«Энергии Господа: Йога-майя и Маха-майя». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1994 год, Джаганнатха Пури, Индия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.5 МБ)

 

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Энергии Господа: Йога-майя и Маха-майя 

(1994 год, Джаганнатха Пури, Индия) 

 

В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что Йога-майя родилась одновременно с Кришной. Мать Яшомати дала рождение [Йога-майе] в то же время [, когда родился Кришна]. Кришна и Йога-майя родились одновременно. Васудев взял сына и принес его в дом Яшоды. Яшода лежала без сознания, родив ребенка. Усталая, она спала, по сути, лежала без сознания. Васудев не мог этого видеть, но там были мальчик и девочка. Один сын [Яшомати] вошел в другого сына, Кришну, и два мальчика стали одним. Васудев положил своего сына и взял девочку. 

#00:02:10# 

«Бхагаватам» говорит, что, когда Камса попытался убить эту девочку, она вознеслась в небо, и у нее проявились восемь рук, ашта-буджа. Там сказано: «В этом материальном мире тебе будут поклоняться как Чандике, Бимале и так далее, как Маха-майе». 

#00:02:48# 

У нее две формы. Когда она живет на Голоке Вриндавана, она Йога-майя, в материальном же мире она Маха-майя. Яшомати родила эту девочку. Она должна быть Йога-майей, ибо «Бхагаватам» никогда не лжет. В одном из стихов используется слово «паш́упа̄н̇гаджа̄йа». Ан̇га джа̄йа означает «выходящий из тела» — таков прямой смысл. Лакш̣ма-ш́рийе мр̣ду-паде паш́упа̄н̇гаджа̄йа [«Шримад-Бхагаватам», 10.14.1]. Ан̇га значит «тело». Паш́уп̄ан̇гаджа̄йа означает «изошедший из тела Яшоды». Это скрытый смысл. Рупа Госвами Прабху открыл это. 

#00:04:48# 

Ей поклоняются люди материального мира. Они называют ее разными именами: Чандика, Бимала — все эти имена упоминаются в десятой песни «Шримад-Бхагаватам». Бимала Деви имеет две формы: когда она устраивает кришна-лилу [в духовном мире], это Йога-майя. Есть позитивное проявление, а есть негативное. Негативное — это тень. В своем негативном проявлении, когда она устраивает кришна-лилу в материальном мире, тогда она Маха-майя. Маха-майя также обладает двумя формами. Когда она с Садашивой, она трансцендентна, а, будучи супругой гуна-аватары Господа Шивы, она Маха-майя. 

#00:06:10# 

Это очень трудно для понимания. Повсюду есть нечто смущающее для тех, кто не знает всей картины. Кто представляет себе полную картину, тот может все привести в гармонию — все игры Кришны, игры любого воплощения Бога, — для него это не представляет трудности. Как бы то ни было, все это приводится в гармонию в «Брахма-самхите», маленькой книге. В ней в 62 шлоках все приведено в гармонию. Если вы попытаетесь прочесть ее, то будете очень счастливы. На все вопросы даны ответы в «Брахма-самхите». 

#00:07:44#

Вопрос: А Ума, Парвати? 

Шрила Говинда Махарадж: Они пребывают с Господом Садашивой (шуддха формой Господа Шивы). Садашива живет в мире Вайкунтха-локи, и все формы — шуддха формы. 

#00:08:27# 

Вопрос: А в этом мире у гуна-аватары Шивы также есть супруга? Каково ее имя? 

Шрила Говинда Махарадж: У нее много имен: Дурга, Кали, Тара, Махавидья, Бхуванешвари. Но у каждой формы своя игра, своя лила. 

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Сварнанги Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

 

← Лекция Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа. Киев. 26 июля 2012 года ·• Архив новостей •· Нама-хатта со Шрилой Б. Б. Авадхутом Махараджем и мастер-класс Ананда Вардхана Прабху в среду. Киев. 25 июля 2012 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования