«Занять правильное положение». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Из цикла «Просто о трансцендентном»



скачать (формат MP3, 3.70M)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Занять правильное положение

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Мы видим, что те, кто обладали уникальными качествами, попали на страницы священных писаний. Один из них — Махарадж Рагхугана, который ел остатки прасада, но никогда не один, всегда раздавал пищу. Так получилось, что Господь решил его испытать, и он постился сорок дней. Будучи великим царем, он не беспокоился: он ел то, что было ему доступно, но так получилось, что сорок дней не было пищи. И поскольку царь постился, постились все его министры, родственники, жены и так далее.

#00:01:07#

Там ясные обстоятельства не описаны, но откуда-то появилось некое количество пищи. Царь стал эту пищу готовить, чтобы раздать ее своим близким. Вдруг пришел больной брахман: «Я болен и голоден. Если я сейчас не поем, я умру». Царь угостил его. Затем пришли шудра и другие, царь раздавал пищу каждому. В конце пришел неприкасаемый со своими собаками: «И я, и мои собаки голодаем». И царь отдал последнее, остался лишь стакан воды. Пришел еще кто-то, я уже не помню, и сказал: «Отдай воду». — И царь отдал ему воду.

#00:02:09#

Когда он отдал все, ему сказали: ты умрешь, и царь прочитал такую шлоку: «В этом мире мы все умрем. Одни умрут от жадности, другие от гордости, третьи от обжорства». Смерть неизбежна, как Сократ сказал: засыпаешь и просыпаешься. Но вот ради чего мы живем — это важно, на что мы тратим свою жизнь. В этот момент появились перед ним брахман, неприкасаемый, собакоед — это были Ямарадж, Шива, Вишну — все боги. Они сказали: «Мы видим, что ты — единственный царь, достойный поклонения. Ты можешь занимать место властелина всего мира, потому что тебе самому ничего не надо: ты живешь ради блага других».

#00:03:23#

Конечно, если прочитать это нашим «царькам», это будет для них удивительным откровением, что власть и знания даны не для личного пользования, но для того, чтобы служить другим. Когда мы служим другим, мы трансформируемся. Понимаете, все в этом мире плохие, это мир плохих людей. Ни одного хорошего нету, с одной стороны. А с другой стороны, также нет ни одного плохого по-настоящему, потому что в каждом есть божественное. Вопрос только в том, на какой градус человек развернется к Богу.

#00:04:18#

ом̇ тад вишн̣ох̣ парамам̇ падам̇...[1]

Господь везде, Он всюду нас видит. Мы должны одновременно повернуться лицом и к Господу, и к людям. Мы не можем быть религиозными эгоистами и не можем быть бездуховными гуманистами. Есть две грани: одни — бездуховные гуманисты, которые считают, что Бог для «лохов», Бог — это просто набор неких благих качеств, «мы и так воспитанные люди, нам и без Бога хорошо. Вот этика, истина…» Но это эгоизм, потому что не признается Высшее Начало. Есть другие люди, которые думают: «Я только Богу служу». Они поворачиваются ко всем задом, закрывая Бога от других, и мы должны смотреть на их ягодицы. Это тоже эгоизм. Это первый шаг к теизму, но еще пока не духовность. Поэтому тот, кто обладает духовным видением, служит преданным и служит Господу. Это уже духовный уровень.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] Ом̇ тад вишн̣ох̣ парамам̇ падам̇, сада̄ пашйанти сурайах̣ / дивива̄ чакшур а̄татам, вишн̣ор йат парамам̇ падам — «Его бдительное око подобно солнцу видит все, Он всеведущ. Его око хранителя всегда пребывает над нашей головой, взирая на нас» («Риг-веда», 1.22.20).

 



←  Праздник горы Говардхан. Публичная программа. 21 октября 2017 года. Рига, Латвия ·• Архив новостей •· Вьяса-пуджа Шрилы Шридхара Махараджа в харьковской студии Vedalife 14 октября 2017  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 3.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Занять правильное положение

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Мы видим, что те, кто обладали уникальными качествами, попали на страницы священных писаний. Один из них — Махарадж Рагхугана, который ел остатки прасада, но никогда не один, всегда раздавал пищу. Так получилось, что Господь решил его испытать, и он постился сорок дней. Будучи великим царем, он не беспокоился: он ел то, что было ему доступно, но так получилось, что сорок дней не было пищи. И поскольку царь постился, постились все его министры, родственники, жены и так далее.

#00:01:07#

Там ясные обстоятельства не описаны, но откуда-то появилось некое количество пищи. Царь стал эту пищу готовить, чтобы раздать ее своим близким. Вдруг пришел больной брахман: «Я болен и голоден. Если я сейчас не поем, я умру». Царь угостил его. Затем пришли шудра и другие, царь раздавал пищу каждому. В конце пришел неприкасаемый со своими собаками: «И я, и мои собаки голодаем». И царь отдал последнее, остался лишь стакан воды. Пришел еще кто-то, я уже не помню, и сказал: «Отдай воду». — И царь отдал ему воду.

#00:02:09#

Когда он отдал все, ему сказали: ты умрешь, и царь прочитал такую шлоку: «В этом мире мы все умрем. Одни умрут от жадности, другие от гордости, третьи от обжорства». Смерть неизбежна, как Сократ сказал: засыпаешь и просыпаешься. Но вот ради чего мы живем — это важно, на что мы тратим свою жизнь. В этот момент появились перед ним брахман, неприкасаемый, собакоед — это были Ямарадж, Шива, Вишну — все боги. Они сказали: «Мы видим, что ты — единственный царь, достойный поклонения. Ты можешь занимать место властелина всего мира, потому что тебе самому ничего не надо: ты живешь ради блага других».

#00:03:23#

Конечно, если прочитать это нашим «царькам», это будет для них удивительным откровением, что власть и знания даны не для личного пользования, но для того, чтобы служить другим. Когда мы служим другим, мы трансформируемся. Понимаете, все в этом мире плохие, это мир плохих людей. Ни одного хорошего нету, с одной стороны. А с другой стороны, также нет ни одного плохого по-настоящему, потому что в каждом есть божественное. Вопрос только в том, на какой градус человек развернется к Богу.

#00:04:18#

ом̇ тад вишн̣ох̣ парамам̇ падам̇...[1]

Господь везде, Он всюду нас видит. Мы должны одновременно повернуться лицом и к Господу, и к людям. Мы не можем быть религиозными эгоистами и не можем быть бездуховными гуманистами. Есть две грани: одни — бездуховные гуманисты, которые считают, что Бог для «лохов», Бог — это просто набор неких благих качеств, «мы и так воспитанные люди, нам и без Бога хорошо. Вот этика, истина…» Но это эгоизм, потому что не признается Высшее Начало. Есть другие люди, которые думают: «Я только Богу служу». Они поворачиваются ко всем задом, закрывая Бога от других, и мы должны смотреть на их ягодицы. Это тоже эгоизм. Это первый шаг к теизму, но еще пока не духовность. Поэтому тот, кто обладает духовным видением, служит преданным и служит Господу. Это уже духовный уровень.

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] Ом̇ тад вишн̣ох̣ парамам̇ падам̇, сада̄ пашйанти сурайах̣ / дивива̄ чакшур а̄татам, вишн̣ор йат парамам̇ падам — «Его бдительное око подобно солнцу видит все, Он всеведущ. Его око хранителя всегда пребывает над нашей головой, взирая на нас» («Риг-веда», 1.22.20).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования