«Адвайта Ачарья является одновременно Маха-Вишну и Садашивой». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Из «Мгновений Прекрасной Реальности», часть 8.1. 1982 год. Навадвип Дхам, Индия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 1.6 МБ)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Адвайта Ачарья является одновременно Маха-Вишну и Садашивой

(«Мгновения Прекрасной Реальности», часть 8.1)

(1982 год, Навадвип Дхам, Индия) 

 

Преданный: Махарадж, как возможно такое, что Адвайта Ачарья является одновременно Маха-Вишну и Садашивой?

Шрила Шридхар Махарадж: Садашива и Маха-Вишну занимают схожее положение. Джива-таттва в целом представлена в личности Шивы. Джива-таттва представлена символическим образом, и это проявляется в личности Шивы. Шива обладает двойственной природой, двумя ипостасями. Он принимает две стороны [бытия]. Первая — это сторона эксплуатации, сторона мира ложных представлений, мира заблуждения. Вторая — сторона служения Реальности, подлинному миру. Когда же речь идет о служении Реальности — это Шивалока.

#00:01:32#

Шива этого мира служения — это Садашива. Это изначальное проявление его личности. Шива занимает определенное положение ради целей служения. Это один из его аспектов, одна из функций. Господь через него взаимодействует с этим миром. Шива — это личность, наделенная определенными полномочиями, через которую действует Всевышний, Маха-Вишну. Ради этой цели был создан особый пост, особое положение. И в то же время речь идет о ложном представлении, которое служит основанием всей брахманды, всей этой материальной реальности. Шива отвечает за эту функцию, он занимает определенное положение, пост. Когда речь идет о его внутренней функции, это Маха-Вишну. И Маха-Вишну использует высочайшее проявление иллюзорного мира — джива-таттву.

#00:04:03#

Однажды в Мадрасе некие люди спросили у меня: «Кто выше: Шива или Вишну?» И я сказал им следующее. Шива и ему подобные ищут Истину через отречение, аскезы. Шива практикует аскезу в поиске Истины. Он не полон, не завершен в самом себе. Но Вишну целостен, Он полон. Вишну и Его аватары полны сами в себе. Вишну не ищет ничего высшего. Однако Шива относится к другой категории: он ищет, он вопрошает, он совершает аскезу для того, чтобы достичь высшей цели. Он испытывает некую потребность. Изо всех сил он пытается удовлетворить свою внутреннюю потребность, осуществляя поиск Истины. Поэтому он совершает аскезу. Но Нараяна полон в самом Себе. Ради решения многих проблем живые существа обращаются к Нараяне как к высшей инстанции. Он Тот, кто принимает высочайшее решение в случае затруднительных ситуаций. Это не может быть решено никем другим.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас

 

← «Помощь Адвайты и Нитьянанды в развитии преданности». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. «Онтология Прекрасной Реальности», часть 5.6. Навадвип Дхам, Индия ·• Архив новостей •· «Великодушие — природа Гададхара Пандита». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Из «Онтологии Прекрасной Реальности», часть 5.9. Навадвип Дхам, Индия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования