«Мы не можем оценить вайшнава — слугу Господа». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 80-е годы ХХ-го столетия. Навадвипа Дхама, Индия. «Онтология Прекрасной Реальности», часть 5.1



скачать (формат MP3, 0.00P)

Russian

Вайшнавы в целом в полной мере зависимы от воли Кришны. Но порой мы, основываясь на внешних характеристиках их деятельности, даем им ту или иную оценку. Но эти внешние характеристики не всегда истинны, поскольку принцип таков: любой, кто выбран совершать определенное служение, выбран Господом. Господь хочет осуществить что-либо через этого человека. Эта работа осуществляется по Его выбору. Временами выбор «А», временами выбор «B», временами выбор «С».

Таким образом, существует определенный угол зрения, под которым следует рассматривать вайшнава: он находится в распоряжении безграничной воли, и Безграничное, согласно Своей сладостной воле, как хочет и что хочет делает — это цель достигаемая. Это абсолютное суждение. Но все же мы не можем не связывать успех с индивидуумом. В этом также есть определенная ценность. Однако, тем не менее, мы должны думать о том, что стоит за этим. Высочайшая воля, божественная воля действует через нас. Поэтому мы не должны позволять себе судить о человеке, опираясь на его внешние черты. Это не есть стандарт.

Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж не проповедовал, но его ученик, наш Прабхупад, проповедовал в широких масштабах. Локанатх Госвами не проповедовал вовсе. Его единственный ученик Нароттам проповедовал очень широко. Однако нельзя судить о вайшнаве по объему выполненной им работы, что мы видим вовне. Вайшнав пребывает в распоряжении божественной воли и совершает некое служение, для выполнения которого Господь выбирает определенного слугу.

Гададхар Пандит был очень невинным. Нитьянанда Прабху проповедовал очень широко. Но Гададхар Пандит, который, как говорят, является воплощенной бхавой Шримати Радхарани, не был активен, не совершал какого-либо ощутимого служения в лиле Махапрабху, однако его любовь превосходит любовь всех остальных спутников Махапрабху. Поэтому речь не идет о внешних масштабах деятельности. Мы не можем, исходя из этого, судить о вайшнаве. Тем не менее служение, им совершаемое, мы не можем игнорировать, но в конечном счете ключ находится в руках Господа.

…йа̄ре йаичхе на̄ча̄йа, се таичхе каре нр̣тйа

экале ӣш́вара кр̣ш̣н̣а, а̄ра саба бхр̣тйа
йа̄ре йаичхе на̄ча̄йа, се таичхе каре нр̣тйа

[«Господь Кришна — единственный верховный повелитель, а все остальные — Его слуги. Все танцуют, подчиняясь Его воле» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.142).]

Он стоит за всем сущим, и какой-бы ни была Его воля, эта воля осуществляется. Он хочет танцевать с определенным слугой, и Он счастливо танцует. Он кукловод. Ключ в Его руках. Это нечто универсальное и специфическое. И в этом случае мы можем спастись, избавить себя от пратиштхи — жажды репутации и признания. Все находится в Его руках. Если мы в полной мере осознаем это, то не сможем чем-либо гордиться, поскольку всё в Его руках.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси
Редактор: Традиш Дас 



Finnish

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj

Meillä ei ole oikeutta arvostella vaishnavaa,
joka on Jumalan palvelija

(”Kauniin Todellisuuden Ontologia”, osa 5.1)

(Navadwipa Dhama, Intia)

 

Vaisnavat yleensä ovat kokonaan riippuvaisia Krishnan tahdosta. Mutta joskus annamme heille tietyn arvosanan heidän toimintansa ulkoisten ominaisuuksien perusteella. Mutta nämä ulkoiset ominaisuudet eivät aina pidä paikkaansa, sillä periaate on tämä: Jumala on valinnut jokaisen, joka on valittu tekemään tiettyä palvelutyötä. Jumala haluaa saada jotain aikaan tämän henkilön välityksellä. Tämä työ tehdään Hänen valintansa perusteella. Välillä valitaan ”A”, välillä ”B”, välillä ”C”.

Vaishnavaa on siis tarkasteltava tietystä näkökulmasta: hän on Äärettömän Tahdon käytettävissä, ja Ääretön tekee suloisen tahtonsa mukaan, niin kuin Hän tahtoo ja mitä Hän tahtoo — tämä on saavutettavissa oleva päämäärä. Tämä on ehdoton päätös. Silti emme voi olla yhdistämättä menestystä yksittäiseen henkilöön. Siinäkin on jonkin verran arvoa. Meidän on kuitenkin mietittävä, mitä sen taustalla on. Korkein tahto, Jumalan tahto, toimii meidän kauttamme. Siksi meidän ei pitäisi tuomita ihmistä hänen ulkoisten ominaisuuksiensa perusteella. Tämä ei ole standardi.

Gaura Kishor Das Babaji Maharaj ei saarnannut, mutta hänen oppilaansa, meidän Prabhupadamme, saarnasi hyvin laajasti. Lokanath Goswami ei saarnannut lainkaan. Hänen ainoa oppilaansa Narottam saarnasi hyvin laajasti. Vaishnavaa ei kuitenkaan voi arvioida sen perusteella, kuinka paljon hän on tehnyt työtä, jonka näemme ulkopuolelta. Vaishnava on Jumalallisen tahdon käytettävissä ja suorittaa tietynlaista palvelutyötä, johon Jumala valitsee tietyn palvelijan.

Gadadhar Pandit oli hyvin viaton. Nityananda Prabhu saarnasi hyvin laajasti. Mutta Gadadhar Pandit, jonka sanotaan olevan Shrimati Radharanin bhavan ilmentymä, ei ollut aktiivinen eikä suorittanut mitään konkreettista palvelua Mahaprabhun lilassa, mutta hänen rakkautensa ylittää kaikkien muiden Mahaprabhun kumppaneiden rakkauden. Kyse ei siis ole toiminnan ulkoisesta laajuudesta. Emme voi tällä perusteella tuomita vaishnavaa. Emme kuitenkaan voi sivuuttaa hänen suorittamaansa palvelusta, mutta viime kädessä Jumala yksin päättää kaikesta. Hän on kaiken takana, ja mikä tahansa Hänen tahtonsa onkin, se toteutuu. Jos Hän haluaa tanssia määrätyn palvelijansa kanssa, Hän tanssii iloisesti. Hän on nukketeatterin ohjaaja. Avain on Hänen käsissään. Se on jotain universaalia ja erityistä. Ja tässä tapauksessa voimme pelastaa itsemme, vapautua pratishthasta — maineen ja tunnustuksen saamisen himosta. Kaikki on Hänen käsissään. Jos olemme täysin tietoisia tästä, emme voi olla ylpeitä mistään, koska kaikki on Hänen käsissään.

Translated by L. W.




←  «Попытка удовлетворить преданных». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 29 августа 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «История под деревом харитаки». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 30 марта 2010 года. Хапания, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, размер неизвестен)

Russian

Вайшнавы в целом в полной мере зависимы от воли Кришны. Но порой мы, основываясь на внешних характеристиках их деятельности, даем им ту или иную оценку. Но эти внешние характеристики не всегда истинны, поскольку принцип таков: любой, кто выбран совершать определенное служение, выбран Господом. Господь хочет осуществить что-либо через этого человека. Эта работа осуществляется по Его выбору. Временами выбор «А», временами выбор «B», временами выбор «С».

Таким образом, существует определенный угол зрения, под которым следует рассматривать вайшнава: он находится в распоряжении безграничной воли, и Безграничное, согласно Своей сладостной воле, как хочет и что хочет делает — это цель достигаемая. Это абсолютное суждение. Но все же мы не можем не связывать успех с индивидуумом. В этом также есть определенная ценность. Однако, тем не менее, мы должны думать о том, что стоит за этим. Высочайшая воля, божественная воля действует через нас. Поэтому мы не должны позволять себе судить о человеке, опираясь на его внешние черты. Это не есть стандарт.

Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж не проповедовал, но его ученик, наш Прабхупад, проповедовал в широких масштабах. Локанатх Госвами не проповедовал вовсе. Его единственный ученик Нароттам проповедовал очень широко. Однако нельзя судить о вайшнаве по объему выполненной им работы, что мы видим вовне. Вайшнав пребывает в распоряжении божественной воли и совершает некое служение, для выполнения которого Господь выбирает определенного слугу.

Гададхар Пандит был очень невинным. Нитьянанда Прабху проповедовал очень широко. Но Гададхар Пандит, который, как говорят, является воплощенной бхавой Шримати Радхарани, не был активен, не совершал какого-либо ощутимого служения в лиле Махапрабху, однако его любовь превосходит любовь всех остальных спутников Махапрабху. Поэтому речь не идет о внешних масштабах деятельности. Мы не можем, исходя из этого, судить о вайшнаве. Тем не менее служение, им совершаемое, мы не можем игнорировать, но в конечном счете ключ находится в руках Господа.

…йа̄ре йаичхе на̄ча̄йа, се таичхе каре нр̣тйа

экале ӣш́вара кр̣ш̣н̣а, а̄ра саба бхр̣тйа
йа̄ре йаичхе на̄ча̄йа, се таичхе каре нр̣тйа

[«Господь Кришна — единственный верховный повелитель, а все остальные — Его слуги. Все танцуют, подчиняясь Его воле» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.142).]

Он стоит за всем сущим, и какой-бы ни была Его воля, эта воля осуществляется. Он хочет танцевать с определенным слугой, и Он счастливо танцует. Он кукловод. Ключ в Его руках. Это нечто универсальное и специфическое. И в этом случае мы можем спастись, избавить себя от пратиштхи — жажды репутации и признания. Все находится в Его руках. Если мы в полной мере осознаем это, то не сможем чем-либо гордиться, поскольку всё в Его руках.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси
Редактор: Традиш Дас 



Finnish

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj

Meillä ei ole oikeutta arvostella vaishnavaa,
joka on Jumalan palvelija

(”Kauniin Todellisuuden Ontologia”, osa 5.1)

(Navadwipa Dhama, Intia)

 

Vaisnavat yleensä ovat kokonaan riippuvaisia Krishnan tahdosta. Mutta joskus annamme heille tietyn arvosanan heidän toimintansa ulkoisten ominaisuuksien perusteella. Mutta nämä ulkoiset ominaisuudet eivät aina pidä paikkaansa, sillä periaate on tämä: Jumala on valinnut jokaisen, joka on valittu tekemään tiettyä palvelutyötä. Jumala haluaa saada jotain aikaan tämän henkilön välityksellä. Tämä työ tehdään Hänen valintansa perusteella. Välillä valitaan ”A”, välillä ”B”, välillä ”C”.

Vaishnavaa on siis tarkasteltava tietystä näkökulmasta: hän on Äärettömän Tahdon käytettävissä, ja Ääretön tekee suloisen tahtonsa mukaan, niin kuin Hän tahtoo ja mitä Hän tahtoo — tämä on saavutettavissa oleva päämäärä. Tämä on ehdoton päätös. Silti emme voi olla yhdistämättä menestystä yksittäiseen henkilöön. Siinäkin on jonkin verran arvoa. Meidän on kuitenkin mietittävä, mitä sen taustalla on. Korkein tahto, Jumalan tahto, toimii meidän kauttamme. Siksi meidän ei pitäisi tuomita ihmistä hänen ulkoisten ominaisuuksiensa perusteella. Tämä ei ole standardi.

Gaura Kishor Das Babaji Maharaj ei saarnannut, mutta hänen oppilaansa, meidän Prabhupadamme, saarnasi hyvin laajasti. Lokanath Goswami ei saarnannut lainkaan. Hänen ainoa oppilaansa Narottam saarnasi hyvin laajasti. Vaishnavaa ei kuitenkaan voi arvioida sen perusteella, kuinka paljon hän on tehnyt työtä, jonka näemme ulkopuolelta. Vaishnava on Jumalallisen tahdon käytettävissä ja suorittaa tietynlaista palvelutyötä, johon Jumala valitsee tietyn palvelijan.

Gadadhar Pandit oli hyvin viaton. Nityananda Prabhu saarnasi hyvin laajasti. Mutta Gadadhar Pandit, jonka sanotaan olevan Shrimati Radharanin bhavan ilmentymä, ei ollut aktiivinen eikä suorittanut mitään konkreettista palvelua Mahaprabhun lilassa, mutta hänen rakkautensa ylittää kaikkien muiden Mahaprabhun kumppaneiden rakkauden. Kyse ei siis ole toiminnan ulkoisesta laajuudesta. Emme voi tällä perusteella tuomita vaishnavaa. Emme kuitenkaan voi sivuuttaa hänen suorittamaansa palvelusta, mutta viime kädessä Jumala yksin päättää kaikesta. Hän on kaiken takana, ja mikä tahansa Hänen tahtonsa onkin, se toteutuu. Jos Hän haluaa tanssia määrätyn palvelijansa kanssa, Hän tanssii iloisesti. Hän on nukketeatterin ohjaaja. Avain on Hänen käsissään. Se on jotain universaalia ja erityistä. Ja tässä tapauksessa voimme pelastaa itsemme, vapautua pratishthasta — maineen ja tunnustuksen saamisen himosta. Kaikki on Hänen käsissään. Jos olemme täysin tietoisia tästä, emme voi olla ylpeitä mistään, koska kaikki on Hänen käsissään.

Translated by L. W.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования