«Стратегия проповеди». Онтология Прекрасной Реальности 6.6. Цикл неформальных бесед со Шрилой Б. Р. Шридхаром Дев-Госвами Махараджем. Навадвип, Индия. 80-е годы ХХ-го столетия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.3 МБ)

Стратегия проповеди

#00:00:19#

Вопрос: Когда Вы ходили, путешествовали повсюду, совершали санкиртану, собирали пожертвования, то какой была Ваша стратегия? Как вы обращались к людям?

Шрила Шридхар Махарадж: Мы приезжали в какое-то место, как правило, у нас было приглашение. Если приглашения не было, то мы приезжали в это место, останавливались, выходили на вокзале и кто-то из членов нашей группы направлялся в город и расспрашивал местных жителей, есть ли здесь религиозно настроенные люди. Получив соответствующую информацию, мы все вместе шли к этому человеку и, как правило, он принимал нас, отводил нам место для ночлега, размещал нас.

У нас были листовки и мы объявляли под барабанный бой в городе, в каком-то публичном месте о том, что приехали последователи Гаудия-матха, они будут совершать Бхагавата-катху — чтение «Бхагаватам», давать лекции в доме такого-то человека. Так три-четыре дня, максимум пять дней длилась программа и в завершение мы просили людей великодушно дать пожертвования, скажем, деньги на строительство Матха или деньги на установление Божества.

#00:02:37#

Или мы говорили: «Будет совершаться парикрама, многие люди присоединятся и неизбежны расходы, пожалуйста, дайте рис»; или: «В Майяпуре обвалилась стена кухни. Требуются деньги на то, чтобы ее восстановить»; или «Необходима помощь в публикации “Бхагавад-гиты”». Таким образом, мы упоминали то или иное служение и просили пожертвования на храмы, на воду, на комнаты, на книги. Таким образом, мы собирали.

Когда я проповедовал в Бомбее, один джентльмен, чиновник, бенгалец конечно, сказал: «Вы собираете пожертвования, но вы богаты. Гаудия-матх — это очень богатая организация. Почему вы собираете деньги?» Я ответил ему: «Да, когда вы видите, что мы богаты, то, по крайней мере, вы видите, что мы тратим деньги очень экстравагантно, не так ли?», — «Да», «Экстравагантно, то есть расходуем их налево и направо. Так вам кажется. Но мы утверждаем, что мы нищие. Хотя мы нищие, но вам кажется, что мы тратим деньги направо и налево. То, что не может себе позволить богач. Богач не может себе позволить тратить деньги подобным образом и о чем же здесь идет речь?

#00:05:00#

Возникает вопрос: то, как мы тратим деньги — это действительно экстравагантно? Мы действительно их тратим бездумно, попусту, расходуем направо и налево или существует необходимость в этом? Каким образом нищий может тратить свои деньги на роскошь? Например, врач, доктор беден, но все же он ездит на автомобиле и люди будут думать: «О, автомобиль — это роскошь, автомобиль ему не нужен». Но автомобиль экономит его время. Благодаря авто он может очень быстро достигать своих пациентов. Это помощь обществу.

Мы тоже используем машины, автомобили или другие транспортные средства, многое другое мы используем для того, чтобы обратиться к людям, донести до них сознание Бога. Мы считаем, что это реальное служение обществу. Хотя мы нищие и мы украшаем Божества очень роскошно, мы раздаем прасадам в широких масштабах — то, что не может себе позволить богатый человек. Мы просим подаяние и мы нищие. Эти деньги мы тратим таким образом. Но то обстоятельство, что мы тратим деньги, не означает, что мы богаты. Мы нищие.

#00:06:56#

Постарайтесь понять, почему то, что для вас роскошь, то, что вам кажется безрассудством, экстравагантной тратой денег, постарайтесь понять ценность, важность. Постарайтесь понять, почему это необходимо. Речь не идет о том, что мы богаты и мы тратим деньги. Таким образом.

Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси

 

← Мастер-класс Ананда Вардхана Прабху. Читай-город. Киев. 26 июля 2012 года ·• Архив новостей •· Харинама в Риге 29 июля 2012 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования