«Душа раскрывает свой потенциал, обретя связь с Божественным». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 2 ноября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург


Код для вставки     Скачать видео (формат FLV, 24.1 МБ)     Скачать звук (MP3)
Как смотреть .flv файлы: справка

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

The Soul Reveals His Potential by Getting Connection with Divinity

(2 of November, 2006, Lahta, Saint-Petersburg)

 

But Krishna what has given so much to us and to me. Krishna’s grace I feel infinite. All the jiva-souls are very tiny. Everyone knows it. As present science showed that, how much tiny jiva-soul is. But scientists and others researchers, they do not know sa canantyaya kalpate that tiny soul may get so much great glories by the grace of the Lord. 

bālāgra-śata-bhāgasya, śatadhā kalpitasya ca
bhāgo jīvaḥ sa vijñeyaḥ, sa canantyaya kalpate
1

It’s written in Scripture. The one hair a hundred times is divided, then one piece a hundred times is divided, then what is that existence that is the jiva-soul’s existence. But hydrogen bomb and atom bomb can so, that little bit hydrogen atom how much power can show us. But more and more powerful, told the Scriptures about jiva-soul, if you will get the divine connection with transcendental abode.

Shrila Guru Maharaj, he also glorified Nityananda Prabhu: yaḥ śeśaś-chatra-śayyāsana-vasana-vidhaiḥ sevate te yad-arthāḥ2. One Anantadev can do everything: creation, maintenance and destruction, all-powerful. When what is necessary He is taking that opportunity giving something to Lord Shiva, something giving to Brahma. Super form of Anantadev that is Shankarshan. 

saṅkarṣaṇaḥ kāraṇa-toya-śāyī
garbhoda-śāyī ca payobdhi-śāyī
śeṣaś ca yasyāṁśa-kalāḥ sa...

[...]

...śrī-nityānanda-rāmaṁ prapadye3 

This way so many glorifications we can see.

A little bit power can destroy all, everything. One day it was already discovered by the rishis. We are reading that. We are keeping our faith in comment of rishis. We are following blindly, no other way. But scientists, they are also trying to understand what is what. Still they are surprised to see that. Especially, we heard from Guru Maharaj, the research doing Germany so deeply about this. All his story, no doubt, at present to us (?), because how much do we know? We do not know anything.

Here I am seeing so much possibility through the devotees, because they are practicing Krishna consciousness. This morning I am telling that. They are not going this way, not going that way, straight they are going the following process of Chaitanya Mahaprabhu. They must win finally, no doubt.

Captured by Shuka Krishna Das
Edited and complied notes by Nilambari Devi Dasi, Tradish Das

 

 

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Душа раскрывает свой потенциал, обретая связь с Божественным

(2 ноября 2006 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

Кришна так много дал нам и мне. Я чувствую, что милость Кришны бесконечна. Все души-дживы очень малы. Все об этом знают. Современная наука показала то, насколько мала душа-джива. Но ученые и прочие исследователи не знают о том, что — са чанантьяя калпате — маленькая душа по милости Господа может обрести такое величие.

ба̄ла̄гра-ш́ата-бха̄гасйа, ш́атадха̄ калпитасйа ча
бха̄го джӣвах̣ са виджн̃ейах̣, са чанантйайа калпате
4

Так сказано в писаниях. Если кончик волоса разделить на сто частей, затем одну сотую часть разделить еще на сто, то полученное будет существованием души-дживы. Водородная бомба и атомная бомба обладают огромной мощью, маленький атом водорода может проявить много энергии. Однако писания говорят, что душа-джива может явить больше энергии, если вы обретете божественную связь с трансцендентной обителью.

Шрила Гуру Махарадж также прославлял Нитьянанду Прабху: йах̣ ш́еш́аш́-чхатра-ш́аййа̄сана-васана-видхаих̣ севате те йад-артха̄х̣5. Анантадев в одиночку может совершить все: творение, поддержание и разрушение. Он всемогущ. Когда необходимо что-то совершить, Он, пользуясь такой возможностью, дает выполнять что-то господу Шиве, что-то — Брахме. Высший облик Анантадева — это Санкаршана.

сан̇карш̣ан̣ах̣ ка̄ран̣а-тойа-ш́а̄йӣ
гарбхода-ш́а̄йӣ ча пайобдхи-ш́а̄йӣ
ш́еш̣аш́ ча йасйа̄м̇ш́а-кала̄х̣ са...

[...]

...ш́рӣ-нитйа̄нанда-ра̄мам̇ прападйе6

Таким образом, существует столь много прославлений.

Небольшое количество энергии способно уничтожить все. Некогда риши уже открыли это. Мы читали об этом. Мы верим в объяснения риши. Мы вслепую следуем за ними, иного пути нет. Но ученые также пытаются понять, что есть что. И они удивлены тому, что открывают. В особенности — мы слышали об этом от Гуру Махараджа — исследования, проводимые в Германии, далеко продвинулись в этом. Все рассказанное сейчас несомненно для нас, но что мы знаем? Мы не знаем ничего.

Здесь я вижу столь много перспектив для преданных, потому что они практикуют сознание Кришны. Я говорил об этом сегодня утром. Они не движутся в неверном направлении, они прямо следуют пути, начертанному Чайтаньей Махапрабху. Несомненно, в конце концов, они достигнут цели.

Переводчик и составитель примечаний: Ниламбари Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

1 “When the upper point of a hair is divided into one hundred parts and again each of such parts is further divided into one hundred parts, each such part is the measurement of the dimension of the spirit soul” (Shvetashvatara Upanishad, 5.9).

2 Yo ’nanto ’nanta-vaktrair niravadhi hari-saṁkirttanaṁ saṁvidhatte, yo vā dhatte dharitrīṁ śirasi niravadhi kṣudra-dhūlī kaṇeva / yaḥ śeśaś-chatra-śayāsana-vasana-vidhaiḥ sevate te yad-arthāḥ, śrī-nityānanda-candraṁ bhaja bhaja satataṁ gaura-kṛṣṇa-pradaṁ tam—“Lord Nityananda’s representation as Ananta Shesha possesses unlimited mouths which propagate and glorify Lord Hari’s holy names and attributes. Ananta Shesha constantly holds the weight of the Earth planet upon His innumerable hoods as if it were an insignificant particle of dust. Ananta Shesha serves the Lord in various capacities, manifesting as the Lord’s personal umbrella, resting place, and clothing. Let us eternally worship that great personality Shri Nityanandachandra, who freely grants the association of Shri Gaurangadeva, who is none other than Lord Krishna” (Śrīman Nityānanda Dvādaśakam, 1).

3 First tree lines are from Śrī Caitanya Caritāmṛta (Ādi-lila, 1.7), last one is from Śrī Caitanya Caritāmṛta (Ādi-lila, 1.8): saṅkarṣaṇaḥ kāraṇa-toya-śāyī, garbhoda-śāyī ca payobdhi-śāyī / śeṣaś ca yasyāṁśa-kalāḥ sa nityā-, nandākhya-rāmaḥ śaraṇaṁ mamāstu“May Śrī Nityānanda Rāma be the object of my constant remembrance? SaṅkarṣaṇaŚeṣa Nāga and the Viṣṇus who lie on the Kāraṇa Ocean, Garbha Ocean and ocean of milk are His plenary portions and the portions of His plenary portions.” Māyātīte vyāpi-vaikuṇṭha-loke, pūrṇaiśvarye śrī-catur-vyūha-madhye / rūpaṁ yasyodbhāti saṅkarṣaṇākhyaṁ, taṁ śrī-nityānanda-rāmaṁ prapadye“I surrender unto the lotus feet of Śrī Nityānanda Rāma, who is known as Saṅkarṣaṇa in the midst of the catur-vyūha [consisting of VāsudevaSaṅkarṣaṇaPradyumna and Aniruddha]. He possesses full opulences and resides in Vaikuṇṭhaloka, far beyond the material creation.”

4 «Если кончик волоса разделить на сто частей, и каждую из получившихся частиц снова разделить на сто частей, каждая такая частица будет мерой величины духовной души» («Шветашватара-упанишад», 5.9).

5 Йо ’нанто ’нанта-вактраир ниравадхи
 хари-сам̇кӣрттанам̇ сам̇видхатте
, йо ва̄ дхатте дхаритрӣм̇ ш́ираси
 ниравадхи кш̣удра-дхӯлӣ кан̣ева / йах̣ ш́еш́аш́-чхатра-ш́аййа̄сана-васана-видхаих̣ севате те йад-артха̄х̣, ш́рӣ-нитйа̄нанда-чандрам̇ бхаджа бхаджа сататам̇ гаура-кр̣ш̣н̣а-прадам̇ там — «Представитель Господа Нитьянанды в образе Ананты Шеши обладает бесчисленными устами, которыми славит святые имена и качества Господа Хари. Ананта Шеша постоянно держит на Своих бесчисленных капюшонах планету Земля, будто она — незначительная пылинка. Ананта Шеша служит Господу со всем многообразием, проявляясь в виде личного зонтика Господа, Его места отдыха и одежды. Давайте же вечно поклоняться этой великой личности Шри Нитьянандачандре, столь легко дарующей общество Шри Гаурангадева, который не кто иной, как Господь Кришна!» («Ш́рӣман Нитйа̄нанда Два̄даш́акам», 1).

6 Первые три строки из «Шри Чайтанья-чаритамриты» (Ади-лила, 1.7), последняя — из «Шри Чайтанья-чаритамриты» (Ади-лила, 1.8): сан̇карш̣ан̣ах̣ ка̄ран̣а-тойа-ш́а̄йӣ, гарбхода-ш́а̄йӣ ча пайобдхи-ш́а̄йӣ / ш́еш̣аш́ ча йасйа̄м̇ш́а-кала̄х̣ са нитйа̄-, нанда̄кхйа-ра̄мах̣ ш́аран̣ам̇ мама̄сту — «Пусть я всегда буду помнить о Шри Нитьянанде Раме. Санкаршана, Шеша-Нага и различные Вишну, возлежащие на водах океана Карана, океана Гарбха и Молочного океана, — все Они суть Его полные экспансии и экспансии Его полных экспансий». Ма̄йа̄тӣте вйа̄пи-ваикун̣т̣ха-локе, пӯрн̣аиш́варйе ш́рӣ-чатур-вйӯха-мадхйе / рӯпам̇ йасйодбха̄ти сан̇карш̣ан̣а̄кхйам̇, там̇ ш́рӣ-нитйа̄нанда-ра̄мам̇ прападйе — «Я припадаю к лотосным стопам Шри Нитьянанды Рамы, который является Санкаршаной в чатур-вьюхе [состоящей из Васудевы, Санкаршаны, Прадьюмны и Анируддхи]. Он в полной мере обладает всеми совершенствами и пребывает на Вайкунтхе, далеко за пределами материального мира».

← Нама-хатта в Питере ·• Архив новостей •· Томские хроники →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования