«Самый милостивый учитель». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 15 марта 2005 года | Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 16.79M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Самый милостивый учитель

(15 марта 2005 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

[Шрила Авадхут Махарадж говорит на английском.]

#00:02:01#

Шрила Авадхут Махарадж: Я говорил о том, что недавно к нам на программу в Москве пришел один преданный из ИСККОН, он четыре года живет в храме как брахмачари, изучает писания. Ему понравилась наша программа, тем не менее у него есть некие сомнения. Одно из этих сомнений в том, что Шрила Гурудев (наш учитель) очень легко дает посвящение. В ИСККОН он слышал: Госвами писали о том, что подлинный Гуру должен очень серьезно выбирать ученика, подлинный ученик должен очень долго выбирать Гуру, что Гуру и ученик должны друг друга как бы проверять, тестировать, и только потом между ними проявится некая связь.

#00:02:44#

Когда я привел ему ряд примеров (о Джагае и Мадхае, о милости Нитьянанды Прабху), он сказал: «Да, но после Джагая и Мадхая появились Рупа, Санатана Госвами, наши учителя, ачарьи, и они писали о том, что подлинность ученика и подлинность Гуру — очень важный момент». Я бы хотел, чтобы Шруташрава Прабху пролил некий свет на этот вопрос, дал свое понимание этой темы.

#00:03:21#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Алпа-видйа бхайам каре — писания говорят, что незначительное знание очень опасно. Ложное представление о том, что мы знакомы с учением Госвами, с учением нашего наследия, зачастую может поставить нас в очень рискованное положение.

#00:03:56#

па̄тра̄па̄тра-вича̄ра на̄хи...[1]

Когда Махапрабху низошел в этот мир, опьяненный божественной любовью, Его милость проливалась на всех: квалифицированных и неквалифицированных. Он без разбора раздавал всем любовь к Богу.

#00:04:45#

Если кто-то считает, что на него не может пролиться беспричинная милость вайшнава, хочет исключить себя из этого списка беспричинной милости из-за своей гордыни, то, безусловно, он может это сделать. Глупо думать, что мы обладаем неким набором сверхъестественных качеств, что, придя и продемонстрировав эти качества Гурудеву, мы тут же привлечем его, и он даст нам посвящение. Я могу прийти и сказать Гурудеву: «О, Гурудев, здравствуйте! Я пришел из семьи собакоедов, поедателей коров. Я настолько очистился, что уже четыре года не ем коров!»

#00:06:02#

Мы все обрели ужасное рождение, но наш Гурудев настолько милостив, что, приняв умонастроение раздачи милости Чайтаньи Махапрабху, не обращает на наши негативные качества внимания.

#00:06:30#

Далее: в каком умонастроении сами Госвами пришли к Шри Чайтанье? Они пришли к Махапрабху, считая себя самыми падшими душами: зажав соломинки в зубах, они пали к стопам Махапрабху и в слезах молили Его о милости и принятии. Они не пришли к Махапрабху и не поставили Ему условие: «Подожди, пока мы станем хорошими, очистимся, а потом Ты нас примешь». Хотя мы знаем, что ученики Махапрабху (Госвами) являются Его вечными спутниками и обладают высшей квалификацией в сознании Кришны, тем не менее, приняв положение самых падших, они молили Махапрабху о милости и немедленном принятии в сознание Кришны.

#00:07:51#

Санатана Госвами бежал из тюрьмы Хусейна Шаха, и, придя в Бенарес и встретившись с Махапрабху, он обрел Его милость. Махапрабху сказал: «Кришна очень милостив к тебе, Он сохранил тебя, спас тебя от материализма». Но Санатана Госвами ответил: «Что я знаю о Кришне? Я не знаю о Кришне ничего. Я знаю только то, что спас меня от материализма Ты».

#00:08:35#

Если мы хоть в какой-то степени обладаем разумом, мы можем понять, насколько ужасно наше положение, насколько мы падшие души. И если мы поймем свое подлинное падшее положение, то нам не останется ничего, как молить Гурудева о том, чтобы он пролил на нас каплю милости.

#00:09:10#

Если кто-то приедет к вам и скажет завтра: «Вот, я дарю вам самую дорогую машину», вы же не скажете ему: «О, нет-нет! Подождите до тех пор, пока я не получу права». Или: «Подождите еще немножко: может, вы приедете в другой момент, и тогда я приму от вас подарок?» Если кто-то пытается дать нам нечто ценное, то разумный человек примет этот ценный дар сразу же.

#00:10:13#

В детстве в Америке я смотрел телепередачу под названием «Миллионер». Фишка этой телепередачи была в том, что некий очень богатый и добрый дядя посылал обыкновенным простым людям миллион долларов. Весь телевизионный сюжет был закручен на том, как эти обыкновенные люди получали эти деньги и какую поросячью радость они испытывали, ощущая, что стали миллионерами. И я не видел ни одного человека, который бы, получив эти деньги, сказал: «Нет-нет, я не готов еще к миллиону». Я не видел ни одного, кто отказался бы: «Нет-нет, отдайте кому-нибудь другому». Но даже это не является хорошим примером.

#00:11:24#

В целом мы тонем в пучине материализма, мы фактически захлебываемся, и Гурудев вытаскивает нас и спасает нашу жизнь. Вряд ли утопающий, захлебывающийся в океане, откажется от того, чтобы его спасли. Гуру вытаскивает нас, можно сказать, из этого океана. Утопая, должны ли мы помотать головой и сказать: «Я не могу принять своего спасителя, он слишком милостив ко мне»? Может быть, нужно подождать кого-нибудь более справедливого?

#00:12:17#

Что мы поем каждый день? Джйогйата̄-вича̄ре кичхӯ на̄хи па̄и[2]: «Если ты внимательно изучишь меня, ты не найдешь во мне ни одного хорошего качества. Я лишен всех добродетелей, поэтому прошу: просто не ищи во мне ничего хорошего, одари меня своей беспричинной милостью». Тем не менее Гурудев ожидает от нас чего-то. Но речь не идет о некоем справедливом обмене Гуру и ученика, речь идет о том, что Гуру проливает милость. И Шрила Шридхар Махарадж объясняет: милость гораздо выше справедливости.

#00:13:41#

Вернемся к наставлениям Госвами. Они обращаются к ученику и говорят: «Если ты обрел сат-гуру (подлинного духовного учителя), постарайся понять, насколько ценный дар тебе дает твой духовный учитель, постарайся оценить и отплатить ему за это». Вот что говорят ачарьи. Таким образом, следует понять: если какая-то божественная личность (Гуру) хочет пролить на кого-нибудь свою милость, что же в этом может быть несовершенного? Оценка ученика — это справедливость, но сострадание выше. Ты получаешь по заслугам — заслуги обозначают справедливость. В каждой стране существует своя система правосудия, чтобы преступники получали по заслугам.

#00:15:19#

Каждый день, когда я был ребенком, мы читали стихи, посвященные американскому флагу. Американская идея — это что мы все — одна нация и равны перед Богом. Справедливость, может быть, это какая-то продвинутая идея, но с точки зрения духовности не самая возвышенная: мы ожидаем от Божественного милости, сострадания, а не справедливости. Поэтому подлинное умонастроение ученика, когда Гуру проливает на него милость, — бескомпромиссно принять ее во всем объеме, а не пытаться торговаться с ним, проявляя свое эго.

#00:16:43#

С другой стороны, мы также должны оценить по достоинству сознание Кришны. Такова была воля Шри Чайтаньи. Всю жизнь Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур посвятил тому, чтобы дать возможность людям соприкоснуться с этой высшей милостью и устранить все препятствия.

#00:17:33#

...ш́итхилита-видхи-ра̄га̄ра̄дхйа-ра̄дхеш́а-дха̄нӣ...[3]

В одной из прославляющих его молитв сказано, что Шрила Бхактисиддханта настолько милостив, что устранил все препятствия, чтобы дать каждому возможность соприкосновения с сознанием Кришны. Безусловно, он сам и все его подлинные последователи никогда не признавали никаких дешевых имитаторов возвышенного. Мы очень удачливы, что для нас это оказалось чем-то подлинным. Наши Гуру отдали всю свою силу, всю свою жизненную энергию, чтобы такие как мы могли соприкоснуться с этим.

#00:18:59#

Однажды Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил о проповедническом центре в Европе, он хотел построить некий ведический университет. Ему сказали, что европейцы — мясоеды. Он отвечал: «Ничего страшного, в нашем университете мы можем дать им выбор, и они могут есть мясо, меня это не волнует». Но Шрила Шридхар Махарадж сказал своему учителю: «Ну как же, Гурудев, ведь мы — не миссия мясоедов! Может быть, это плохо отразится на нашей репутации?» Шрила Шридхар Махарадж сам рассказывал: «Когда я был молодой, я сказал об этом своему Гуру». Но Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Меня это не волнует. Я принял это решение тысячу жизней назад».

#00:20:22#

Он сказал, что этот путь — вайкунтха-вритти — процесс для всех. Если мы не сможем это оценить, то будет наша вина. Поэтому, когда речь идет об умонастроении и мыслях Госвами, мы понимаем, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур является олицетворением их умонастроения, в его жизни была одна цель: дать таким как мы возможность практиковать сознание Кришны.

#00:21:25#

Гурудев, наш учитель, очень счастлив, что такие незначительные личности, как мы, соприкасаются с духовной жизнью. Поскольку я американец, у меня, может быть, нет такой его милости. Две страны, о которых Гурудев постоянно говорит сейчас, — это Россия и Китай. Он очень счастлив, что сознание Кришны распространяется в России. Юдхаманью Прабху — один из старых моих друзей, опытный преданный, профессор — сейчас работает в Китае, преподает английский и распространяет там сознание Кришны, заражая красный Китай.

#00:22:44#

Когда был день явления Шрилы Гурудева, на его программу пришел восемьдесят один китайский студент. Насколько Гурудев был счастлив, когда он увидел их фотографии! Также Россия приносит ему радость.

#00:23:15#

Должны ли мы сказать Гурудеву: «Нет-нет, вы слишком милостивы ко мне, не стоит»? Это глупость с нашей стороны — отвергать милость. Когда в этом мире бывает слишком много сострадания, скажите? Никогда! Сострадания никогда не бывает слишком много в этом мире, он лишен сострадания. Это все, что мы желаем и ищем, — сострадание и милость. Действительно, все, что нам нужно и что является высшей красотой, — это милость и сострадание.

#00:24:25#

[Шрила Авадхут Махарадж говорит на английском.]

Шрила Авадхут Махарадж: Я говорю, что мы сами, наш храм — это пример милости Гуру. Мы не достойны ни этого храма, ни этих Божеств, ни того, что нам дали. Тем не менее это здесь, и это — доказательство милости, не справедливости.

#00:25:08#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Мы очень благодарны Господу за эту милость и хотим больше и больше. Когда мы осознаем, что мы пришли и обрели сознание Кришны только через милость, что мы никоим образом не достойны подобного дара, это всегда будет помогать нам в духовной жизни. Но если мы начнем из гордыни думать, что мы квалифицированы, мы много знаем, эти мысли сразу же отстранят нас от потока.

#00:26:07#

Эта тема описана в наших книгах, это отдельная тема для лекции. Смысл в том, что позитивное может притянуть только негатив, плюс притягивает только минус. И тогда, если мы знаем эту божественную формулу, мы поймем, насколько мы нуждаемся в милости. Нет никаких достижений или наших собственных качеств, чем мы могли бы удивить и привлечь Кришну. Если мы думаем, что какими-либо своими незначительными качествами мы можем привлечь безграничного Бога, то мы не понимаем, кто такой Бог и насколько Он безграничен.

#00:27:12#

Ничто позитивное не может притянуть Безграничное. По сравнению с Безграничным мы — ничто. Если мы думаем, что у нас есть чуть-чуть денег, мы выглядим неплохо сегодня, и обладаем неким знанием, то мы ошибаемся. По сравнению с безграничным потоком красоты, богатства и силы Кришны мы просто ничто, ноль. Чем я могу удивить Кришну? Своей модной рубашкой?

#00:27:54#

[Шрила Авадхут Махарадж: Я говорю: Кришну ты не удивишь, но нас-то можешь. Поменяешься на русскую военную куртку и ушанку?]

#00:28:41#

Шрипад Вайшнав Махарадж: У имперсоналистов есть некая идея, что когда ты достиг просветления, то Гуру можно дать пинка под зад, Гуру тебе уже больше не нужен.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Амия Нимай Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Па̄тра̄па̄тра-вича̄ра на̄хи, на̄хи стха̄на̄стха̄на / йеи йа̄н̇ха̄ па̄йа, та̄н̇ха̄ каре према-да̄на — «Раздавая людям любовь к Богу, Чайтанья Махапрабху и Его спутники не принимали во внимание, достоин человек такого дара или нет, и не думали о том, нужно дарить людям эту любовь или не нужно. Они не ставили никаких условий. Везде, где было возможно, Панча-таттва одаривала всех любовью к Богу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.23).

[2] Джйогйата̄-вича̄ре кичхӯ на̄хи па̄и, тома̄ра коруна̄-са̄ра / коруна̄ на̄ хоиле ка̄̐дийа̄ ка̄̐дийа̄, пра̄н̣а на̄ ра̄кхибо а̄ра — «Если ты внимательно посмотришь на меня, то не найдешь и следа хороших качеств. Твоя милость для меня — все! Если ты не будешь милостив ко мне, мне останется только горько оплакивать свою судьбу, и сама мысль о поддержании жизни станет мне ненавистна» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Гурудев», 4 (из «Шаранагати»)).

[3] Никхила-бхувана-ма̄йа̄-чхинна-виччхинна-картрӣ, вибудха-бахула-мр̣гйа̄-мукти-моха̄нта-да̄трӣ / ш́итхилита-видхи-ра̄га̄ра̄дхйа-ра̄дхеш́а-дха̄нӣ, виласату хр̣ди нитйам̇ бхакти-сиддха̄нта-ва̄н̣ӣ — «Своим первым шагом он разрушил мир эксплуатации, а вторым — сокрушил спекулятивные рассуждения философов и идею безличного освобождения. Третий его шаг смягчил виддхи-бхакти прикосновением божественной любви (рага-марги). Возвысив нас над Вайкунтхой, он подвел нас к наивысшему поклонению Шри Радхе и Шри Говинде» (Шрила Шридхар Махарадж, пранама-мантра Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру).

 



·• Архив новостей •·

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 17.6 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Самый милостивый учитель

(15 марта 2005 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

[Шрила Авадхут Махарадж говорит на английском.]

#00:02:01#

Шрила Авадхут Махарадж: Я говорил о том, что недавно к нам на программу в Москве пришел один преданный из ИСККОН, он четыре года живет в храме как брахмачари, изучает писания. Ему понравилась наша программа, тем не менее у него есть некие сомнения. Одно из этих сомнений в том, что Шрила Гурудев (наш учитель) очень легко дает посвящение. В ИСККОН он слышал: Госвами писали о том, что подлинный Гуру должен очень серьезно выбирать ученика, подлинный ученик должен очень долго выбирать Гуру, что Гуру и ученик должны друг друга как бы проверять, тестировать, и только потом между ними проявится некая связь.

#00:02:44#

Когда я привел ему ряд примеров (о Джагае и Мадхае, о милости Нитьянанды Прабху), он сказал: «Да, но после Джагая и Мадхая появились Рупа, Санатана Госвами, наши учителя, ачарьи, и они писали о том, что подлинность ученика и подлинность Гуру — очень важный момент». Я бы хотел, чтобы Шруташрава Прабху пролил некий свет на этот вопрос, дал свое понимание этой темы.

#00:03:21#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Алпа-видйа бхайам каре — писания говорят, что незначительное знание очень опасно. Ложное представление о том, что мы знакомы с учением Госвами, с учением нашего наследия, зачастую может поставить нас в очень рискованное положение.

#00:03:56#

па̄тра̄па̄тра-вича̄ра на̄хи...[1]

Когда Махапрабху низошел в этот мир, опьяненный божественной любовью, Его милость проливалась на всех: квалифицированных и неквалифицированных. Он без разбора раздавал всем любовь к Богу.

#00:04:45#

Если кто-то считает, что на него не может пролиться беспричинная милость вайшнава, хочет исключить себя из этого списка беспричинной милости из-за своей гордыни, то, безусловно, он может это сделать. Глупо думать, что мы обладаем неким набором сверхъестественных качеств, что, придя и продемонстрировав эти качества Гурудеву, мы тут же привлечем его, и он даст нам посвящение. Я могу прийти и сказать Гурудеву: «О, Гурудев, здравствуйте! Я пришел из семьи собакоедов, поедателей коров. Я настолько очистился, что уже четыре года не ем коров!»

#00:06:02#

Мы все обрели ужасное рождение, но наш Гурудев настолько милостив, что, приняв умонастроение раздачи милости Чайтаньи Махапрабху, не обращает на наши негативные качества внимания.

#00:06:30#

Далее: в каком умонастроении сами Госвами пришли к Шри Чайтанье? Они пришли к Махапрабху, считая себя самыми падшими душами: зажав соломинки в зубах, они пали к стопам Махапрабху и в слезах молили Его о милости и принятии. Они не пришли к Махапрабху и не поставили Ему условие: «Подожди, пока мы станем хорошими, очистимся, а потом Ты нас примешь». Хотя мы знаем, что ученики Махапрабху (Госвами) являются Его вечными спутниками и обладают высшей квалификацией в сознании Кришны, тем не менее, приняв положение самых падших, они молили Махапрабху о милости и немедленном принятии в сознание Кришны.

#00:07:51#

Санатана Госвами бежал из тюрьмы Хусейна Шаха, и, придя в Бенарес и встретившись с Махапрабху, он обрел Его милость. Махапрабху сказал: «Кришна очень милостив к тебе, Он сохранил тебя, спас тебя от материализма». Но Санатана Госвами ответил: «Что я знаю о Кришне? Я не знаю о Кришне ничего. Я знаю только то, что спас меня от материализма Ты».

#00:08:35#

Если мы хоть в какой-то степени обладаем разумом, мы можем понять, насколько ужасно наше положение, насколько мы падшие души. И если мы поймем свое подлинное падшее положение, то нам не останется ничего, как молить Гурудева о том, чтобы он пролил на нас каплю милости.

#00:09:10#

Если кто-то приедет к вам и скажет завтра: «Вот, я дарю вам самую дорогую машину», вы же не скажете ему: «О, нет-нет! Подождите до тех пор, пока я не получу права». Или: «Подождите еще немножко: может, вы приедете в другой момент, и тогда я приму от вас подарок?» Если кто-то пытается дать нам нечто ценное, то разумный человек примет этот ценный дар сразу же.

#00:10:13#

В детстве в Америке я смотрел телепередачу под названием «Миллионер». Фишка этой телепередачи была в том, что некий очень богатый и добрый дядя посылал обыкновенным простым людям миллион долларов. Весь телевизионный сюжет был закручен на том, как эти обыкновенные люди получали эти деньги и какую поросячью радость они испытывали, ощущая, что стали миллионерами. И я не видел ни одного человека, который бы, получив эти деньги, сказал: «Нет-нет, я не готов еще к миллиону». Я не видел ни одного, кто отказался бы: «Нет-нет, отдайте кому-нибудь другому». Но даже это не является хорошим примером.

#00:11:24#

В целом мы тонем в пучине материализма, мы фактически захлебываемся, и Гурудев вытаскивает нас и спасает нашу жизнь. Вряд ли утопающий, захлебывающийся в океане, откажется от того, чтобы его спасли. Гуру вытаскивает нас, можно сказать, из этого океана. Утопая, должны ли мы помотать головой и сказать: «Я не могу принять своего спасителя, он слишком милостив ко мне»? Может быть, нужно подождать кого-нибудь более справедливого?

#00:12:17#

Что мы поем каждый день? Джйогйата̄-вича̄ре кичхӯ на̄хи па̄и[2]: «Если ты внимательно изучишь меня, ты не найдешь во мне ни одного хорошего качества. Я лишен всех добродетелей, поэтому прошу: просто не ищи во мне ничего хорошего, одари меня своей беспричинной милостью». Тем не менее Гурудев ожидает от нас чего-то. Но речь не идет о некоем справедливом обмене Гуру и ученика, речь идет о том, что Гуру проливает милость. И Шрила Шридхар Махарадж объясняет: милость гораздо выше справедливости.

#00:13:41#

Вернемся к наставлениям Госвами. Они обращаются к ученику и говорят: «Если ты обрел сат-гуру (подлинного духовного учителя), постарайся понять, насколько ценный дар тебе дает твой духовный учитель, постарайся оценить и отплатить ему за это». Вот что говорят ачарьи. Таким образом, следует понять: если какая-то божественная личность (Гуру) хочет пролить на кого-нибудь свою милость, что же в этом может быть несовершенного? Оценка ученика — это справедливость, но сострадание выше. Ты получаешь по заслугам — заслуги обозначают справедливость. В каждой стране существует своя система правосудия, чтобы преступники получали по заслугам.

#00:15:19#

Каждый день, когда я был ребенком, мы читали стихи, посвященные американскому флагу. Американская идея — это что мы все — одна нация и равны перед Богом. Справедливость, может быть, это какая-то продвинутая идея, но с точки зрения духовности не самая возвышенная: мы ожидаем от Божественного милости, сострадания, а не справедливости. Поэтому подлинное умонастроение ученика, когда Гуру проливает на него милость, — бескомпромиссно принять ее во всем объеме, а не пытаться торговаться с ним, проявляя свое эго.

#00:16:43#

С другой стороны, мы также должны оценить по достоинству сознание Кришны. Такова была воля Шри Чайтаньи. Всю жизнь Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур посвятил тому, чтобы дать возможность людям соприкоснуться с этой высшей милостью и устранить все препятствия.

#00:17:33#

...ш́итхилита-видхи-ра̄га̄ра̄дхйа-ра̄дхеш́а-дха̄нӣ...[3]

В одной из прославляющих его молитв сказано, что Шрила Бхактисиддханта настолько милостив, что устранил все препятствия, чтобы дать каждому возможность соприкосновения с сознанием Кришны. Безусловно, он сам и все его подлинные последователи никогда не признавали никаких дешевых имитаторов возвышенного. Мы очень удачливы, что для нас это оказалось чем-то подлинным. Наши Гуру отдали всю свою силу, всю свою жизненную энергию, чтобы такие как мы могли соприкоснуться с этим.

#00:18:59#

Однажды Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил о проповедническом центре в Европе, он хотел построить некий ведический университет. Ему сказали, что европейцы — мясоеды. Он отвечал: «Ничего страшного, в нашем университете мы можем дать им выбор, и они могут есть мясо, меня это не волнует». Но Шрила Шридхар Махарадж сказал своему учителю: «Ну как же, Гурудев, ведь мы — не миссия мясоедов! Может быть, это плохо отразится на нашей репутации?» Шрила Шридхар Махарадж сам рассказывал: «Когда я был молодой, я сказал об этом своему Гуру». Но Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал: «Меня это не волнует. Я принял это решение тысячу жизней назад».

#00:20:22#

Он сказал, что этот путь — вайкунтха-вритти — процесс для всех. Если мы не сможем это оценить, то будет наша вина. Поэтому, когда речь идет об умонастроении и мыслях Госвами, мы понимаем, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур является олицетворением их умонастроения, в его жизни была одна цель: дать таким как мы возможность практиковать сознание Кришны.

#00:21:25#

Гурудев, наш учитель, очень счастлив, что такие незначительные личности, как мы, соприкасаются с духовной жизнью. Поскольку я американец, у меня, может быть, нет такой его милости. Две страны, о которых Гурудев постоянно говорит сейчас, — это Россия и Китай. Он очень счастлив, что сознание Кришны распространяется в России. Юдхаманью Прабху — один из старых моих друзей, опытный преданный, профессор — сейчас работает в Китае, преподает английский и распространяет там сознание Кришны, заражая красный Китай.

#00:22:44#

Когда был день явления Шрилы Гурудева, на его программу пришел восемьдесят один китайский студент. Насколько Гурудев был счастлив, когда он увидел их фотографии! Также Россия приносит ему радость.

#00:23:15#

Должны ли мы сказать Гурудеву: «Нет-нет, вы слишком милостивы ко мне, не стоит»? Это глупость с нашей стороны — отвергать милость. Когда в этом мире бывает слишком много сострадания, скажите? Никогда! Сострадания никогда не бывает слишком много в этом мире, он лишен сострадания. Это все, что мы желаем и ищем, — сострадание и милость. Действительно, все, что нам нужно и что является высшей красотой, — это милость и сострадание.

#00:24:25#

[Шрила Авадхут Махарадж говорит на английском.]

Шрила Авадхут Махарадж: Я говорю, что мы сами, наш храм — это пример милости Гуру. Мы не достойны ни этого храма, ни этих Божеств, ни того, что нам дали. Тем не менее это здесь, и это — доказательство милости, не справедливости.

#00:25:08#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Мы очень благодарны Господу за эту милость и хотим больше и больше. Когда мы осознаем, что мы пришли и обрели сознание Кришны только через милость, что мы никоим образом не достойны подобного дара, это всегда будет помогать нам в духовной жизни. Но если мы начнем из гордыни думать, что мы квалифицированы, мы много знаем, эти мысли сразу же отстранят нас от потока.

#00:26:07#

Эта тема описана в наших книгах, это отдельная тема для лекции. Смысл в том, что позитивное может притянуть только негатив, плюс притягивает только минус. И тогда, если мы знаем эту божественную формулу, мы поймем, насколько мы нуждаемся в милости. Нет никаких достижений или наших собственных качеств, чем мы могли бы удивить и привлечь Кришну. Если мы думаем, что какими-либо своими незначительными качествами мы можем привлечь безграничного Бога, то мы не понимаем, кто такой Бог и насколько Он безграничен.

#00:27:12#

Ничто позитивное не может притянуть Безграничное. По сравнению с Безграничным мы — ничто. Если мы думаем, что у нас есть чуть-чуть денег, мы выглядим неплохо сегодня, и обладаем неким знанием, то мы ошибаемся. По сравнению с безграничным потоком красоты, богатства и силы Кришны мы просто ничто, ноль. Чем я могу удивить Кришну? Своей модной рубашкой?

#00:27:54#

[Шрила Авадхут Махарадж: Я говорю: Кришну ты не удивишь, но нас-то можешь. Поменяешься на русскую военную куртку и ушанку?]

#00:28:41#

Шрипад Вайшнав Махарадж: У имперсоналистов есть некая идея, что когда ты достиг просветления, то Гуру можно дать пинка под зад, Гуру тебе уже больше не нужен.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Амия Нимай Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Па̄тра̄па̄тра-вича̄ра на̄хи, на̄хи стха̄на̄стха̄на / йеи йа̄н̇ха̄ па̄йа, та̄н̇ха̄ каре према-да̄на — «Раздавая людям любовь к Богу, Чайтанья Махапрабху и Его спутники не принимали во внимание, достоин человек такого дара или нет, и не думали о том, нужно дарить людям эту любовь или не нужно. Они не ставили никаких условий. Везде, где было возможно, Панча-таттва одаривала всех любовью к Богу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.23).

[2] Джйогйата̄-вича̄ре кичхӯ на̄хи па̄и, тома̄ра коруна̄-са̄ра / коруна̄ на̄ хоиле ка̄̐дийа̄ ка̄̐дийа̄, пра̄н̣а на̄ ра̄кхибо а̄ра — «Если ты внимательно посмотришь на меня, то не найдешь и следа хороших качеств. Твоя милость для меня — все! Если ты не будешь милостив ко мне, мне останется только горько оплакивать свою судьбу, и сама мысль о поддержании жизни станет мне ненавистна» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Гурудев», 4 (из «Шаранагати»)).

[3] Никхила-бхувана-ма̄йа̄-чхинна-виччхинна-картрӣ, вибудха-бахула-мр̣гйа̄-мукти-моха̄нта-да̄трӣ / ш́итхилита-видхи-ра̄га̄ра̄дхйа-ра̄дхеш́а-дха̄нӣ, виласату хр̣ди нитйам̇ бхакти-сиддха̄нта-ва̄н̣ӣ — «Своим первым шагом он разрушил мир эксплуатации, а вторым — сокрушил спекулятивные рассуждения философов и идею безличного освобождения. Третий его шаг смягчил виддхи-бхакти прикосновением божественной любви (рага-марги). Возвысив нас над Вайкунтхой, он подвел нас к наивысшему поклонению Шри Радхе и Шри Говинде» (Шрила Шридхар Махарадж, пранама-мантра Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования