«Путь на Голоку Вриндаван». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж объясняет, насколько важна вторая инициация | “Taking you to Goloka Vrindavan.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj explains the importance of second initiation


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Путь на Голоку Вриндаван

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/put-na-goloku-vrindavanu.html

Шрила Гурудев объясняет, насколько важна вторая инициация.

 

Концепция Махапрабху, сознание Кришны, носит вневременный характер: оно предназначено для всех эпох. Когда я даю второе посвящение, то рассказываю о своих чувствах. От Шрилы Гуру Махараджа мы слышали о том, что харинам способен освобождать всех и каждого. Соответственно, мантрама, который есть у вас (Харе Кришна маха-мантры), для вас достаточно. Если вы не принимаете второе посвящение, то это обстоятельство не служит препятствием. Повторяйте Харе Кришна маха-мантру и будьте счастливы. В таком случае почему я даю вам панчаратрика-дикшу (второе посвящение)? Панчаратрика-дикша мантрам предназначен для всех эпох.

на̄ра̄йан̣а-пара веда̄ на̄ра̄йан̣а-пара̄кш̣ара̄х̣
на̄ра̄йан̣а-пара̄ муктир на̄ра̄йан̣а-пара̄ гатих̣

Этот мантрам предназначен для Сатья-юги.

ра̄ма на̄ра̄йан̣а̄нанта мукунда мадхусӯдана
кр̣ш̣н̣а кеш́ава кам̇са̄ре харе ваикун̣т̣ха ва̄мана

Этот мантрам предназначен для Трета-юги.

харе мура̄ре мадху-каит̣абха̄ре
гопа̄ла говинда мукунда сауре
йаджн̃еш́а на̄ра̄йан̣а кр̣ш̣н̣а виш̣н̣о
вира̄ш́райам̇ ма̄м̇ джагадӣш́а ракш̣а

Этот мантрам предназначен для Двапара-юги. И наконец:

харе кр̣ш̣н̣а харе кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а харе харе
харе ра̄ма харе ра̄ма ра̄ма ра̄ма харе харе

Этот мантрам предназначен для Кали-юги. Однако наше второе посвящение нисходит свыше, через Кришну, предназначено для всех эпох и в высшей степени благотворно для вас.

Харе Кришна маха-мантра продолжает оставаться эффективной по достижении стадии освобождения в измерении непосредственного служения Кришне. Мантрам, получаемый во время второго посвящения, приводит вас на Голоку Вриндаван. На этом его «работа» выполнена. Мантрам приводит вас туда, а затем, когда вы уже задействованы в служении в том мире, он перестает быть актуальным. Такова причина, по которой мы придаем столь большое значение второму посвящению: повторение этого мантрама подразумевает соблюдение многих правил и ограничений.

Этот мантрам подразумевает медитацию, а также разные другие параметры и условия. Харе Кришна маха-мантру можно повторять в уборной, но подобное недопустимо, когда речь идет о мантраме, получаемом во время второго посвящения. Поэтому к данному мантраму мы относимся с большим почтением — в том смысле, что соблюдаем сопряженные с ним формальности. Тем не менее Харе Кришна маха-мантра — высочайшая. Человек, обладающий сокровищем этой мантры, владеет всеми богатствами.

а̄кр̣ш̣т̣их̣ кр̣та-четаса̄м̇ суманаса̄м уча̄т̣анам̇ ча̄м̇хаса̄м
а̄чан̣д̣а̄лам амӯка-лока-сулабхо ваш́йаш́ ча мукти-ш́рийах̣
но дӣкш̣а̄м̇ на ча сат-крийа̄м̇ на ча пураш́чарйа̄м̇ мана̄г ӣкш̣ате
мантро ’йам̇ расана̄-спр̣г эва пхалати ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄тмаках̣

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 15.110)

[«Эта мантра, шри кришна-нам, привлекает людей благочестивых, чистых сердцем. Эта мантра избавляет от грехов, ее беспрепятственно может повторять любой, кто способен говорить, даже человек безграмотный и невежественный. Эта мантра способствует достижению свободы. Шри кришна-нам ни в малейшей степени не зависит от посвящения категории панчаратрика, от добродетели повторяющего или подготовительных практик. Шри кришна-нам приносит плоды, просто касаясь языка повторяющего».]

Такова концепция Рупы Госвами Прабху. Он дал ее нам. Поэтому наш путь свободен от препятствий.




English

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj 

Taking you to Goloka Vrindavan

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/taking-you-to-goloka-vrindavan/

Śrīla Gurudev explains the importance of second initiation.

 

Mahāprabhu’s conception, Kṛṣṇa consciousness, is for all ages. When I give second initiation, I tell others my feelings. We heard from Śrīla Guru Mahārāj that Hari-nām can rescue everyone. So the mantram you have (the Hare Kṛṣṇa mahāmantra) is sufficient for you. It is not a problem if you do not take second initiation. Chant the Hare Kṛṣṇa mahāmantra and be happy. Why then I am giving you pāñcharātrik-dīkṣā (second initiation)? The pāñcharātrik dīkṣā mantram is for all ages.

nārāyaṇa-para vedā nārāyaṇa-parākṣarāḥ
nārāyaṇa-parā muktir nārāyaṇa-parā gatiḥ

This is for Satya-yuga.

rāma nārāyaṇānanta mukunda madhusūdana
kṛṣṇa keśava kaṁsāre hare vaikuṇṭha vāmana

This is for Tretā-yuga.

hare murāre madhu-kaiṭabhāre
gopāla govinda mukunda saure
yajñeśa nārāyaṇa kṛṣṇa viṣṇo
virāśrayaṁ māṁ jagadīśa rakṣa

This is for Dvāpar-yuga. And,

hare kṛṣṇa hare kṛṣṇa kṛṣṇa kṛṣṇa hare hare
hare rāma hare rāma rāma rāma hare hare

This is for Kali-yuga. Our second initiation mantram, however, comes down from above through Kṛṣṇa, is for all ages, and is very helpful for you.

The Hare Kṛṣṇa mahāmantra works after liberation within your service life during direct service to Kṛṣṇa. The second initiation mantram takes you up to Goloka Vṛndāvan. Its job finishes there. The mantram takes you there, and when you engage in service there, it comes back. We heard this from Guru Mahārāj. There is a reason we give so much importance to second initiation: there are many rules and regulations involved in it. There is also meditation and other things that look very nice. You can chant the Hare Kṛṣṇa mahāmantra in the bathroom, but you cannot chant the second initiation mantram in the bathroom. Therefore, we give more respect to the second initiation mantram. Still, the Hare Kṛṣṇa mahāmantra is the highest mantram. One who is enriched with that mantram is enriched with everything.

ākṛṣṭiḥ kṛta-chetasāṁ sumanasām uchchāṭanaṁ chāṁhasām
āchaṇḍālam amūka-loka-sulabho vaśyaś cha mukti-śriyaḥ
no dīkṣāṁ na cha sat-kriyāṁ na cha puraścharyāṁ manāg īkṣate
mantro ’yaṁ rasanā-spṛg eva phalati śrī-kṛṣṇa-nāmātmakaḥ

(Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Madhya-līlā, 15.110)

[“This mantra, Śrī Kṛṣṇa-nām, attracts the devout who are pure in heart, eradicates sin, is easily chanted by anyone who can speak—even the uncultured, and controls the dispensation of liberation. Śrī Kṛṣṇa-nām does not rely upon (pāñcharātrik) initiation, pious works, or preparatory practices in the least; Śrī Kṛṣṇa-nām produces results simply by touching the tongue.”]

This is Rūpa Goswāmī Prabhu’s conception. He it presented us. So we have no problem.




←  «Знание раскрывается через слушание». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Австралия ·• Архив новостей •· «Проповедь». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 21 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург  →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Путь на Голоку Вриндаван

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/put-na-goloku-vrindavanu.html

Шрила Гурудев объясняет, насколько важна вторая инициация.

 

Концепция Махапрабху, сознание Кришны, носит вневременный характер: оно предназначено для всех эпох. Когда я даю второе посвящение, то рассказываю о своих чувствах. От Шрилы Гуру Махараджа мы слышали о том, что харинам способен освобождать всех и каждого. Соответственно, мантрама, который есть у вас (Харе Кришна маха-мантры), для вас достаточно. Если вы не принимаете второе посвящение, то это обстоятельство не служит препятствием. Повторяйте Харе Кришна маха-мантру и будьте счастливы. В таком случае почему я даю вам панчаратрика-дикшу (второе посвящение)? Панчаратрика-дикша мантрам предназначен для всех эпох.

на̄ра̄йан̣а-пара веда̄ на̄ра̄йан̣а-пара̄кш̣ара̄х̣
на̄ра̄йан̣а-пара̄ муктир на̄ра̄йан̣а-пара̄ гатих̣

Этот мантрам предназначен для Сатья-юги.

ра̄ма на̄ра̄йан̣а̄нанта мукунда мадхусӯдана
кр̣ш̣н̣а кеш́ава кам̇са̄ре харе ваикун̣т̣ха ва̄мана

Этот мантрам предназначен для Трета-юги.

харе мура̄ре мадху-каит̣абха̄ре
гопа̄ла говинда мукунда сауре
йаджн̃еш́а на̄ра̄йан̣а кр̣ш̣н̣а виш̣н̣о
вира̄ш́райам̇ ма̄м̇ джагадӣш́а ракш̣а

Этот мантрам предназначен для Двапара-юги. И наконец:

харе кр̣ш̣н̣а харе кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а харе харе
харе ра̄ма харе ра̄ма ра̄ма ра̄ма харе харе

Этот мантрам предназначен для Кали-юги. Однако наше второе посвящение нисходит свыше, через Кришну, предназначено для всех эпох и в высшей степени благотворно для вас.

Харе Кришна маха-мантра продолжает оставаться эффективной по достижении стадии освобождения в измерении непосредственного служения Кришне. Мантрам, получаемый во время второго посвящения, приводит вас на Голоку Вриндаван. На этом его «работа» выполнена. Мантрам приводит вас туда, а затем, когда вы уже задействованы в служении в том мире, он перестает быть актуальным. Такова причина, по которой мы придаем столь большое значение второму посвящению: повторение этого мантрама подразумевает соблюдение многих правил и ограничений.

Этот мантрам подразумевает медитацию, а также разные другие параметры и условия. Харе Кришна маха-мантру можно повторять в уборной, но подобное недопустимо, когда речь идет о мантраме, получаемом во время второго посвящения. Поэтому к данному мантраму мы относимся с большим почтением — в том смысле, что соблюдаем сопряженные с ним формальности. Тем не менее Харе Кришна маха-мантра — высочайшая. Человек, обладающий сокровищем этой мантры, владеет всеми богатствами.

а̄кр̣ш̣т̣их̣ кр̣та-четаса̄м̇ суманаса̄м уча̄т̣анам̇ ча̄м̇хаса̄м
а̄чан̣д̣а̄лам амӯка-лока-сулабхо ваш́йаш́ ча мукти-ш́рийах̣
но дӣкш̣а̄м̇ на ча сат-крийа̄м̇ на ча пураш́чарйа̄м̇ мана̄г ӣкш̣ате
мантро ’йам̇ расана̄-спр̣г эва пхалати ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄тмаках̣

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 15.110)

[«Эта мантра, шри кришна-нам, привлекает людей благочестивых, чистых сердцем. Эта мантра избавляет от грехов, ее беспрепятственно может повторять любой, кто способен говорить, даже человек безграмотный и невежественный. Эта мантра способствует достижению свободы. Шри кришна-нам ни в малейшей степени не зависит от посвящения категории панчаратрика, от добродетели повторяющего или подготовительных практик. Шри кришна-нам приносит плоды, просто касаясь языка повторяющего».]

Такова концепция Рупы Госвами Прабху. Он дал ее нам. Поэтому наш путь свободен от препятствий.




English

Śrīla Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswāmī Mahārāj 

Taking you to Goloka Vrindavan

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/taking-you-to-goloka-vrindavan/

Śrīla Gurudev explains the importance of second initiation.

 

Mahāprabhu’s conception, Kṛṣṇa consciousness, is for all ages. When I give second initiation, I tell others my feelings. We heard from Śrīla Guru Mahārāj that Hari-nām can rescue everyone. So the mantram you have (the Hare Kṛṣṇa mahāmantra) is sufficient for you. It is not a problem if you do not take second initiation. Chant the Hare Kṛṣṇa mahāmantra and be happy. Why then I am giving you pāñcharātrik-dīkṣā (second initiation)? The pāñcharātrik dīkṣā mantram is for all ages.

nārāyaṇa-para vedā nārāyaṇa-parākṣarāḥ
nārāyaṇa-parā muktir nārāyaṇa-parā gatiḥ

This is for Satya-yuga.

rāma nārāyaṇānanta mukunda madhusūdana
kṛṣṇa keśava kaṁsāre hare vaikuṇṭha vāmana

This is for Tretā-yuga.

hare murāre madhu-kaiṭabhāre
gopāla govinda mukunda saure
yajñeśa nārāyaṇa kṛṣṇa viṣṇo
virāśrayaṁ māṁ jagadīśa rakṣa

This is for Dvāpar-yuga. And,

hare kṛṣṇa hare kṛṣṇa kṛṣṇa kṛṣṇa hare hare
hare rāma hare rāma rāma rāma hare hare

This is for Kali-yuga. Our second initiation mantram, however, comes down from above through Kṛṣṇa, is for all ages, and is very helpful for you.

The Hare Kṛṣṇa mahāmantra works after liberation within your service life during direct service to Kṛṣṇa. The second initiation mantram takes you up to Goloka Vṛndāvan. Its job finishes there. The mantram takes you there, and when you engage in service there, it comes back. We heard this from Guru Mahārāj. There is a reason we give so much importance to second initiation: there are many rules and regulations involved in it. There is also meditation and other things that look very nice. You can chant the Hare Kṛṣṇa mahāmantra in the bathroom, but you cannot chant the second initiation mantram in the bathroom. Therefore, we give more respect to the second initiation mantram. Still, the Hare Kṛṣṇa mahāmantra is the highest mantram. One who is enriched with that mantram is enriched with everything.

ākṛṣṭiḥ kṛta-chetasāṁ sumanasām uchchāṭanaṁ chāṁhasām
āchaṇḍālam amūka-loka-sulabho vaśyaś cha mukti-śriyaḥ
no dīkṣāṁ na cha sat-kriyāṁ na cha puraścharyāṁ manāg īkṣate
mantro ’yaṁ rasanā-spṛg eva phalati śrī-kṛṣṇa-nāmātmakaḥ

(Śrī Chaitanya-charitāmṛta: Madhya-līlā, 15.110)

[“This mantra, Śrī Kṛṣṇa-nām, attracts the devout who are pure in heart, eradicates sin, is easily chanted by anyone who can speak—even the uncultured, and controls the dispensation of liberation. Śrī Kṛṣṇa-nām does not rely upon (pāñcharātrik) initiation, pious works, or preparatory practices in the least; Śrī Kṛṣṇa-nām produces results simply by touching the tongue.”]

This is Rūpa Goswāmī Prabhu’s conception. He it presented us. So we have no problem.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования