«Нитьянанда Прабху и Адвайта Ачарья». Онтология Прекрасной Реальности 5.6. Цикл неформальных бесед со Шрилой Б. Р. Шридхаром Дев-Госвами Махараджем. Навадвип, Индия. 80-е годы ХХ-го столетия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.0 МБ)

Содержание лекции:

Вопрос: Вы часто нам говорите о том, как Нитьянанда Прабху помогает нам в практике преданного служения. Нитьянанда нам помогает в преданности — мы много раз об этом говорили... А каково положение, какова роль Адвайты Прабху?

Шрила Шридхар Махарадж: Помощь Адвайты Прабху в низшем измерении. Где Адвайта Прабху заканчивает, там начинает Нитьянанда Прабху. В целом, мы можем рассматривать это таким образом. Адвайта Прабху временами объясняет «Йога-васиштху» и другие писания, а временами Он приглашает Махапрабху, поскольку не в силах терпеть беды и боль, страдания живых существ, джив, в этом бренном мире, и пытается установить связь с трансцендентным, сверхъестественным. А Нитьянанда Прабху выше этого, Его помощь, Его служение в целом от Вайкунтхи и выше. Но помощь Адвайты Прабху может, в целом, осуществляться вплоть до Шива Локи, Бхакта Шива Локи. Садашива. Махавишну и Садашива суть одно и то же. С разных точек зрения разные личности, но единое целое. Адвайта Прабху  это Шива, Махадева в качестве преданного. Таково положение Адвайты Прабху.

Царство же Нитьянанды Прабху гораздо выше. Он может возвысить Своих последователей от Вайкунтхи до Голоки. Обе стороны — как Баладева во Вриндаване, так и Нитьянанда в Навадвипе, в двух измерениях Голоки. Это анурага-бхакти, рага-бхакти, спонтанное служение — и служение более высокое, более ценное. Нитьянанда Прабху способен дать нам это. Адвайта Прабху призывает Гаурангу и связывает Его с миром. Нитьянанда же способен дать Гаурангу.

[Вопрос на бенгали]

Шрила Шридхар МахараджАдвая-гьяна. Адвайта Прабху происходит из Нитьянанды Прабху, и Они происходят из Баладевы. Махавишну есть особая уполномоченная сила или могущество Баладевы-Санкаршаны.

[Вопрос на бенгали]

Шрила Шридхар Махарадж: Второй тип. Пайобдхишайи. Каранабдхишайи, Гарбходашайи, Кширодашайи. Три Вишну — амши. Амши-амши [часть части] это Адвайта. Один из них находится в основании всего творения. Следующее проявление пребывает в основании всей брахманды, одной брахманды. Третий же находится в сердце каждой дживы.

Антарьями  всепронизывающий, вездесущий; всепроникающее универсальное бытие в сердце каждой дживы, в каждой брахманде и во всем бытии. Три типа. Как глава [экзаменационной] комиссии, декан и директор. Подобная градация — ствол, ветвь, и ветвь от ветви.

Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редакторы: Сварнанги Деви Даси, Традиш Дас, Ашутош Кришна Дас

 

← «Дом солнца». Лекция Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа на одноименном фестивале. Томск, 17 июня 2012 года ·• Архив новостей •· Инициации в Киеве 10 июня 2012 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования