«Прими Гаурангу!» Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Из цикла «Просто о трансцендентном»



скачать (формат MP3, 5.25M)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Прими Гаурангу!

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Есть трансцендентная вера, она основывается на потенциале. Гуру ведь знает, что мы несовершенны, но верит в нас и дает нам Святое Имя. Вот его вера в нас трансцендентна. Наша вера в Гуру, как вы правильно сказали, — начальная. Гуру-вайшнавы дают нам определенный уровень общения. Если бы мы не слушали авторитетов «Шримад-Бхагаватам», нас бы привлекли совершенно поверхностные вещи. В «Шримад-Бхагаватам» описана нараяна-кавача, в «Шримад-Бхагаватам» написано то, это… Если вы посмотрите на многих преданных-неофитов, вы поймете, что они именно этим привлеклись: нараяна-кавачи, мистические, йогические штуки… Почему? Потому что на детском уровне привлекают детские темы.

#00:01:01#

Но наши Гуру говорят: это поверхностно. Мы спросим: для кого это тогда в «Шримад-Бхагаватам» написано? Не забывайте, что «Шримад-Бхагаватам» — это книга для всех уровней людей, от «нуля» до высшего трансценденталиста. Эта книга была написана пять тысяч лет тому назад, во времена ведической культуры. Мы с вами не понимаем, что такое индийская культура, не говоря о ведической. Но почему же это описано в «Шримад-Бхагаватам»?

#00:01:42#

«Шримад-Бхагаватам» — это универсальное трансцендентное писание, которое имеет дело как с теми, кто следует пути ариев, так и с теми, кто находится за пределами кастовой системы, как мы. Мы находимся вне кастовой системы. «Шримад-Бхагаватам» декларирует, что важна преданность Кришне. Это писание говорит: если собакоед, неприкасаемый, или внекастовый человек обретает преданность Кришне, он становится лучше брахмана, который находится в саттва-гуне. С другой стороны, «Шримад-Бхагаватам» говорит: если брахман, пребывающий в саттва-гуне, не обладает преданностью Кришне (а тем более Гауранге), то он демон.

#00:02:37#

Есть такая шлока: если в Кали-югу ты признаешь Кришну, но не признаешь Гаурангу, то ты — демон. То есть мало признавать только Кришну, надо признавать Его аватары, проявления, преданных и все остальное, тогда тебя могут рассматривать как духовную личность. Просто признать Кришну не является достижением в вайшнавизме.

#00:03:11#

Мы можем сказать так: обладающие глубоким духовным вкусом показывают нам подлинные духовные реалии. Если мы пойдем в Третьяковскую галерею с хорошим искусствоведом, он будет показывать самые главные шедевры. Он скажет: «Да, в Эрмитаже тысячи картин (как в „Шримад-Бхагаватам“ — восемнадцать тысяч стихов), но я тебе покажу пятнадцать самых главных. Зная эти главные картины, ты будешь понимать суть всего Эрмитажа».

#00:03:49#

а̄ш́лиш̣йа ва̄ па̄да-рата̄м̇ пинаш̣т̣у ма̄м
адарш́ана̄н марма-хата̄м̇ кароту ва̄
йатха̄ татха̄ ва̄ видатха̄ту лампат̣о
мат-пра̄н̣а-на̄тхас ту са эва напа̄рах̣[1]

«Даже если Ты никогда не появишься, не явишь Мне Свою милость, Я всегда буду считать Тебя Моим возлюбленным». Так сказал Махапрабху. Он показал, как относится к Господу преданный, обладающий божественной любовью. Преданный говорит: «Я буду Твоим, даже если Ты никогда не явишься».

#00:04:36#

Ахаитукй апратихата̄[2] — любовь к Кришне не имеет причины. Если бы она имела материальную причину, она не была бы чистой. Мы очень удачливы, что сегодня можем говорить и думать не о каитава-дхарме, материалистической религии, которая опирается на грех и покаяние, но о Махапрабху, Который пришел в этот мир, чтобы показать нам, что такое чистая любовь.

#00:05:14#

Христос, пожертвовав собой, не раскрыл тайну божественной любви. Он показал, что ради духовного стоит умереть. Мы все равно умрем: одни умрут на пути к материальным целям, а другие могут умереть на пути к Истине. Единственное послание Махапрабху — кришна-према, любовь высочайшего порядка. Среди всех аватар, богонисшествий, среди всех святых различных религий Махапрабху занимает высочайшее положение, поэтому писания говорят: если ты не смог принять послание Махапрабху, это значит, что твое сердце тверже придорожного камня.

#00:06:18#

Вайшнавы говорят нам: примите послание Махапрабху! Нитьянанда шел по Бенгалии и пел:

бхаджа гаура̄н̇га каха гаура̄н̇га, лаха гаура̄н̇гера на̄ма
йен джана гаура̄н̇га бхадже, сеи хайа а̄ма̄р пра̄н̣а
[3]

«Если вы примете Гаурангу, Я стану вашим рабом!» Он стучался в двери, обезумевший от любви к Махапрабху: «Только примите Гаурангу! Вы не понимаете, кто Он! Если вы примете Гаурангу, Я стану вашим рабом, Я отдам Себя в служение вам!»

#00:06:56#

Махапрабху — столь удивительное нисшествие Господа! Его шакти, проявления, близкие спутники нисходят в этот мир, стучатся в дома смертных и просят, умоляют принять Гаурангу! Бхактивинод Тхакур поет в своих песнях: «Весь мир уже принял Гаурангу, лишь я не принял. Все боги, все грешники, все демоны обрели милость Гауранги, Джагай и Мадхай были спасены, но по-прежнему в моем сердце нет веры в гаура-бхакти».

Харе Кришна!

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] «Сожмет ли Меня Кришна, Мой возлюбленный, в Своих сладостных объятиях или растопчет Меня Своими стопами, или же будет терзать Меня, держась от Меня на расстоянии, при этом радуя Своих возлюбленных, как Он сам того пожелает, все равно лишь Он и никто другой — Господь Моей жизни» (Всевышний Господь Шри Чайтаньячандра, «Шри Шикшаштакам», 8).

[2] Беспричинное и непрерывное. См. «Шримад-Бхагаватам», 1.2.6.

[3] «Поклоняйся Гауранге! Говори о Гауранге! Воспевай имя Гауранги! Тот, кто поклоняется Гауранге, — Моя жизнь и душа!» (Нитьянанда Прабху).

 



←  «Капли нектара | Шикшаштака: высочайший совет Махапрабху». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы | Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Экстатическое служение в преданности: когда это уместно?» Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 14 марта 2017 года. Гупта Говардхан | “Ecstatic Devotional Service: When Is It Appropriate?” Srila B. S. Goswami Maharaj. March 14, 2017. Gupta Govardhan  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.5 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж

Прими Гаурангу!

(из цикла «Просто о трансцендентном»)

 

Есть трансцендентная вера, она основывается на потенциале. Гуру ведь знает, что мы несовершенны, но верит в нас и дает нам Святое Имя. Вот его вера в нас трансцендентна. Наша вера в Гуру, как вы правильно сказали, — начальная. Гуру-вайшнавы дают нам определенный уровень общения. Если бы мы не слушали авторитетов «Шримад-Бхагаватам», нас бы привлекли совершенно поверхностные вещи. В «Шримад-Бхагаватам» описана нараяна-кавача, в «Шримад-Бхагаватам» написано то, это… Если вы посмотрите на многих преданных-неофитов, вы поймете, что они именно этим привлеклись: нараяна-кавачи, мистические, йогические штуки… Почему? Потому что на детском уровне привлекают детские темы.

#00:01:01#

Но наши Гуру говорят: это поверхностно. Мы спросим: для кого это тогда в «Шримад-Бхагаватам» написано? Не забывайте, что «Шримад-Бхагаватам» — это книга для всех уровней людей, от «нуля» до высшего трансценденталиста. Эта книга была написана пять тысяч лет тому назад, во времена ведической культуры. Мы с вами не понимаем, что такое индийская культура, не говоря о ведической. Но почему же это описано в «Шримад-Бхагаватам»?

#00:01:42#

«Шримад-Бхагаватам» — это универсальное трансцендентное писание, которое имеет дело как с теми, кто следует пути ариев, так и с теми, кто находится за пределами кастовой системы, как мы. Мы находимся вне кастовой системы. «Шримад-Бхагаватам» декларирует, что важна преданность Кришне. Это писание говорит: если собакоед, неприкасаемый, или внекастовый человек обретает преданность Кришне, он становится лучше брахмана, который находится в саттва-гуне. С другой стороны, «Шримад-Бхагаватам» говорит: если брахман, пребывающий в саттва-гуне, не обладает преданностью Кришне (а тем более Гауранге), то он демон.

#00:02:37#

Есть такая шлока: если в Кали-югу ты признаешь Кришну, но не признаешь Гаурангу, то ты — демон. То есть мало признавать только Кришну, надо признавать Его аватары, проявления, преданных и все остальное, тогда тебя могут рассматривать как духовную личность. Просто признать Кришну не является достижением в вайшнавизме.

#00:03:11#

Мы можем сказать так: обладающие глубоким духовным вкусом показывают нам подлинные духовные реалии. Если мы пойдем в Третьяковскую галерею с хорошим искусствоведом, он будет показывать самые главные шедевры. Он скажет: «Да, в Эрмитаже тысячи картин (как в „Шримад-Бхагаватам“ — восемнадцать тысяч стихов), но я тебе покажу пятнадцать самых главных. Зная эти главные картины, ты будешь понимать суть всего Эрмитажа».

#00:03:49#

а̄ш́лиш̣йа ва̄ па̄да-рата̄м̇ пинаш̣т̣у ма̄м
адарш́ана̄н марма-хата̄м̇ кароту ва̄
йатха̄ татха̄ ва̄ видатха̄ту лампат̣о
мат-пра̄н̣а-на̄тхас ту са эва напа̄рах̣[1]

«Даже если Ты никогда не появишься, не явишь Мне Свою милость, Я всегда буду считать Тебя Моим возлюбленным». Так сказал Махапрабху. Он показал, как относится к Господу преданный, обладающий божественной любовью. Преданный говорит: «Я буду Твоим, даже если Ты никогда не явишься».

#00:04:36#

Ахаитукй апратихата̄[2] — любовь к Кришне не имеет причины. Если бы она имела материальную причину, она не была бы чистой. Мы очень удачливы, что сегодня можем говорить и думать не о каитава-дхарме, материалистической религии, которая опирается на грех и покаяние, но о Махапрабху, Который пришел в этот мир, чтобы показать нам, что такое чистая любовь.

#00:05:14#

Христос, пожертвовав собой, не раскрыл тайну божественной любви. Он показал, что ради духовного стоит умереть. Мы все равно умрем: одни умрут на пути к материальным целям, а другие могут умереть на пути к Истине. Единственное послание Махапрабху — кришна-према, любовь высочайшего порядка. Среди всех аватар, богонисшествий, среди всех святых различных религий Махапрабху занимает высочайшее положение, поэтому писания говорят: если ты не смог принять послание Махапрабху, это значит, что твое сердце тверже придорожного камня.

#00:06:18#

Вайшнавы говорят нам: примите послание Махапрабху! Нитьянанда шел по Бенгалии и пел:

бхаджа гаура̄н̇га каха гаура̄н̇га, лаха гаура̄н̇гера на̄ма
йен джана гаура̄н̇га бхадже, сеи хайа а̄ма̄р пра̄н̣а
[3]

«Если вы примете Гаурангу, Я стану вашим рабом!» Он стучался в двери, обезумевший от любви к Махапрабху: «Только примите Гаурангу! Вы не понимаете, кто Он! Если вы примете Гаурангу, Я стану вашим рабом, Я отдам Себя в служение вам!»

#00:06:56#

Махапрабху — столь удивительное нисшествие Господа! Его шакти, проявления, близкие спутники нисходят в этот мир, стучатся в дома смертных и просят, умоляют принять Гаурангу! Бхактивинод Тхакур поет в своих песнях: «Весь мир уже принял Гаурангу, лишь я не принял. Все боги, все грешники, все демоны обрели милость Гауранги, Джагай и Мадхай были спасены, но по-прежнему в моем сердце нет веры в гаура-бхакти».

Харе Кришна!

Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас

 


[1] «Сожмет ли Меня Кришна, Мой возлюбленный, в Своих сладостных объятиях или растопчет Меня Своими стопами, или же будет терзать Меня, держась от Меня на расстоянии, при этом радуя Своих возлюбленных, как Он сам того пожелает, все равно лишь Он и никто другой — Господь Моей жизни» (Всевышний Господь Шри Чайтаньячандра, «Шри Шикшаштакам», 8).

[2] Беспричинное и непрерывное. См. «Шримад-Бхагаватам», 1.2.6.

[3] «Поклоняйся Гауранге! Говори о Гауранге! Воспевай имя Гауранги! Тот, кто поклоняется Гауранге, — Моя жизнь и душа!» (Нитьянанда Прабху).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования