«Гаура-лила: Шри Адвайта Ачарья». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 28 января 2004 года. Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 14.72M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Гаура-лила:
Шри Адвайта Ачарья

(28 января 2004 года. Санкт-Петербург)

 

Говорится, что когда Махапрабху пришел в этот мир, Адвайта Ачарья и Харидас Тхакур по-своему праздновали это событие. Когда Махапрабху явился на Земле, две этих личности, Адвайта Ачарья и Харидас Тхакур, — независимо от того, в каком свете мы их рассматриваем, считаем ли мы, что это Маха-Вишну и Брахма или другие личности, — праздновали Его явление. В это время, когда Махапрабху родился, люди праздновали другое событие, другой праздник. Но эти двое пели и танцевали в экстазе, зная о явлении Господа в мир.

#00:01:36#

Мы слышали о том, что когда Адвайта Ачарья кланялся Божеству в образе Шалаграма… Люди специально звали Его к себе домой, чтобы определить — настоящий то Шалаграм или нет. Каждый раз, когда Он кланялся, Божество, если то не был подлинный Шалаграм, раскалывался на куски. И о чем это нам говорит? Прежде всего это говорит о Его природе, о том, кто Он такой и каково Его могущество. И это также говорит нам о том, что некоторые люди поклонялись чему-то, что они считали Вишну, но то не был Вишну. Это также возможно. И когда Он [Адвайта Ачарья] пришел к малышу, к новорожденному Махапрабху, к Нимаю, Он поклонился Ему и с ребенком ничего не случилось, Он не разлетелся на кусочки. Но этот ребенок поместил Свою лотосоподобную стопу на голову Адвайты.

#00:03:28#

Это тот самый Адвайта, Который вначале призвал Господа прийти в этот мир, а затем позволил Ему уйти, сказав: «Теперь Твоя миссия выполнена. Ты можешь оставить этот мир». С таким посланием Он обратился к Господу в Своей мистической, таинственной поэме. Уход Махапрабху из этого мира не описывается в «Чайтанья-чаритамрите» иначе, как некое упоминание вскользь. Упоминание об этом событии. Не более того. Но Адвайта в этом загадочном стихотворении намекнул Махапрабху, что настало время, теперь Он может уходить.

#00:04:44#

Также Харидас Тхакур в свое время сказал: «Скоро настанет время, когда Твои игры уйдут из этого материального мира. Я не в силах буду, я не смогу перенести это зрелище, поэтому я предпочитаю оставить этот мир прежде, чем Ты уйдешь из него». Адвайта и Харидас.

#00:05:17#

Махапрабху пошутил в ответ на это стихотворение. Люди, даже такие, как Сварупа Дамодар, которые знали, о чем идет речь, задавались вопросом об этом стихотворении: «Что это такое? Как это понимать?» Махапрабху сказал: «Насколько Я понимаю, Адвайта — словно один из этих тантриков. Они призывают Божество, поклоняются Ему ради определенной цели, а когда цель достигнута, они выкидывают Божество прочь». [Смеется.]

#00:06:25#

Но в действительности Адвайта указал Ему на внешние причины, с внешней точки зрения показал Ему, почему настало время для Его ухода. Махапрабху пришел на Землю для того, чтобы затопить весь мир кришна-премой. И Адвайта сказал Ему: «Насколько Я вижу, все обитатели этого мира тонут в этом океане. Та цель, ради которой Ты пришел в этот мир, осуществлена, достигнута». Но Махапрабху также имел Свои внутренние, сокровенные причины пришествия в это мир. И, как мы сказали, две этих цели слились воедино.

#00:07:30#

…ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам[1]

Его внутренняя скрытая цель, ради которой Он пришел в этот мир… Кришна, Который желает принять настроение, чувства, природу Шримати Радхарани. Адвайта Ачарья показал Ему, что теперь настало время для достижения этой скрытой цели. Потому что вплоть до этого момента Махапрабху последовательно выказывал усиление в Своей личности того, что зовется бхакта-бхавой. Иногда Он находился в настроении Баладевы. Иногда Он пребывал даже в настроении других ипостасей Господа, таких как… Он становился Варахой в случае с Мурари Гуптой. В других случаях Он являл рама-лилу. Многие различные настроения Махапрабху являл. Однажды Он принял природу адья-шакти: и Его настроение было настроением Деви. Он принимал настроение Рукмини. Эти настроения сменяли одно другое.

#00:09:30#

Но природа радха-бхавы такова, что если… Когда Махапрабху вошел в это состояние, для Него не было шансов вернуться, выйти из этого настроения. Поэтому нам говорят, что из восемнадцати последних лет Своего пребывания на Земле, двенадцать лет Махапрабху находился в настроении, испытывал чувства Шримати Радхарани. Двенадцать лет, двадцать четыре часа в сутки, все время. Он находился в уединении. Единственные, кто были рядом с Ним в ту пору, — Сварупа Дамодар и Рамананда Рай.

#00:10:35#

В это время Он являл признаки экстаза — невиданные и неслыханные доселе. В любую эпоху, в любом месте бытия то было нечто невиданное и неслыханное. Это описывается очень подробно.

#00:11:09#

Мы слышали, что Адвайта Ачарья чувствовал себя скверно и возражал на попытки Махапрабху относиться к Нему с крайним уважением. Адвайта Ачарья был старшим, Махапрабху относился к Нему с уважением, почтением. Адвайта Ачарья восставал против такого отношения. Он воистину знает, Кто такой Махапрабху. И то, что Махапрабху относился к Нему благоговейно, в духе почтения, заставляло Его чувствовать Себя плохо. Его стесняло такое отношение. Поэтому Он думал: «Что Мне сделать такого, на какую уловку Мне пойти, чтобы Махапрабху перестал относиться ко Мне с уважением, более того — чтобы Он выказывал Мне пренебрежительное отношение?»

#00:12:25#

Он желал вызвать гнев Махапрабху. И Он решил: «Если Я буду проповедовать майяваду, тогда вряд ли Махапрабху будет почтителен по отношению ко Мне». И Он стал учить людей по трактату, называемому «Йога-васиштха», где содержалась имперсональная философия. То были комментарии на Гиту. [Смеется.] Мы можем себе представить, поскольку Адвайта Ачарья выступал в роли Гуру майявады, что эта доктрина в Его изложении, из Его уст, наверняка была весьма убедительной. [Смеется.] И это вынудило Махапрабху побить Его. Когда это произошло, тогда Адвайта стал счастлив. Таковы игры Безграничного. Игра Безграничного с Безграничным.

#00:14:20#

Вриндаван Дас Тхакур в своей «Чайтанья Бхагавате» описывает Его природу как Садашивы. Но Кришнадас Кавирадж Госвами в своей «Чайтанья-чаритамрите» говорит об Адвайте Ачарье как о проявлении Маха-Вишну. Согласно Шриле Сарасвати Тхакуру, «Чайтанья-чаритамрита» — истина в последней инстанции. Она содержит окончательные заключения о природе чайтанья-лилы и ее участников.

#00:15:18#

Но если мы захотим привести заключения этих авторов и этих источников к некой гармонии, поскольку это та ситуация, когда один всезнающий, казалось бы, противоречит другому всезнающему, мы можем сделать это на основании таких писаний, как «Брахма-самхита», где описана связь или своего рода родство между Маха-Вишну и Садашивой.

#00:16:07#

Подлинные преданные рассматривают эти реалии с разных точек зрения. Шрила Шридхар Махарадж, объясняя эти вещи, имел обыкновение говорить: «Подобно тому, как гипнотизер говорит человеку: видь то-то и то-то, и человек видит эти вещи».

#00:16:57#

У Господа Кришны есть Свои собственные нужды или потребности. И преданным, в зависимости от их преданности и Их отношения к Нему, Господь являет Себя по-разному. В разное время и разным людям по-разному.

#00:17:27#

Также мы видим, как иногда Адвайта Ачарья являл Свои божественные шутки по отношению к Господу, подшучивал Своим собственным божественным образом над Господом Нитьянандой. Как говорится в вайшнавских молитвах, Господа Нитьянанду называют Авадхут.

#00:18:02#

Однажды, когда Адвайта и Нитьянанда вместе принимали прасад, Адвайта Ачарья сказал:

— Бог его знает, какая судьба Меня ожидает в будущем, потому что сейчас Я разделяю трапезу с человеком, о касте, о происхождении Которого ничего не известно.

Нитьянанда ответил:

— Что Ты Мне такое говоришь? Что Ты хочешь сказать? Ты материалист. Это Я утрачу все духовные достояния в силу того, что общаюсь с материалистичным человеком, таким как Ты.

На что Адвайта Ему сказал:

— Прости, но это о Тебе ничего не известно. Никто не знает — из какой Ты семьи, каково Твое положение в обществе, и, кроме всего прочего, Ты — санньяси, Ты отреченный человек, и предполагается, что Ты должен терпеть нечистоту и всевозможные неудобства. Но Я, как Ты справедливо заметил, семейный человек. И для семейного человека, такого как Я, вполне естественно отвергать общество людей, подобных Тебе.

#00:19:43#

Внешне все это выглядит так, словно Они оскорбляют друг друга. Но в действительности это взаимное прославление. В действительности Адвайта Ачарья Прабху говорит, что Господь Нитьянанда выше всех социальных обозначений. Благодаря обществу и общению Господа Нитьянанды для нас возможно превозмочь все внешние обозначения и достичь трансцендентного, достичь того, что по самой своей природе является неведомым.

#00:20:47#

Согласно Шриле Гурудеву, у нас нет никаких авторитетных описаний того, как именно выглядел Шри Адвайта Ачарья, носил Он бороду или нет.

#00:20:56#

ваикун̣т̣хера пр̣тхивй-а̄ди сакала-чинмайа…[2]

Прежде всего, природа духовной реальности описывается как чинмой. Та субстанция, из которой состоит духовное бытие, — это сознание.

#00:21:13#

а̄нанда-чинмайа-раса-пратибха…[3]

Поэтому в контексте нашей нынешней дискуссии, мы можем сказать смело, что иногда Он носил бороду, иногда Он ходил без бороды.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас


[1] Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д, эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау / чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇, ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам — «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — Сам Кришна, Который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5; 4.55).

[2] Ваикун̣т̣хера пр̣тхивй-а̄ди сакала-чинмайа / ма̄йика бхӯтера татхи джанма на̄хи хайа — «Земля, вода, огонь, воздух и пространство Вайкунтхи духовны. Там нет материальных стихий» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.53).

[3] А̄нанда-чинмайа-раса-пратибха̄вита̄бхис-, та̄бхир йа эва ниджа-рӯпатайа̄ кала̄бхих̣ / голока эва нивасатй акхила̄тма-бхӯто, говиндам а̄ди пуруш̣ам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми — «Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, пребывающему в Своей обители Голоке вместе с Радхой, воплощением Его экстатичной духовной потенции, в совершенстве владеющей всеми видами искусства. Ее сопровождают близкие спутницы (сакхи) которые являются продолжением Ее духовной формы, пропитанной и оживленной вечно блаженной духовной расой» («Шри Брахма-самхита», 37).

 



←  «Святой день явления Адвайты Ачарьи» (часть 2). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 12 февраля 2000 года. Колката, Индия | “Adwaita Acharya Prabhu’s Holy Appearance Day” (part 2). Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 12 February 2000. Kolkata, India ·• Архив новостей •· “Srila Advaita Acharya appearance day, 2003. Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 8 February 2003. Kolkata, India  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 15.4 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Гаура-лила:
Шри Адвайта Ачарья

(28 января 2004 года. Санкт-Петербург)

 

Говорится, что когда Махапрабху пришел в этот мир, Адвайта Ачарья и Харидас Тхакур по-своему праздновали это событие. Когда Махапрабху явился на Земле, две этих личности, Адвайта Ачарья и Харидас Тхакур, — независимо от того, в каком свете мы их рассматриваем, считаем ли мы, что это Маха-Вишну и Брахма или другие личности, — праздновали Его явление. В это время, когда Махапрабху родился, люди праздновали другое событие, другой праздник. Но эти двое пели и танцевали в экстазе, зная о явлении Господа в мир.

#00:01:36#

Мы слышали о том, что когда Адвайта Ачарья кланялся Божеству в образе Шалаграма… Люди специально звали Его к себе домой, чтобы определить — настоящий то Шалаграм или нет. Каждый раз, когда Он кланялся, Божество, если то не был подлинный Шалаграм, раскалывался на куски. И о чем это нам говорит? Прежде всего это говорит о Его природе, о том, кто Он такой и каково Его могущество. И это также говорит нам о том, что некоторые люди поклонялись чему-то, что они считали Вишну, но то не был Вишну. Это также возможно. И когда Он [Адвайта Ачарья] пришел к малышу, к новорожденному Махапрабху, к Нимаю, Он поклонился Ему и с ребенком ничего не случилось, Он не разлетелся на кусочки. Но этот ребенок поместил Свою лотосоподобную стопу на голову Адвайты.

#00:03:28#

Это тот самый Адвайта, Который вначале призвал Господа прийти в этот мир, а затем позволил Ему уйти, сказав: «Теперь Твоя миссия выполнена. Ты можешь оставить этот мир». С таким посланием Он обратился к Господу в Своей мистической, таинственной поэме. Уход Махапрабху из этого мира не описывается в «Чайтанья-чаритамрите» иначе, как некое упоминание вскользь. Упоминание об этом событии. Не более того. Но Адвайта в этом загадочном стихотворении намекнул Махапрабху, что настало время, теперь Он может уходить.

#00:04:44#

Также Харидас Тхакур в свое время сказал: «Скоро настанет время, когда Твои игры уйдут из этого материального мира. Я не в силах буду, я не смогу перенести это зрелище, поэтому я предпочитаю оставить этот мир прежде, чем Ты уйдешь из него». Адвайта и Харидас.

#00:05:17#

Махапрабху пошутил в ответ на это стихотворение. Люди, даже такие, как Сварупа Дамодар, которые знали, о чем идет речь, задавались вопросом об этом стихотворении: «Что это такое? Как это понимать?» Махапрабху сказал: «Насколько Я понимаю, Адвайта — словно один из этих тантриков. Они призывают Божество, поклоняются Ему ради определенной цели, а когда цель достигнута, они выкидывают Божество прочь». [Смеется.]

#00:06:25#

Но в действительности Адвайта указал Ему на внешние причины, с внешней точки зрения показал Ему, почему настало время для Его ухода. Махапрабху пришел на Землю для того, чтобы затопить весь мир кришна-премой. И Адвайта сказал Ему: «Насколько Я вижу, все обитатели этого мира тонут в этом океане. Та цель, ради которой Ты пришел в этот мир, осуществлена, достигнута». Но Махапрабху также имел Свои внутренние, сокровенные причины пришествия в это мир. И, как мы сказали, две этих цели слились воедино.

#00:07:30#

…ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам[1]

Его внутренняя скрытая цель, ради которой Он пришел в этот мир… Кришна, Который желает принять настроение, чувства, природу Шримати Радхарани. Адвайта Ачарья показал Ему, что теперь настало время для достижения этой скрытой цели. Потому что вплоть до этого момента Махапрабху последовательно выказывал усиление в Своей личности того, что зовется бхакта-бхавой. Иногда Он находился в настроении Баладевы. Иногда Он пребывал даже в настроении других ипостасей Господа, таких как… Он становился Варахой в случае с Мурари Гуптой. В других случаях Он являл рама-лилу. Многие различные настроения Махапрабху являл. Однажды Он принял природу адья-шакти: и Его настроение было настроением Деви. Он принимал настроение Рукмини. Эти настроения сменяли одно другое.

#00:09:30#

Но природа радха-бхавы такова, что если… Когда Махапрабху вошел в это состояние, для Него не было шансов вернуться, выйти из этого настроения. Поэтому нам говорят, что из восемнадцати последних лет Своего пребывания на Земле, двенадцать лет Махапрабху находился в настроении, испытывал чувства Шримати Радхарани. Двенадцать лет, двадцать четыре часа в сутки, все время. Он находился в уединении. Единственные, кто были рядом с Ним в ту пору, — Сварупа Дамодар и Рамананда Рай.

#00:10:35#

В это время Он являл признаки экстаза — невиданные и неслыханные доселе. В любую эпоху, в любом месте бытия то было нечто невиданное и неслыханное. Это описывается очень подробно.

#00:11:09#

Мы слышали, что Адвайта Ачарья чувствовал себя скверно и возражал на попытки Махапрабху относиться к Нему с крайним уважением. Адвайта Ачарья был старшим, Махапрабху относился к Нему с уважением, почтением. Адвайта Ачарья восставал против такого отношения. Он воистину знает, Кто такой Махапрабху. И то, что Махапрабху относился к Нему благоговейно, в духе почтения, заставляло Его чувствовать Себя плохо. Его стесняло такое отношение. Поэтому Он думал: «Что Мне сделать такого, на какую уловку Мне пойти, чтобы Махапрабху перестал относиться ко Мне с уважением, более того — чтобы Он выказывал Мне пренебрежительное отношение?»

#00:12:25#

Он желал вызвать гнев Махапрабху. И Он решил: «Если Я буду проповедовать майяваду, тогда вряд ли Махапрабху будет почтителен по отношению ко Мне». И Он стал учить людей по трактату, называемому «Йога-васиштха», где содержалась имперсональная философия. То были комментарии на Гиту. [Смеется.] Мы можем себе представить, поскольку Адвайта Ачарья выступал в роли Гуру майявады, что эта доктрина в Его изложении, из Его уст, наверняка была весьма убедительной. [Смеется.] И это вынудило Махапрабху побить Его. Когда это произошло, тогда Адвайта стал счастлив. Таковы игры Безграничного. Игра Безграничного с Безграничным.

#00:14:20#

Вриндаван Дас Тхакур в своей «Чайтанья Бхагавате» описывает Его природу как Садашивы. Но Кришнадас Кавирадж Госвами в своей «Чайтанья-чаритамрите» говорит об Адвайте Ачарье как о проявлении Маха-Вишну. Согласно Шриле Сарасвати Тхакуру, «Чайтанья-чаритамрита» — истина в последней инстанции. Она содержит окончательные заключения о природе чайтанья-лилы и ее участников.

#00:15:18#

Но если мы захотим привести заключения этих авторов и этих источников к некой гармонии, поскольку это та ситуация, когда один всезнающий, казалось бы, противоречит другому всезнающему, мы можем сделать это на основании таких писаний, как «Брахма-самхита», где описана связь или своего рода родство между Маха-Вишну и Садашивой.

#00:16:07#

Подлинные преданные рассматривают эти реалии с разных точек зрения. Шрила Шридхар Махарадж, объясняя эти вещи, имел обыкновение говорить: «Подобно тому, как гипнотизер говорит человеку: видь то-то и то-то, и человек видит эти вещи».

#00:16:57#

У Господа Кришны есть Свои собственные нужды или потребности. И преданным, в зависимости от их преданности и Их отношения к Нему, Господь являет Себя по-разному. В разное время и разным людям по-разному.

#00:17:27#

Также мы видим, как иногда Адвайта Ачарья являл Свои божественные шутки по отношению к Господу, подшучивал Своим собственным божественным образом над Господом Нитьянандой. Как говорится в вайшнавских молитвах, Господа Нитьянанду называют Авадхут.

#00:18:02#

Однажды, когда Адвайта и Нитьянанда вместе принимали прасад, Адвайта Ачарья сказал:

— Бог его знает, какая судьба Меня ожидает в будущем, потому что сейчас Я разделяю трапезу с человеком, о касте, о происхождении Которого ничего не известно.

Нитьянанда ответил:

— Что Ты Мне такое говоришь? Что Ты хочешь сказать? Ты материалист. Это Я утрачу все духовные достояния в силу того, что общаюсь с материалистичным человеком, таким как Ты.

На что Адвайта Ему сказал:

— Прости, но это о Тебе ничего не известно. Никто не знает — из какой Ты семьи, каково Твое положение в обществе, и, кроме всего прочего, Ты — санньяси, Ты отреченный человек, и предполагается, что Ты должен терпеть нечистоту и всевозможные неудобства. Но Я, как Ты справедливо заметил, семейный человек. И для семейного человека, такого как Я, вполне естественно отвергать общество людей, подобных Тебе.

#00:19:43#

Внешне все это выглядит так, словно Они оскорбляют друг друга. Но в действительности это взаимное прославление. В действительности Адвайта Ачарья Прабху говорит, что Господь Нитьянанда выше всех социальных обозначений. Благодаря обществу и общению Господа Нитьянанды для нас возможно превозмочь все внешние обозначения и достичь трансцендентного, достичь того, что по самой своей природе является неведомым.

#00:20:47#

Согласно Шриле Гурудеву, у нас нет никаких авторитетных описаний того, как именно выглядел Шри Адвайта Ачарья, носил Он бороду или нет.

#00:20:56#

ваикун̣т̣хера пр̣тхивй-а̄ди сакала-чинмайа…[2]

Прежде всего, природа духовной реальности описывается как чинмой. Та субстанция, из которой состоит духовное бытие, — это сознание.

#00:21:13#

а̄нанда-чинмайа-раса-пратибха…[3]

Поэтому в контексте нашей нынешней дискуссии, мы можем сказать смело, что иногда Он носил бороду, иногда Он ходил без бороды.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас


[1] Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д, эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау / чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇, ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам — «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — Сам Кришна, Который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5; 4.55).

[2] Ваикун̣т̣хера пр̣тхивй-а̄ди сакала-чинмайа / ма̄йика бхӯтера татхи джанма на̄хи хайа — «Земля, вода, огонь, воздух и пространство Вайкунтхи духовны. Там нет материальных стихий» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.53).

[3] А̄нанда-чинмайа-раса-пратибха̄вита̄бхис-, та̄бхир йа эва ниджа-рӯпатайа̄ кала̄бхих̣ / голока эва нивасатй акхила̄тма-бхӯто, говиндам а̄ди пуруш̣ам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми — «Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, пребывающему в Своей обители Голоке вместе с Радхой, воплощением Его экстатичной духовной потенции, в совершенстве владеющей всеми видами искусства. Ее сопровождают близкие спутницы (сакхи) которые являются продолжением Ее духовной формы, пропитанной и оживленной вечно блаженной духовной расой» («Шри Брахма-самхита», 37).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования