«Вайшнавы — чистые тантрики». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1994 год, Джаганнатха Пури, Индия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 12.0 МБ)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Вайшнавы — чистые тантрики

(1994 год, Индия, Джаганнатха Пури)


Шрила Гурудев объясняет, почему вайшнавизм является чистым тантризмом.


Содержание лекции:

#00:01:38# — Это трудно для понимания, но вайшнавы тоже являются тантриками.

#00:01:54# — Наша тантра-госпожа — Радхарани.

#00:03:00# — Сиддха-маха-пуруша-вайшнавы всегда размышляют об играх Радха-Говинды.

#00:03:45# — Глубокий вайшнавизм выглядит как тантризм.

#00:04:03# — Раса-лила Шри Баладевы.

#00:06:04# — Жизнь святых во Вриндаване.

#00:07:50# — Тантриками называют тех, для кого богиня — высочайший объект поклонения.

#00:08:09# — Без Радхарани мы не думаем о Кришне.

#00:09:35# — Нитьянанда Прабху всегда носил с собой божество Йога-майи.

#00:10:25# — Лакшми Деви всегда живет на груди Нарасимхадева.

#00:11:09# — Йога-майя устраивает все игры Кришны.

#00:12:20# — Мы — чистые тантрики.

#00:14:55# — Разница между чистыми и нечистыми тантриками. 

 

Лекция:

#00:00:19#

Ученица: Эта история об одном пандите, который часто задавал разные вопросы Гуру Махараджу, и тот сказал, что Виджананда Прабху — тантрик. Он сказал, что внешне он — вайшнав, а внутри — тантрик, и у него есть особое божество. Он объяснил его идеи.

Что касается книг, то здесь необходим ответ от Гуру Махараджа. Он рассказывал очень хорошую историю.

#00:01:23#

Шрила Говинда Махарадж: Очень трудно понять других, но это правда. Мы тоже тантрики. Это правда. Это трудно понять. В нашей тантре наша Госпожа — Радхарани. Мы покланяемся Радхарани. Следующую шлоку следует принять таким образом.

#00:02:15#

[шлока]

Коула означает тантра. Антар-шакта: природа тантриков такова, что в уме они всегда совершают виласу с Радха-Кришной. Вайшнавы — это сиддха-маха-пуруши. Они всегда размышляют только об играх Радхи и Кришны.Сиддха-маха-пуруша-вайшнавы всегда думают об играх Радха-Говинды, как это делали Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж, Бхактивинод Тхакур, Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж. Они совершают это мысленно, в уме. Сами они не участвуют напрямую в виласе, игре с Кришной, но Радха и Говинда играют, и они тоже косвенно участвуют в этом. Это тантрическая природа. Глубокий вайшнавизм выглядит как тантризм. Антар-шакта.

Баладева совершал раса-лилу. Объяснение того, что внутри Себя Баладева содержит Кришну, дано в «Бхагаватам». Через Баладеву Кришна совершает раса-лилу. Это раса-лила Кришны, а Баладева в ней лишь инструмент. Сам Баладева не наслаждается, но дарует наслаждение Кришне. Кришна пребывает в Его сердце. Такое объяснение раса-лилы Баладевы можно увидеть в «Бхагаватам». Это антар-шакта.

#00:04:45#

Все вайшнавы — сиддха-вайшнавы. Они все размышляют об играх Радха-Говинды. О каких играх? Видя Рупу Манджари, Дас Госвами (его имя в кришна-лиле — Рати Манджари), шутит с ней. Рупа Манджари — ее Гуру, но Рати Манджари шутит с ней: «У тебя нет мужа. Откуда же в твоем теле появились признаки наслаждения любовными играми?»

Так они размышляют. Их умонастроение и умонастроение обычных людей — разные вещи. Это называется антар-шакта.

У них нет одежды. Они живут во Вриндаване, где иногда холодно, минус три градуса, а у них только одна джапа-мала и маленькая, короткая повязка на теле. Двадцать два года Дас Госвами жил во Вриндаване. Такой была его одежда. Одежда Господа Шивы точно такая же. Шива тоже не носит одежды. Антар-шакта — это то же самое, что сиддха-вайшнав и обнаженный баба. Когда они приходят на собрание, то не принимают высокого положения. Они не садятся в кресло, садятся где-нибудь в стороне, прячутся. Иногда они одевают одежды, а иногда — нет. Иногда едят, а иногда не едят. За весь день они могут съедать только немного чанна или чиппи.

#00:07:38#

Такова их одежда и умонастроение, образ мыслей. Они все похожи на коула — тантриков. Тантра указывает на того, для кого богиня — высочайший объект поклонения, госпожа. И для нас наша Госпожа занимает высочайшее положение. Без Госпожи мы не можем думать о Кришне. Без Радхарани мы не думаем о Кришне. Если Кришна придет ко мне и захочет наслаждаться со мной, я отвергну Его. Такова природа гаудия-вайшнава, рупануга-вайшнава. Они хотят служить Радхарани. Если это дарит счастье Радхарани, тогда они тоже счастливы. Они думают о счастье Кришны. Радхарани любит это, и ради этого они думают о счастье Кришны. Это исключительная линия преданности.

#00:08:48#

а̄ш́а̄-бхараир-амр̣та-синдху-майаих̣ катхан̃чит
ка̄ло майа̄ти гамитах̣ кила са̄мпратам̇ хи
твам̇ чет кр̣па̄м̇ майи видха̄сйаси наива ким̇ ме
пра̄н̣аир враджена ча варору бака̄рин̣а̄пи

(Шрила Рагхунатх Дас Госвами, «Вилапа-кусуманджали», 102)1 

Без Радхарани Кришна всего лишь Бакари, убийца Бакасуры. «А что я буду делать с убийцей Бакасуры?» — таково настроение Даса Госвами. Мы можем понять это очень легко. Природа совершенного сиддха-вайшнава и коулы, то есть тантрика, почти одна и та же.

Нитьянанда Прабху всегда носил с Собой виграху Трипура Сундари. Это Йога-майя, а Нитьянанда Прабху — ее Господин. Тем самым Он показывал, что Он — Санкаршана. Он неотличен от Санкаршаны. Он носит Йога-майю, Свою супругу, как Нрисимхадев. Знаете пранам-мантрам Нрисимхадеву?

#00:10:19#

ваг-иша йасйа вадане лакшмир йасйа ча вакшаси

Здесь говорится, что Лакшми Деви всегда живет на груди Нрисимхадева. Нрисимхадев огромен, а Лакшми Деви, обладая очень хрупкой фигурой, живет на Его груди. Нитьянанда Прабху неотличен от Санкаршаны. Он также носит Свою супругу Йога-майю. Почему? Потому что это награждает Егоу столь большим почетом. Почему? Йога-майя замечательным образом устраивает все игры Кришны, и благодаря этому Он счастлив.

Санкаршана очень счастлив с Йога-майей. Она устраивает все игры Кришны. Нитьянанда Прабху носит божество Йога-майи. Таково объяснение. Понимаете? На самом деле это очень трудно понять. Только по милости Нитьянанды Прабху мы можем легко понять это и служить этому. Антар-шакта.

#00:12:00#

[шлока]

Он [пандит, разговаривавший с Гуру Махараджем?] высказал свое собственное представление: он хочет взять Нитьянанду Прабху в свою группу. Гуру Махарадж сказал: «Ты тоже тантрик, а мы — вишуддха-тантрики, чистые тантрики. Ты — тантрик, поклонник матери Дурги, Кали».

Вайшнавы — это вишуддха-тантрики. В тантре богиня занимает высочайшее положение. Она — госпожа, и вайшнавы покланяются своей Госпоже. Бига-тантрик — что это? Это значит, что мы — шуддха-тантрики, а они — не шуддха-тантрики. Это значит, что их тантра нечистая, смешанная.

Преданный: Я слышал, Махарадж, это шуддха-шакты. Не шуддха-тантрики, а шуддха-шакты.

Шрила Говинда Махарадж: Шуддха-тантрики не садятся в кресло, это шада-тантрик.

#00:14:17#

Я не знаю хорошо английского языка и не знаю, как это объяснить. Это тень тантры. Это не совершенная тантра, а лишь ее тень. Они следуют этой тени тантры, как майя, чхая-шакти. Под флагом чит-шакти живут шуддха-тантрики, а под флагом чхая-шакти, тени, — нечистые тантрики. Такой ответ дал Гуру Махарадж.

Сейчас я говорю от имени Гуру Махараджа. Когда мне задают этот вопрос, я всегда даю такой ответ. Я должен сказать, что это не я говорю, а мой Гуру Махарадж говорит. Все так говорят. Все с этим согласны. Под именем Гуру Махараджа они продают все. Почему же мне не продавать?

Этот ответ находится в линии Гуру Махараджа. Гуру Махарадж говорил, что мы — шуддха-тантрики. Все знают это.

Шрила Сарасвати Прабхупада говорил это, и это было напечатано в «Гаудия». Он говорил: «Мы — настоящие тантрики, а они — ненастоящие. Мы преданы нашей Госпоже и следуем Ей, а вы не следуете Госпоже, не служите Ей, а наслаждаетесь, считая себя господами. Мы служим нашей Госпоже, а вы пытаетесь наслаждаться с Нею как Ее владыки. Но мы — шуддха-тантрики».

Переводчик: Муралишвар дас
Транскрипцию выполнил Сурья Бандху дас
Редакторы: Бхуван Сундар дас, Традиш дас



1 В «Любовном поиске заблудшего слуги» Шрила Шридхар Махарадж так объясняет значение этого стиха, написанного Шрилой Рагхунатхом Дасом Госвами: «Я живу одной лишь надеждой, что помогает мне хоть как-то существовать и терпеть муки томления. Нектарный океан надежды влечет к себе и не дает умереть. Однако терпению моему приходит конец. Я не вынесу такой жизни. Я не могу больше ждать. Если сейчас Ты не прольешь на меня милость, я просто умру. Я навсегда потеряю надежду. Я не захочу больше жить. Жизнь утратит для меня всякий смысл. Без Твоей милости я не проживу и мгновенья. Вриндаван, который сейчас мне дороже жизни, станет мне ненавистен. Он будет причинять мне боль, будет ранить в самое сердце. Что говорить об остальном, если мне неприятен будет даже сам Кришна! Стыдно произносить такие слова, но я не смогу любить Кришну до тех пор, пока Ты не примешь меня в круг Своих близких служанок».

← "Мистерия звука": публичная лекция Шрилы Госвами Махараджа ·• Архив новостей •· «Вандана». Молитвы, воспеваемые каждый день в храмах ШЧСМ (на русском и английском языках) →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования