«Как не следовать за умом». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 27 марта 1997 года. Навадвипа Дхама, Индия. «Простые и сладостные истины» (часть 51)



Фрагмент:

Преданная: Мы хотим совершать подлинное служение, но как мы можем знать: пытаясь служить, действуем ли мы искренне, или следуем голосу собственного ума?

Шрила Говинда Махарадж: По большей части то, что мы делаем, носит поверхностный характер. Мы следуем голосу ума, ошибочно полагая, что следуем руководству свыше. Если нам неизвестно, каково желание садху и воля свыше, переданная священным писанием, то как мы можем следовать руководству свыше по-настоящему? Нам известны указания Гуру. Чтобы их выполнять, необходимо отдать собственный ум Гуру и вайшнаву. Тогда мы сумеем не идти на поводу ума.

«Выполнять указания Гуру» можно по-разному: поверхностно и глубоко, то есть искренне. Мы будем пытаться выполнять их искренне — насколько в наших силах. Это самый простой и легкий путь. Мы будем пытаться следовать руководству Гуру и вайшнава, но не всегда эти попытки будут успешны. Трудность состоит в том, что у нас есть собственные желания, и стремление «искренне следовать» смешано с этими желаниями. Мы не можем в полной мере игнорировать собственные желания. Тот, кто на это способен, — тот лучший. Но, как правило, люди на это неспособны. Тем не менее, мы будем пытаться искренне следовать указаниям садху, Гуру и священных писаний.


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Как не следовать за умом

(27 марта 1997 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Джанардан Махарадж: Она хочет знать, когда мы действуем искренне, искренне совершаем севу, а когда мы следуем голосу своего ума? Как это понять?

Шрила Говинда Махарадж (обращаясь к Сагару Махараджу): Махарадж, вы понимаете, о чем идет речь?

Сагар Махарадж: Да. Мы хотим служить искренне. Но при этом мы можем следовать нашему уму.

Джанардан Махарадж: Как можно знать, действуешь ли ты искренне или действуешь поверхностно, следуя своему уму?

#00:01:263#

Шрила Говинда Махарадж: Главным образом мы следуем поверхностно, мы следуем собственному уму. Мы думаем, что мы следуем подлинной линии руководства. Как это правильно сказать на английском? Мы думаем…

Сагар Махарадж: Мы думаем, что следуем желаниям Гуру и Кришны, выполняем их желания.

#00:02:13#

Шрила Говинда Махарадж: Если мы не знаем достоверно, каково желание садху, и в чем состоит желание, заключенное в шастре, то как мы можем им следовать? Мы знаем желание Гуру. Если мы будем искренне пытаться следовать этому, [тогда] необходимо отдать ум, предложить ум. Необходимо предать, отдать ум Гуру и вайшнаву, и тогда то, чему мы будем следовать, не будет руководством ума. Но опять же это следование может быть поверхностным или глубоким, искренним. Поверхностным или искренним. Мы будем пытаться следовать искренне, насколько это в наших силах. Это самый простой, или легкий, путь. Мы будем следовать руководству, указаниям Гуру и вайшнавов. Но мы не в состоянии всегда идти таким образом. Трудность состоит в том, что у нас есть собственные желания, определенные собственные желания. И желание следовать искренне смешано с этими желаниями.

#00:04:15#

Мы не можем в полной мере игнорировать собственные желания. Кто в состоянии это делать, тот лучший. Но, как правило, люди на это не способны. В целом люди на это не способны, но тот, кто может, тот лучший, несомненно. В этом состоит трудность. Однако, насколько возможно, мы будем пытаться следовать искренне указаниям садху, Гуру и священных писаний.

#00:05:00#

Но следуем мы или нет, это зависит от нашего собственного духа, настроения преданности. Но я думаю, что все наши преданные пытаются так следовать, прилагают все усилия к этому. Сердцем и душой они пытаются, таково мое чувство. А тот, кто на это не способен, я думаю, что он не может, он пытается, но не может. Таково мое представление. Пытается, но не может следовать на 100%.

#00:06:11#

Отказаться от ментального руководства, от следования голосу ума, и предаться Гуру в этом теле крайне тяжело. Но они пытаются всем сердцем и душой, насколько это в их силах. А иначе почему они продолжают совершать духовную практику, жить жизнью сознания Кришны? Они продолжают благодаря этому настроению, духу преданности.

#00:07:34#

Когда мы видим изъяны, недостатки других, то эти недостатки становятся частью нашего сознания или опыта. Когда мы не удовлетворены материальным, бренным, а другие удовлетворены, тогда мы начинаем этих других критиковать. Подобное порой происходит. «Я страдаю, а ты ешь. Нет, это немыслимо». Я видел [подобное]. Я сейчас не буду называть имена, я только что с подобным столкнулся, с подобной ситуацией.

Сагар Махарадж: Мы не в силах терпеть успех других.

#00:08:48#

Шрила Говинда Махарадж: Нет, не успех. Кто-то умиротворен, а я не испытываю умиротворения. Как так? Почему? Сегодня утром произошли два эпизода такого рода у вас на глазах. Вы этого не заметили или не видели, но это было. И я подумал: «А почему такие жалобы звучат? Что их порождает?» Их порождает неудовлетворенность. «Я не удовлетворен, а ты удовлетворен. Я не в силах это терпеть».

#00:09:33#

Но тот, кто удовлетворен, тот так не станет чувствовать. Он станет игнорировать. И опять же: не только игнорировать состояние других, но и наслаждаться счастьем других. «Ты ешь прекрасную сукту, а я счастлив за тебя, я тоже счастлив. Я не могу есть, но ты ешь, и это замечательно». Это хорошее настроение, если я хочу накормить кого-то еще больше. Но кто-то не в силах терпеть наслаждение других. «Ты стал грихастхой, а меня ты заставляешь стать санньяси. Как так?!»

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас




←  «История постоянно повторяется». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 27 марта 1997 года. Навадвипа Дхама, Индия. «Простые и сладостные истины» (часть 50) ·• Архив новостей •· «Смотреть с точки зрения вселенского интереса». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 25 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Фрагмент:

Преданная: Мы хотим совершать подлинное служение, но как мы можем знать: пытаясь служить, действуем ли мы искренне, или следуем голосу собственного ума?

Шрила Говинда Махарадж: По большей части то, что мы делаем, носит поверхностный характер. Мы следуем голосу ума, ошибочно полагая, что следуем руководству свыше. Если нам неизвестно, каково желание садху и воля свыше, переданная священным писанием, то как мы можем следовать руководству свыше по-настоящему? Нам известны указания Гуру. Чтобы их выполнять, необходимо отдать собственный ум Гуру и вайшнаву. Тогда мы сумеем не идти на поводу ума.

«Выполнять указания Гуру» можно по-разному: поверхностно и глубоко, то есть искренне. Мы будем пытаться выполнять их искренне — насколько в наших силах. Это самый простой и легкий путь. Мы будем пытаться следовать руководству Гуру и вайшнава, но не всегда эти попытки будут успешны. Трудность состоит в том, что у нас есть собственные желания, и стремление «искренне следовать» смешано с этими желаниями. Мы не можем в полной мере игнорировать собственные желания. Тот, кто на это способен, — тот лучший. Но, как правило, люди на это неспособны. Тем не менее, мы будем пытаться искренне следовать указаниям садху, Гуру и священных писаний.


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Как не следовать за умом

(27 марта 1997 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Джанардан Махарадж: Она хочет знать, когда мы действуем искренне, искренне совершаем севу, а когда мы следуем голосу своего ума? Как это понять?

Шрила Говинда Махарадж (обращаясь к Сагару Махараджу): Махарадж, вы понимаете, о чем идет речь?

Сагар Махарадж: Да. Мы хотим служить искренне. Но при этом мы можем следовать нашему уму.

Джанардан Махарадж: Как можно знать, действуешь ли ты искренне или действуешь поверхностно, следуя своему уму?

#00:01:263#

Шрила Говинда Махарадж: Главным образом мы следуем поверхностно, мы следуем собственному уму. Мы думаем, что мы следуем подлинной линии руководства. Как это правильно сказать на английском? Мы думаем…

Сагар Махарадж: Мы думаем, что следуем желаниям Гуру и Кришны, выполняем их желания.

#00:02:13#

Шрила Говинда Махарадж: Если мы не знаем достоверно, каково желание садху, и в чем состоит желание, заключенное в шастре, то как мы можем им следовать? Мы знаем желание Гуру. Если мы будем искренне пытаться следовать этому, [тогда] необходимо отдать ум, предложить ум. Необходимо предать, отдать ум Гуру и вайшнаву, и тогда то, чему мы будем следовать, не будет руководством ума. Но опять же это следование может быть поверхностным или глубоким, искренним. Поверхностным или искренним. Мы будем пытаться следовать искренне, насколько это в наших силах. Это самый простой, или легкий, путь. Мы будем следовать руководству, указаниям Гуру и вайшнавов. Но мы не в состоянии всегда идти таким образом. Трудность состоит в том, что у нас есть собственные желания, определенные собственные желания. И желание следовать искренне смешано с этими желаниями.

#00:04:15#

Мы не можем в полной мере игнорировать собственные желания. Кто в состоянии это делать, тот лучший. Но, как правило, люди на это не способны. В целом люди на это не способны, но тот, кто может, тот лучший, несомненно. В этом состоит трудность. Однако, насколько возможно, мы будем пытаться следовать искренне указаниям садху, Гуру и священных писаний.

#00:05:00#

Но следуем мы или нет, это зависит от нашего собственного духа, настроения преданности. Но я думаю, что все наши преданные пытаются так следовать, прилагают все усилия к этому. Сердцем и душой они пытаются, таково мое чувство. А тот, кто на это не способен, я думаю, что он не может, он пытается, но не может. Таково мое представление. Пытается, но не может следовать на 100%.

#00:06:11#

Отказаться от ментального руководства, от следования голосу ума, и предаться Гуру в этом теле крайне тяжело. Но они пытаются всем сердцем и душой, насколько это в их силах. А иначе почему они продолжают совершать духовную практику, жить жизнью сознания Кришны? Они продолжают благодаря этому настроению, духу преданности.

#00:07:34#

Когда мы видим изъяны, недостатки других, то эти недостатки становятся частью нашего сознания или опыта. Когда мы не удовлетворены материальным, бренным, а другие удовлетворены, тогда мы начинаем этих других критиковать. Подобное порой происходит. «Я страдаю, а ты ешь. Нет, это немыслимо». Я видел [подобное]. Я сейчас не буду называть имена, я только что с подобным столкнулся, с подобной ситуацией.

Сагар Махарадж: Мы не в силах терпеть успех других.

#00:08:48#

Шрила Говинда Махарадж: Нет, не успех. Кто-то умиротворен, а я не испытываю умиротворения. Как так? Почему? Сегодня утром произошли два эпизода такого рода у вас на глазах. Вы этого не заметили или не видели, но это было. И я подумал: «А почему такие жалобы звучат? Что их порождает?» Их порождает неудовлетворенность. «Я не удовлетворен, а ты удовлетворен. Я не в силах это терпеть».

#00:09:33#

Но тот, кто удовлетворен, тот так не станет чувствовать. Он станет игнорировать. И опять же: не только игнорировать состояние других, но и наслаждаться счастьем других. «Ты ешь прекрасную сукту, а я счастлив за тебя, я тоже счастлив. Я не могу есть, но ты ешь, и это замечательно». Это хорошее настроение, если я хочу накормить кого-то еще больше. Но кто-то не в силах терпеть наслаждение других. «Ты стал грихастхой, а меня ты заставляешь стать санньяси. Как так?!»

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования