«О варнашрама-дхарме». Даршан Шрилы Шридхара Махараджа из цикла «Мгновения Прекрасной Реальности». МПР 7.1. Навадвип Дхам, Индия, 1982 год


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 17.7 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

О варнашрама-дхарме

Мгновения Прекрасной Реальности», часть 7.1)

(1982 год Навадвип Дхам, Индия)

 

#00:00:19#

Шрила Шридхар Махарадж: Встретил ли он там Хамсадута Махараджа?

Ученик: Да, я встретил его там.

Госвами Махарадж: Хуртвага Прабху говорит, что 25 марта Хамсадута Махарадж приезжает сюда.

Шрила Шридхар Махарадж: То есть он встретился с ним на Шри-Ланке?

Госвами Махарадж: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: А почему он ездил туда?

Госвами Махарадж: Родственники его жены живут на Шри-Ланке.

Шрила Шридхар Махарадж: То есть сейчас он приехал с Ланки?

Госвами Махарадж: Да.

Ученик: Я знаю одного преданного, Субала Виласа Прабху.

Шрила Шридхар Махарадж: Субал Вилас Прабху.

#00:01:14#

Шрила Шридхар Махарадж: Слышал ли он что-нибудь о Субале Виласе Прабху? В прошлом году Субал Вилас Прабху написал мне письмо, в котором говорил, что собирается приехать сюда, в Шри Навадвипу, вместе со своими друзьями. Он писал, что хочет жить здесь какое-то время и общаться со мной. Я написал ему: «Прекрасно, я буду рад тебя видеть». Он был очень крупным руководителем в проповеднической зоне Рамешвары...

Госвами Махарадж: Нет-нет, то была проповедническая зона Тамала Кришны Махараджа.

#00:02:06#

Шрила Шридхар Махарадж: Да-да, правильно, я ошибся. Он сейчас оставил это служение.

#00:02:38#

Ученик: Бхавананда Махарадж сказал Парисеване Прабху, что, по его мнению, [члены] Джи Би Си в Америке вели себя недолжным образом по отношению к вам и тем санньяси, которые общались с вами.

Шрила Шридхар Махарадж: Харе Кришна!

#00:03:08#

Ученик: Книга, которая была написана Харикешей Свами, называется «Манифест варнашрамы». Книга о разумном устройстве человеческого общества.

#00:03:33#

Шрила Шридхар Махарадж: Я не могу сейчас читать. Может быть, будет лучше, если ты прочитаешь книгу и в свободное время выпишешь основные идеи, а потом перескажешь их вкратце, и тогда мы сможем это обсудить.

Ученик: Хорошо.

#00:04:01#

Шрила Шридхар Махарадж: Разумное устройство общества. Да, правильная организация человеческого общества — основа религиозной жизни, она называется варнашрама-дхарма. В Рамананда-самваде, беседе Чайтаньи и Рамананды Рая, именно с этого было начато объяснение религиозного пути. Варнашрама — это фундамент, основание религиозной жизни. Но это лишь форма, нельзя пренебрегать внутренним содержанием, духом. Форма и внутренний дух должны сочетаться, тогда будет прогресс в человеческом обществе. Однако если это только форма, это просто внешнее. Если же есть внутреннее содержание, внутренний дух, тогда это будет динамичная система дайва-варнашрама. И форма, и содержание существенны, но содержание более важно. Таким образом устроено божественное общество. В беседе с Раманандой Раем было сказано:

#00:05:12#

варн̣а̄ш́рама̄ча̄ра-вата̄
пуруш̣ен̣а парах̣ пума̄н…1

Какова цель варнашрамы? Кришне-кармарпана2, затем карма-тьяга3, после чего гьяна-мишра бхакти4. Затем гьяна-шунья бхакти, начинается первая ступень чистого преданного служения — гьяна-шунья бхакти5. Без этого постепенного развития, без этих ступеней развития бхакти, все это устройство общества внешне и не имеет истинной ценности.

Харе Кришна!

#00:06:08#

[разговор на бенгали]

Харе Кришна! Харе Кришна!

Транскрипцию выполнил Враджа Кумар Дас

 

1 Стих полностью: варн̣а̄ш́рама̄ча̄ра-вата̄пуруш̣ен̣а парах̣ пума̄н / виш̣н̣ур а̄ра̄дхйате пантха̄на̄нйат тат-тош̣а-ка̄ран̣ам — «Поклоняться Верховной Личности Бога, Господу Вишну, — значит должным образом исполнять обязанности, соответствующие варне и ашраму. Всевышнего нельзя удовлетворить ничем иным. Человек должен знать свое место в системе четырех варн и ашрамов» (стих из «Вишну-пураны», 3.8.9; приводится также в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 8.58).

2 В «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 8.59) сказано: кр̣ш̣н̣е карма̄рпан̣а — сарва-са̄дхйа-са̄ра — «Посвящать все плоды своего труда Кришне — вот наивысшее совершенство».

3 В «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 8.63) Раманандой Раем предлагается: сарва-дхарма̄н паритйаджйама̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа — «Оставь все виды долга и прими прибежище лишь во Мне» (слова Господа Кришны, сказанные Арджуне и приведенные в Бхагавад-гите (18.66)).

4 «Преданное служение, смешанное с эмпирическим знанием» (см. «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.64).

5 Далее сказано: джн̃а̄на-ш́ӯнйа̄ бхакти — са̄дхйа-са̄ра  «Высшее совершенство — чистое преданное служение, свободное от любых примесей умозрительного философствования» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.66).

← И снова на связи Абхазия ·• Архив новостей •· «Парикрама по Святым местам. День третий.» Шри Навадвипа Дхама 2005 год. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования