«Тело — биологическое выражение заблуждений души». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 12 ноября 2003 года. Колката, Индия | “The Body. Biological Expression of the Soul’s Illusion.” Srila B. S. Goswami Maharaj. November 12, 2003. Kolkata, India


Russian


Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Тело — биологическое выражение заблуждений души

Философия с научной основой 

Среда, 12 ноября 2003 года
Шри Чайтанья Сарасвата Кришнанушилана Сангха
Колката, Индия 

 

Душа (élan vital — жизненный порыв) пребывает в поиске чувства удовлетворенности, блуждая по бытию из одной формы жизни в другую, пока, наконец, не эволюционирует до уровня человека. Рассматривая различные формы жизни, мы обнаруживаем постепенное развитие осознанности, развертывание развития сознания (и выражения воли). Какова основа всего этого? Сознание. Все проистекает из сознания. Восприятие обстоятельств (жизни) и самого тела возможно благодаря сознанию.

Понять это поможет следующая аналогия: мы видим, как отражение луны в пруду колышется вместе с зыбью на воде. Но на самом деле сияние, отраженное водой, неподвижно, непоколебимо, неизменно. Душа сияет из своего духовного местоположения (находясь за пределами времени и пространства), «отражаясь» через измененное сознание в материальных обстоятельствах. Тело — это биологическое выражение заблуждений души: самовыражение (основанное на не(до)понимании — неправильном представлении о себе) от тонкого к грубому, слой за слоем, эго, разума, ума и чувств создает тело. Душа — это тонкий, освещающий (дарующий жизнь), обладающий сознанием наблюдатель, переживающий опыт тела и обстоятельств, в которых он пребывает.

Человеческая жизнь — оптимальные условия для проявления свободной воли. Но существуют ограничения (основанные на использовании свободной воли в прошлом — сделанных ранее выборах). Почему мы вынуждены (связаны) против своей воли переживать какой-либо опыт? — Карма: действие и противодействие. Ученые говорят: «На каждое действие существует равное и противоположно направленное противодействие». Звучит просто (самоочевидно), но выводы — запутанны. Особенно, если мы представим себе, как мы взаимодействуем с другими, как мы действуем и противодействуем в отношении их. Тогда все становится запутанным, со множеством взаимосвязанных элементов, факторов, и сложным для осмысления (иногда доводящим нас до полного замешательства). Испытывая недоумение от разочарования, даже верующие негодуют: «Как Бог допускает это!» Скорее, как Он может не допустить (иначе Он сковал бы свободную волю). Несомненно, у Бога (Бесконечного) должны быть более важные дела, чем причинение бессмысленных страданий членам Своей большой семьи (ограниченному)?

Попытки противодействовать ожидаемым последствиям при помощи «хорошего поведения» или «действий в соответствии с долгом» или посредством образования, науки (технологии) могут временно «подстелить соломки» или подготовить человека, но, в конце концов, они оказываются бесполезными. Не так-то просто распознать то, что находится в состоянии развития — оно не столь очевидно. Это семена кармы (противодействия) на разных стадиях роста (развития). Некоторые из них проросли, некоторые уже почти выросли, а некоторые приносят плоды (пришли в действие). В то же время, будучи людьми, мы делаем новые выборы, таким образом создавая и запутывая будущие последствия. Это невероятно сложно. Понятно, почему нам так трудно осознать какую бы то ни было причинно-следственную связь наших действий в этой жизни — потому что она может быть не ограничена этой жизнью.

Это означает, что мы рождаемся в неслучайных обстоятельствах, являющихся реакциями на поступки в прошлом. В результате использования свободной воли мы сами порождаем обстоятельства (как индивидуально, так и коллективно). Не признавать этого означает в некотором смысле отказывать кому-либо в индивидуальности. Что касается детей, родственников и т. д., мы в определенной степени разделяем их кармическую судьбу, но не можем быть полностью ответственны за обстоятельства их жизни. Принять все эти факты во внимание просто невозможно (нереально). И своим разросшимся чувством личностной ответственности мы можем даже непреднамеренно обесценить их чувство собственного достоинства.

Если кто-то находится в неудачном положении или обстоятельствах, означает ли это, что можно сделать вывод, что он «плохой человек»? Конечно же, нет. Такой человек может быть самой замечательной личностью, которую мы знаем, хотя нельзя отрицать, что его терзают последствия кармы. И естественно спросить: «Почему?» Есть такая книга «Почему плохие вещи случаются с хорошими людьми?»1 Ответ в одно слово: карма. Приняв все во внимание, это может быть единственным ответом, который ближе всего к истине. Это философия с научной основой (и поэтому здравая).

В жизни присутствует неизбежное страдание. В разной степени все мы испытываем страдания. В частности, существуют четыре неотвратимых явления: рождение, смерть, старение и болезни. И все же мы желаем, чтобы все наслаждались простыми условиями, которые можно назвать «нормальной жизнью». Нам не нравится, когда кто-либо слишком сильно страдает, но иногда мы не властны над этим. Это не значит, что мы советуем покорно отступить в фатализм (подразумевающий оставление долга, ответственности или отказ от действий, улучшающих нас или наши условия), но мы должны отстраниться от результатов (обладания вещами на нашем пути). В конце концов, все эти вещи созданы не для того, чтобы доставлять нам удовольствие. Было бы заблуждением ожидать этого, ведь такое ожидание обернется разочарованием и неудовлетворенностью.

Шрила Шридхар Махарадж однажды сказал: «Подозрительность и сомнения — худшие враги. Возможно, мы близки к истине, но из-за нашей прошлой кармы наша подозрительная натура обманывает нас. Мы оказываемся в определенных условиях в соответствии с последствиями нашей кармы, и мы должны начать духовную жизнь с того положения, в которое поставлены; мы должны начать работу по преодолению всех тех самскар2, которые составляют ментальную оболочку, в которой мы живем».

В противовес тому, чтобы быть беспомощно захваченными в сети кармических обстоятельств, Веды сообщают нам, что человеческая жизнь — это возможность обрести свободу (освобождение) из мира смерти. Первоначально необходимо отвести свое внимание от бесконечно отвлекающего мирского соблазна, который отнимает у души ее богатство — веру в перспективу жизни в тонком мире веры. Вечное не может обрести удовлетворение во временном. Дом солнечного луча — солнце, и, подобно этому, сияющий дом души — в мире самосознающего Солнца, Высшего Существа, из Которого она произошла.

Шрила Шридхар Махарадж: «Шри Шукадева Госвами объяснил Махараджу Парикшиту и всем собравшимся возвышенным мудрецам следующее: “Этот иллюзорный мир полон разнообразия и движения, а выше него — Брахман, недифференцированный план Абсолюта. Но на другой стороне снова существует дифференцированный и разнообразный мир, мир адхокшаджа (находящийся за пределами восприятия чувств). Тот Брахман не является изначальным бытием, но если пересечь Брахман, на другой стороне можно обнаружить мир адхокшаджа. Там мы найдем Кришна-лилу – явление не от мира сего. Все вы знаете, что меня совершенно не прельщает этот мир. Но мой ум был привлечен очарованием той высшей лилы. Сегодня я расскажу вам все о лиле (божественных играх)”». 

Переводчик: Ниламбари Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

 

English

Wednesday, November 12, 2003
Sri Chaitanya Saraswata Krishnanushilana Sangha

Kolkata, India

Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj

The Body
Biological Expression of the Soul’s Illusion

Philosophy with a scientific basis

 

The soul (élan vital) is in search of fulfillment, wandering throughout existence from one form of life to another until it at last evolves to the human level. Observing the various life forms we detect a gradual evolution of awareness, an unfolding of conscious development (and expression of will). What is the basis of all of this? Consciousness. Everything springs out of consciousness. The perception of circumstance (existence) and the body itself — is enabled by consciousness. 

An analogy that may provide insight: the reflection of the moon upon a pool of water appears to quiver with the ripples of the water. But actually it is only shining, reflecting upon the water, it is fixed, unmoved, unaffected. The soul from its spiritual location (transcending time, space) is shining, reflecting through modified consciousness upon the bodily circumstance. The body is the biological expression of the soul’s illusion: self-expression (based upon misconception — misperceived self), from subtle to gross, layer upon layer of ego, intellect, mind, and senses — generates the body. The soul is the subtle, illuminating (animating), conscious observer experiencing the body and its circumstance. 

Free will is operating at an optimum in human life. But there are limitations (based upon past use of free will — previous choices). Why are we forced (bound) to experience things against our will? Karma: action and reaction. Science says, “For every action there is an equal and opposite reaction.” Sounds simple (axiomatic) but the implications are complex. Especially if we consider how we are acting and reacting to and with others. Then it becomes intricate, with many interrelated elements, factors, and difficult to comprehend (sometimes to the point of utter perplexity). In the bewilderment of frustration even theists express resentment, “How can God allow this!” Rather, how can He not (if He does not interfere with free will). Certainly God (the Infinite) must have better things to do that to inflict senseless suffering upon His extended family (the finite)? 

Trying to counteract anticipated reactions by “being good,” “doing what’s right,” or through education, science (technology) may buffer or inure one temporarily but ultimately prove futile. What is unfolding is not so obvious and easy to identify. There are karmic seeds (reactions) in different stages of germination (development). Some are sprouted; some nearing maturity and some are bearing fruit (activated). At the same time, as human beings, we are making new choices thereby creating and complicating future reactions. It is incredibly complex. That we do not readily perceive any causal connection from our actions in this life is understandable — it may not be limited to this life. 

That means that we are born into accommodating circumstances, generated as reactions to past actions. As the result of the exercise of free will we engender circumstance (individually — collectively). To disallow that, is in a sense, to deny someone’s personhood (individuality). As for children, relatives etc. we share a certain degree of karmic destiny but cannot be solely responsible for their circumstances. All factors taken into consideration, that is simply not possible (realistic). And by an overarching sense of our personal responsibility we may even unintentionally devalue their sense of self. 

If someone is in an unfortunate condition or circumstance does that mean then that they are by inference a “bad person?” Certainly not. They may be the most wonderful person we know, but it cannot be denied that they are under the throes of karmic reaction. And it is only natural to wonder, “Why?” There was a book titled, “Why do bad things happen to good people?”3 The answer in a word — karma. All things considered, this may be the only answer that even comes close to making sense. It is philosophy with a scientific basis (therefore tenable). 

Life has unavoidable suffering. We are all suffering in varying degrees. Four things in particular are inescapable: birth, death, aging, and disease. Still, we want everyone to enjoy a basic circumstance we might call “normal life.” We do not like to see anyone suffer unnecessarily or excessively — but sometimes it is beyond our control. We do not mean to suggest a passive retreat into fatalism (abandoning duty, responsibilities or doing nothing to improve conditions or ourselves) but we must become detached from the results (having things our way). Ultimately, all things are not meant to please us. It is not a realistic expectation and will end in disappointment and frustration. 

Srila Sridhar Maharaja once said, “Suspicion and hesitation are the worst enemies. We may be near to the truth, but because of our previous karma, our suspicious nature deceives us…. According to the result of our karma we shall be placed in a particular environment, and we must start our spiritual life from wherever we are placed; we must begin our work of conquering all those samskaras4 that comprise the mental encasement we are living in.” 

As opposed to being helplessly trapped by karmic circumstance the Vedas inform us that human life is the opportunity to get free (liberation) from the world of death. The beginning is to redirect our focus away from the endless diversions of mundane seduction that rob the soul of its wealth — belief of a life of prospect in the subtle domain of faith. It is not possible for the eternal to find fulfillment in the temporal. As a sunray’s home is in the sun, the radiant soul’s home is in the domain of the conscious sun, the Supreme Being from whom it has emanated. 

Srila Sridhar Maharaja: “Sri Sukadeva Goswami explained to Maharaja Parikit and all the topmost assembled sages, ‘This illusory world is full of variety and movement, and above it is the Brahman, the non-differentiated plane of the Absolute. But on the other side, there is again a differentiated and specified world, the adhoksaja world (beyond sense perception). This Brahman is not the ultimate existence, but crossing Brahman, on the other side, there is an adhoksaja world. There, we find Krishna-Lila, which is not a thing of this mundane world. You all know I have no charm for this world whatsoever. And my mind was attracted by the charm of that higher Lila. Today I shall speak to you all about Lila (divine pastimes).’” 




1 По всей видимости, имеется в виду книга Гарольда С. Кушнера «Когда с хорошими людьми случаются плохие вещи» (Harold S. Kushner, When Bad Things Happen to Good People).

2 Самскара описывается как способность памяти, психическое впечатление или воспоминание, отпечаток в уме действия, совершенного в предыдущей форме существования.

3 Likely the Harold S. Kushner’s book “When Bad Things Happen to Good People” is mentioned here.

4 Samskara is defined as: the faculty of memory, mental impression or recollection, impression on the mind of acts done in a former state of existence.




←  «Коперниковская революция в религиозных взглядах». Шрила Б. С. Госвами Махарадж ·• Архив новостей •· Программа ко дню явления Шрилы Бхакти Судхира Госвами Махараджа. Сахадев Прабху. 12 мая 2019 года. Москва, Кисельный
 →
Russian


Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Тело – биологическое выражение заблуждений души

Философия с научной основой 

Среда, 12 ноября 2003 года
Шри Чайтанья Сарасвата Кришнанушилана Сангха
Колката, Индия 

 

Душа (élan vital – жизненный порыв) пребывает в поиске чувства удовлетворенности, блуждая по бытию из одной формы жизни в другую, пока, наконец, не эволюционирует до уровня человека. Рассматривая различные формы жизни, мы обнаруживаем постепенное развитие осознанности, развертывание развития сознания (и выражения воли). Какова основа всего этого? Сознание. Все проистекает из сознания. Восприятие обстоятельств (жизни) и самого тела возможно благодаря сознанию.

Понять это поможет следующая аналогия: мы видим, как отражение луны в пруду колышется вместе с зыбью на воде. Но на самом деле сияние, отраженное водой, неподвижно, непоколебимо, неизменно. Душа сияет из своего духовного местоположения (находясь за пределами времени и пространства), «отражаясь» через измененное сознание в материальных обстоятельствах. Тело – это биологическое выражение заблуждений души: самовыражение (основанное на не(до)понимании – неправильном представлении о себе) от тонкого к грубому, слой за слоем, эго, разума, ума и чувств создает тело. Душа – это тонкий, освещающий (дарующий жизнь), обладающий сознанием наблюдатель, переживающий опыт тела и обстоятельств, в которых он пребывает.

Человеческая жизнь – оптимальные условия для проявления свободной воли. Но существуют ограничения (основанные на использовании свободной воли в прошлом – сделанных ранее выборах). Почему мы вынуждены (связаны) против своей воли переживать какой-либо опыт? – Карма: действие и противодействие. Ученые говорят: «На каждое действие существует равное и противоположно направленное противодействие». Звучит просто (самоочевидно), но выводы – запутанны. Особенно, если мы представим себе, как мы взаимодействуем с другими, как мы действуем и противодействуем в отношении их. Тогда все становится запутанным, со множеством взаимосвязанных элементов, факторов, и сложным для осмысления (иногда доводящим нас до полного замешательства). Испытывая недоумение от разочарования, даже верующие негодуют: «Как Бог допускает это!» Скорее, как Он может не допустить (иначе Он сковал бы свободную волю). Несомненно, у Бога (Бесконечного) должны быть более важные дела, чем причинение бессмысленных страданий членам Своей большой семьи (ограниченному)?

Попытки противодействовать ожидаемым последствиям при помощи «хорошего поведения» или «действий в соответствии с долгом» или посредством образования, науки (технологии) могут временно «подстелить соломки» или подготовить человека, но, в конце концов, они оказываются бесполезными. Не так-то просто распознать то, что находится в состоянии развития – оно не столь очевидно. Это семена кармы (противодействия) на разных стадиях роста (развития). Некоторые из них проросли, некоторые уже почти выросли, а некоторые приносят плоды (пришли в действие). В то же время, будучи людьми, мы делаем новые выборы, таким образом создавая и запутывая будущие последствия. Это невероятно сложно. Понятно, почему нам так трудно осознать какую бы то ни было причинно-следственную связь наших действий в этой жизни – потому что она может быть не ограничена этой жизнью.

Это означает, что мы рождаемся в неслучайных обстоятельствах, являющихся реакциями на поступки в прошлом. В результате использования свободной воли мы сами порождаем обстоятельства (как индивидуально, так и коллективно). Не признавать этого означает в некотором смысле отказывать кому-либо в индивидуальности. Что касается детей, родственников и т. д., мы в определенной степени разделяем их кармическую судьбу, но не можем быть полностью ответственны за обстоятельства их жизни. Принять все эти факты во внимание просто невозможно (нереально). И своим разросшимся чувством личностной ответственности мы можем даже непреднамеренно обесценить их чувство собственного достоинства.

Если кто-то находится в неудачном положении или обстоятельствах, означает ли это, что можно сделать вывод, что он «плохой человек»? Конечно же, нет. Такой человек может быть самой замечательной личностью, которую мы знаем, хотя нельзя отрицать, что его терзают последствия кармы. И естественно спросить: «Почему?» Есть такая книга «Почему плохие вещи случаются с хорошими людьми?»1 Ответ в одно слово: карма. Приняв все во внимание, это может быть единственным ответом, который ближе всего к истине. Это философия с научной основой (и поэтому здравая).

В жизни присутствует неизбежное страдание. В разной степени все мы испытываем страдания. В частности, существуют четыре неотвратимых явления: рождение, смерть, старение и болезни. И все же мы желаем, чтобы все наслаждались простыми условиями, которые можно назвать «нормальной жизнью». Нам не нравится, когда кто-либо слишком сильно страдает, но иногда мы не властны над этим. Это не значит, что мы советуем покорно отступить в фатализм (подразумевающий оставление долга, ответственности или отказ от действий, улучшающих нас или наши условия), но мы должны отстраниться от результатов (обладания вещами на нашем пути). В конце концов, все эти вещи созданы не для того, чтобы доставлять нам удовольствие. Было бы заблуждением ожидать этого, ведь такое ожидание обернется разочарованием и неудовлетворенностью.

Шрила Шридхар Махарадж однажды сказал: «Подозрительность и сомнения – худшие враги. Возможно, мы близки к истине, но из-за нашей прошлой кармы наша подозрительная натура обманывает нас. Мы оказываемся в определенных условиях в соответствии с последствиями нашей кармы, и мы должны начать духовную жизнь с того положения, в которое поставлены; мы должны начать работу по преодолению всех тех самскар2, которые составляют ментальную оболочку, в которой мы живем».

В противовес тому, чтобы быть беспомощно захваченными в сети кармических обстоятельств, Веды сообщают нам, что человеческая жизнь – это возможность обрести свободу (освобождение) из мира смерти. Первоначально необходимо отвести свое внимание от бесконечно отвлекающего мирского соблазна, который отнимает у души ее богатство – веру в перспективу жизни в тонком мире веры. Вечное не может обрести удовлетворение во временном. Дом солнечного луча – солнце, и, подобно этому, сияющий дом души – в мире самосознающего Солнца, Высшего Существа, из Которого она произошла.

Шрила Шридхар Махарадж: «Шри Шукадева Госвами объяснил Махараджу Парикшиту и всем собравшимся возвышенным мудрецам следующее: “Этот иллюзорный мир полон разнообразия и движения, а выше него – Брахман, недифференцированный план Абсолюта. Но на другой стороне снова существует дифференцированный и разнообразный мир, мир адхокшаджа (находящийся за пределами восприятия чувств). Тот Брахман не является изначальным бытием, но если пересечь Брахман, на другой стороне можно обнаружить мир адхокшаджа. Там мы найдем Кришна-лилу – явление не от мира сего. Все вы знаете, что меня совершенно не прельщает этот мир. Но мой ум был привлечен очарованием той высшей лилы. Сегодня я расскажу вам все о лиле (божественных играх)”». 

Переводчик: Ниламбари Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

 

English

Wednesday, November 12, 2003
Sri Chaitanya Saraswata Krishnanushilana Sangha

Kolkata, India

Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj

The Body
Biological Expression of the Soul’s Illusion

Philosophy with a scientific basis

 

The soul (élan vital) is in search of fulfillment, wandering throughout existence from one form of life to another until it at last evolves to the human level. Observing the various life forms we detect a gradual evolution of awareness, an unfolding of conscious development (and expression of will). What is the basis of all of this? Consciousness. Everything springs out of consciousness. The perception of circumstance (existence) and the body itself — is enabled by consciousness. 

An analogy that may provide insight: the reflection of the moon upon a pool of water appears to quiver with the ripples of the water. But actually it is only shining, reflecting upon the water, it is fixed, unmoved, unaffected. The soul from its spiritual location (transcending time, space) is shining, reflecting through modified consciousness upon the bodily circumstance. The body is the biological expression of the soul’s illusion: self-expression (based upon misconception — misperceived self), from subtle to gross, layer upon layer of ego, intellect, mind, and senses — generates the body. The soul is the subtle, illuminating (animating), conscious observer experiencing the body and its circumstance. 

Free will is operating at an optimum in human life. But there are limitations (based upon past use of free will — previous choices). Why are we forced (bound) to experience things against our will? Karma: action and reaction. Science says, “For every action there is an equal and opposite reaction.” Sounds simple (axiomatic) but the implications are complex. Especially if we consider how we are acting and reacting to and with others. Then it becomes intricate, with many interrelated elements, factors, and difficult to comprehend (sometimes to the point of utter perplexity). In the bewilderment of frustration even theists express resentment, “How can God allow this!” Rather, how can He not (if He does not interfere with free will). Certainly God (the Infinite) must have better things to do that to inflict senseless suffering upon His extended family (the finite)? 

Trying to counteract anticipated reactions by “being good,” “doing what’s right,” or through education, science (technology) may buffer or inure one temporarily but ultimately prove futile. What is unfolding is not so obvious and easy to identify. There are karmic seeds (reactions) in different stages of germination (development). Some are sprouted; some nearing maturity and some are bearing fruit (activated). At the same time, as human beings, we are making new choices thereby creating and complicating future reactions. It is incredibly complex. That we do not readily perceive any causal connection from our actions in this life is understandable — it may not be limited to this life. 

That means that we are born into accommodating circumstances, generated as reactions to past actions. As the result of the exercise of free will we engender circumstance (individually — collectively). To disallow that, is in a sense, to deny someone’s personhood (individuality). As for children, relatives etc. we share a certain degree of karmic destiny but cannot be solely responsible for their circumstances. All factors taken into consideration, that is simply not possible (realistic). And by an overarching sense of our personal responsibility we may even unintentionally devalue their sense of self. 

If someone is in an unfortunate condition or circumstance does that mean then that they are by inference a “bad person?” Certainly not. They may be the most wonderful person we know, but it cannot be denied that they are under the throes of karmic reaction. And it is only natural to wonder, “Why?” There was a book titled, “Why do bad things happen to good people?”3 The answer in a word — karma. All things considered, this may be the only answer that even comes close to making sense. It is philosophy with a scientific basis (therefore tenable). 

Life has unavoidable suffering. We are all suffering in varying degrees. Four things in particular are inescapable: birth, death, aging, and disease. Still, we want everyone to enjoy a basic circumstance we might call “normal life.” We do not like to see anyone suffer unnecessarily or excessively — but sometimes it is beyond our control. We do not mean to suggest a passive retreat into fatalism (abandoning duty, responsibilities or doing nothing to improve conditions or ourselves) but we must become detached from the results (having things our way). Ultimately, all things are not meant to please us. It is not a realistic expectation and will end in disappointment and frustration. 

Srila Sridhar Maharaja once said, “Suspicion and hesitation are the worst enemies. We may be near to the truth, but because of our previous karma, our suspicious nature deceives us…. According to the result of our karma we shall be placed in a particular environment, and we must start our spiritual life from wherever we are placed; we must begin our work of conquering all those samskaras4 that comprise the mental encasement we are living in.” 

As opposed to being helplessly trapped by karmic circumstance the Vedas inform us that human life is the opportunity to get free (liberation) from the world of death. The beginning is to redirect our focus away from the endless diversions of mundane seduction that rob the soul of its wealth — belief of a life of prospect in the subtle domain of faith. It is not possible for the eternal to find fulfillment in the temporal. As a sunray’s home is in the sun, the radiant soul’s home is in the domain of the conscious sun, the Supreme Being from whom it has emanated. 

Srila Sridhar Maharaja: “Sri Sukadeva Goswami explained to Maharaja Parikit and all the topmost assembled sages, ‘This illusory world is full of variety and movement, and above it is the Brahman, the non-differentiated plane of the Absolute. But on the other side, there is again a differentiated and specified world, the adhoksaja world (beyond sense perception). This Brahman is not the ultimate existence, but crossing Brahman, on the other side, there is an adhoksaja world. There, we find Krishna-Lila, which is not a thing of this mundane world. You all know I have no charm for this world whatsoever. And my mind was attracted by the charm of that higher Lila. Today I shall speak to you all about Lila (divine pastimes).’” 




1 По всей видимости, имеется в виду книга Гарольда С. Кушнера «Когда с хорошими людьми случаются плохие вещи» (Harold S. Kushner, When Bad Things Happen to Good People).

2 Самскара описывается как способность памяти, психическое впечатление или воспоминание, отпечаток в уме действия, совершенного в предыдущей форме существования.

3 Likely the Harold S. Kushner’s book “When Bad Things Happen to Good People” is mentioned here.

4 Samskara is defined as: the faculty of memory, mental impression or recollection, impression on the mind of acts done in a former state of existence.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования