«Святой день явления Адвайты Ачарьи» (часть 1). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 12 февраля 2000 года. Колката, Индия | “Adwaita Acharya Prabhu’s Holy Appearance Day” (part 1). Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 12 February 2000. Kolkata, India


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Святой день явления Адвайты Ачарьи
(часть 1) 

(12 февраля 2000 года. Колката, Индия)

 

В действительности только преданный Кришны может наделить преданностью. Мы можем видеть, что это самый легкий способ обрести преданность Господу Кришне.

(охе) ваиш̣н̣ава т̣ха̄кура, дойа̄ра са̄гара
          э да̄се корун̣а̄ кори
дийа̄ пада-чха̄йа̄, ш́одхо хе а̄ма̄ре
         тома̄ра чаран̣а дхори

«О мой владыка, о вайшнав, океан милости! Пожалуйста, будь милостив к этому слуге. Одари меня сенью твоих святых стоп. Очисти меня, я обнимаю твои святые лотосоподобные стопы».

Благодаря словам этой песни мы можем осознать положение преданного и то, насколько преданные могущественны. Если преданный кем-либо удовлетворен, этот человек обретет высшее благо в своей жизни. Существуют две разновидности жизни: духовная и мирская. На самом деле, мирская жизнь очень коротка, однако духовная жизнь вечна. Живя в этом бренном мире, мы порабощены майей, и рождение со смертью поочередно приходят к нам. В силу нашей кармы мы страдаем из-за этого. Мы пребываем в пучине бренного существования, и эта пучина приносит нам великое множество материальных жизней, но мы не в силах соприкоснуться с духовным измерением. Когда преданный Господа Кришны или сам Кришна приходят, чтобы одарить Своей милостью обусловленные души, Они дают им некую связь и открывают доступ обусловленным душам в эту Кали-югу к Святому Имени, которое одаривает нас высшим благом наших жизней.

В этот век Кали-юги:

харер на̄ма, харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄

«В этот век Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути самореализации, кроме Святого Имени, Святого Имени, Святого Имени Господа Хари».

Сам Кришна нисходит в образе Махапрабху и дает эту концепцию обусловленным душам. «Все ваши страдания уйдут, постарайтесь обрести связь со Святым Именем Господа». Имя Господа, игры Господа — все это трансцендентно. Если вы обретете связь с трансцендентной формой Господа, вы возвыситесь над этим бренным миром и окажетесь в духовном измерении. Духовный мир всегда исполнен служения Господу. В том мире каждый служит Господу Кришне в пяти видах расы, взаимоотношений. Мы можем обнаружить там следующее: шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья. В особенности — дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья. Это: служение, дружба, отношение родителей, супружество и незаконная любовь к Господу. Но все это существует ради служения, ради удовлетворения Господа. В духовном мире все эти настроения развиваются, нарастая.

Когда из духовного мира Господь милостиво нисходит в этот бренный мир, Он дарует связь с этими явлениями. Кроме того, также Его спутники или преданные дают эту связь удачливым душам в материальном мире. Удача нисходит благодаря нашей жажде. Если к нам приходит некое осознание того, что эта бренная форма [физическое тело] не есть наша истинная форма, наше тело трансцендентно и мы являемся частицами трансцендентной божественной формы Господа — подобно тому, как солнечный луч является частицей солнца, — тогда иллюзорное окружение освободит нас от своих оков по милости этого знания, которое нисходит через преданного Кришны. Либо сам Кришна дает нам это знание. Это богатство мы обретаем благодаря садху, Гуру и вайшнаву.

Сердце Адвайты Ачарьи Прабху так болело, когда он видел страдания обусловленных душ, что Он не в силах был терпеть эту боль. Он — преданный Господа Кришны, и Он молился Ему: «Ты столь могущественен, пожалуйста, в этих обстоятельствах, приди и пролей Свою милость на обусловленные души». По милости Адвайты Ачарьи Прабху мы получили от Шримана Махапрабху, который неотличен от Кришны и Радхарани, всю полноту духовного богатства.

Эту концепцию нам дал Кришнадас Кавирадж в «Чайтанья-чаритамрите». В «Чайтанья Бхагавате» также утверждается, что сам Шри Кришна явился как Шриман Махапрабху. Такое представление дают нам. Все преданные Махапрабху обладали ясным пониманием этого.

Адвайта Ачарья Прабху — первый организатор и глава группы преданных Шри Чайтаньи Махапрабху. Во главе с Адвайтой Ачарьей Прабху они были столь могущественны и воспевали в то время Святое Имя Кришны. Иные боялись громко воспевать Святое Имя Кришны. Они очень боялись. В то время Навадвип был обителью мирского богатства и знания, и в нем жило великое множество специалистов в сфере материалистичного знания — знатоков Веды, Веданты и т. д. Хотя они жили в Навадвипе, в действительности, они забыли Кришну, и те, кто был очень богат, наслаждались своим богатством, но не помнили Господа Кришну и не поклонялись Ему. В то время, в целом, положение вещей было таково, что все были очень привязаны к бренному. Например, люди проводили церемонии свадеб кошек, коров и собак. Богатые люди делали все ради своего собственного наслаждения, но не уделяли время воспеванию Святого Имени или поклонению Господу Кришне. Ради своего наслаждения они следовали определенному тантрическому процессу, ели мясо и пили вино. В подобных занятиях столь многие люди проводили в Навадвипе все свое время.

Шри Адвайта Ачарья и вайшнавы были несчастны и каждый день молились Господу Кришне, поднося Ему ганга-джал и туласи, и, благодаря преданности и служению Шри Адвайты, сердце Кришны растаяло и Он явился в образе Гауранги Махапрабху и пролил Свою милость, распространяя Святое Имя, которое является образом, тождественным Кришне. Те, кто обрел милость Махапрабху, стали духовными богачами и также проповедовали сознание Кришны после Махапрабху. Мы можем видеть милость Адвайты Ачарьи Прабху как главного из тех, кто совершал поклонение.

Махапрабху родился с харинам-санкиртаной. В тот день было затмение, чандрагран луны.

надӣйа̄-удайагири, пӯрн̣ачандра гаурахари
            кр̣па̄ кари’ ха-ила удайа
па̄па-тамах̣ хаила на̄ш́а, три-джагатера улла̄са,
        джагабхари’ хари-дхвани хайа

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 13.98)

В тот день все в безумии воспевали Святое Имя Господа, и Адвайта Ачарья Прабху и Харидас Тхакур, который был Его дорогим другом, были очень удивлены. Они также танцевали и пели Имя Господа и дивились, как же подобное настроение возникло? Больше того, Харидас Тхакур сказал Адвайте Ачарье: «Я чувствую, что в этот святой час наш Господь явился где-то в Навадвипе». Адвайта Ачарья ответил: «Да, мой сон подтверждает это». Позже, через несколько лет, все они смогли понять, кто эта Личность. Он — Махапрабху Шри Чайтаньядев, Нимай Пандит, Вишвамбхар, столь многими именами наделен Его божественный образ.

(продолжение следует)

переводчик: Муралишвар Дас
редактор: Традиш Дас

 


English  

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Adwaita Acharya Prabhu’s Holy Appearance Day
(part 1) 

(12 February 2000. Kolkata, India)

 

Actually, the devotee of Krishna can give devotion. This is the easiest way we can see to get devotion to Lord Krishna.

(ohe) vaiṣṇava thākura, doyāra sāgara
          e dāse koruṇā kori
diyā pada-chāyā, śodho he āmāre
        tomāra caraṇa dhori

“O my Lord, O Vaishnava, Ocean of grace, kindly be gracious to this servitor. Bestow the shade of your holy feet. Purify me, I clasp your holy lotus feet.”

Within this song we can understand the position of the devotee and how much they are powerful. If a devotee is pleased with anyone, they will get the superbenefit of their life. There are two kinds of life, spiritual and material. Actually, material life is very short, but spiritual life is eternal. We are bound by maya living here in this mundane world, and one by one, birth and death is coming to us. We are suffering from that because of our karma. We are in the wave of the mundane and the mundane wave is giving us so many material lives, but the spiritual plane we cannot touch. When the devotee of Lord Krishna or Krishna Himself comes to bestow His mercy to the conditioned souls, They are giving some connection to the conditioned souls and connecting [the conditioned souls] with the Holy Name in the age of Kali-yuga, which is giving us the superbenefit of our lives.

In this age of Kali-yuga,

harer nāma,harer nāma harer nāmaiva kevalam
kalau nāsty eva nāsty eva nāsty eva gatir anyathā

“In this age of Kali, there is no other means, no other means, no other means for self-realization than the Holy Name, the Holy Name, the Holy Name of Lord Hari.”

Krishna Himself comes in the form of Mahaprabhu and has given this conception to the conditioned souls. “All your suffering will go, you try to connect with this Divine Name of the Lord.” The Lord’s Name, the Lord’s pastimes, everything is transcendental. If you connect with that transcendental form of the Lord, you will get upliftment from this mundanity to the spiritual plane. The spiritual plane is always full of service to the Lord. Everyone there is serving Lord Krishna with five kinds of rasa, relationship. We can see: shanta, dasya, sakhya, vatsalya, madhurya. Especially dasya, sakhya, vatsalya and madhurya. That is: servanthood, friendship, parenthood, conjugal and paramour life dealings with the Lord. But all for the service, for the satisfaction of the Lord. In the spiritual plane they are continuing in an overflowing way.

When the Lord is mercifully coming to this mundane plane from the spiritual plane He is giving that connection. Otherwise, His associates or His devotees are giving that connection to fortunate souls in this material world. The fortune comes through our hankering. If some consciousness will come to us that this mundane form is not our real form, our body is transcendental, and we are part and parcel of that transcendental divine form of the Lord like a sun-ray is part and parcel of the sun; then the illusory environment will give relief to us by the grace of that knowledge, which is coming through a devotee of Krishna, or Krishna Himself is giving that knowledge to us. This property we are getting through Sadhu, through Guru and through Vaishnava.

Adwaita Acharya Prabhu’s heart was so much melted to see the suffering of the conditioned souls He could not tolerate it. He’s a devotee of Lord Krishna, and He prayed to Lord Krishna: “Please in this situation You are so powerful, You please come and bestow Your mercy upon the conditioned souls.” By the grace of Adwaita Acharya Prabhu, we have got all spiritual property from Shriman Mahaprabhu, who is nondifferent in form from Krishna and Radharani. This conception is given to us by Krishnadas Kaviraj Goswami in Chaitanya-charitamrita. In Chaitanya Bhagavata there also it is stated Shri Krishna Himself appeared as Shriman Mahaprabhu. This conception is given to us. All Mahaprabhu’s devotees, they were so clear about this knowledge.

Adwaita Acharya Prabhu is the first organizer and He was the head of the group of Chaitanya Mahaprabhu’s devotees. With Adwaita Acharya Prabhu they were very powerful, and with Adwaita Acharya, they chanted the Holy Name of Krishna at that time. Others were afraid to loudly chant the Holy Name. They were very afraid. At that time Nabadwip was full of material property and knowledge, with so many specialists of mundane knowledge. Veda, Vedanta, et cetera. They are living in Nabadwip, but actually they forgot Krishna and who was very rich, they were enjoying with their wealth but not remembering Lord Krishna and not worshipping Krishna actually. The situation at that time was that generally everyone was very much attached with mundanity. As an example they were performing ceremonies for the marriage of cats, marriage of cows and marriage of dogs. The rich men were arranging for their own enjoyment, but not spending time for chanting the Holy Name or worshipping Lord Krishna, and some tantric process they were following for their enjoyment, eating meat and drinking wine. So many people spent their time in this way in Nabadwip.

Shri Adwaita Acharya and the Vaishnavas were very unhappy and they prayed to Lord Krishna every day with Ganga-jal and Tulasi, and through Shri Adwaitas’ devotional activity Krishna’s heart was melted and He appeared in the form of Gauranga Mahaprabhu and bestowed His mercy to distribute the Holy Name which is a nondifferent form of Krishna. Those who got the mercy of Mahaprabhu, they became spiritually wealthy, and they also preached Krishna consciousness after Mahaprabhu. As main worshippers, first we can see Adwaita Acharya Prabhu’s mercy. Mahaprabhu was born with Harinam-sankirtan. There was an eclipse that day, chandragran of the moon.

nadīyā-udayagiri, pūrṇacandra gaurahari
          kṛpa kari’ ha-ila udaya
pāpa-tamaḥ haila nāsa, tri-jagatera ullāsa,
       jagabhari’ hari-dhvani haya

(Chaitanya-charitamrita, Adi-lila, 13.98)

That day everyone madly chanted the Holy Name of the Lord and Adwaita Acharya Prabhu and Haridas Thakur, who was His dear friend, were very surprised. They were also dancing and chanting with the Name of the Lord and they were wondering why has this type of mood appeared? Not only that, Haridas Thakur said to Adwaita Acharya, “I am feeling at this Holy time that our Lord has appeared somewhere in Nabadwip.” Adwaita Acharya said, “Yes, my dream is also like that.” Then after a few years, they all could understand who that Person is. He is Mahaprabhu Shri Chaitanyadev, Nimai Pandit, Vishwambhar, so many Names of His divine form.

(to be continued)

Transcribed by Haryyananda Dasa Adhikari and Pushpanjali Devi Dasi

 



←  «Игры Шри Адвайты Ачарьи». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 28 апреля 2004 года. Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Святой день явления Адвайты Ачарьи» (часть 2). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 12 февраля 2000 года. Колката, Индия | “Adwaita Acharya Prabhu’s Holy Appearance Day” (part 2). Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 12 February 2000. Kolkata, India  →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Святой день явления Адвайты Ачарьи
(часть 1) 

(12 февраля 2000 года. Колката, Индия)

 

В действительности только преданный Кришны может наделить преданностью. Мы можем видеть, что это самый легкий способ обрести преданность Господу Кришне.

(охе) ваиш̣н̣ава т̣ха̄кура, дойа̄ра са̄гара
          э да̄се корун̣а̄ кори
дийа̄ пада-чха̄йа̄, ш́одхо хе а̄ма̄ре
         тома̄ра чаран̣а дхори

«О мой владыка, о вайшнав, океан милости! Пожалуйста, будь милостив к этому слуге. Одари меня сенью твоих святых стоп. Очисти меня, я обнимаю твои святые лотосоподобные стопы».

Благодаря словам этой песни мы можем осознать положение преданного и то, насколько преданные могущественны. Если преданный кем-либо удовлетворен, этот человек обретет высшее благо в своей жизни. Существуют две разновидности жизни: духовная и мирская. На самом деле, мирская жизнь очень коротка, однако духовная жизнь вечна. Живя в этом бренном мире, мы порабощены майей, и рождение со смертью поочередно приходят к нам. В силу нашей кармы мы страдаем из-за этого. Мы пребываем в пучине бренного существования, и эта пучина приносит нам великое множество материальных жизней, но мы не в силах соприкоснуться с духовным измерением. Когда преданный Господа Кришны или сам Кришна приходят, чтобы одарить Своей милостью обусловленные души, Они дают им некую связь и открывают доступ обусловленным душам в эту Кали-югу к Святому Имени, которое одаривает нас высшим благом наших жизней.

В этот век Кали-юги:

харер на̄ма, харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄

«В этот век Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути самореализации, кроме Святого Имени, Святого Имени, Святого Имени Господа Хари».

Сам Кришна нисходит в образе Махапрабху и дает эту концепцию обусловленным душам. «Все ваши страдания уйдут, постарайтесь обрести связь со Святым Именем Господа». Имя Господа, игры Господа — все это трансцендентно. Если вы обретете связь с трансцендентной формой Господа, вы возвыситесь над этим бренным миром и окажетесь в духовном измерении. Духовный мир всегда исполнен служения Господу. В том мире каждый служит Господу Кришне в пяти видах расы, взаимоотношений. Мы можем обнаружить там следующее: шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья. В особенности — дасья, сакхья, ватсалья и мадхурья. Это: служение, дружба, отношение родителей, супружество и незаконная любовь к Господу. Но все это существует ради служения, ради удовлетворения Господа. В духовном мире все эти настроения развиваются, нарастая.

Когда из духовного мира Господь милостиво нисходит в этот бренный мир, Он дарует связь с этими явлениями. Кроме того, также Его спутники или преданные дают эту связь удачливым душам в материальном мире. Удача нисходит благодаря нашей жажде. Если к нам приходит некое осознание того, что эта бренная форма [физическое тело] не есть наша истинная форма, наше тело трансцендентно и мы являемся частицами трансцендентной божественной формы Господа — подобно тому, как солнечный луч является частицей солнца, — тогда иллюзорное окружение освободит нас от своих оков по милости этого знания, которое нисходит через преданного Кришны. Либо сам Кришна дает нам это знание. Это богатство мы обретаем благодаря садху, Гуру и вайшнаву.

Сердце Адвайты Ачарьи Прабху так болело, когда он видел страдания обусловленных душ, что Он не в силах был терпеть эту боль. Он — преданный Господа Кришны, и Он молился Ему: «Ты столь могущественен, пожалуйста, в этих обстоятельствах, приди и пролей Свою милость на обусловленные души». По милости Адвайты Ачарьи Прабху мы получили от Шримана Махапрабху, который неотличен от Кришны и Радхарани, всю полноту духовного богатства.

Эту концепцию нам дал Кришнадас Кавирадж в «Чайтанья-чаритамрите». В «Чайтанья Бхагавате» также утверждается, что сам Шри Кришна явился как Шриман Махапрабху. Такое представление дают нам. Все преданные Махапрабху обладали ясным пониманием этого.

Адвайта Ачарья Прабху — первый организатор и глава группы преданных Шри Чайтаньи Махапрабху. Во главе с Адвайтой Ачарьей Прабху они были столь могущественны и воспевали в то время Святое Имя Кришны. Иные боялись громко воспевать Святое Имя Кришны. Они очень боялись. В то время Навадвип был обителью мирского богатства и знания, и в нем жило великое множество специалистов в сфере материалистичного знания — знатоков Веды, Веданты и т. д. Хотя они жили в Навадвипе, в действительности, они забыли Кришну, и те, кто был очень богат, наслаждались своим богатством, но не помнили Господа Кришну и не поклонялись Ему. В то время, в целом, положение вещей было таково, что все были очень привязаны к бренному. Например, люди проводили церемонии свадеб кошек, коров и собак. Богатые люди делали все ради своего собственного наслаждения, но не уделяли время воспеванию Святого Имени или поклонению Господу Кришне. Ради своего наслаждения они следовали определенному тантрическому процессу, ели мясо и пили вино. В подобных занятиях столь многие люди проводили в Навадвипе все свое время.

Шри Адвайта Ачарья и вайшнавы были несчастны и каждый день молились Господу Кришне, поднося Ему ганга-джал и туласи, и, благодаря преданности и служению Шри Адвайты, сердце Кришны растаяло и Он явился в образе Гауранги Махапрабху и пролил Свою милость, распространяя Святое Имя, которое является образом, тождественным Кришне. Те, кто обрел милость Махапрабху, стали духовными богачами и также проповедовали сознание Кришны после Махапрабху. Мы можем видеть милость Адвайты Ачарьи Прабху как главного из тех, кто совершал поклонение.

Махапрабху родился с харинам-санкиртаной. В тот день было затмение, чандрагран луны.

надӣйа̄-удайагири, пӯрн̣ачандра гаурахари
            кр̣па̄ кари’ ха-ила удайа
па̄па-тамах̣ хаила на̄ш́а, три-джагатера улла̄са,
        джагабхари’ хари-дхвани хайа

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 13.98)

В тот день все в безумии воспевали Святое Имя Господа, и Адвайта Ачарья Прабху и Харидас Тхакур, который был Его дорогим другом, были очень удивлены. Они также танцевали и пели Имя Господа и дивились, как же подобное настроение возникло? Больше того, Харидас Тхакур сказал Адвайте Ачарье: «Я чувствую, что в этот святой час наш Господь явился где-то в Навадвипе». Адвайта Ачарья ответил: «Да, мой сон подтверждает это». Позже, через несколько лет, все они смогли понять, кто эта Личность. Он — Махапрабху Шри Чайтаньядев, Нимай Пандит, Вишвамбхар, столь многими именами наделен Его божественный образ.

(продолжение следует)

переводчик: Муралишвар Дас
редактор: Традиш Дас

 


English  

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Adwaita Acharya Prabhu’s Holy Appearance Day
(part 1) 

(12 February 2000. Kolkata, India)

 

Actually, the devotee of Krishna can give devotion. This is the easiest way we can see to get devotion to Lord Krishna.

(ohe) vaiṣṇava thākura, doyāra sāgara
          e dāse koruṇā kori
diyā pada-chāyā, śodho he āmāre
        tomāra caraṇa dhori

“O my Lord, O Vaishnava, Ocean of grace, kindly be gracious to this servitor. Bestow the shade of your holy feet. Purify me, I clasp your holy lotus feet.”

Within this song we can understand the position of the devotee and how much they are powerful. If a devotee is pleased with anyone, they will get the superbenefit of their life. There are two kinds of life, spiritual and material. Actually, material life is very short, but spiritual life is eternal. We are bound by maya living here in this mundane world, and one by one, birth and death is coming to us. We are suffering from that because of our karma. We are in the wave of the mundane and the mundane wave is giving us so many material lives, but the spiritual plane we cannot touch. When the devotee of Lord Krishna or Krishna Himself comes to bestow His mercy to the conditioned souls, They are giving some connection to the conditioned souls and connecting [the conditioned souls] with the Holy Name in the age of Kali-yuga, which is giving us the superbenefit of our lives.

In this age of Kali-yuga,

harer nāma,harer nāma harer nāmaiva kevalam
kalau nāsty eva nāsty eva nāsty eva gatir anyathā

“In this age of Kali, there is no other means, no other means, no other means for self-realization than the Holy Name, the Holy Name, the Holy Name of Lord Hari.”

Krishna Himself comes in the form of Mahaprabhu and has given this conception to the conditioned souls. “All your suffering will go, you try to connect with this Divine Name of the Lord.” The Lord’s Name, the Lord’s pastimes, everything is transcendental. If you connect with that transcendental form of the Lord, you will get upliftment from this mundanity to the spiritual plane. The spiritual plane is always full of service to the Lord. Everyone there is serving Lord Krishna with five kinds of rasa, relationship. We can see: shanta, dasya, sakhya, vatsalya, madhurya. Especially dasya, sakhya, vatsalya and madhurya. That is: servanthood, friendship, parenthood, conjugal and paramour life dealings with the Lord. But all for the service, for the satisfaction of the Lord. In the spiritual plane they are continuing in an overflowing way.

When the Lord is mercifully coming to this mundane plane from the spiritual plane He is giving that connection. Otherwise, His associates or His devotees are giving that connection to fortunate souls in this material world. The fortune comes through our hankering. If some consciousness will come to us that this mundane form is not our real form, our body is transcendental, and we are part and parcel of that transcendental divine form of the Lord like a sun-ray is part and parcel of the sun; then the illusory environment will give relief to us by the grace of that knowledge, which is coming through a devotee of Krishna, or Krishna Himself is giving that knowledge to us. This property we are getting through Sadhu, through Guru and through Vaishnava.

Adwaita Acharya Prabhu’s heart was so much melted to see the suffering of the conditioned souls He could not tolerate it. He’s a devotee of Lord Krishna, and He prayed to Lord Krishna: “Please in this situation You are so powerful, You please come and bestow Your mercy upon the conditioned souls.” By the grace of Adwaita Acharya Prabhu, we have got all spiritual property from Shriman Mahaprabhu, who is nondifferent in form from Krishna and Radharani. This conception is given to us by Krishnadas Kaviraj Goswami in Chaitanya-charitamrita. In Chaitanya Bhagavata there also it is stated Shri Krishna Himself appeared as Shriman Mahaprabhu. This conception is given to us. All Mahaprabhu’s devotees, they were so clear about this knowledge.

Adwaita Acharya Prabhu is the first organizer and He was the head of the group of Chaitanya Mahaprabhu’s devotees. With Adwaita Acharya Prabhu they were very powerful, and with Adwaita Acharya, they chanted the Holy Name of Krishna at that time. Others were afraid to loudly chant the Holy Name. They were very afraid. At that time Nabadwip was full of material property and knowledge, with so many specialists of mundane knowledge. Veda, Vedanta, et cetera. They are living in Nabadwip, but actually they forgot Krishna and who was very rich, they were enjoying with their wealth but not remembering Lord Krishna and not worshipping Krishna actually. The situation at that time was that generally everyone was very much attached with mundanity. As an example they were performing ceremonies for the marriage of cats, marriage of cows and marriage of dogs. The rich men were arranging for their own enjoyment, but not spending time for chanting the Holy Name or worshipping Lord Krishna, and some tantric process they were following for their enjoyment, eating meat and drinking wine. So many people spent their time in this way in Nabadwip.

Shri Adwaita Acharya and the Vaishnavas were very unhappy and they prayed to Lord Krishna every day with Ganga-jal and Tulasi, and through Shri Adwaitas’ devotional activity Krishna’s heart was melted and He appeared in the form of Gauranga Mahaprabhu and bestowed His mercy to distribute the Holy Name which is a nondifferent form of Krishna. Those who got the mercy of Mahaprabhu, they became spiritually wealthy, and they also preached Krishna consciousness after Mahaprabhu. As main worshippers, first we can see Adwaita Acharya Prabhu’s mercy. Mahaprabhu was born with Harinam-sankirtan. There was an eclipse that day, chandragran of the moon.

nadīyā-udayagiri, pūrṇacandra gaurahari
          kṛpa kari’ ha-ila udaya
pāpa-tamaḥ haila nāsa, tri-jagatera ullāsa,
       jagabhari’ hari-dhvani haya

(Chaitanya-charitamrita, Adi-lila, 13.98)

That day everyone madly chanted the Holy Name of the Lord and Adwaita Acharya Prabhu and Haridas Thakur, who was His dear friend, were very surprised. They were also dancing and chanting with the Name of the Lord and they were wondering why has this type of mood appeared? Not only that, Haridas Thakur said to Adwaita Acharya, “I am feeling at this Holy time that our Lord has appeared somewhere in Nabadwip.” Adwaita Acharya said, “Yes, my dream is also like that.” Then after a few years, they all could understand who that Person is. He is Mahaprabhu Shri Chaitanyadev, Nimai Pandit, Vishwambhar, so many Names of His divine form.

(to be continued)

Transcribed by Haryyananda Dasa Adhikari and Pushpanjali Devi Dasi

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования