«День явления Шримати Радхарани» (часть 3). Лекция Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа. 19 сентября 2007 года

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.0 МБ)

 

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

День явления Шримати Радхарани
(часть 3) 

(19 сентября 2007 года, Санкт-Петербург, Лахта)
(English transcription with Russian translation)

 

That Radharani’s today is appearance day. Then when Krishna is fully satisfied and all the associates of Radharani and Krishna, they are satisfied then for the transcendental wealth and happiness the devotee, they are observing this day so happily and so all heartedly, they are observing this day. It is not ordinary matter it is special some wealth for the transcendental searchers of Divine Couple.

Сегодня день явления Радхарани. День, когда Кришна полностью удовлетворен, и все спутники Радхарани и Кришны удовлетворены трансцендентным богатством и счастьем. Преданные с таким счастьем и от всего сердца празднуют этот день! Это не обычное явление, это некое особенное богатство для трансценденталистов, пребывающих в поиске Божественной Четы.

[00:01:35] 

Like Sita Devi — She wasn’t born like human. Sita Devi born in the sacrificial fireplace where plow of Raja Janaka is digging with plow and Sita Devi come out from the earth. Here is Radharani also come out from the Yamuna River flooded with the lotus boat and coming Brishabhanu Raja, when they are for bidding in Yamuna come to Brishabhanu Raja’s and Radharani, and taking Brishabhanu Raja Radharani to house and Kirtida was very happy to get that daughter.

Подобно Сите Деви, Она не была рождена, как человек. Сита Деви явилась на месте огненного жертвоприношения, вспаханном плугом Раджи Джанаки — Сита Деви вышла из земли. Также и Радхарани явилась из реки Ямуны, плывя на корабле-лотосе. Когда Вришабхану пришел к Ямуне, чтобы помолиться, Она появилась. Вришабхану Раджа забрал Радхарани домой и Киртида была очень счастлива обрести такую дочь.

[00:03:39] 

In the Madhura Vrindavan Dham they are telling that place’s name is Ravel. Later from Ravel Brishabhanu Raja went to Brishabhanupur with his whole kingdom. And Nanda Maharaj eight kilometers far he also establishes head-quarters of kingdom where there wealth is cows — go-dhon, and Krishna’s pranam-mantra very widely saying that:

[00:04:22]

namo brāhmaṇya-devāya
go brāhmaṇa-hitāya ca
jagad-dhitāya kṛṣṇāya
govindāya namo namaḥ —

this is pranam-mantra to Krishna1.

В Мадхура-Вриндаване Дхаме говорят, что имя этому месту Рабел. Позднее Вришабхану Раджа отправился из Рабела во Вришабханупур со всем своим царством. А в восьми километрах от этого места Нанда Махарадж также основал штаб-квартиру своего царства, богатство которого — коровы, го-дхон. И об этом очень ясно говорит пранам-мантра Кришне:

намо бра̄хман̣йа-дева̄йа
го бра̄хман̣а-хита̄йа ча
джагад-дхита̄йа кр̣ш̣н̣а̄йа
говинда̄йа намо намах̣

Это пранам-мантра Кришне2

[00:05:25] 

Here is miracle that for all the manifestations of Vishnu-tattva. Different places they are also surprised to see that the pastimes of Radha-Krishna happening it is on Goloka Vrindavan.

Это чудо даже для всех проявлений Вишну-таттвы. Различные [святые] места удивлены, видя, что игры Радхи-Кришны происходят на Голоке-Вриндаване.

[00:05:58] 

Actually three kinds of power: hladinisandhinisamvit.

[00:06:15]

viṣṇu-śaktiḥ parā proktā
kṣetrajñākhyā tathā parā
avidyā-karma-saḿjñānyā
tṛtīyā śaktir iṣyate3

That Vishnu-shakti — is shakti-tattva, Radharani, but para-shakti — He is the supreme or para-shakti is controller, supreme controller of para-shakti — Radharani. Kshetragya-shakti that jiva-shakti come out jiva-souls and apara-shakti opposite of para-shakti where we are at present bounded with the attraction and illusory environment of maya.

 

На самом деле существует три вида энергии: хладинисандхини,самвит.

виш̣н̣у-ш́актих̣ пара̄ прокта̄
кш̣етраджн̃а̄кхйа̄ татха̄ пара̄
авидйа̄-карма-сам̇джн̃а̄нйа̄
тр̣тӣйа̄ ш́актир иш̣йате4 

Вишну-шакти — это шакти-таттва, Радхарани. Но пара-шакти — она превосходящая или пара-шакти, владыка, высший управляющий пара-шакти, Радхарани. Кшетрагья-шакти — из этой джива-шакти происходят души-дживы, а апара-шакти — противоположна пара-шакти, в которой мы в настоящее время пленены притягательностью и обманчивым окружением майи.

[00:07:42] 

rādhā kṛṣṇa-praṇaya-vikṛtir hlādinī śaktir asmād
ekātmānāv api bhuvi purā deha-bhedaḿ gatau tau
caitanyākhyaḿ prakaṭam adhunā tad-dvayaḿ caikyam āptaḿ
rādhā-bhāva-dyuti-suvalitaḿ naumi kṛṣṇa-svarūpam5 

This is one shloka of Swarup Damodar exposes everything you what is Radha-tattva, what is Krishna-tattva and what is Gauranga Mahaprabhu’s-tattva, and what is Their loving play with the associates.

ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д
эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау
чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇
ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам
6

Одна эта шлока являет вам все о том, что есть Радха-таттва, что есть Кришна-таттва и что есть Гауранга Махапрабху-таттва, и каковы Их любовные игры с Их спутниками.

[00:09:23]

And Radha-Krishna is one but divided Themselves for play, divine play, in madhura-rasa-lila.

Радха-Кришна — одно, но для игры, божественной игры в мадхура-раса-лиле Они разделяются.

транскрипция: Гаури Деви Даси
перевод: Ниламбари Деви Даси
редакция и составление примечаний: Традиш дас


1 “I offer my respectful obeisances to the Supreme Absolute Truth, Kṛṣṇa, who is the well-wisher of the cows and the brāhmaṇas as well as the living entities in general. I offer my repeated obeisances to Govinda, who is the pleasure reservoir for all the senses.”

2 «Я в почтении склоняюсь перед Высшей Абсолютной Истиной, Кришной, — покровителем коров, брахманов и всех живых существ. Я снова и снова склоняюсь перед Говиндой, дарующим радость чувствам».

3 “Originally, Kṛṣṇa’s energy is spiritual, and the energy known as the living entity is also spiritual. However, there is another energy, called illusion, which consists of fruitive activity. That is the Lord’s third potency” (Śrī Caitanya-caritāmṛta, Madhya-līlā, 20.112; a quotation from the Viṣṇu Purāṇa, 6.7.61).

4 «Изначально энергия Кришны духовна, и энергия, известная как живое существо, также духовна. Однако существует иная энергия, называемая иллюзией, которая проявляется в деятельности ради плодов. Такова третья сила Господа» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 20.112; цитата из «Вишну-пураны», 6.7.61).

5 The loving affairs of Śrī Rādhā and Kṛṣṇa are transcendental manifestations of the Lord's internal pleasure-giving potency. Although Rādhā and Kṛṣṇa are one in Their identity, They separated Themselves eternally. Now these two transcendental identities have again united, in the form of Śrī Kṛṣṇa Caitanya. I bow down to Him, who has manifested Himself with the sentiment and complexion of Śrīmatī Rādhārāṇī although He is Kṛṣṇa Himself (Śrī Caitanya-caritāmṛta, Adi-līlā, 1.5).

6 «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — Сам Кришна, который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5).

← Радхаштами в Сочи ·• Архив новостей •· Программы в Новосибирске и Томске →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования