«Безграничную славу Шрилы Свами Махараджа воспевают во всех мирах» (на русском и английском языках). Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж. Лекция в день явления Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады 21 августа 2003 года. Лахта, Санкт-Петербург

Слава Шри Гуру и Шри Гауранге!

Его Божественная Милость
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Безграничную славу Шрилы Свами Махараджа
воспевают во всех мирах

Лекция в день явления Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, 21 августа 2003 года, в Санкт Петербурге, Россия, во время двадцатого мирового проповеднического тура Его Божественной Милости.

 

Его цель была грандиозной и широкомасштабной

Я не раз говорил о величии Шрилы Прабхупады, но, в действительности, никто не в силах в полной мере прославить Его Божественную Милость, учитывая характер его божественного труда. Никто не в силах постичь природу его деяний. Кто способен осмыслить, что во всем мире, на всех горах, на всех островах теперь происходит кришна-киртан? Все поют Харе Кришна маха-мантру. В прошлом вайшнавизм проповедовали последователи четырех сампрадай, но, по словам Шрилы Гуру Махараджа, в прошлом все проповедники вайшнавизма были ограничены областью между Гималаями и Индийским океаном. Эта территория была юрисдикцией индийской духовной культуры.

Когда явился Шрила Свами Махарадж, его цель была столь грандиозной и широкомасштабной! Нам трудно представить подобное. В Индии действовали столь многие проповедники Шрилы Сарасвати Ткакура — почитаемые и наделенные многими достоинствами санньяси и брахмачари, однако Сарасвати Тхакур не был удовлетворен. Шрила Свами Махарадж хотел проповедовать сознание Кришны по всему миру. Шриман Махапрабху предсказывал, что по всему миру люди будут петь Харе Кришна маха-мантру и он [Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур] верил в это предсказание на 200%. Прабхупада говорил многим санньяси и брахмачари: «Мы хотим проповедовать по всему миру, не только в Индии». Однако они думали, что это невозможно.

В ту пору Прабхупада [Шрила Свами Махарадж] не принимал активного участия в деятельности Гаудия-миссии. Он торговал лекарствами. Однако когда он непосредственно услышал от Прабхупады Шрилы Сарасвати Тхакура [о его намерении проповедовать на Западе], в его сердце зародилось желание однажды покинуть дом. Шрила Сарасвати Тхакур сказал ему: «Ты знаешь английский, поэтому можешь проповедовать в англоязычном мире». Многие уважаемые индусы были его друзьями — скажем, премьер-министр Индии и другие образованные и наделенные достоинствами люди. Пользуясь своим статусом коммерсанта, он дискутировал с ними о сознании Кришны. Он всегда думал: «Я сделаю это, я смогу». Такой была его решимость.

Он занимался коммерцией, но без особого успеха, поскольку, я думаю, его настроение проповеди сознания Кришны служило препятствием. Мне выпала удача жить в его обществе в его доме. Он был владельцем двух домов в Калькутте: один он отдал в распоряжение Гуру Махараджа, а в другом жил сам. Я жил в одном из домов и часто вел с ним продолжительные и содержательные беседы. В то время Шрила Гуру Махарадж не всегда жил в том доме, но в нем постоянно жили три-четыре брахмачари; они изучали санскрит и выходили в город собирать пожертвования. Гуру Махарадж дал мне указание: «Свами Махарадж переводит Шримад Бхагавад-гиту, ежедневно приходи к нему и изучай под его началом Бхагавад-гиту». И вот, живя в Калькутте, я посещал его каждый день. Он переводил и объяснял, а я изучал под его руководством Бхагавад-гиту.

«На самом деле ты санньяси»

У него были грандиозные идеи проповеди сознания Кришны. В конце концов, его бизнес пришел в упадок и он, в своей жизни грихастхи, оказался в крайне затруднительном положении. Его сестра, Бхаватарини Диди, сказала: «Брат! Это не твоя жизнь. На самом деле ты санньяси. В таком случае прими санньясу и покинь дом. Мы увидим, что принесет будущее. Проповедь сознания Кришны — твоя жизнь. Без нее ты не в силах жить. Поэтому навсегда оставь семью и отправляйся проповедовать».

Прабхупада испытывал некоторые сомнения. Он спросил: «Кто позаботится о моей семье, если я уйду?» Пишима [домашнее прозвище сестры Свами Махараджа] была очень богатой женщиной, матерью семи сыновей, и они были счастливы послужить его семье. Тогда Прабхупада покинул дом и пришел к Гуру Махараджу, чтобы принять санньясу. Однако Гуру Махарадж колебался, поскольку был не только духовным братом и шикша-гуру Прабхупады, но и другом семьи Прабхупады. Он думал: «Если у родных Прабхупады возникнут трудности после того, как он покинет дом, то я буду в ответе». Поэтому он попросил Прабхупаду выждать шесть месяцев, а затем принять санньясу. Но Прабхупада сказал: «Нет, Махарадж, я не могу ждать. Промедление создаст трудности. Будет благом, если я приму санньясу сейчас».

Гуру Махарадж ответил: «Я не уверен, но ты можешь пойти к Кешаве Махараджу». И Прабхупада пришел к Кешаве Махараджу, принял от него санньясу и поселился в храме Радха-Дамодара во Вриндаване. Там он перевел «Шримад-Бхагаватам» и многие другие книги. Наконец у него родилось желание отправиться на Запад. Он думал, что любыми средствами необходимо поехать и пытаться. Его проповедническая концепция была очень ясной. У него было множество друзей. Одна богатая женщина дала ему возможность бесплатно поплыть в Америку на ее корабле.

Он был очень близким другом Гуру Махараджа, преданным ему всем сердцем. Он считал Гуру Махараджа своим шикша-гуру, поскольку чувствовал себя крайне обязанным Гуру Махараджу за многое, что узнавал от него в процессе их общения. Он говорил, что считает Гуру Махараджа своим шикша-гуру. Всем известно это обстоятельство. Он хотел, чтобы Шридхар Махарадж подготовил его, и мы знаем, что Шридхар Махарадж подготовил его ко всемирной проповеди самой утонченной концепции сознания Кришны.

Когда он возвращался в Индию после проповеди на Западе, он всегда навещал Гуру Махараджа и обсуждал с ним свой стиль проповеди. Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж опубликовал первую книгу, «Хранитель преданности» [«Братья»], посвященную отношениям Шрилы Гуру Махараджа и Шрилы Прабхупады. Свами Махарадж хотел, чтобы Гуру Махарадж жил в его обществе в Майяпуре; он хотел построить для него отдельный дом. Существует запись беседы, в ходе которой они это обсуждали. Всякий раз, когда он возвращался в Индию, он приходил к Гуру Махараджу, рассказывая о своих грандиозных успехах проповедника.

«Он хотел отвезти меня на Запад»

Однако он не был в полной мере этим удовлетворен. Он хотел, чтобы я вместе с ним отправился на Запад. Он говорил Гуру Махараджу: «Говинда Махарадж поедет и все увидит, и будет слать отчеты. Этого будет достаточно». Три или четыре раза он предлагал это Гуру Махараджу: «Дайте мне Говинду Махараджа, я отвезу его на Запад». Но в то время я никак не мог исполнить его желание, поскольку был слугой, врачом, советником и многим другим для Гуру Махараджа. Я не мог покинуть Индию. Так или иначе, по божественной воле Шрилы Гуру Махараджа, я выехал за пределы Индии в 1992 году. Нынешний тур — мой двадцатый мировой тур.

Куда бы я ни приехал, я везде видел величие Шрилы Свами Махараджа. Люди не знают А. Ч. Бхактиведанту Свами, но они знают Прабхупаду. Людям неизвестно его учение в полной мере, но они слышали его имя, и они танцуют. До того, как начать проповедь, он в течение года страдал в Америке, испытывая серьезные затруднения. Но он не терял надежду, и, видя его настроение преданности, Кришна распахнул двери навстречу его проповеди. Кришна принял его молитву, его предложение, и Сам Кришна был дан всем и каждому в форме Харе Кришна маха-мантры. Харе Кришна маха-мантра — это форма Радхи-Кришны, тождественная Им. Она нисходит из Голоки Вриндаваны. Она вошла в сердце искренних искателей и теперь весь мир поет Святое Имя.

Теперь миссия [движения сознания Кришны] присутствует во всем мире, насчитывая около трехсот или четырехсот центров. По меньшей мере, я могу сказать, что главное желание Прабхупады состояло в том, чтобы дать каждому не только Харе Кришна маха-мантру. Несомненно, это высший мантрам для того, кто живет духовной жизнью. Больной человек нуждается в лекарстве, а для того, кто духовно болен, таким лекарством служит Харе Кришна маха-мантра. Когда больной, в конце концов, выздоравливает, он лучше кого-либо знает, какая пища необходима. Прабхупада показал, что «пища» находится у лотосоподобных стоп Шрилы Гуру Махараджа.

«Если вы хотите знать больше...
вы должны идти к Шридхару Махараджу»

Сознание Кришны в своей высшей форме — это служение Радхе-Кришне под руководством сакхи, манджари, и, в конечном счете, под руководством Радхарани. Ради этого он показывал Шрилу Гуру Махараджа всем. Он сказал: «Если вы хотите знать больше, чем я вам дал, вы должны идти к Шридхару Махараджу. Только этого человека я принял своим шикша-гуру. Если он мой шикша-гуру, то у вас не должно быть сомнений, вы можете пойти к его лотосоподобным стопам и узнать больше о сознании Кришны».

В свой последний день в этом мире рупануга-ачарья Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур назначил Гуру Махараджа главой своей Миссии. Все духовные братья приняли Шрилу Гуру Махараджа в качестве рупануга-ачарьи. Свами Махарадж был очень привязан к Гуру Махараджу, и для него было кристально ясно, кто является ачарьей этой сампрадаи. В таком случае тот, кто желает что-то знать, идет к Шриле Гуру Махараджу.

Благодаря моей благой удаче, Шрила Свами Махарадж питал ко мне большую любовь. Он относился ко мне как к сыну — как удивительно это было для меня! Он был очень великодушной личностью в духовной жизни. Он ничего и ни от кого не утаивал. Много раз он говорил своим ученикам: «Я могу переводить «Шримад-Бхагаватам», но никто в целом мире не знает его смысл, за исключением Шрилы Гуру Махараджа. В таком случае, если вы хотите знать нечто большее о сознании Кришны, идите к Гуру Махараджу. Вы обретете великое благо».

Гуру Махарадж также оказывал значительную помощь ученикам Шрилы Свами Махараджа. Приходящим к нему он давал чистую концепцию сознания Кришны. Он дал западным преданным так много — как никогда прежде. Он открыл нам смысл Гаятри-мантры. Что еще можно к этому прибавить? У меня были некоторые возражения. Я спросил Гуру Махараджа: «Почему вы открываете смысл Гаятри-мантры, ведь писания его скрывают?» Гуру Махарадж ответил: «Но мантрам явился и медитирующий должен знать смысл. Кто откроет его, если не я?» Свами Махарадж был очень впечатлен и восхищен объяснением, данным Гуру Махараджем. Он сказал, что никакое иное объяснение здесь невозможно. Многое я хочу сказать о Свами Махарадже, но попытайся я, и мне не закончить за два или три дня.

«Я вижу его безграничную славу»

То, что хотел дать Шрила Сарасвати Тхакур — Свами Махарадж встал во главе миссии распространения этого дара. Он проложил тоннель в западный мир и каждый может проследовать этим путем — например, я, воспользовавшись этой дорогой, достиг России. И не только России. Я вижу его безграничное величие. Я слышу, как его прославляют обитатели всех миров. Вплоть до мира Голоки Вриндаваны мы можем чувствовать и видеть этот свет проповеди сознания Кришны. Он светит и там [в мире Голоки Вриндаваны] также. Слава Свами Махараджа гремит повсюду. Кто я такой, чтобы говорить о ней? Я делаю это исключительно ради того, чтобы исправить себя. Я нахожусь в неоплатном долгу перед Свами Махараджем. Столь многие его ученики — мои друзья. Я предлагаю мои дандаваты А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде.

Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупад ки джай!

 

 

All glories to Sri Guru and Sri Gauranga!

His Divine Grace
Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Srila Swami Maharaj’s Unlimited Glories
are being sung from World to World

Lecture on the Appearance Day of Srila A.C. Bhaktivedanta Swami Prabhupad,
21 August 2003, in St. Petersburg, Russia, on His Divine Grace’s 20th World Tour

 

His target was so big and broad

I described in many ways the glories of Srila Prabhupad, but actually no one can fully glorify His Divine Grace if one sees his divine work. No one can conceive the work he did. Who can conceive that throughout the whole world, all the mountains, islands, now everywhere Krishna-kirttan in happening. Everyone is chanting the Hare Krishna maha-mantra. Others have preached Vaisnavism from the four sampradayas, but Srila Guru Maharaj said all who have previously preached have been restricted to the area between the Himalayas and the Indian Ocean. This area was the jurisdiction of Indian spiritual culture.

When Srila Swami Maharaj appeared, his target was so big and broad. We cannot conceive that. So many honourable and great sannyasis and brahmacharis were preachers of Srila Saraswati Thakur in India, but he was not satisfied with that. Srila Swami Maharaj wanted to preach Krishna consciousness all over the world. Sriman Mahaprabhu predicted that all over the world people will chant the Hare Krishna maha-mantra, and he believed that prediction 200 percent. Prabhupad told so many sannyasis and brahmacharis that we want to preach all over the world, not only in India, but they thought it wasn’t possible.

At that time, Prabhupad was not very involved with the Gaudiya Mission. He was a businessman in medicine, but when he heard directly from Prabhupad Srila Saraswati Thakur, he maintained the desire in his heart to one day leave his home. Srila Saraswati Thakur told him, “You can speak English; so you can preach to the English-speaking world.” So many respectful Indians were his friends, like the Prime Minister of India — such learned and qualified persons. Through his business he made discussions with them about Krishna consciousness. He always thought: “I shall do it, and I can do it.” That was his determination.

He was doing business but it was not successful, I think because his mood of preaching Krishna consciousness was an obstacle for him. I had some good fortune to stay with him in his house. He had two houses in Calcutta: one he gave to Guru Maharaj, and one he was living in. I managed one house, and I had some deep discussions with him. At that time, Srila Guru Maharaj was not always in that house, but three or four brahmacharis were living there, studying some Sanskrit and going for collection. Guru Maharaj ordered me, “Swami Maharaj is translating Srimad Bhagavad-gita. Every day you go to him and hear Bhagavad-gita from him.” Then every day when I was living in Calcutta, I went. He was translating and explaining, and I learned Bhagavad-gita from him.

 

“You are really a sannyasi”

He had big ideas about preaching Krishna consciousness. Finally, his business failed, and he was in a very critical position in his grihastha life. His sister, Bhavani Didi, said, “O brother, this is not your life. You are really a sannyasi. Then you take sannyas and leave your house. We shall see what will be in the future. Preaching Krishna consciousness is your life. Without that you cannot live, then leave your family life forever and go and preach.”

Prabhupad was hesitating a little and said, “Who will look after my family if I go?” Pishima was a very rich lady with seven sons, and they were happy to serve his family. Then Prabhupad left his house and came to Guru Maharaj to take sannyas. But Guru Maharaj hesitated because he was Prabhupad’s family friend, not only godbrother and siksa-guru. He was thinking, “If trouble comes to Prabhupad’s family after he leaves his house, that trouble will also come to me.” Then he told Prabhupad to wait for six months, and then take sannyas. But Prabhupad said, “No, Maharaj, I cannot wait because if I wait difficulty will come to me. If I take sannyas now it will be very good.”

Then Guru Maharaj said, “I am hesitating, but you can go to Keshav Maharaj.” So Prabhupad went to Keshav Maharaj, took sannyas, and stayed in the Radha Damodar Temple in Vrindavan. There he translated the Srimad-Bhagavat and many other books. Finally, he wanted to go to the West. He thought, by hook or crook it is necessary to go and try. His preaching conception was so clear, and he had so many friends. One rich lady gave him a chance to go to America for free on her ship.

Wholeheartedly he was a very good friend of Guru Maharaj. He considered Guru Maharaj as his siksa-guru because he was very much indebted to Guru Maharaj for many things he learned through discussion. He said Guru Maharaj is his siksa-guru, and everyone knows that. He wanted Sridhar Maharaj to prepare him, and we know that Sridhar Maharaj prepared him for preaching the finest conception of Krishna consciousness all over the world.

After returning from preaching in the Western World, he used to come to Guru Maharaj and discuss his preaching style. Sripad Bhakti Sudhir Goswami Maharaj published the first book, ‘Guardian of Devotion,’ about the relationship between Srila Guru Maharaj and Srila Prabhupad. Swami Maharaj wanted Guru Maharaj to stay with him in Mayapur; he wanted to make him another house there. That conversation is true; it was taped. Every time he came back from the West he went to Guru Maharaj expressing his preaching glories.

 

“He wanted to take me to the West”

But he was not fully satisfied with that. He wanted to take me out of India with him. He told Guru Maharaj, “Govinda Maharaj will come and see everything, and from there he will give reports. That will be sufficient.” Three or four times he proposed this to Guru Maharaj: “Give Govinda Maharaj to me. I shall take him out.” But I had no chance to go at that time because I was the servant, doctor, advisor, and so many other things to Guru Maharaj. It was impossible for me to leave. Anyhow, by Guru Maharaj’s divine will, I came out of India in 1992. This is my twentieth world tour.

Everywhere I have gone I have seen the high glories of Srila Swami Maharaj. People do not know A.C. Bhaktivedanta Swami, but they know Prabhupad. People do not know what is his full conception, but they have heard his name, and they are dancing. Before preaching he suffered one year in America with too much austerity. But he did not lose hope, and to see his mood of devotion, Krishna opened His preaching door. Krishna accepted his prayer, his proposal, and Krishna Himself was given to everyone in the form of the Hare Krishna maha-mantra. The Hare Krishna maha-mantra is the non-different form of Radha Krishna descending from Goloka Vrindavan. It entered into the hearts of the sincere seekers, and the whole world is now chanting the Holy Name.

Now the mission is all over the world with maybe 300 or 400 centres. What little I can say is, Prabhupad’s main desire was to give everyone not only the Hare Krishna maha-mantra. No doubt it is the supreme mantram for the spiritual practitioner. A sick man needs some medicine, and for someone who is spiritually sick, that medicine is the Hare Krishna maha-mantra. When a sick man finally gets good health, he knows what food is necessary better than anyone. Prabhupad showed that food at the lotus feet of Srila Guru Maharaj.

 

“If you want to know more ...
you must go to Sridhar Maharaj”

Service to Radha Krishna under the guidance of the sakhis, manjaris, and finally under the guidance of Radharani, is full-fledged Krishna consciousness. For that, he showed Srila Guru Maharaj to everyone. He said, “If you want to know more than what I have given you, you must go to Sridhar Maharaj. Only that person I have accepted as my siksa-guru. If he is my siksa-guru, then there should be no hesitation. You can go to his lotus feet and learn more about Krishna consciousness.”

On his last day before leaving this world, the rupanuga-acharya Srila Bhaktisiddhanta Saraswati Thakur gave full charge to Guru Maharaj. All his godbrothers accepted Srila Guru Maharaj as the rupanuga-acharya. Swami Maharaj was very attached to Guru Maharaj, and he knew very clearly who was the acharya of this sampradaya. Then who wants to know anything is going to Srila Guru Maharaj.

By my good fortune, Srila Swami Maharaj gave me much affection and much love. He accepted me as his son — how inconceivable that was for me. He was a very broad-hearted personality in spiritual life. He did not hide anything from others. Many times he told his disciples, “I can translate Srimad-Bhagavat, but no one in the world knows the meaning except Srila Guru Maharaj. Then if you want to know anything more about Krishna consciousness, go to Guru Maharaj. You will be super-benefited.”

Guru Maharaj also gave so much help to Srila Swami Maharaj’s disciples. He gave who came to him the pure conception of Krishna consciousness. So much he gave to the Western devotees, so much he had not given before. He gave us the explanation of the Gayatri mantra. What more can I say? I had a little objection. I asked Guru Maharaj, “Why are you giving the Gayatri mantra explanation; it is not written in any Scripture?”

Guru Maharaj said, “But the mantram appeared, and the meditator wants to know the meaning. Who will tell it if I shall not?” Swami Maharaj was very impressed and delighted with that explanation. He said no other explanation is possible except this. There are so many things I want to say about Swami Maharaj, but I would not finish within two or three days.

 

“I am seeing his unlimited glories”

What Srila Saraswati Thakur wanted to give — Swami Maharaj took charge of that whole mission. He made a channel in the Western world for everyone to enter, and I have gone through that channel here in Russia — not only Russia, everywhere. I am seeing his unlimited glories, still singing from world to world. Up to Goloka Vrindavan that light of preaching Krishna consciousness we can feel, see. It exists there also, in a glorified way. The glories of Swami Maharaj are everywhere. Who am I to tell them, only for some rectification of myself. I am so indebted to Swami Maharaj, and so many of his disciples are my friends. Now I pay my dandavats to A.C. Bhaktivedanta Swami Prabhupad.

Srila A.C. Bhaktivedanta Swami Prabhupad, ki jaya!

Transcribed by Vrindavanesvari Devi Dasi
in consultation with other devotees present

 

← Архивные фотографии. Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж Прабхупада наносит визит Шриле Бхакти Ракшаку Шридхару Дев-Госвами Махараджу ·• Архив новостей •· Воскресная программа в городе Сочи от 28 августа 2016 года  →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования