«Великодушие — природа Гададхара Пандита». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Из «Онтологии Прекрасной Реальности», часть 5.9. Навадвип Дхам, Индия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 2.3 МБ)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Великодушие — природа Гададхара Пандита

(«Онтология Прекрасной Реальности», часть 5.9)

(Навадвип Дхам, Индия) 

 

Махапрабху выбрал для Своего пришествия очень благоприятное время года. Он также выбрал для Своего явления пурниму [полнолуние], ночь. А Гададхара Пандита в этот мир Он послал жарким летом и в новолуние. Гададхар пришел и ушел из этого мира летом и в ночь новолуния, в амавасью.

#00:00:59#

Махапрабху забрал все у Гададхара и отправил его в этот мир практически ни с чем. Гададхар Пандит отдал Махапрабху все. Его сердце было похищено Махапрабху. Бхава-канти: Гададхар Пандит подобен тени. Все его богатство было отнято Махапрабху, Гададхар Пандит словно тень бежит за Ним, следует по пятам. Его сердце похищено, все его богатство похищено этой Личностью [Махапрабху], и он зависим от Него, он подобен тени, он следует за Ним по пятам — такова природа Гададхара Пандита.

#00:01:58#

ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇…1

Все богатство Радхарани, чувства Радхарани, Ее настроение и даже Ее сияние были взяты Кришной. Радхарани добровольно отдала все это. Она сказала: «Я не в силах терпеть, видя, как Ты катаешься по земле и ранишь Свое тело. Я покрою Тебя». Так или иначе, эту «пустоту» мы обнаруживаем в Гададхаре Пандите. Словно вор, украдкой, он следует за Махапрабху как Его тень. Но он не беден — это его богатство, дарованное Махапрабху. Его положение преисполнено такого достоинства.

#01:03:16#

В некоторых отношениях он выше самого Кришны. Это великодушный Кришна, Кришна, раздающий себя публике, Кришна, пришедший в наших интересах. Когда Кришна приходит, чтобы помогать нам, мы не можем не думать, что Он для нас более великий Кришна. Вклад Гададхара Пандита таков.

#00:04:02#

В разгар лета, темной ночью Гададхар Пандит явился в этом мире. Это не означает, что мы должны приуменьшать его положение, природу, недооценивать его. «Что есть что?» — мы должны спрашивать и пытаться понять это.

Переводчик: Муралишвар дас
Редактор: Традиш дас

 

1 Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д, эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау / чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇, ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам — «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — сам Кришна, который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5).

← «Адвайта Ачарья является одновременно Маха-Вишну и Садашивой». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Из «Мгновений Прекрасной Реальности», часть 8.1. 1982 год. Навадвип Дхам, Индия ·• Архив новостей •· «Объяснение шлоки, посвященной Гададхару Пандиту». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Навадвип Дхам, Индия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования