«Эротический принцип и безраздельная преданность Богу» (часть 14). Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках)


Russian

Профессор Ниши Канта Саньял М. А.

Эротический принцип и безраздельная преданность Богу
(часть 14) 

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из седьмого номера XXVI тома за декабрь 1928 года)

 

Ниши Канта Саньял

(магистр гуманитарных наук,
старший профессор истории колледжа Равеншоу,
Куттак, штат Орисса) 

С предисловием и под редакцией
Его Божественной Милости
Ом Вишнупад Парамахамса
Шри Шримад Бхактисиддханты
Сарасвати Госвами Прабхупады

 

Слава Шри Гуру и Гауранге! 

Поскольку мы предпочитаем рассматривать женский облик души материальным, то становимся потрясены столь «бесстыдными чувственными наклонностями» трансценденталистов. Это неизбежно происходит, пока мы сознательно подпитываем наше ошибочное представление о том, что весь наш опыт сексуальных отношений реален и правилен, не понимая, что это лишь искаженное отражение подлинной реальности, а так же, что мы сможем разрешить эту проблему, просто перенаправив свою сексуальную деятельность от тела к уму и порицая нечистоту чрезмерного проявления внешних неупорядоченных сексуальных связей. Такая путанная философия относительно истинной природы и цели сексуальной деятельности никого еще не убедила и не сможет убедить. Фактически, в этом порочном мире сексуальная деятельность вечно сопутствует высочайшему назначению духа, и такой порядок вещей никогда не сможет быть сведен на нет или отменен никакими нашими эмпирическими усилиями. Единственное, что может спасти нас от последствий нашего нынешнего самоубийственного сексуального безумия, так это правильное и чистое понимание.

Все заблуждения относительно данной темы происходят из-за нашего намеренного смешивания лекарства с самой болезнью, Абсолютной Истины с Ее искаженным отражением, изначальной субстанции с ее тенью. «Шримад-Бхагаватам» предлагает нам это лекарство в простой и недвусмысленной форме, тем самым оберегая это знание от умышленного искажения врагами и так называемыми друзьями. Это лекарство крайне необходимо для нашего здоровья. Мировые религии не придают значения этой подлинной необходимости всего рода человеческого, и поэтому ни одна из них не может предложить нам тот метод, который даровал бы нам долгожданное облегчение. Именно по этой причине «Шримад-Бхагаватам», который пытаются оклеветать больные материализмом люди (то есть практически все в этом мире), провозглашается величайшими индийскими учителями религии как единственная книга на свете, предлагающая столь недвусмысленное толкование целостной и неделимой Высшей Истины. Лишь верное понимание этой Истины способно спасти нас от власти греха и последующих страданий.

Шри Чайтанья Махапрабху, а также Его спутники и верные последователи объясняли религию «Шримад-Бхагаватам» как своими наставлениями, так и безукоризненным соблюдением всех ее принципов. Они утверждают, что для того, чтобы постичь Абсолютную Истину, следует выстроить свою жизнь в полном согласии с ней. Если Высшей Истиной не живут, а лишь притворяются, то Она теряет Свою реальность и вырождается, принимая наихудшую форму Своего материалистичного подобия, и наносит бесконечный вред таким псевдоучителям и их последователям. Чтобы избавиться от невежества, абсолютно необходимо правильно принимать назначенное Господом лекарство. Если кто-либо по какой-либо причине не принимает его должным образом, он никогда не сможет излечиться от невежества. Если слепой притворяется зрячим, то он может обмануть этим лишь других слепых, но не тех, кто действительно видит. Такой обманщик не может вести других по этому скрытому пути праведности. Иррациональная порочность крепко укоренилась в нашем невежественном понимании, и она будет мешать нам до тех пор, пока мы со всей серьезностью не обратим свое внимание внутрь себя и, побуждаемые подлинной необходимостью, не примем искренне духовный путь. Нам следует знать, что царство Абсолюта защищено от проникновения туда вероломства и несовершенства, которые являются первопричиной самообмана.

(продолжение следует

Переводчик: Вриндавана Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 

 

English

Prof. Nishi Kanta Sanyal M. A.

The Erotic Principle and Unalloyed Devotion
(part 14) 

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 7, Vol. XXVI, December 1928)

 

Nishi Kanta Sanyal, M. A.

Senior Professor of History, Ravenshaw College, Cuttack (Orissa) 

Revised with a Foreword
by

His Divine Grace
Om Vishnupad Paramahamsa
Shri Shrimad Bhakti Siddhanta Saraswati
Goswami Prabhupada

 

All glory to Shri Guru and Gauranga! 

It is because we choose to regard as material the female form of the soul that we are shocked at what we supposed to be the shameless sensuous proclivities of the transcendentalists. This inevitable so long as we deliberately choose to nurse the error that the sex of our experience is the real entity and not its perverted reflection and imagine that we have been able to solve the problem of sex by transferring our sensuous activity from the body to the mind and by condemning as impure the excesses of the external sexual act on no consistent principle. Such bungling philosophy has not convinced and will never convince anybody of the real nature and purpose of sexual act. This is so because the sexual act is the eternal concomitant in this sinful world of the highest function of the spirit which can, therefore, be never minimized or abolished by all our empiric endeavours but the right understanding of which can alone save us from the consequences of our present suicidal sexual follies.

All the misunderstanding on the subject is due to our deliberately confounding the medicine with the disease, the Absolute Truth with His perversion, the substance with the shadow. The Shrimad Bhagavata has offered us in an unambiguous form the medicine knowing full well that it will be wilfully misunderstood and misrepresented by its so-called friends and foes alike. But the medicine is, nevertheless, indispensable for our well-being. No religion which has overlooked this necessity of the human race can afford us the relief of which we stand most in need. It is for this reason that the Shrimad Bhagavata which is so much maligned by all diseased persons, that is to say by practically everybody of this world, has been declared by the greatest teachers of the religion in this country as being the only book in the whole world that offers the most unambiguous exposition of the whole Indivisible Truth a right understanding of which alone can really save us from sin and consequent misery.

Shri Chaitanya Mahaprabhu and His associates and followers have explained the religion of the Shrimad Bhagavata by their teachings as well as conduct. They tell us that the Absolute Truth must be lived in order to be realized. If He be not lived but merely professed He ceases to be the reality and degenerates into the worst form of His materialistic caricature, doing infinite mischief to His professor and His followers. The right application of the medicine is absolutely necessary for curing the disease of ignorance. One who fails to take the medicine administered by a competent physician will never be cured of ignorance. If the blind man pretends to be able to see he may be believed by the blind but cannot escape detection by those who really see. Neither can he guide others aright on the narrow path of righteousness. Unless and until we choose to actually give it our most serious attention being urged to such a course by real necessity and find our way to its acceptance our irrational perversity will continue to bar most effectively its ingress to our benighted understanding. We must know that the realm of the Absolute is self-protected against the intrusion of all guile and imperfection which are the parents of self-deception.

(to be continued)

 



←  «Природа Бога». Шрила Б. А. Данди Махарадж. 20 ноября 2015 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Жизнь на алтаре самопредания». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 19 ноября 2015 года. Лахта, Санкт-Петербург  →
Russian

Профессор Ниши Канта Саньял М. А.

Эротический принцип и безраздельная преданность Богу
(часть 14) 

Статья из журнала ‘The Harmonist’,
издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из седьмого номера XXVI тома за декабрь 1928 года)

 

Ниши Канта Саньял

(магистр гуманитарных наук,
старший профессор истории колледжа Равеншоу,
Куттак, штат Орисса) 

С предисловием и под редакцией
Его Божественной Милости
Ом Вишнупад Парамахамса
Шри Шримад Бхактисиддханты
Сарасвати Госвами Прабхупады

 

Слава Шри Гуру и Гауранге! 

Поскольку мы предпочитаем рассматривать женский облик души материальным, то становимся потрясены столь «бесстыдными чувственными наклонностями» трансценденталистов. Это неизбежно происходит, пока мы сознательно подпитываем наше ошибочное представление о том, что весь наш опыт сексуальных отношений реален и правилен, не понимая, что это лишь искаженное отражение подлинной реальности, а так же, что мы сможем разрешить эту проблему, просто перенаправив свою сексуальную деятельность от тела к уму и порицая нечистоту чрезмерного проявления внешних неупорядоченных сексуальных связей. Такая путанная философия относительно истинной природы и цели сексуальной деятельности никого еще не убедила и не сможет убедить. Фактически, в этом порочном мире сексуальная деятельность вечно сопутствует высочайшему назначению духа, и такой порядок вещей никогда не сможет быть сведен на нет или отменен никакими нашими эмпирическими усилиями. Единственное, что может спасти нас от последствий нашего нынешнего самоубийственного сексуального безумия, так это правильное и чистое понимание.

Все заблуждения относительно данной темы происходят из-за нашего намеренного смешивания лекарства с самой болезнью, Абсолютной Истины с Ее искаженным отражением, изначальной субстанции с ее тенью. «Шримад-Бхагаватам» предлагает нам это лекарство в простой и недвусмысленной форме, тем самым оберегая это знание от умышленного искажения врагами и так называемыми друзьями. Это лекарство крайне необходимо для нашего здоровья. Мировые религии не придают значения этой подлинной необходимости всего рода человеческого, и поэтому ни одна из них не может предложить нам тот метод, который даровал бы нам долгожданное облегчение. Именно по этой причине «Шримад-Бхагаватам», который пытаются оклеветать больные материализмом люди (то есть практически все в этом мире), провозглашается величайшими индийскими учителями религии как единственная книга на свете, предлагающая столь недвусмысленное толкование целостной и неделимой Высшей Истины. Лишь верное понимание этой Истины способно спасти нас от власти греха и последующих страданий.

Шри Чайтанья Махапрабху, а также Его спутники и верные последователи объясняли религию «Шримад-Бхагаватам» как своими наставлениями, так и безукоризненным соблюдением всех ее принципов. Они утверждают, что для того, чтобы постичь Абсолютную Истину, следует выстроить свою жизнь в полном согласии с ней. Если Высшей Истиной не живут, а лишь притворяются, то Она теряет Свою реальность и вырождается, принимая наихудшую форму Своего материалистичного подобия, и наносит бесконечный вред таким псевдоучителям и их последователям. Чтобы избавиться от невежества, абсолютно необходимо правильно принимать назначенное Господом лекарство. Если кто-либо по какой-либо причине не принимает его должным образом, он никогда не сможет излечиться от невежества. Если слепой притворяется зрячим, то он может обмануть этим лишь других слепых, но не тех, кто действительно видит. Такой обманщик не может вести других по этому скрытому пути праведности. Иррациональная порочность крепко укоренилась в нашем невежественном понимании, и она будет мешать нам до тех пор, пока мы со всей серьезностью не обратим свое внимание внутрь себя и, побуждаемые подлинной необходимостью, не примем искренне духовный путь. Нам следует знать, что царство Абсолюта защищено от проникновения туда вероломства и несовершенства, которые являются первопричиной самообмана.

(продолжение следует

Переводчик: Вриндавана Чандра Дас
Редактор: Традиш Дас

 

 

English

Prof. Nishi Kanta Sanyal M. A.

The Erotic Principle and Unalloyed Devotion
(part 14) 

Journal ‘The Harmonist
Edited by
Shrila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur 

(No. 7, Vol. XXVI, December 1928)

 

Nishi Kanta Sanyal, M. A.

Senior Professor of History, Ravenshaw College, Cuttack (Orissa) 

Revised with a Foreword
by

His Divine Grace
Om Vishnupad Paramahamsa
Shri Shrimad Bhakti Siddhanta Saraswati
Goswami Prabhupada

 

All glory to Shri Guru and Gauranga! 

It is because we choose to regard as material the female form of the soul that we are shocked at what we supposed to be the shameless sensuous proclivities of the transcendentalists. This inevitable so long as we deliberately choose to nurse the error that the sex of our experience is the real entity and not its perverted reflection and imagine that we have been able to solve the problem of sex by transferring our sensuous activity from the body to the mind and by condemning as impure the excesses of the external sexual act on no consistent principle. Such bungling philosophy has not convinced and will never convince anybody of the real nature and purpose of sexual act. This is so because the sexual act is the eternal concomitant in this sinful world of the highest function of the spirit which can, therefore, be never minimized or abolished by all our empiric endeavours but the right understanding of which can alone save us from the consequences of our present suicidal sexual follies.

All the misunderstanding on the subject is due to our deliberately confounding the medicine with the disease, the Absolute Truth with His perversion, the substance with the shadow. The Shrimad Bhagavata has offered us in an unambiguous form the medicine knowing full well that it will be wilfully misunderstood and misrepresented by its so-called friends and foes alike. But the medicine is, nevertheless, indispensable for our well-being. No religion which has overlooked this necessity of the human race can afford us the relief of which we stand most in need. It is for this reason that the Shrimad Bhagavata which is so much maligned by all diseased persons, that is to say by practically everybody of this world, has been declared by the greatest teachers of the religion in this country as being the only book in the whole world that offers the most unambiguous exposition of the whole Indivisible Truth a right understanding of which alone can really save us from sin and consequent misery.

Shri Chaitanya Mahaprabhu and His associates and followers have explained the religion of the Shrimad Bhagavata by their teachings as well as conduct. They tell us that the Absolute Truth must be lived in order to be realized. If He be not lived but merely professed He ceases to be the reality and degenerates into the worst form of His materialistic caricature, doing infinite mischief to His professor and His followers. The right application of the medicine is absolutely necessary for curing the disease of ignorance. One who fails to take the medicine administered by a competent physician will never be cured of ignorance. If the blind man pretends to be able to see he may be believed by the blind but cannot escape detection by those who really see. Neither can he guide others aright on the narrow path of righteousness. Unless and until we choose to actually give it our most serious attention being urged to such a course by real necessity and find our way to its acceptance our irrational perversity will continue to bar most effectively its ingress to our benighted understanding. We must know that the realm of the Absolute is self-protected against the intrusion of all guile and imperfection which are the parents of self-deception.

(to be continued)

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования