рассуждения философов и идею безличного освобождения. Третий его шаг смягчил виддхи-бхакти прикосновением божественной любви (рага-марги). Возвысив нас над Вайкунтхой, он подвел нас к наивысшему поклонению Шри Радхе и Шри Говинде» (Шрила Шридхар Махарадж, пранама-мантра Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру).

 



←  «Кулинарные вкусы Шрилы Гурудева». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· «Сын Господа Шивы». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 11 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 17.6 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Самый милостивый учитель

(15 марта 2005 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

[Шрила Авадхут Махарадж говорит на английском.]

#00:02:01#

Шрила Авадхут Махарадж: Я говорил о том, что недавно к нам на программу в Москве пришел один преданный из ИСККОН, он четыре года живет в храме как брахмачари, изучает писания. Ему понравилась наша программа, тем не менее у него есть некие сомнения. Одно из этих сомнений в том, что Шрила Гурудев (наш учитель) очень легко дает посвящение. В ИСККОН он слышал: Госвами писали о том, что подлинный Гуру должен очень серьезно выбирать ученика, подлинный ученик должен очень долго выбирать Гуру, что Гуру и ученик должны друг друга как бы проверять, тестировать, и только потом между ними проявится некая связь.

#00:02:44#

Когда я привел ему ряд примеров (о Джагае и Мадхае, о милости Нитьянанды Прабху), он сказал: «Да, но после Джагая и Мадхая появились Рупа, Санатана Госвами, наши учителя, ачарьи, и они писали о том, что подлинность ученика и подлинность Гуру — очень важный момент». Я бы хотел, чтобы Шруташрава Прабху пролил некий свет на этот вопрос, дал свое понимание этой темы.

#00:03:21#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Алпа-видйа бхайам каре — писания говорят, что незначительное знание очень опасно. Ложное представление о том, что мы знакомы с учением Госвами, с учением нашего наследия, зачастую может поставить нас в очень рискованное положение.

#00:03:56#

па̄тра̄па̄тра-вича̄ра на̄хи...[1]

Когда Махапрабху низошел в этот мир, опьяненный божественной любовью, Его милость проливалась на всех: квалифицированных и неквалифицированных. Он без разбора раздавал всем любовь к Богу.

#00:04:45#

Если кто-то считает, что на него не может пролиться беспричинная милость вайшнава, хочет исключить себя из этого списка беспричинной милости из-за своей гордыни, то, безусловно, он может это сделать. Глупо думать, что мы обладаем неким набором сверхъестественных качеств, что, придя и продемонстрировав эти качества Гурудеву, мы тут же привлечем его, и он даст нам посвящение. Я могу прийти и сказать Гурудеву: «О, Гурудев, здравствуйте! Я пришел из семьи собакоедов, поедателей коров. Я настолько очистился, что уже четыре года не ем коров!»

#00:06:02#

Мы все обрели ужасное рождение, но наш Гурудев настолько милостив, что, приняв умонастроение раздачи милости Чайтаньи Махапрабху, не обращает на наши негативные качества внимания.

#00:06:30#

Далее: в каком умонастроении сами Госвами пришли к Шри Чайтанье? Они пришли к Махапрабху, считая себя самыми падшими душами: зажав соломинки в зубах, они пали к стопам Махапрабху и в слезах молили Его о милости и принятии. Они не пришли к Махапрабху и не поставили Ему условие: «Подожди, пока мы станем хорошими, очистимся, а потом Ты нас примешь». Хотя мы знаем, что ученики Махапрабху (Госвами) являются Его вечными спутниками и обладают высшей квалификацией в сознании Кришны, тем не менее, приняв положение самых падших, они молили Махапрабху о милости и немедленном принятии в сознание Кришны.

#00:07:51#

Санатана Госвами бежал из тюрьмы Хусейна Шаха, и, придя в Бенарес и встретившись с Махапрабху, он обрел Его милость. Махапрабху сказал: «Кришна очень милостив к тебе, Он сохранил тебя, спас тебя от материализма». Но Санатана Госвами ответил: «Что я знаю о Кришне? Я не знаю о Кришне ничего. Я знаю только то, что спас меня от материализма Ты».

#00:08:35#

Если мы хоть в какой-то степени обладаем разумом, мы можем понять, насколько ужасно наше положение, насколько мы падшие души. И если мы поймем свое подлинное падшее положение, то нам не останется ничего, как молить Гурудева о том, чтобы он пролил на нас каплю милости.

#00:09:10#

Если кто-то приедет к вам и скажет завтра: «Вот, я дарю вам самую дорогую машину», вы же не скажете ему: «О, нет-нет! Подождите до тех пор, пока я не получу права». Или: «Подождите еще немножко: может, вы приедете в другой момент, и тогда я приму от вас подарок?» Если кто-то пытается дать нам нечто ценное, то разумный человек примет этот ценный дар сразу же.

#00:10:13#

В детстве в Америке я смотрел телепередачу под названием «Миллионер». Фишка этой телепередачи была в том, что некий очень богатый и добрый дядя посылал обыкновенным простым людям миллион долларов. Весь телевизионный сюжет был закручен на том, как эти обыкновенные люди получали эти деньги и какую поросячью радость они испытывали, ощущая, что стали миллионерами. И я не видел ни одного человека, который бы, получив эти деньги, сказал: «Нет-нет, я не готов еще к миллиону». Я не видел ни одного, кто отказался бы: «Нет-нет, отдайте кому-нибудь другому». Но даже это не является хорошим примером.

#00:11:24#

В целом мы тонем в пучине материализма, мы фактически захлебываемся, и Гурудев вытаскивает нас и спасает нашу жизнь. Вряд ли утопающий, захлебывающийся в океане, откажется от того, чтобы его спасли. Гуру вытаскивает нас, можно сказать, из этого океана. Утопая, должны ли мы помотать головой и сказать: «Я не могу принять своего спасителя, он слишком милостив ко мне»? Может быть, нужно подождать кого-нибудь более справедливого?

#00:12:17#

Что мы поем каждый день? Джйогйата̄-вича̄ре кичхӯ на̄хи па̄и[2]: «Если ты внимательно изучишь меня, ты не найдешь во мне ни одного хорошего качества. Я лишен всех добродетелей, поэтому прошу: просто не ищи во мне ничего хорошего, одари меня своей беспричинной милостью». Тем не менее Гурудев ожидает от нас чего-то. Но речь не идет о некоем справедливом обмене Гуру и ученика, речь идет о том, что Гуру проливает милость. И Шрила Шридхар Махарадж объясняет: милость гораздо выше справедливости.

#00:13:41#

Вернемся к наставлениям Госвами. Они обращаются к ученику и говорят: «Если ты обрел сат-гуру (подлинного духовного учителя), постарайся понять, насколько ценный дар тебе дает твой духовный учитель, постарайся оценить и отплатить ему за это». Вот что говорят ачарьи. Таким образом, следует понять: если какая-то божественная личность (Гуру) хочет пролить на кого-нибудь свою милость, что же в этом может быть несовершенного? Оценка ученика — это справедливость, но сострадание выше. Ты получаешь по заслугам — заслуги обозначают справедливость. В каждой стране существует своя система правосудия, чтобы преступники получали по заслугам.

#00:15:19#

Каждый день, когда я был ребенком, мы читали стихи, посвященные американскому флагу. Американская идея — это что мы все — одна нация и равны перед Богом. Справедливость, может быть, это какая-то продвинутая идея, но с точки зрения духовности не самая возвышенная: мы ожидаем от Божественного милости, сострадания, а не справедливости. Поэтому подлинное умонастроение ученика, когда Гуру проливает на него милость, — бескомпромиссно принять ее во всем объеме, а не пытаться торговаться с ним, проявляя свое эго.

#00:16:43#

С другой стороны, мы также должны оценить по достоинству сознание Кришны. Такова была воля Шри Чайтаньи. Всю жизнь Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур посвятил тому, чтобы дать возможность людям соприкоснуться с этой высшей милостью и устранить все препятствия.

#00:17:33#

...ш́итхилита-видхи-ра̄га̄ра̄дхйа-ра̄дхеш́а-дха̄нӣ...[3]

В одной из прославляющих его молитв сказано, что Шрила Бхактисиддханта настолько милостив, что устранил все препятствия, чтобы дать каждому возможность соприкосновения с сознанием Кришны. Безусловно, он сам и все его подлинные последователи никогда не признавали никаких дешевых имитаторов возвышенного. Мы очень удачливы, что для нас это оказалось чем-то подлинным. Наши Гуру отдали всю свою силу, всю свою жизненную энергию, чтобы такие как мы могли соприкоснуться с этим.

#00:18:59#

Однажды Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил о проповедническом центре в Европе, он хотел построить некий ведический университет. Ему сказали, что европейцы — мясоеды. Он отвечал: «Ничего страшного, в нашем университете мы можем дать им выбор, и они могут есть мясо, меня это не волнует». Но Шрила Шридхар Махарадж сказал своему учителю: «Ну как же, Гурудев, ведь мы — не миссия мясоедов! Может быть, это плохо отразится на нашей репутации?» Шрила Шридхар Махарадж сам рассказывал: «Когда я был молодой, я сказал об этом своему Гуру». Но Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Меня это не волнует. Я принял это решение тысячу жизней назад».

#00:20:22#

Он сказал, что этот путь — вайкунтха-вритти — процесс для всех. Если мы не сможем это оценить, то будет наша вина. Поэтому, когда речь идет об умонастроении и мыслях Госвами, мы понимаем, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур является олицетворением их умонастроения, в его жизни была одна цель: дать таким как мы возможность практиковать сознание Кришны.

#00:21:25#

Гурудев, наш учитель, очень счастлив, что такие незначительные личности, как мы, соприкасаются с духовной жизнью. Поскольку я американец, у меня, может быть, нет такой его милости. Две страны, о которых Гурудев постоянно говорит сейчас, — это Россия и Китай. Он очень счастлив, что сознание Кришны распространяется в России. Юдхаманью Прабху — один из старых моих друзей, опытный преданный, профессор — сейчас работает в Китае, преподает английский и распространяет там сознание Кришны, заражая красный Китай.

#00:22:44#

Когда был день явления Шрилы Гурудева, на его программу пришел восемьдесят один китайский студент. Насколько Гурудев был счастлив, когда он увидел их фотографии! Также Россия приносит ему радость.

#00:23:15#

Должны ли мы сказать Гурудеву: «Нет-нет, вы слишком милостивы ко мне, не стоит»? Это глупость с нашей стороны — отвергать милость. Когда в этом мире бывает слишком много сострадания, скажите? Никогда! Сострадания никогда не бывает слишком много в этом мире, он лишен сострадания. Это все, что мы желаем и ищем, — сострадание и милость. Действительно, все, что нам нужно и что является высшей красотой, — это милость и сострадание.

#00:24:25#

[Шрила Авадхут Махарадж говорит на английском.]

Шрила Авадхут Махарадж: Я говорю, что мы сами, наш храм — это пример милости Гуру. Мы не достойны ни этого храма, ни этих Божеств, ни того, что нам дали. Тем не менее это здесь, и это — доказательство милости, не справедливости.

#00:25:08#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Мы очень благодарны Господу за эту милость и хотим больше и больше. Когда мы осознаем, что мы пришли и обрели сознание Кришны только через милость, что мы никоим образом не достойны подобного дара, это всегда будет помогать нам в духовной жизни. Но если мы начнем из гордыни думать, что мы квалифицированы, мы много знаем, эти мысли сразу же отстранят нас от потока.

#00:26:07#

Эта тема описана в наших книгах, это отдельная тема для лекции. Смысл в том, что позитивное может притянуть только негатив, плюс притягивает только минус. И тогда, если мы знаем эту божественную формулу, мы поймем, насколько мы нуждаемся в милости. Нет никаких достижений или наших собственных качеств, чем мы могли бы удивить и привлечь Кришну. Если мы думаем, что какими-либо своими незначительными качествами мы можем привлечь безграничного Бога, то мы не понимаем, кто такой Бог и насколько Он безграничен.

#00:27:12#

Ничто позитивное не может притянуть Безграничное. По сравнению с Безграничным мы — ничто. Если мы думаем, что у нас есть чуть-чуть денег, мы выглядим неплохо сегодня, и обладаем неким знанием, то мы ошибаемся. По сравнению с безграничным потоком красоты, богатства и силы Кришны мы просто ничто, ноль. Чем я могу удивить Кришну? Своей модной рубашкой?

#00:27:54#

[Шрила Авадхут Махарадж: Я говорю: Кришну ты не удивишь, но нас-то можешь. Поменяешься на русскую военную куртку и ушанку?]

#00:28:41#

Шрипад Вайшнав Махарадж: У имперсоналистов есть некая идея, что когда ты достиг просветления, то Гуру можно дать пинка под зад, Гуру тебе уже больше не нужен.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Амия Нимай Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Па̄тра̄па̄тра-вича̄ра на̄хи, на̄хи стха̄на̄стха̄на / йеи йа̄н̇ха̄ па̄йа, та̄н̇ха̄ каре према-да̄на — «Раздавая людям любовь к Богу, Чайтанья Махапрабху и Его спутники не принимали во внимание, достоин человек такого дара или нет, и не думали о том, нужно дарить людям эту любовь или не нужно. Они не ставили никаких условий. Везде, где было возможно, Панча-таттва одаривала всех любовью к Богу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.23).

[2] Джйогйата̄-вича̄ре кичхӯ на̄хи па̄и, тома̄ра коруна̄-са̄ра / коруна̄ на̄ хоиле ка̄̐дийа̄ ка̄̐дийа̄, пра̄н̣а на̄ ра̄кхибо а̄ра — «Если ты внимательно посмотришь на меня, то не найдешь и следа хороших качеств. Твоя милость для меня — все! Если ты не будешь милостив ко мне, мне останется только горько оплакивать свою судьбу, и сама мысль о поддержании жизни станет мне ненавистна» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Гурудев», 4 (из «Шаранагати»)).

[3] Никхила-бхувана-ма̄йа̄-чхинна-виччхинна-картрӣ, вибудха-бахула-мр̣гйа̄-мукти-моха̄нта-да̄трӣ / ш́итхилита-видхи-ра̄га̄ра̄дхйа-ра̄дхеш́а-дха̄нӣ, виласату хр̣ди нитйам̇ бхакти-сиддха̄нта-ва̄н̣ӣ — «Своим первым шагом он разрушил мир эксплуатации, а вторым — сокрушил спекулятивные рассуждения философов и идею безличного освобождения. Третий его шаг смягчил виддхи-бхакти прикосновением божественной любви (рага-марги). Возвысив нас над Вайкунтхой, он подвел нас к наивысшему поклонению Шри Радхе и Шри Говинде» (Шрила Шридхар Махарадж, пранама-мантра Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования