«Явление Шри Лалиты Деви». Манас Кришна Прабху. 1 сентября 2014 года | Москва, Кисельный



скачать (формат MP3, 161.33M)

Russian

Манас Кришна Прабху

Явление Шри Лалиты Деви

(1 сентября 2014 года. Москва, Кисельный)

 

Хочу привести строчку, которую мы пели раньше:

ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄…[1]

Это означает, что мы были рождены в темноте, но какого рода темноте? Аджн̃а̄на. Джн̃а̄на значит «знание», но знание какого рода? Знание не от мира сего, знание о чем-то духовном. [Мы были рождены и живем] без знания о Боге, без знаний об отношениях с Богом.

#00:01:53#

Аджн̃а̄на — противоположность джн̃а̄не, т. е. я был рожден без знания о Божественном. И джн̃а̄на̄н̃джана — значит обращение к духовому учителю, к тому, кто может освятить нас духовным знанием.

#00:02:40#

Это можно сравнить с катарактой. Катаракта — [это] когда на глазу появляется пленка, которая мешает видеть четко. В древние времена в Индии, когда ничего, кроме аюрведы, не было, катаракту удаляли с помощью неких трав, которые накладывали на глаз. Она проходила не сразу, требовалось некоторое время, раз за разом [в результате этих процедур] катаракта проходила.

#00:04:04#

Можно сказать, что джн̃а̄на̄н̃джана означает эти травы, которые мы можем положить на нашу катаракту, и это способен сделать только наш духовный учитель. Наш Гурудев дает нам такого рода медицину в очень доступной форме. Также можно сказать, что эту медицину еще сравнивают со светочем, который позволяет нам осветить дорогу.

#00:05:23#

Сегодня мы споем еще одну песню, связанную с этим особым днем.

Анджали Диди: 75 страница [песенника].

#00:06:26#

Манас Кришна Прабху: Все видели фильм «Аватар»? Три, четыре, пять раз? Слово «аватар» произошло из древнего языка [санскрита], оно означает инкарнации Кришны, когда Он приходит в этот мир. Ведическая космология говорит о том, что существует несколько земных циклов, так же, как и у нас на планете Земля существует смена времен года — лето, осень, зима, весна. Они [эти космические циклы] называются Сатья-юга, Трета-юга, Двапара-юга и Кали-юга. Каждая последующая юга — это половина времени предыдущей, т. е. Трета-юга — это половина Сатья-юги и т. д.

#00:09:15#

Сейчас мы живем в эпоху Кали и ее можно сравнить с зимой. Еще другое ее название — «темный век». Но в России все наоборот, по сравнению с тем, откуда я приехал. В Бхагавад-гите Кришна говорит о том, что Он приходит из века в век (йада̄ йада̄ хи дхармасйа, гла̄нир бхавати бха̄рата), для того чтобы восстановить религию[2], т. е. особенный способ, метод поклонения Ему. В предыдущую эпоху [Двапара-югу], пять тысяч лет назад, Господь пришел как Кришна. В Кали-югу Он пришел как другой [аватар]. Кали-юга характерна тем, что мы можем видеть, насколько общество деградирует.

#00:11:26#

Удивительно, что в священных писаниях, которые были записаны пять тысяч лет назад, описаны все признаки нашего века, и они полностью совпадают [с действительными признаками наступившей эпохи]. В этот век, век Кали-юги, около пятисот лет назад пришел Господь в форме Гауранги Махапрабху. И сейчас мы споем песню о Господе Чайтанье и Его спутниках.

#00:12:41#

Господь Чайтанья дал для этого века очень простую практику. Чтобы нам не сидеть по двадцать лет в медитации или не выполнять по несколько тысяч лет стойку на голове, Он дал нам концентрированную субстанцию, которая экстрагирована из всех религий, из всех форм поклонения Господу.

#00:13:26#

Своим примером Он показал невероятно красивый процесс бхакти-йоги. С помощью практики воспевания [святых имен Господа] мы можем открыть внутренние скрытые замки. С помощью практики воспевания мы можем открыть сокрытые, засевшие где-то глубоко в сердце, замки, сейф. Господь Чайтанья показал, как с помощью этой практики можно извлечь из нашего сердца сокровище, которое скрыто и закрыто под множеством замков. И если мы найдем это сокровище, сможем его достать и пожертвовать его в правильном месте, то мы сможем получить духовное [благо], еще и проценты, если мы правильно инвестируем [это богатство сердца].

#00:15:52#

И это сокровище называется премой, это сокровище бхакти-йоги. [Теперь споем] песню еще, позже еще поговорим об этом.

#00:16:05#

[Манас Кришна Прабху поет бхаджан «Саварана-Шри-Гаура-пада-падме прартхана».]

#00:21:25#

[Санкиртана]

#00:22:16#

Споем еще одну песню: ра̄дхе джайа джайа ма̄дхава-дайите

Анджали Диди: Страница 200 [песенника].

#00:23:03#

Манас Кришна Прабху: Сегодня день явления Лалиты Деви. В гаура-лиле, когда пришел Чайтанья Махапрабху, Лалита Деви пришла как Сварупа Дамодар. Сварупа Дамодар был ближайшим и любимым вечным спутником Господа Чайтаньи.

#00:24:14#

Когда Рагхунатх Дас Госвами оставил свою богатую, шикарную жизнь и достаток и пришел к Чайтанье Махапрабху молодым человеком, он хотел Ему полностью предаться. И когда этот молодой человек проделал огромный путь, чтобы прийти к Чайтанье Махапрабху, конечно же, по милости Нитьянанды Прабху, он был принят Господом Чайтаньей. Господь Чайтанья сказал ему оставаться вместе со Сварупой Дамодаром.

#00:25:22#

Мы слышали, что Рагхунатх Дас Госвами был слегка удручен этим, он хотел остаться с Махапрабху и совершать Ему прямое служение, но Махапрабху сказал: «Ты не знаешь, кто такой Сварупа Дамодар». Он сказал: «Даже то, чего Я не знаю, Сварупа Дамодар знает». Позиция Сварупы Дамодара очень особенная в гаура-лиле. Махапрабху — это Господь Кришна, но Он полностью покрыт настроением Шримати Радхарани. Иногда мы видим, как в кришна-лиле Шримати Радхарани обращается к Лалите за помощью, как к своему самому близкому преданному другу и спутнику. Настроение Лалиты Деви уникальное, мы слышали [об этом] от наших божественных учителей.

#00:27:26#

Иногда Лалита Деви может инструктировать Шримати Радхарани, что не может делать ни один из спутников [Радхи]. Мы слышали от нашего Гурудева, что Лалита обладает невероятной милостью, она хочет вовлечь всех в служение. Сейчас мы споем песню, которая нам позволит помнить о Лалите Деви.

#00:28:37#

В духовной реальности, в самом центре, в сердце духовной реальности, Господь являет себя как Шри Кришна. Даже в этом мире мы видим разнообразие отношений между мужчиной и женщиной. Мы видим, что в этом мире присутствуют отношения дружеские, [отношения] отца и матери [к своему ребенку].

#00:29:25#

Например, в Библии описано: то, что находится на духовном плане, то [проявлено] и внизу [в материальном мире], т. е. все, что мы видим в этом мире, создано по образу и подобию [Божьему]. Когда мы пытаемся постичь сознание Кришны, мы сталкиваемся с тем, что это очень глубокое знание. Первое, что мы можем почувствовать, что Бог всепроникающий, Он находится везде. Очень сложно нашим «щенячьим» умом, в принципе, всем людям сложно осознать, что Господь может быть некой личностью. Но так как Господь безграничен, Он обладает способностью дарить Себя ограниченному. Через учение Чайтаньи Махапрабху, через наших учителей мы можем понять, мы можем соприкоснуться со знанием о Господе Шри Кришне, или — как Его еще называют — [о] Бхагаване.

#00:31:40#

Те отношения, которые мы можем видеть в этом мире, — это искаженное, извращенное представление о тех отношениях, что есть в духовном мире. И несмотря на то, что в этом мире могут быть прекрасные отношения [между людьми] на протяжении долгих и долгих лет, они всегда заканчиваются плачевно. Даже если взять [в качестве примера] отношения матери и ребенка, ребенок в какой-то момент покидает мать, а мать оставляет этот мир. Это случается даже с самыми идеальными отношениями. Например, ты находишь своего спутника жизни, и вы живете идеальной жизнью в идеальном мире, наполненном романтикой, как Ромео и Джульетта, но мы видим, что все всегда заканчивается.

#00:33:54#

Несмотря на то, что мы хотели бы, чтобы это длилось вечно, мы всегда сталкиваемся с тем, что все заканчивается. Но описан другой план бытия, он не ограничен законами этого материального мира, [и этот план бытия] называется Вайкунтха. Основа этого духовного мира — это чистое сознание. Души, которые живут в этом [духовном] мире, не ограничены материальными [представлениями], т. е. эти [освобожденные] души свободны от ограничений этого материального мира, свободны от иллюзии. Потенция такой души полностью раскрыта. У этих душ в духовном мире полностью раскрыта способность к счастью, любви, удовольствию.

#00:36:12#

В этом [духовном] мире Господь предстает в безграничных формах, и Он поддерживает отношения с этими душами, которые полностью пробуждены. Отношения, которые мы видим здесь, в этом мире, они произошли из того мира. Это невозможно постичь нашим умом в том состоянии, в котором он сейчас находится. Первый шаг в бхакти-йоге — это пробудить свою душу, пробудить себя, потому что, прежде чем познать Господа, мы должны понять, кто мы есть на самом деле. Господь соткан из безграничности полного осознания. Душа также создана из этой субстанции. Какая разница между душой и Богом? Душа безгранично мала, а Господь безгранично велик.

#00:38:23#

Чтобы соприкоснуться с этим миром, нам необходимо полностью самореализоваться, полностью обладать духовным знанием. Также нас ждет процесс очищения от накопившихся ложных самоотождествлений, которые мы накопили за все время, что находились здесь, в этом мире. В ведических писаниях говорится, что душа окутана кармой, она «одета» в карму. И то, что мы видим нашими глазами, — это тело, — то, что мы можем пощупать, наше тело является самым прямым отражением нашей кармы. Существует также несколько сокрытых тел — это наше ментальное тело, эмоциональное, интеллектуальное и эго.

#00:40:16#

Эго значит ложное самоотождествление. Процесс бхакти — это процесс самопознания. Как найти то в нашем сердце, что ищет любви? Мы должны найти те идеальные отношения, у которых нет ни начала, ни конца. И с кем эти отношения возможны? Кому я могу посвятить свое сердце? Кому я могу его полностью отдать, не пытаясь его как-то окутать, как-то сохранить и не бояться [при этом]? Кому я могу отдать ключи от сердца? Где я могу быть свободным от страха быть обманутым? В этом мире эксплуатации всегда есть риск быть обманутым. И первый этап — это понять, что есть что, этот этап называется самбандха-гьяна.

#00:42:38#

Сознание Кришны дает нам «целую пиццу», не какой-то маленький кусочек пиццы. Когда вы заказываете пиццу, вы хотите ее полностью. Если принесут один кусочек, то вы подумаете, что вас обманывают. Эта наука сознания Кришны постепенно для вас будет складываться как некий пазл, вы увидите, насколько глубокое это знание, которое бережно передается нашими учителями.

#00:43:57#

Господь Чайтанья в этот век принес Харе Кришна маха-мантру, которая обращается к женскому и мужскому началу. В этом мире мы тоже видим, что все крутится вокруг мужской и женской энергии. Во всех формах жизни мы можем наблюдать женское и мужское начало, и это позволяет жизни продолжаться. С помощью науки мы можем видеть, что в ДНК заложена личность. И все находится на некоем духовном плане бытия. Описывается, что духовный мир — это мир любви, гармонии. И в этом духовном мире Господь проявляет себя как женское и мужское начало, как Радха и Кришна. Существует бесконечное количество игр, где были проявлены эти начала.

#00:46:53#

[Манас Кришна Прабху поет бхаджан «Шри Радхика-става».]

#00:53:25#

[Санкиртана]

Нитай-Гаура премананде Харибол!

Джай Лалита-саптами ки джай!

Харе Кришна!

#00:57:09#

Может быть, у кого-то есть вопросы? Либо мы закончим.

#00:57:29#

Макханчор Прабху: Мы не совсем закончим, мы перейдем к прасаду. Это не совсем конец.

#00:58:06#

Манас Кришна Прабху: Кто-нибудь здесь первый раз? Поднимите руки. Хорошо.

#00:58:14#

Преданная: Можно вопрос. Вы говорили, что прежде, чем познать Господа, нужно сначала познать себя. А откуда это? Если можно, [укажите] источник этого утверждения.

#00:59:10#

Манас Кришна Прабху: Это знание пришло от наших духовных учителей, из ведических писаний. Есть книга, которая пришла от Шрилы Гуру Махараджа, он [на фотографии] справа на алтаре. Итак, есть одна книга, которая была составлена из обрывков его лекций: она называется «Любовный поиск потерянного слуги». В этой книге он описывает, что мы всегда ищем любви, вечных отношений с Господом. Также это было описано еще в одной книге, это «Поиск Шри Кришны, прекрасной реальности», где он говорит о том, что каждая частица сознания, т. е. душа, ищет Кришну. Почему? Потому что Господь Кришна является источником любви, красоты, сладости, всего того, что так страстно ищет и желает наше сердце.

#01:01:14#

Кришна является не просто источником, но бесконечным источником всего того, что мы ищем. Ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣ сач-чид-а̄нанда-виграхах̣: Он является источником сат-чит-ананды и воплощением сат-чит-ананды[3]. Мы все ищем сладости и любви, мы ищем Кришну. Мы ищем безграничное в этом ограниченном мире. И, находясь в этих ограниченных телах, мы, к сожалению, не можем охватить и понять, что такое безграничное.

#01:02:47#

И спустя годы практики погружения в это знание вы сможете получить и увидеть лишь отблеск этой реальности. Мы должны искать Кришну, но прежде всего мы должны понять, кем мы являемся.

#01:03:26#

Преданная: А можно уточнить? «Кто я?» Это значит, я душа, вечно исполненная знания и блаженства, или [вопрос] «кто я?» [указывает на] личность или индивидуальность в этом теле? Вот в этом [материальном] ключе или в том плане, что [мы должны] осознать, [что] мы вечно исполнены знания и блаженства? Или осознать, кто я как личность и индивидуальность? Вот это или то? Душа индивидуальна сама по себе. Это не значит, [что] в этом мире, она всегда индивидуальна.

#01:04:57#

Манас Кришна Прабху: В Бхагавад-гите говорится о том, как важно понимать, кто я в духовном плане, и кто я в материальном. Т. е. существует относительное понимание и абсолютное. Нам необходимо понять, кто мы являемся в этом материальном мире, но также мы должны понимать цель нашей жизни, то, что ищет наша душа.

#01:06:03#

Не нужно погружаться в то [знание], кто я с материальной точки зрения, это вам не поможет. Мы должны себя осознавать в материальном плане настолько, насколько это сможет помочь нам понять, кем мы являемся с духовной точки зрения.

#01:06:31#

В Бхагавад-гите говорится, что твой ум может быть как твоим лучшим другом, так и твоим врагом[4]. Ум становится нашим врагом, когда он погружается [в материальные представления] и пытается разобраться, кем является с материальной точки зрения. Наш ум является нашим другом, когда он помогает нам понять, кем мы являемся с духовной точки зрения.

#01:07:41#

Гуру Махарадж [Шрила Шридхар Махарадж] говорит, что самопознание — это путь, [на котором] шаг за шагом ты понимаешь, кем ты являешься на самом деле, поступательно.

#01:07:54#

индрийа̄н̣и пара̄н̣й а̄хур,
индрийебхйах̣ парам̇ манах̣
манасас ту пара̄ буддхир,
буддхер йах̣ паратас ту сах̣[5]

Шаг за шагом: сначала мы осознаем свое тело, потом ум, потом разум, интеллект, и в конце концов душу.

#01:08:32#

И когда мы осознаем свою душу, далее мы идем к сверх-душе и к сверх-сверх-душе. Но в то же время, одновременно с познанием Господа Шри Кришны, мы осознаем, кем мы являемся, что мы душа.

#01:09:19#

джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’…[6]

Душа является бесконечной, неотделимой частью Кришны. И самореализация не является полной, если ты не ассоциируешь себя с частичкой Господа Шри Кришны.

#01:10:17#

Если мы отделяем себя от вечной реальности, от Господа Шри Кришны, таким образом мы лишаем себя возможности вкусить сладостный нектар отношений с Господом.

Переводчица: Анджали Деви Даси
Транскрипцию выполнила: Савитри Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




1  Ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄ / чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣ — «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

2  Йада̄ йада̄ хи дхармасйа гла̄нир бхавати бха̄рата / абхйутха̄нам адхармасйа тада̄тма̄нам̇ ср̣джа̄мй ахам — «Каждый раз, когда на Земле воцаряется безбожие и религия приходит в упадок, Я лично нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты» (Бхагавад-гита, 4.7).

3  Ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах сач-чид-а̄нанда-виграхах / ана̄дир а̄дир говиндах̣ сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам — «Господь Кришна, известный как Говинда, — высший владыка всех миров, сама абсолютная истина. Он вечен и исполнен блаженства, а тело Его духовно. Безначальный, Он начало всего сущего и причина всех причин» («Брахма-самхита», 5.1).

4  Уддхаред а̄тмана̄тма̄нам̇, на̄тма̄нам аваса̄дайет / а̄тмаива хй а̄тмано бандхур, а̄тмаива рипур а̄тманах̣ — «С помощью ума человек должен освободиться из материального плена, а не деградировать, опускаясь в низшие формы жизни. Ум может быть как другом обусловленной души, так и ее врагом» (Бхагавад-гита, 6.5).

5  «Мудрецы провозгласили, что чувства выше безжизненных объектов, ум выше чувств, а непоколебимый разум выше ума. А то, что выше такого разума, — сама душа» (Бхагавад-гита, 3.42).

6  Джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’ / кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄-ш́акти’ ‘бхеда̄бхеда прака̄ш́а’ — «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).




←  «День явления Шри Лалиты Деви». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 19 сентября 1996 года. Москва. Первый приезд в Россию ·• Архив новостей •· “Lalita-saptami.” Srimati Bhakti Lalita Devi Dasi. September 4, 2011. San Jose Seva Ashram, California, USA | «Лалита-саптами». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 4 сентября 2011 года. Сан Хосе Сева Ашрам, Калифорния, США →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 169.2 МБ)

Russian

Манас Кришна Прабху

Явление Шри Лалиты Деви

(1 сентября 2014 года. Москва, Кисельный)

 

Хочу привести строчку, которую мы пели раньше:

ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄…[1]

Это означает, что мы были рождены в темноте, но какого рода темноте? Аджн̃а̄на. Джн̃а̄на значит «знание», но знание какого рода? Знание не от мира сего, знание о чем-то духовном. [Мы были рождены и живем] без знания о Боге, без знаний об отношениях с Богом.

#00:01:53#

Аджн̃а̄на — противоположность джн̃а̄не, т. е. я был рожден без знания о Божественном. И джн̃а̄на̄н̃джана — значит обращение к духовому учителю, к тому, кто может освятить нас духовным знанием.

#00:02:40#

Это можно сравнить с катарактой. Катаракта — [это] когда на глазу появляется пленка, которая мешает видеть четко. В древние времена в Индии, когда ничего, кроме аюрведы, не было, катаракту удаляли с помощью неких трав, которые накладывали на глаз. Она проходила не сразу, требовалось некоторое время, раз за разом [в результате этих процедур] катаракта проходила.

#00:04:04#

Можно сказать, что джн̃а̄на̄н̃джана означает эти травы, которые мы можем положить на нашу катаракту, и это способен сделать только наш духовный учитель. Наш Гурудев дает нам такого рода медицину в очень доступной форме. Также можно сказать, что эту медицину еще сравнивают со светочем, который позволяет нам осветить дорогу.

#00:05:23#

Сегодня мы споем еще одну песню, связанную с этим особым днем.

Анджали Диди: 75 страница [песенника].

#00:06:26#

Манас Кришна Прабху: Все видели фильм «Аватар»? Три, четыре, пять раз? Слово «аватар» произошло из древнего языка [санскрита], оно означает инкарнации Кришны, когда Он приходит в этот мир. Ведическая космология говорит о том, что существует несколько земных циклов, так же, как и у нас на планете Земля существует смена времен года — лето, осень, зима, весна. Они [эти космические циклы] называются Сатья-юга, Трета-юга, Двапара-юга и Кали-юга. Каждая последующая юга — это половина времени предыдущей, т. е. Трета-юга — это половина Сатья-юги и т. д.

#00:09:15#

Сейчас мы живем в эпоху Кали и ее можно сравнить с зимой. Еще другое ее название — «темный век». Но в России все наоборот, по сравнению с тем, откуда я приехал. В Бхагавад-гите Кришна говорит о том, что Он приходит из века в век (йада̄ йада̄ хи дхармасйа, гла̄нир бхавати бха̄рата), для того чтобы восстановить религию[2], т. е. особенный способ, метод поклонения Ему. В предыдущую эпоху [Двапара-югу], пять тысяч лет назад, Господь пришел как Кришна. В Кали-югу Он пришел как другой [аватар]. Кали-юга характерна тем, что мы можем видеть, насколько общество деградирует.

#00:11:26#

Удивительно, что в священных писаниях, которые были записаны пять тысяч лет назад, описаны все признаки нашего века, и они полностью совпадают [с действительными признаками наступившей эпохи]. В этот век, век Кали-юги, около пятисот лет назад пришел Господь в форме Гауранги Махапрабху. И сейчас мы споем песню о Господе Чайтанье и Его спутниках.

#00:12:41#

Господь Чайтанья дал для этого века очень простую практику. Чтобы нам не сидеть по двадцать лет в медитации или не выполнять по несколько тысяч лет стойку на голове, Он дал нам концентрированную субстанцию, которая экстрагирована из всех религий, из всех форм поклонения Господу.

#00:13:26#

Своим примером Он показал невероятно красивый процесс бхакти-йоги. С помощью практики воспевания [святых имен Господа] мы можем открыть внутренние скрытые замки. С помощью практики воспевания мы можем открыть сокрытые, засевшие где-то глубоко в сердце, замки, сейф. Господь Чайтанья показал, как с помощью этой практики можно извлечь из нашего сердца сокровище, которое скрыто и закрыто под множеством замков. И если мы найдем это сокровище, сможем его достать и пожертвовать его в правильном месте, то мы сможем получить духовное [благо], еще и проценты, если мы правильно инвестируем [это богатство сердца].

#00:15:52#

И это сокровище называется премой, это сокровище бхакти-йоги. [Теперь споем] песню еще, позже еще поговорим об этом.

#00:16:05#

[Манас Кришна Прабху поет бхаджан «Саварана-Шри-Гаура-пада-падме прартхана».]

#00:21:25#

[Санкиртана]

#00:22:16#

Споем еще одну песню: ра̄дхе джайа джайа ма̄дхава-дайите

Анджали Диди: Страница 200 [песенника].

#00:23:03#

Манас Кришна Прабху: Сегодня день явления Лалиты Деви. В гаура-лиле, когда пришел Чайтанья Махапрабху, Лалита Деви пришла как Сварупа Дамодар. Сварупа Дамодар был ближайшим и любимым вечным спутником Господа Чайтаньи.

#00:24:14#

Когда Рагхунатх Дас Госвами оставил свою богатую, шикарную жизнь и достаток и пришел к Чайтанье Махапрабху молодым человеком, он хотел Ему полностью предаться. И когда этот молодой человек проделал огромный путь, чтобы прийти к Чайтанье Махапрабху, конечно же, по милости Нитьянанды Прабху, он был принят Господом Чайтаньей. Господь Чайтанья сказал ему оставаться вместе со Сварупой Дамодаром.

#00:25:22#

Мы слышали, что Рагхунатх Дас Госвами был слегка удручен этим, он хотел остаться с Махапрабху и совершать Ему прямое служение, но Махапрабху сказал: «Ты не знаешь, кто такой Сварупа Дамодар». Он сказал: «Даже то, чего Я не знаю, Сварупа Дамодар знает». Позиция Сварупы Дамодара очень особенная в гаура-лиле. Махапрабху — это Господь Кришна, но Он полностью покрыт настроением Шримати Радхарани. Иногда мы видим, как в кришна-лиле Шримати Радхарани обращается к Лалите за помощью, как к своему самому близкому преданному другу и спутнику. Настроение Лалиты Деви уникальное, мы слышали [об этом] от наших божественных учителей.

#00:27:26#

Иногда Лалита Деви может инструктировать Шримати Радхарани, что не может делать ни один из спутников [Радхи]. Мы слышали от нашего Гурудева, что Лалита обладает невероятной милостью, она хочет вовлечь всех в служение. Сейчас мы споем песню, которая нам позволит помнить о Лалите Деви.

#00:28:37#

В духовной реальности, в самом центре, в сердце духовной реальности, Господь являет себя как Шри Кришна. Даже в этом мире мы видим разнообразие отношений между мужчиной и женщиной. Мы видим, что в этом мире присутствуют отношения дружеские, [отношения] отца и матери [к своему ребенку].

#00:29:25#

Например, в Библии описано: то, что находится на духовном плане, то [проявлено] и внизу [в материальном мире], т. е. все, что мы видим в этом мире, создано по образу и подобию [Божьему]. Когда мы пытаемся постичь сознание Кришны, мы сталкиваемся с тем, что это очень глубокое знание. Первое, что мы можем почувствовать, что Бог всепроникающий, Он находится везде. Очень сложно нашим «щенячьим» умом, в принципе, всем людям сложно осознать, что Господь может быть некой личностью. Но так как Господь безграничен, Он обладает способностью дарить Себя ограниченному. Через учение Чайтаньи Махапрабху, через наших учителей мы можем понять, мы можем соприкоснуться со знанием о Господе Шри Кришне, или — как Его еще называют — [о] Бхагаване.

#00:31:40#

Те отношения, которые мы можем видеть в этом мире, — это искаженное, извращенное представление о тех отношениях, что есть в духовном мире. И несмотря на то, что в этом мире могут быть прекрасные отношения [между людьми] на протяжении долгих и долгих лет, они всегда заканчиваются плачевно. Даже если взять [в качестве примера] отношения матери и ребенка, ребенок в какой-то момент покидает мать, а мать оставляет этот мир. Это случается даже с самыми идеальными отношениями. Например, ты находишь своего спутника жизни, и вы живете идеальной жизнью в идеальном мире, наполненном романтикой, как Ромео и Джульетта, но мы видим, что все всегда заканчивается.

#00:33:54#

Несмотря на то, что мы хотели бы, чтобы это длилось вечно, мы всегда сталкиваемся с тем, что все заканчивается. Но описан другой план бытия, он не ограничен законами этого материального мира, [и этот план бытия] называется Вайкунтха. Основа этого духовного мира — это чистое сознание. Души, которые живут в этом [духовном] мире, не ограничены материальными [представлениями], т. е. эти [освобожденные] души свободны от ограничений этого материального мира, свободны от иллюзии. Потенция такой души полностью раскрыта. У этих душ в духовном мире полностью раскрыта способность к счастью, любви, удовольствию.

#00:36:12#

В этом [духовном] мире Господь предстает в безграничных формах, и Он поддерживает отношения с этими душами, которые полностью пробуждены. Отношения, которые мы видим здесь, в этом мире, они произошли из того мира. Это невозможно постичь нашим умом в том состоянии, в котором он сейчас находится. Первый шаг в бхакти-йоге — это пробудить свою душу, пробудить себя, потому что, прежде чем познать Господа, мы должны понять, кто мы есть на самом деле. Господь соткан из безграничности полного осознания. Душа также создана из этой субстанции. Какая разница между душой и Богом? Душа безгранично мала, а Господь безгранично велик.

#00:38:23#

Чтобы соприкоснуться с этим миром, нам необходимо полностью самореализоваться, полностью обладать духовным знанием. Также нас ждет процесс очищения от накопившихся ложных самоотождествлений, которые мы накопили за все время, что находились здесь, в этом мире. В ведических писаниях говорится, что душа окутана кармой, она «одета» в карму. И то, что мы видим нашими глазами, — это тело, — то, что мы можем пощупать, наше тело является самым прямым отражением нашей кармы. Существует также несколько сокрытых тел — это наше ментальное тело, эмоциональное, интеллектуальное и эго.

#00:40:16#

Эго значит ложное самоотождествление. Процесс бхакти — это процесс самопознания. Как найти то в нашем сердце, что ищет любви? Мы должны найти те идеальные отношения, у которых нет ни начала, ни конца. И с кем эти отношения возможны? Кому я могу посвятить свое сердце? Кому я могу его полностью отдать, не пытаясь его как-то окутать, как-то сохранить и не бояться [при этом]? Кому я могу отдать ключи от сердца? Где я могу быть свободным от страха быть обманутым? В этом мире эксплуатации всегда есть риск быть обманутым. И первый этап — это понять, что есть что, этот этап называется самбандха-гьяна.

#00:42:38#

Сознание Кришны дает нам «целую пиццу», не какой-то маленький кусочек пиццы. Когда вы заказываете пиццу, вы хотите ее полностью. Если принесут один кусочек, то вы подумаете, что вас обманывают. Эта наука сознания Кришны постепенно для вас будет складываться как некий пазл, вы увидите, насколько глубокое это знание, которое бережно передается нашими учителями.

#00:43:57#

Господь Чайтанья в этот век принес Харе Кришна маха-мантру, которая обращается к женскому и мужскому началу. В этом мире мы тоже видим, что все крутится вокруг мужской и женской энергии. Во всех формах жизни мы можем наблюдать женское и мужское начало, и это позволяет жизни продолжаться. С помощью науки мы можем видеть, что в ДНК заложена личность. И все находится на некоем духовном плане бытия. Описывается, что духовный мир — это мир любви, гармонии. И в этом духовном мире Господь проявляет себя как женское и мужское начало, как Радха и Кришна. Существует бесконечное количество игр, где были проявлены эти начала.

#00:46:53#

[Манас Кришна Прабху поет бхаджан «Шри Радхика-става».]

#00:53:25#

[Санкиртана]

Нитай-Гаура премананде Харибол!

Джай Лалита-саптами ки джай!

Харе Кришна!

#00:57:09#

Может быть, у кого-то есть вопросы? Либо мы закончим.

#00:57:29#

Макханчор Прабху: Мы не совсем закончим, мы перейдем к прасаду. Это не совсем конец.

#00:58:06#

Манас Кришна Прабху: Кто-нибудь здесь первый раз? Поднимите руки. Хорошо.

#00:58:14#

Преданная: Можно вопрос. Вы говорили, что прежде, чем познать Господа, нужно сначала познать себя. А откуда это? Если можно, [укажите] источник этого утверждения.

#00:59:10#

Манас Кришна Прабху: Это знание пришло от наших духовных учителей, из ведических писаний. Есть книга, которая пришла от Шрилы Гуру Махараджа, он [на фотографии] справа на алтаре. Итак, есть одна книга, которая была составлена из обрывков его лекций: она называется «Любовный поиск потерянного слуги». В этой книге он описывает, что мы всегда ищем любви, вечных отношений с Господом. Также это было описано еще в одной книге, это «Поиск Шри Кришны, прекрасной реальности», где он говорит о том, что каждая частица сознания, т. е. душа, ищет Кришну. Почему? Потому что Господь Кришна является источником любви, красоты, сладости, всего того, что так страстно ищет и желает наше сердце.

#01:01:14#

Кришна является не просто источником, но бесконечным источником всего того, что мы ищем. Ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣ сач-чид-а̄нанда-виграхах̣: Он является источником сат-чит-ананды и воплощением сат-чит-ананды[3]. Мы все ищем сладости и любви, мы ищем Кришну. Мы ищем безграничное в этом ограниченном мире. И, находясь в этих ограниченных телах, мы, к сожалению, не можем охватить и понять, что такое безграничное.

#01:02:47#

И спустя годы практики погружения в это знание вы сможете получить и увидеть лишь отблеск этой реальности. Мы должны искать Кришну, но прежде всего мы должны понять, кем мы являемся.

#01:03:26#

Преданная: А можно уточнить? «Кто я?» Это значит, я душа, вечно исполненная знания и блаженства, или [вопрос] «кто я?» [указывает на] личность или индивидуальность в этом теле? Вот в этом [материальном] ключе или в том плане, что [мы должны] осознать, [что] мы вечно исполнены знания и блаженства? Или осознать, кто я как личность и индивидуальность? Вот это или то? Душа индивидуальна сама по себе. Это не значит, [что] в этом мире, она всегда индивидуальна.

#01:04:57#

Манас Кришна Прабху: В Бхагавад-гите говорится о том, как важно понимать, кто я в духовном плане, и кто я в материальном. Т. е. существует относительное понимание и абсолютное. Нам необходимо понять, кто мы являемся в этом материальном мире, но также мы должны понимать цель нашей жизни, то, что ищет наша душа.

#01:06:03#

Не нужно погружаться в то [знание], кто я с материальной точки зрения, это вам не поможет. Мы должны себя осознавать в материальном плане настолько, насколько это сможет помочь нам понять, кем мы являемся с духовной точки зрения.

#01:06:31#

В Бхагавад-гите говорится, что твой ум может быть как твоим лучшим другом, так и твоим врагом[4]. Ум становится нашим врагом, когда он погружается [в материальные представления] и пытается разобраться, кем является с материальной точки зрения. Наш ум является нашим другом, когда он помогает нам понять, кем мы являемся с духовной точки зрения.

#01:07:41#

Гуру Махарадж [Шрила Шридхар Махарадж] говорит, что самопознание — это путь, [на котором] шаг за шагом ты понимаешь, кем ты являешься на самом деле, поступательно.

#01:07:54#

индрийа̄н̣и пара̄н̣й а̄хур,
индрийебхйах̣ парам̇ манах̣
манасас ту пара̄ буддхир,
буддхер йах̣ паратас ту сах̣[5]

Шаг за шагом: сначала мы осознаем свое тело, потом ум, потом разум, интеллект, и в конце концов душу.

#01:08:32#

И когда мы осознаем свою душу, далее мы идем к сверх-душе и к сверх-сверх-душе. Но в то же время, одновременно с познанием Господа Шри Кришны, мы осознаем, кем мы являемся, что мы душа.

#01:09:19#

джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’…[6]

Душа является бесконечной, неотделимой частью Кришны. И самореализация не является полной, если ты не ассоциируешь себя с частичкой Господа Шри Кришны.

#01:10:17#

Если мы отделяем себя от вечной реальности, от Господа Шри Кришны, таким образом мы лишаем себя возможности вкусить сладостный нектар отношений с Господом.

Переводчица: Анджали Деви Даси
Транскрипцию выполнила: Савитри Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




[1] Ом̇ аджн̃а̄на-тимира̄ндхасйа джн̃а̄на̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄ / чакш̣ур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣ — «Умастив мои глаза целительным бальзамом самбандха-гьяны, правильного восприятия окружающего мира, духовный учитель пробудил мое внутреннее видение и вывел меня из тьмы невежества, подарив надежду. В глубоком почтении я склоняюсь перед Шри Гурудевом».

[2] Йада̄ йада̄ хи дхармасйа гла̄нир бхавати бха̄рата / абхйутха̄нам адхармасйа тада̄тма̄нам̇ ср̣джа̄мй ахам — «Каждый раз, когда на Земле воцаряется безбожие и религия приходит в упадок, Я лично нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты» (Бхагавад-гита, 4.7).

[3] Ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах сач-чид-а̄нанда-виграхах / ана̄дир а̄дир говиндах̣ сарва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам — «Господь Кришна, известный как Говинда, — высший владыка всех миров, сама абсолютная истина. Он вечен и исполнен блаженства, а тело Его духовно. Безначальный, Он начало всего сущего и причина всех причин» («Брахма-самхита», 5.1).

[4] Уддхаред а̄тмана̄тма̄нам̇, на̄тма̄нам аваса̄дайет / а̄тмаива хй а̄тмано бандхур, а̄тмаива рипур а̄тманах̣ — «С помощью ума человек должен освободиться из материального плена, а не деградировать, опускаясь в низшие формы жизни. Ум может быть как другом обусловленной души, так и ее врагом» (Бхагавад-гита, 6.5).

[5] «Мудрецы провозгласили, что чувства выше безжизненных объектов, ум выше чувств, а непоколебимый разум выше ума. А то, что выше такого разума, — сама душа» (Бхагавад-гита, 3.42).

[6] Джӣвера ‘сварӯпа’ хайа — кр̣ш̣н̣ера ‘нитйа-да̄са’ / кр̣ш̣н̣ера ‘тат̣астха̄-ш́акти’ ‘бхеда̄бхеда прака̄ш́а’ — «Естественное предназначение живого существа — вечно служить Кришне, ибо живое существо относится к пограничной энергии Кришны» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.108).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования