«Игры Кришны безграничны». Из книги «Религия сердца» Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа

 

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Игры Кришны безграничны

 

сарвадбхута-чаматкара-лила-каллола-варидхих

«Кришна подобен океану, и волны Его игр приводят в изумление все живое в трех мирах».

Игры Кришны всегда в высшей степени сладостны и исполнены нектара. Они намного превосходят игры любой другой формы Господа, включая Нараяну. Никто более не проявляет таких чудесных игр, как Кришна.

Игры Кришны с Враджа-гопи, Враджа-балаками и всеми Враджа-васи происходят во Вриндаван-дхаме. Эти игры лучезарны, исполнены экстаза и слаще самой сладости. Игры Нараяны не имеют подобных качеств. Их нет в играх Нараяны, в Нараяна-лиле.

Игры Кришны начинаются с Его явления. Нараяна не рождается. Его называют нерожденным. Тот, кто не рождается, не имеет матери, отца и других родственников, поэтому Его рождение и детство – всего лишь игра, лила.

У Кришны есть отец, мать, брат, сестра, друзья и возлюбленные. Он всегда играет с коровами и телятами и наслаждается великолепными фруктами и сладостным ароматом цветов в лесах Вриндавана. Его мир наполнен игрой и бесконечным блаженством.

Он радует Ямуну, купаясь в ней вместе с Враджа-гопи, и играет в различных кунджах (лесных рощах) Вриндавана. Он проводит всю жизнь в удивительных играх. Нараяна, сам верховный творец, не совершает таких прекрасных игр.

Когда Кришна присутствовал на Земле, все другие Его воплощения, а также боги и великие мудрецы приходили в изумление, слыша о Его чудесных играх. Обитатели всех трансцендентных и материальных миров приходили в изумление, видя игры Кришны, который явился как сын Нанды Махараджа.

Нанда Махарадж, приемный отец Кришны, был царем пастухов, но у него не было собственного дворца. У него не было богатого дома или даже какого-либо постоянного пристанища. Он кочевал с одного пастбища на другое, строя соломенную хижину в подходящем для этого месте, но во дворе его дома играл Кришна, Верховная Личность Бога.

 

Заблуждение Брахмы

Однажды Господь Брахма пришел, чтобы принять участие в игре Кришны. Увидев Его, он был смущен. Он не мог понять, кто такой Кришна. Он думал: «Кто этот Мальчик, который играет здесь? Я не создавал Его! Что здесь происходит?»

Брахма стал медитировать и в медитации осознал, что Кришна является Верховной Личностью Бога, но не мог поверить в это. Он думал: «Как может Верховная Личность Бога играть во дворе Нанды Махараджа, словно простой ребенок? Это невозможно!»

Чтобы убедиться, что Кришна действительно Верховная Личность Бога, Брахма похитил всех коров, телят, пастухов и пастушек, спрятал их в пещере и ушел. Затем он вернулся и, к своему изумлению, увидел, что все шло по-прежнему: Кришна продолжал играть с друзьями!

Брахма был в растерянности. Он думал: «Вчера я всех оставил в пещере, а они снова здесь. Наверное, в пещере есть лаз, и они выбрались наружу».

Брахма вернулся в пещеру и увидел, что Кришна играет и там со Своими друзьями. Выйдя наружу, он вновь увидел Кришну, как ни в чем ни бывало игравшего с пастушками и телятами!

Тогда Брахма все понял. Со всем смирением он обратился к Кришне и сказал: «Мой Господь, я совершил ошибку. Ты всегда поддерживаешь во мне сознание и память о Тебе, а я всякий раз Тебя забываю. Я забыл Тебя, и Ты вновь испытал меня. Пожалуйста, прости мне мои оскорбления. Пусть кто-то утверждает, что знает Тебя, Кришну, Верховную Личность Бога, или Твои безграничные игры, но я признаю, что не способен понять что-либо о Тебе ни с помощью ума, ни посредством речи или поступков».

джананта эва джананту
ким бахуктйа на ме прабхо
манасо вапушо вачо
вайбхавам тава го-чарах

(«Шримад-Бхагаватам», 10.14.38)

«Мне нечего больше сказать. Пусть кто-то заявляет, что знает Тебя или понимает Твои игры, но я не способен понять даже самую малую частичку Твоих безграничных игр».

Этот пример иллюстрирует качество, которое, по словам Шрилы Рупы Госвами, принадлежит только Кришне и никому другому: Кришна играет во Вриндаван-дхаме, и Его игры исполнены неповторимого и высочайшего великолепия.

 

Брахма у ворот

Вот еще один пример необыкновенных игр Кришны. Однажды Брахма пришел в Двараку, чтобы увидеться с Кришной. У ворот он увидел стражников. Брахма обладает огромным могуществом, но он понял, что здесь он бессилен – иначе он смог бы внезапно появиться перед Кришной.

Брахма остановился у ворот и попросил стражника сообщить Кришне, что он пришел. Услышав о приходе Брахмы, Кришна спросил:

– Какой Брахма?

Благодаря своей мистической силе Брахма услышал это и подумал: «Какой глупый вопрос! Я Брахма! Кришна знает, кто я такой».

Все же Брахма попросил стражника сообщить Кришне, что пришел чатурмукхи Брахма, Брахма с четырьмя головами. Услышав это, Кришна сказал:

– Ах, этот Брахма! Приведите, приведите его.

Когда Брахма вошел, Кришна принял его очень радушно. Он сказал:

– Тебе пришлось долго ждать у ворот. Пожалуйста, не принимай это за оскорбление. Проходи и садись. Что привело тебя ко Мне?

Брахма сказал:

– Я отвечу на Твой вопрос позже, но сначала скажи мне, почему Ты спросил: «Какой Брахма?» Разве есть другой Брахма?

Кришна слегка улыбнулся и вспомнил всех Брахм. Существует много Брахм. В каждой вселенной есть свой Брахма, а вселенных великое множество.

Все Брахмы явились один за другим. У кого-то из них было восемь голов, у кого-то – десять, сто и тысяча голов – многие тысячи Брахм предстали перед Кришной, кланяясь Его лотосоподобным стопам. Чудесным образом все они уместились во дворце Кришны, и четырехголовый Брахма выглядел рядом с ними словно насекомое. Они спросили:

– Чем мы заслужили такую удачу, Господь, что Ты вспомнил нас? Чего Ты желаешь?

Кришна ответил:

– Ничего определенного. Я просто хотел увидеть вас. Я уже долго не виделся с вами. Теперь вы можете возвратиться к себе.

Когда все Брахмы ушли, четырехголовый Брахма сказал:

– Я получил ответ. Я очень удачлив, что Твои игры происходят в моей брахманде (вселенной). Действительно, мне выпала великая удача.

Брахма вознес Кришне много молитв, и Кришна одарил его милостью, после чего счастливый Брахма вернулся в свою обитель.

Такие игры происходят в Кришна-лиле, особенно во Вриндаван-дхаме. Они исполнены блаженства и приводят в изумление каждого – сарвадбхута-чаматкара-лила-каллола-варидхих. В Нараяна-лиле нет подобных игр – с коровами, Враджа-балаками, Враджа-гопи и всеми Враджа-васи, – которые происходят во Вриндаване двадцать четыре часа в сутки и приводят всех в восторг.

 

← Подношение Шрипаду Авадхуту Махараджу на день рождения от хабаровских преданных. ·• Архив новостей •· «Лучшая игра». Из лекции Шрипада Садху Прии Прабху. Санкт-Петербург, Лахта. 26 сентября 2009 года. →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования