«Только по милости Нитьянанды и Гауранги можно обрести служение Радхарани во Вриндаване». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 14 мая 1982 года. Навадвип Дхам, Индия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.6 МБ)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Только по милости Нитьянанды и Гауранги
можно обрести служение Радхарани
во Вриндаване

(14 мая 1982 года, Навадвип Дхам, Индия)

 

Харе Кришна! Харе Кришна!

йатха̄ йатха̄ гаура-пада̄равинде
виндета бхактим̇ кр̣та-пун̣йа-ра̄сих̣
татха̄ татхотсарпати хр̣дй ака̄смад
ра̄дха̄-пада̄мбходжа-судхамбху-ра̄сих̣[1]

Насколько ты предаешься Шри Гауранге, настолько ты найдешь себя в безопасности в измерении служения Радхарани. Не обращайся, не стремись в то измерение непосредственно, прямо, поскольку тогда ты столкнешься с трудностями. Но преданность Гауранге без трудностей приведет тебя туда, в то измерение, к святым стопам Гауранги.

#00:00:57#

Попытайся обрести милость Нитьянанды. Он «раздает» Гаурангу. Махапрабху попросил Его отправиться в Бенгалию, Он сказал: «Без Тебя никто не способен дать жителям Бенгалии веру в Кришну. Их умы поглощены мирским, они апатичны к сознанию Кришны. Никто не сумеет без Тебя дать им сознание Кришны». Нитьянанда Прабху отправился в Бенгалию и стал проповедовать о Гауранге Махапрабху. Не столько о Кришне, сколько о Гауранге. Махапрабху просил Его проповедовать о Кришне, но Он начал проповедовать сознание Гауры, концепцию Гауры.

#00:02:03#

бхаджа гаура̄н̇га каха гаура̄н̇га, лаха гаура̄н̇гера на̄ма
йе джана гаура̄н̇га бхадже, сеи хайа а̄ма̄р пра̄н̣а[2]

эта боли’ нитйа̄нанда бхӯме год̣и джа̄й
сона̄ра парвата джена дхӯла̄те лот̣а̄й
[3]

Его обращение, призыв был таким: «Примите имя Гауранги!»

#00:02:42#

Был один Дас Гададхар. Он пришел к кази, мусульманскому судье. Кази — мусульманский судья, администратор. Он обратился к кази.

— Зачем ты пришел?

— Я пришел, чтобы ты воспевал Имя Кришны. Скажи «Кришна».

— С какой стати я буду воспевать Имя Кришны?

— О, ты уже сказал «Кришна»! — И он стал танцевать. — Ты вновь, вновь скажи «Кришна»!

Так или иначе, кази произнес «Кришна».

#00:03:37#

Бхавананда тоже рассказывал: колесница ехала, и был киртан вокруг нее. Он говорил: «Я стоял рядом, и Тамал Кришна обратился ко мне:

— Что это такое?

— О, ты не знаешь?

— Нет.

— Ты слышал Имя — Кришна?

— Кто такой Кришна?

— А Гита?

— Что такое Гита?

И так все, что я говорил, — ИСККОН, Прабхупада, — тот повторял.

— А об Индии ты слышал?

— Да, об Индии я слышал.

— В Индии воплотился Бог. В Индии Бог пришел как Кришна. Они танцуют и поют Имя Кришны в группе.

И внезапно я утратил чувства и оказался в их группе. Они танцевали, и я танцевал. Я пел, я утратил чувства, я упал. Когда пришел в себя, пришел в чувство, они брызгали мне водой в лицо, повторяя: Харе Кришна, Харе Кришна. И я был обращен».

Харе Кришна! Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол! Нитай…

#00:05:22#

Йатха̄ йатха̄ гаура-пада̄равинде... Для нас безопасно пытаться обрести милость, благодать Махапрабху. Затем — непосредственно обратиться, прийти во Вриндаван к Радхарани. Но идти по прямой невозможно — слишком возвышенно. Но по милости Гауранги очень легко, безопасно мы можем достичь этого уровня. Прямое обращение невозможно, но путь ведет через Нитьянанду и Гаурангу. Чтобы обрести милость Гауранги, необходимо обрести милость Нитьянанды — милость Обоих. Подобный совет нам дан, подобные рекомендации светилами этой сампрадаи.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] «Когда благочестивый человек обретает преданность лотосоподобным стопам Господа Гауры, океан нектара, берущий начало у лотосоподобных стоп Шримати Радхарани, неожиданно заполняет его сердце» (Шрила Прабходананда Сарасвати Тхакур. «Шри Чайтанья-чандрамрита», 88).

[2] «Поклоняйся Гауранге! Говори о Гауранге! Воспевай имя Гауранги! Тот, кто поклоняется Гауранге, — Моя жизнь и душа!» (Нитьянанда Прабху).

[3] «Произнеся эти слова, Он [Нитьянанда Прабху] падает на землю, и кажется, будто огромный золотой валун перекатывается в пыли» (Шрила Лочан Дас Тхакур. «Акродха парамананда», 4).

 

← «Величие гаура-лилы. Объяснение стиха Прабодхананды Сарасвати». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 23 ноября 1983 года. Навадвип Дхам, Индия ·• Архив новостей •· «Можно ли жертвовать абсолютной истиной ради относительной?» (с переводом). Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж. 31 марта 2017 года. Гупта Говардхан →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования