«О варнашрама-дхарме». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1982 год. Навадвипа Дхама, Индия. «Мгновения Прекрасной Реальности», 7.1



скачать (формат MP4, 28.12M)
Скачать звук (MP3)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

О варнашрама-дхарме

(1982 год. Навадвипа Дхама, Индия)

Мгновения Прекрасной Реальности», часть 7.1)

 

#00:00:19#

Шрила Шридхар Махарадж: Встретил ли он там Хамсадута Махараджа?

Ученик: Да, я встретил его там.

Госвами Махарадж: Хуртвага Прабху говорит, что 25 марта Хамсадута Махарадж приезжает сюда.

Шрила Шридхар Махарадж: То есть он встретился с ним на Шри-Ланке?

Госвами Махарадж: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: А почему он ездил туда?

Госвами Махарадж: Родственники его жены живут на Шри-Ланке.

Шрила Шридхар Махарадж: То есть сейчас он приехал с Ланки?

Госвами Махарадж: Да.

Ученик: Я знаю одного преданного, Субала Виласа Прабху.

Шрила Шридхар Махарадж: Субал Вилас Прабху.

#00:01:14#

Шрила Шридхар Махарадж: Слышал ли он что-нибудь о Субале Виласе Прабху? В прошлом году Субал Вилас Прабху написал мне письмо, в котором говорил, что собирается приехать сюда, в Шри Навадвипу, вместе со своими друзьями. Он писал, что хочет жить здесь какое-то время и общаться со мной. Я написал ему: «Прекрасно, я буду рад тебя видеть». Он был очень крупным руководителем в проповеднической зоне Рамешвары...

Госвами Махарадж: Нет-нет, то была проповедническая зона Тамала Кришны Махараджа.

#00:02:06#

Шрила Шридхар Махарадж: Да-да, правильно, я ошибся. Он сейчас оставил это служение.

#00:02:38#

Ученик: Бхавананда Махарадж сказал Парисеване Прабху, что, по его мнению, [члены] Джи Би Си в Америке вели себя недолжным образом по отношению к вам и тем санньяси, которые общались с вами.

Шрила Шридхар Махарадж: Харе Кришна!

#00:03:08#

Ученик: Книга, которая была написана Харикешей Свами, называется «Манифест варнашрамы». Книга о разумном устройстве человеческого общества.

#00:03:33#

Шрила Шридхар Махарадж: Я не могу сейчас читать. Может быть, будет лучше, если ты прочитаешь книгу и в свободное время выпишешь основные идеи, а потом перескажешь их вкратце, и тогда мы сможем это обсудить.

Ученик: Хорошо.

#00:04:01#

Шрила Шридхар Махарадж: Разумное устройство общества. Да, правильная организация человеческого общества — основа религиозной жизни, она называется варнашрама-дхарма. В Рамананда-самваде, беседе Чайтаньи и Рамананды Рая, именно с этого было начато объяснение религиозного пути. Варнашрама — это фундамент, основание религиозной жизни. Но это лишь форма, нельзя пренебрегать внутренним содержанием, духом. Форма и внутренний дух должны сочетаться, тогда будет прогресс в человеческом обществе. Однако если это только форма, это просто внешнее. Если же есть внутреннее содержание, внутренний дух, тогда это будет динамичная система дайва-варнашрама. И форма, и содержание существенны, но содержание более важно. Таким образом устроено божественное общество. В беседе с Раманандой Раем было сказано:

#00:05:12#

варн̣а̄ш́рама̄ча̄ра-вата̄
пуруш̣ен̣а парах̣ пума̄н…1

Какова цель варнашрамы? Кришне-кармарпана2, затем карма-тьяга3, после чего гьяна-мишра бхакти4. Затем гьяна-шунья бхакти, начинается первая ступень чистого преданного служения — гьяна-шунья бхакти5. Без этого постепенного развития, без этих ступеней развития бхакти, все это устройство общества внешне и не имеет истинной ценности.

Харе Кришна!

#00:06:08#

[разговор на бенгали]

Харе Кришна! Харе Кришна! 

Транскрипцию выполнил Враджа Кумар Дас
Редактор: Традиш Дас



1 Стих полностью: варн̣а̄ш́рама̄ча̄ра-вата̄пуруш̣ен̣а парах̣ пума̄н / виш̣н̣ур а̄ра̄дхйате пантха̄на̄нйат тат-тош̣а-ка̄ран̣ам — «Поклоняться Верховной Личности Бога, Господу Вишну, — значит должным образом исполнять обязанности, соответствующие варне и ашраму. Всевышнего нельзя удовлетворить ничем иным. Человек должен знать свое место в системе четырех варн и ашрамов» (стих из «Вишну-пураны», 3.8.9; приводится также в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 8.58).

2 В «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 8.59) сказано: кр̣ш̣н̣е карма̄рпан̣а — сарва-са̄дхйа-са̄ра — «Посвящать все плоды своего труда Кришне — вот наивысшее совершенство».

3 В «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 8.63) Раманандой Раем предлагается: сарва-дхарма̄н паритйаджйама̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа — «Оставь все виды долга и прими прибежище лишь во Мне» (слова Господа Кришны, сказанные Арджуне и приведенные в Бхагавад-гите (18.66)).

4 «Преданное служение, смешанное с эмпирическим знанием» (см. «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.64).

5 Далее сказано: джн̃а̄на-ш́ӯнйа̄ бхакти — са̄дхйа-са̄ра  «Высшее совершенство — чистое преданное служение, свободное от любых примесей умозрительного философствования» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.66).




←  И снова на связи Абхазия ·• Архив новостей •· Парикрама по святым местам. День третий. 2005 год. Чампахати, Мамгачи, Хапания, Индия  →


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 17.7 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

О варнашрама-дхарме

(1982 год. Навадвипа Дхама, Индия)

Мгновения Прекрасной Реальности», часть 7.1)

 

#00:00:19#

Шрила Шридхар Махарадж: Встретил ли он там Хамсадута Махараджа?

Ученик: Да, я встретил его там.

Госвами Махарадж: Хуртвага Прабху говорит, что 25 марта Хамсадута Махарадж приезжает сюда.

Шрила Шридхар Махарадж: То есть он встретился с ним на Шри-Ланке?

Госвами Махарадж: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: А почему он ездил туда?

Госвами Махарадж: Родственники его жены живут на Шри-Ланке.

Шрила Шридхар Махарадж: То есть сейчас он приехал с Ланки?

Госвами Махарадж: Да.

Ученик: Я знаю одного преданного, Субала Виласа Прабху.

Шрила Шридхар Махарадж: Субал Вилас Прабху.

#00:01:14#

Шрила Шридхар Махарадж: Слышал ли он что-нибудь о Субале Виласе Прабху? В прошлом году Субал Вилас Прабху написал мне письмо, в котором говорил, что собирается приехать сюда, в Шри Навадвипу, вместе со своими друзьями. Он писал, что хочет жить здесь какое-то время и общаться со мной. Я написал ему: «Прекрасно, я буду рад тебя видеть». Он был очень крупным руководителем в проповеднической зоне Рамешвары...

Госвами Махарадж: Нет-нет, то была проповедническая зона Тамала Кришны Махараджа.

#00:02:06#

Шрила Шридхар Махарадж: Да-да, правильно, я ошибся. Он сейчас оставил это служение.

#00:02:38#

Ученик: Бхавананда Махарадж сказал Парисеване Прабху, что, по его мнению, [члены] Джи Би Си в Америке вели себя недолжным образом по отношению к вам и тем санньяси, которые общались с вами.

Шрила Шридхар Махарадж: Харе Кришна!

#00:03:08#

Ученик: Книга, которая была написана Харикешей Свами, называется «Манифест варнашрамы». Книга о разумном устройстве человеческого общества.

#00:03:33#

Шрила Шридхар Махарадж: Я не могу сейчас читать. Может быть, будет лучше, если ты прочитаешь книгу и в свободное время выпишешь основные идеи, а потом перескажешь их вкратце, и тогда мы сможем это обсудить.

Ученик: Хорошо.

#00:04:01#

Шрила Шридхар Махарадж: Разумное устройство общества. Да, правильная организация человеческого общества — основа религиозной жизни, она называется варнашрама-дхарма. В Рамананда-самваде, беседе Чайтаньи и Рамананды Рая, именно с этого было начато объяснение религиозного пути. Варнашрама — это фундамент, основание религиозной жизни. Но это лишь форма, нельзя пренебрегать внутренним содержанием, духом. Форма и внутренний дух должны сочетаться, тогда будет прогресс в человеческом обществе. Однако если это только форма, это просто внешнее. Если же есть внутреннее содержание, внутренний дух, тогда это будет динамичная система дайва-варнашрама. И форма, и содержание существенны, но содержание более важно. Таким образом устроено божественное общество. В беседе с Раманандой Раем было сказано:

#00:05:12#

варн̣а̄ш́рама̄ча̄ра-вата̄
пуруш̣ен̣а парах̣ пума̄н…1

Какова цель варнашрамы? Кришне-кармарпана2, затем карма-тьяга3, после чего гьяна-мишра бхакти4. Затем гьяна-шунья бхакти, начинается первая ступень чистого преданного служения — гьяна-шунья бхакти5. Без этого постепенного развития, без этих ступеней развития бхакти, все это устройство общества внешне и не имеет истинной ценности.

Харе Кришна!

#00:06:08#

[разговор на бенгали]

Харе Кришна! Харе Кришна! 

Транскрипцию выполнил Враджа Кумар Дас
Редактор: Традиш Дас



1 Стих полностью: варн̣а̄ш́рама̄ча̄ра-вата̄пуруш̣ен̣а парах̣ пума̄н / виш̣н̣ур а̄ра̄дхйате пантха̄на̄нйат тат-тош̣а-ка̄ран̣ам — «Поклоняться Верховной Личности Бога, Господу Вишну, — значит должным образом исполнять обязанности, соответствующие варне и ашраму. Всевышнего нельзя удовлетворить ничем иным. Человек должен знать свое место в системе четырех варн и ашрамов» (стих из «Вишну-пураны», 3.8.9; приводится также в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 8.58).

2 В «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 8.59) сказано: кр̣ш̣н̣е карма̄рпан̣а — сарва-са̄дхйа-са̄ра — «Посвящать все плоды своего труда Кришне — вот наивысшее совершенство».

3 В «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 8.63) Раманандой Раем предлагается: сарва-дхарма̄н паритйаджйама̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа — «Оставь все виды долга и прими прибежище лишь во Мне» (слова Господа Кришны, сказанные Арджуне и приведенные в Бхагавад-гите (18.66)).

4 «Преданное служение, смешанное с эмпирическим знанием» (см. «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.64).

5 Далее сказано: джн̃а̄на-ш́ӯнйа̄ бхакти — са̄дхйа-са̄ра  «Высшее совершенство — чистое преданное служение, свободное от любых примесей умозрительного философствования» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.66).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования