«Шри Лалита-саптами» (часть 1). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 18 сентября 2007 года. Лахта, Санкт-Петербург

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.3 МБ)

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Шри Лалита-саптами
(часть 1)

(18 сентября 2007 года, Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:15#

Сегодня очень особенный день. Сегодня день явления Шримати Лалиты Деви. Прямую связь со Шримати Радхарани имеют лишь очень малое число гопи. Без милости Шри Лалиты Деви никто не может обрести связь со Шримати Радхарани. Это невозможно. Во Враджа Дхаме мы можем обнаружить пять видов отношений с Радхой-Кришной. Сила и Исполненный силой — таково положение Кришны и Радхарани.

#00:02:00#

ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах…

ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах сач-чид-а̄нанда-виграхах
ана̄дир а̄дир говиндах̣ сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам[1]

Вы знаете, что Кришна — это Причина всех причин. Это очень известная шлока. Эту шлоку очень просто можно перевести на английский и русский языки: «Кришна — это Верховная Личность Бога». Хотя Кришна является всем и вся, но действовать без энергии, без силы невозможно, и этой энергией, силой является Шримати Радхарани, Она является хладини-шакти.

#00:03:31#

хла̄динӣра са̄ра ‘према’, према-са̄ра ‘бха̄ва’
бха̄вера парама-ка̄ш̣т̣ха̄, на̄ма — ‘маха̄-бха̄ва’[2]

маха̄бха̄ва-сварӯпа̄ ш́рӣ-ра̄дха̄-т̣ха̄кура̄н̣ӣ
сарва-гун̣а-кхани кр̣ш̣н̣а-ка̄нта̄-ш́ироман̣и[3]

В «Чайтанья-чаритамрите» Кришнадаса Кавираджа Госвами есть такое положение о том, что все качества, все квалификации, вся любовь и нежность Шри Кришны представлены в Шримати Радхарани для служения Шри Кришне.

#00:05:17#

Вы знаете пять основных рас: это шанта-раса (раса пассивного служения), сакхья-раса (дружеская раса), ватсалья-раса (родительская раса), и все эти расы сливаются, находят свою кульминацию в мадхурья-расе, потому что там они все представлены вместе и в наибольшей полноте.

#00:06:11#

ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д…[4]

Вся эта сила мадхурья-расы представлена в Шримати Радхарани, она есть у Нее, а Кришна исполнен этой силы. Мы можем сказать, что Кришна и Радхарани неотличны, но в то же время Они различны для того, чтобы можно было совершать божественные игры.

#00:08:03#

Я деревенский мальчишка. Когда я рос, я играл со своими друзьями в кришна-лилу, «Махабхарату». Все эти истории о кришна-лиле, гаура-лиле мы слышали с самого детства, это то, с чем мы росли, и что мы слушали изо дня в день. И когда я пришел к Шриле Шридхару Махараджу, он сказал мне: «А теперь ты должен забыть все, что ты знал и слышал до этого». Это означало, что апракрита-кришна-лила является за пределами вашего материального, мирского, обыденного представления, вы даже не можете ни представить, ни помыслить ничего из нее.

#00:09:10#

джанма карма ча ме дивйам
эвам̇ йо ветти таттватах̣
тйактва̄ дехам̇ пунар джанма
наити ма̄м эти со ’рджуна[5]

В Бхагавад-гите Кришна говорит: «Тот, кто понимает, что Мое рождение и Мои деяния пребывают за пределами материального мира, за пределами материального сознания, то есть являются апракрита, никогда уже больше не родится в материальном мире, никогда не примет материальное сознание».

Переводчик: Амия Синдху Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас


[1] «Говинда-Кришна — Высший Владыка всех миров, Сама Абсолютная Истина. Он вечен и полон блаженства, а тело Его духовно. Безначальный, Он начало всего сущего и Причина всех причин» («Брахма-самхита», 5.1).

[2] «Суть энергии хладини — это любовь к Богу, а суть любви к Богу — духовная эмоция [бхава], наивысшим выражением которой является махабхава» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.68).

[3] «Шри Радха Тхакурани — олицетворение махабхавы. Она — кладезь всех добродетелей, самый драгоценный камень в венце возлюбленных Господа Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 4.69).

[4] Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д, эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау / чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇, ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам — «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — Сам Кришна, который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5; 4.55).

[5] «Тот, кто знает божественную природу Моего явления и деяний, никогда больше не рождается в материальном мире. Покинув тело, он достигает Моей вечной обители, о Арджуна» (Бхагавад-гита, 4.9).

 

← Вайшнавский фестиваль в Киеве. Утренняя лекция Шрилы Авадхута Махараджа, 30 июля 2011 года ·• Архив новостей •· Программа со Шрилой Б. Б. Авадхутом Махараджем в Киеве →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования