«Что такое сахаджия?» (на русском и английском языках). Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 23 декабря 2012 года

Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Что такое сахаджия?

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2012/SAchM-121223-Sahajiya.php)

23 декабря 2012 года

 

Сегодня я ездил в университет Сантиникетана, а вчера вечером мы были в доме, принадлежащем брату президента Индии, где провели программу. Они организовали встречу для интеллектуалов. Прежде мы никогда не проводили там программы, но в этот раз наметился некий прогресс, и вчера, а также сегодня, там собралось много людей. Около двухсот преданных пришли почтить прасадам. Дом небольшой, там помещается не больше сорока человек, но снаружи был громкоговоритель, поэтому, когда я давал лекцию, ее было слышно по всей округе.

Вообще говоря, в этой местности проповедовать трудно, потому что там все образованы и воспитаны в духе брахма-гьяны [имперсональное представление о Боге]; они следуют шушка-гьяне [т. н. «сухое» знание] и идеям майявади — они считают, что у Кришны нет формы. Много лет тому назад я проповедовал там и привел две семьи к лотосоподобным стопам Гурудева, и они постоянно просят меня приехать туда с проповедью. Все люди там — майявади, настики. Бхактивинод Тхакур говорит, что те, кто верит в существование Бога, но не верит, что у Бога есть облик, равнозначны настикам (атеистам) — они на самом деле не верят в Бога. Такого рода люди собираются там.

Много иностранцев приезжает в университет Сантиникетана, чтобы учить бенгали и санскрит. Они не верят в реинкарнацию, они не верят, что душа, джива, постоянно меняет тела и после смерти рождается вновь.

Поэтому я отправился туда с проповедью. Вчера я выступил там и инициировал одного человека. Люди радостно встретили мое выступление. Один пожилой человек спросил у меня, что означает «сахаджия».

Вам знакомы слова песни, которую мы поем:

джаш́оматӣ-нандана браджа-баро на̄гара
             гокула-ран̃джана ка
̄на…[1]

…випина-пурандара навӣна на̄гара-бара
              бам
̇ш́ӣ-бадана сува̄са̄[2]

Что значит навина нагар? Нагар — это тот, у кого более одной супруги, а навин значит «всегда новый». Навина нагара означает «тот, у кого каждый раз новая девушка». Бхактивинод Тхакур говорит это о Кришне. Кришна может такое делать, нет вопросов. Но если мы собираемся заниматься подобным, подражаем Кришне, тогда мы становимся сахаджиями. Сахаджии всегда стремятся подражать Ему, берут на себя роль Кришны в Его играх, подражают Махапрабху. Такой ответ я дал ему, и люди были удовлетворены услышанным.

Также ранее я рассказывал историю об А. Ч. Бхактиведанте Свами Махарадже Прабхупаде. Мальчишки ели конфеты и фрукты, не заплатив за них, они хотели поступать, как поступал Кришна: «А почему бы и нет? Кришна тоже так делал. Почему нам нельзя?» Свами Махарадж ответил им: «Хорошо. Но Кришна одним Своим мизинцем поднял холм Говардхан, но вы так не можете. Если же можете, тогда можете и конфеты воровать». Это пример Шрилы Свами Махараджа.

Вопрос: В «Ш́рӣмад‑Бхāгаватам» и песнях вайшнавов упоминаются блюда, которые чистые преданные готовили для Кришны. Если мы тоже будем готовить их, будет ли это сахаджией?

Шрила Ачарья Махарадж: Готовить для Кришны — это не сахаджия. Мы готовим в качестве служения, служения Кришне, но мы не можем делать то же, что делает Кришна, ради нашего собственного наслаждения. Мы готовим, чтобы удовлетворить Его, порадовать Его. Понимаете? Нельзя заниматься всякой бессмыслицей и думать, что это понравится Кришне.

В то же время, если вы готовите ради своего наслаждения — это сахаджия. Если вы пользуетесь именем Кришны, именем Гурудева, и говорите: «О, я готовлю для Гуру и Кришны», но при этом съедаете все сами, даже не предлагая Гуру и Кришне, вот тогда это сахаджия.

Вопрос: Тогда как же мы можем готовить, не думая о себе? Это очень сложно.

Шрила Ачарья Махарадж: Это нетрудно. Все предназначено для Кришны, и приготовление пищи тоже. В этом нет ничего сложного. Если вы готовите и затем предлагаете Кришне, через мгновение вы можете умереть и даже не сможете попробовать пищу. Вы должны думать: «Я хочу приготовить что-то для Кришны, но не знаю, останусь ли я жив, ведь в любой момент я могу умереть».

Вопрос: А в чем различие между майявади и сахаджиями?

Шрила Ачарья Махарадж: Майявади очень опасны, намного опасней, нежели сахаджии. Сахаджии верят в существование Кришны, верят, что Он вершит игры, что у Него есть облик, и они хотят быть, как Кришна. Но майявади не верят в то, что у Кришны есть облик (ниракар), они атеисты. В этом разница.

 

 

Oṁ Viṣṇupа̄d
Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj

The Meaning of Sahajiya

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2012/SAchM-121223-Sahajiya.php)

23 December 2012

 

Today I went to the Santiniketan University, and last night we went to a house that belongs to the brother of the Indian president and had a programme there. They organized a fair for intellectual people. Before we did not make a programme there, but this time there is a little progress and yesterday and today there was a large assembly there. About 200 devotees came for prasadam. The house is small, it accommodates not more than 40 devotees, but there was a loudspeaker outside, so when I gave the lecture today it could be heard miles around.

Actually, it is hard to preach in that area because they are all educated people and they are brought up as brahma-jnani [interested in impersonal aspect of the Lord], following suska-jnan [dry knowledge], mayavadi—they believe that Krishna has no form. Many years ago I preached there and brought two families to Gurudev’s lotus feet, and they always ask me to come here for preaching. The people there are all mayavadis, nastik. Bhakti Vinod Thakur said that those who believe in existence of God but do not believe that God has a form, are equal to nastik (atheist)—they actually do not believe in God. That is the kind of people who gather there.

Many foreigners come to the Santiniketan University to learn Bengali and Sanskrit. They do not believe in reincarnation—they do not believe that a jiva soul always changes the body and that after death we are born again.

So, I went to preach there. I gave some lecture there and initiated one person today. They were very happy to hear the lecture. One old man asked me today what the meaning of sahajiya is.

We sing this song, you know it:

jaśomatī-nandana braja-baro nāgara,
           gokula-rañjana kāna…[3]

…vipina-purandara navīna nāgara-bora,
           va
śī-badana suvāsā[4]

Who is called navina nagar? Nagar means one who has more than one wife; navin means always new. So, navina nagara means one who always takes a new girl. Bhakti Vinod Thakur writes this about Krishna. Krishna can do that, it is not a problem, but if we are going to do that—if we imitate what Krishna does—then we become sahajiyas. Sahajiya people always want to imitate, to practise Krishna’s Pastimes (what Krishna did), Mahaprabhu’s Pastimes (what Mahaprabhu did). That was my answer, and they were very happy to hear it.

I have told before also this story of A. C. Bhaktivedanta Swami Maharaj Srila Prabhupad. Many boys would eat sweets and fruit without paying for it—they wanted to do what Krishna was doing. They said, “Why not? Krishna did that before, so why cannot we do it?” And Swami Maharaj replied, “OK. Krishna also lifted the Govardhan Hill with His one little finger, but you cannot do that. If you can do it, then you can steal sweets.” Srila Swami Maharaj gave this example.

Question: We find in Srimad Bhagavatam and the Vaishnav songs there are many preparations that pure devotees cook for Krishna. If we cook those preparations, is it considered sahajiya or not?

Srila Acharyya Maharaj: Cooking for Krishna is not sahajiya. We cook for service, for Krishna, but we cannot do what Krishna did for our own enjoyment. We cook to please Krishna, to make Krishna happy. Do you understand? It is not like you are doing some nonsense and think you are making Krishna happy.

At the same time, if you cook for your own happiness, for your own enjoyment, that is sahajiya. If you use Krishna’s name, use Gurudev’s name saying, “Oh, I am cooking for Guru, Krishna,” but actually you cook and eat it yourself without offering it to Guru, Krishna, it is sahajiya.

Question: Now how can I cook without thinking about myself? It is very difficult...

Srila Acharyya Maharaj: It is not difficult. Everything is for Krishna, so cooking is for Krishna too. There is nothing difficult in that. When you cook and offer it to Krishna, you can immediately die after that, then you cannot take the food. You should think, “I want to cook something for Krishna, but I do not know whether I will be alive or not—I can die at any moment...”

Question: What is the difference between mayavadis and sahajiyas?

Srila Acharyya Maharaj: Mayavadis are very dangerous—they are much more dangerous than sahajiyas. Sahajiyas believe that Krishna exists, He plays, He has a form, and they want to be like Krishna, but mayavadis do not believe Krishna has a form (nirakar), they are atheistic. That is the difference.

 


[1] Стих полностью: джаш́оматӣ-нандана браджа-баро на̄гара, гокула-ран̃джана ка̄на / гопӣ-пара̄н̣а-дхана мадана манохара, ка̄лӣйа-дамана-видха̄на — «Шри Кришна — любимый сын матери Яшоды, трансцендентный возлюбленный земли Враджа. Он Тот, Кто приводит в восхищение Гокулу. Одно из Его имен — Кана. Он жизнь и душа гопи. Он очаровывает самого Купидона и побеждает змея Калию» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Ш́рӣ На̄ма-кӣртан», 1).

[2] Стих полностью: амала харина̄м амийа-вила̄са̄ / випина-пурандара навӣна на̄гара-бара / бам̇ш́ӣ-бадана сува̄са̄ — «Святые имена Кришны безупречны, исполнены сладости и красоты. Кришна — царь лесов Вриндавана. Он вечно юн и великолепен. Он — достойнейший из всех возлюбленных. Он играет сладостные мелодии на Своей флейте» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Ш́рӣ На̄ма-кӣртан», 2).

[3] The whole verse: jaśomatī-nandana braja-baro nāgara, gokula-rañjana kāna / gopī-parāṇa-dhana madana manohara, kālīya-damana-vidhāna—“Śrī Krishna is the beloved son of Mother Jaśodā, the transcendental lover of the land of Braja and the delight of Gokula. One of His nicknames is Kāna. He is the life and soul of the gopīs. He is the enchanter of Cupid and the conqueror of the Kālīya serpent” (Śrīla Bhaktivinoda Ṭhākur, Śrī Nāma-Kīrttan1).

[4] The whole verse: amala harinām amiya-vilāsā / vipina-purandara navīna nāgara-bora / vaṁśī-badana suvāsā—“The Holy Names of Krishna are spotless and full of sweetness and beauty. Krishna is the king of the forest of Vṛndāvan. He is the ever-fresh youth, an excellent dresser, and the best of lovers. He always plays sweet melodies upon His flute” (Śrīla Bhaktivinoda Ṭhākur, Śrī Nāma-Kīrttan2).

 

← Сочи. Публичная программа в йога-центре «Джаганнат» от 29 мая 2016 года ·• Архив новостей •· «Ом и Харинам | Цвет тела Кришны | Четки из Туласи». Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж. Утренний даршан 25 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования