«Непостижимые игры». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Из книги «Религия сердца»


Russian

 

Махапрабху сказал, что все игры Кришны непостижимы — ачинтья бхедабхеда-таттва. Их невозможно понять. Мы живем в мире материального сознания, поэтому, находясь здесь, мы не способны понять непостижимое сознание Кришны и игры Господа.

В Пури, в Гамбхире, Махапрабху каждый вечер беседовал со Сварупой Дамодаром и Раманандой Раем. Однажды они обсуждали поэзию Чандидаса. В одной из поэм Чандидас сказал: «Тот, кто способен представить, как можно нанизать гирлянду из горных пиков на тоненькую нить или поймать слона в паутину, может понять игры Кришны». Прежде чем понять игры Кришны, нужно поверить, что слона можно связать паутиной.

Когда я впервые пришел в миссию Шрилы Гуру Махараджа, он спросил меня, смогу ли я дать два обещания. Он сказал: «Согласен ли ты следовать не своему уму, а моим наставлениям?» Я сказал: «Да», и Гуру Махарадж был очень счастлив. Затем он спросил: «Можешь ли ты забыть песни, которые знаешь?» Я родился в вайшнавской семье. Мой отец был известным профессиональным певцом. Благодаря этому у меня был некоторый певческий опыт, и я помнил много вайшнавских песен. Гуру Махарадж в присутствии Кришнадаса Бабаджи Махараджа испытал мою манеру исполнения. Я пел Бабаджи Махараджу, и он сказал Шриле Гурудеву, что я знаю много песен и замечательно их пою. Через несколько дней Гуру Махарадж повелел мне забыть эти песни. По его словам, это были песни сахаджиев, и если я буду петь их, во мне усилится сахаджийское настроение. Он дал мне книгу «Шаранагати», в которой отметил тридцать две песни. Он попросил меня выучить их в течение недели и сказал, что песни мадхура-расы следует учить позже. Он сказал: «Они проявятся в твоем сердце по достижении ручи. Ты можешь учить их, только достигнув уровня ручи, вкуса».

Это бхаджан арчан. Рупа Госвами показал, как совершать бхаджан арчан шаг за шагом:

а̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄
тато ’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄т тато ниш̣т̣ха̄ ручис татах̣

(«Бхакти-расамрита-синдху», 1.4.15)1

Когда преданному будет необходимо знать, какова природа Вриндавана, Говардхана, Ямуны, леса и игр Кришны, все это раскроется в сердце предавшейся души. Таков общий смысл книги Шрилы Гуру Махараджа «Прапанна-дживанамритам» — «Нектар бессмертия предавшейся души».

(продолжение следует)

 


1 «Вначале у человека должна зародиться искра веры (шраддха). Она побудит его искать общества людей, достигших высокого духовного уровня (садху-санга). Затем начинающий преданный получает посвящение у подлинного духовного учителя и, следуя его указаниям, начинает заниматься преданным служением (бхаджана-крия). Занимаясь преданным служением под руководством духовного учителя, он освобождается от всех материальных несовершенств (анартха-нивритти), обретает постоянство в духовной практике (ништха) и вкус (ручи) к слушанию повествований об Абсолютной Личности Бога, Шри Кришне».




←  Харинама в Риге 15 августа 2010 года. ·• Архив новостей •· «Допустим ли обман в служении Кришне?» Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 7 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия  →
Russian

 

Махапрабху сказал, что все игры Кришны непостижимы – ачинтья бхедабхеда-таттва. Их невозможно понять. Мы живем в мире материального сознания, поэтому, находясь здесь, мы не способны понять непостижимое сознание Кришны и игры Господа.

В Пури, в Гамбхире, Махапрабху каждый вечер беседовал со Сварупой Дамодаром и Раманандой Раем. Однажды они обсуждали поэзию Чандидаса. В одной из поэм Чандидас сказал: «Тот, кто способен представить, как можно нанизать гирлянду из горных пиков на тоненькую нить или поймать слона в паутину, может понять игры Кришны». Прежде чем понять игры Кришны, нужно поверить, что слона можно связать паутиной.

Когда я впервые пришел в миссию Шрилы Гуру Махараджа, он спросил меня, смогу ли я дать два обещания. Он сказал: «Согласен ли ты следовать не своему уму, а моим наставлениям?» Я сказал: «Да», и Гуру Махарадж был очень счастлив. Затем он спросил: «Можешь ли ты забыть песни, которые знаешь?» Я родился в вайшнавской семье. Мой отец был известным профессиональным певцом. Благодаря этому у меня был некоторый певческий опыт, и я помнил много вайшнавских песен. Гуру Махарадж в присутствии Кришнадаса Бабаджи Махараджа испытал мою манеру исполнения. Я пел Бабаджи Махараджу, и он сказал Шриле Гурудеву, что я знаю много песен и замечательно их пою. Через несколько дней Гуру Махарадж повелел мне забыть эти песни. По его словам, это были песни сахаджиев, и если я буду петь их, во мне усилится сахаджийское настроение. Он дал мне книгу «Шаранагати», в которой отметил тридцать две песни. Он попросил меня выучить их в течение недели и сказал, что песни мадхура-расы следует учить позже. Он сказал: «Они проявятся в твоем сердце по достижении ручи. Ты можешь учить их, только достигнув уровня ручи, вкуса».

Это бхаджан арчан. Рупа Госвами показал, как совершать бхаджан арчан шаг за шагом:

а̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄
тато ’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄т тато ниш̣т̣ха̄ ручис татах̣

(«Бхакти-расамрита-синдху», 1.4.15)1

Когда преданному будет необходимо знать, какова природа Вриндавана, Говардхана, Ямуны, леса и игр Кришны, все это раскроется в сердце предавшейся души. Таков общий смысл книги Шрилы Гуру Махараджа «Прапанна-дживанамритам» – «Нектар бессмертия предавшейся души».

(продолжение следует)

 


1 «Вначале у человека должна зародиться искра веры (шраддха). Она побудит его искать общества людей, достигших высокого духовного уровня (садху-санга). Затем начинающий преданный получает посвящение у подлинного духовного учителя и, следуя его указаниям, начинает заниматься преданным служением (бхаджана-крия). Занимаясь преданным служением под руководством духовного учителя, он освобождается от всех материальных несовершенств (анартха-нивритти), обретает постоянство в духовной практике (ништха) и вкус (ручи) к слушанию повествований об Абсолютной Личности Бога, Шри Кришне».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования