«Нитьянанда Прабху». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 10 февраля 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург | “Nityananda Prabhu.” Srila B. S. Goswami Maharaj. February 10, 2006. Lakhta, Saint Petersburg



скачать (формат MP3, 16.85M)

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Нитьянанда Прабху

(10 февраля 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Я счастлив видеть всех сегодня вечером. Сегодня день явления Шрипада Нитьянанды Прабху. Хено нита̄и бине бха̄и, ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄ите-на̄и: без милости — нита̄ийер корун̣а̄ хабе, брадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄бе[1], — без милости Нитьянанды Прабху невозможно обрести подлинную связь с Кришна-концепцией. Он — первая непосредственная экспансия Кришны вовне.

Одна из пленительных сторон этого в том, что Он — непосредственная копия Кришны в настроении слуги. Кришна — потребитель, высший потребитель, наслаждающийся: бхокта̄рам̇ йаджн̃а-тапаса̄м̇, сарва-лока-махеш́варам[2]. Однако Его первая непосредственная экспансия вовне, отличная от Него, пребывает не в настроении наслаждающегося, но в настроении слуги. И эта Личность настолько очарована красотой Кришна-концепции, что предлагает Себя в служение Ему. До какой степени? Он хочет устраивать все, поэтому Он проявляет Себя даже как сверх-сознательные сидения, на которых восседает Кришна, как Его ложе, Его одежда. Вместе с Йога-майей они пишут сценарий кришна-лилы.

Мы видим Его в образе Ананта-Шеши, Он являет Себя в облике божественного змея с тысячами голов, каждая из которых воспевает славу и величие Кришны. Тогда как нижняя часть Его живота, мягкая белая змеиная часть живота служит постелью, на которой возлежит и отдыхает Вишну.

Хотя «Бхагаватам» говорит о том, что Баларама возвращается во Вриндаван и в этот раз совершает танец раса с враджа-гопи, Шрила Санатана Госвами Прабху говорит, что от всего сердца Он предлагает это как служение Кришне.

Этот Баларама... В «Чайтанья Бхагавате», написанной одним из Его спутников, — Вриндаван Дас Тхакур был одним из двадаша-гопалов, — говорится, что Кришна низошел как Чайтанья, а Баларама — как Нитай.

И там он говорит, он описывает один сон, который приснился матери Шачи. В нем она увидела, что Нитай, Нитьянанда, подходит к алтарю с Кришной и Баларамой и силой пытается прогнать Их с этого алтаря. Он говорит: «Теперь пришло время Моего Господа Гауранги!» Это безумное зрелище борьбы Гауры-Нитая с Кришной и Баларамой за место на троне предстало ее взору.

Нитьянанда Прабху — возлюбленный сын Хадая Пандита. Он ждет, когда Его божественные игры пересекутся с [играми] Нимая Пандита. Он [Господь Нитьянанда] был радостью всех соседских детей, Он всегда устраивал с ними игры в кришна-лилу, рама-лилу и всевозможные божественные лилы. Он неотразимо очарователен для Своих матери, отца и всех жителей деревни. До тех пор, — как нам рассказывают, — пока пришлому странствующему санньяси не был дан приют в доме Хадая Оджхи. И — такова природа ведического гостеприимства — они обратились к этому санньяси: «Махарадж, нужно ли вам что-нибудь?» И он ответил: «Ваш сын. Мне нужен помощник, и ваш сын был бы идеален [в этой роли]». Это разорвало сердца Хадая Пандита и матери Нитьянанды Прабху. И говорится иногда, что, возможно, этим санньяси был Мадхавендра Пури.

Когда мы смотрим на гуру-парампару — кто является учениками Мадхавендры Пури? Ишвара Пури, Адвайта Ачарья, Нитьянанда Прабху, Парамананда Пури — все они ученики Мадхаведры Пури.

Как бы то ни было, Нитьянанда Прабху отправился в паломничество по Индии. Те, у кого есть способность, духовная чувствительность, могут воспринять духовную субстанцию, которая пребывает там, в последствиях лилы, что остаются доступными внешнему зрению. Например, вспомните Чернобыль. В настоящее время туда проводятся туры, можно заплатить и отправиться в тур по Чернобылю. Есть прибор, счетчик Гейгера. Своими глазами вы увидите разрушительные последствия того, что произошло. При помощи этого прибора вы можете определить уровень радиации.

Иногда, когда мы посещаем Индию, мы видим то, что осталось после завершения лилы, проходившей здесь. И это имеет облик обветшалых развалин или чего-то заросшего, или обратившегося в нечто внешне очень далекое от наших представлений или того, что было описано в богоявленных писаниях. Но те, кто обладает духовной восприимчивостью, — подобно счетчику Гейгера, — способны почувствовать такого рода духовную «радиацию», духовную «радиацию» тех игр; даже если они проходили с точки зрения летоисчисления миллионы и миллионы лет назад, там присутствует своего рода духовная «радиация» лилы, которую можно ощутить. Я привожу грубый пример. Он сырой, но он даст вам некую идею.

Главное отличие здесь в том, что они не просто чувствуют нечто, произошедшее давным-давно; то измерение (ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а-нитйа-лӣла̄ корила̄ прака̄ш́[3]) вечно проявлено, просто иногда оно невидимо на этом плане бытия.

Как бы то ни было, Нитьянанда Прабху продолжал Свое паломничество, ожидая пересечения Своих игр с играми Нимая Пандита в Навадвипе. И когда Он прибыл во Вриндаван, в первую очередь он нашел места игр Кришны и Баларамы и упал на землю, плача в экстазе воспоминаний об Их совместных детских играх. Но когда Он посещал храмы, Он нигде не мог увидеть Кришну. И в Своем божественном безумии спрашивал: «Где Кришна? Неужели Кришна покинул Вриндаван? Неужели нигде во Вриндаване невозможно найти Кришну?» И люди сказали Ему: «Он ушел в Навадвип. Ты найдешь Его в Навадвипе». Нита̄и чаитанйа’ бо’ле на̄ч ре а̄ма̄р ман[4]. Нимай Пандит из Навадвипа — Он и есть Кришна. Враджендра-нандана йеи, шачи-сута хоило сеи[5]. Шачинандан, сын матери Шачи, — Он и есть Кришна. Тогда Он [Господь Нитьянанда] в безумии бросился в Навадвип Дхаму.

А там Нимай Пандит постепенно наполнялся бхакта-бхавой, проявление которой в Нем становилось больше, больше, мощнее, интенсивнее. Сознание Кришны столь привлекательно, столь притягивает, что Кришна безоружен [перед ним]. И Он мог чувствовать приближение Нитьянанды Прабху. Он сказал Своим спутникам: «Идите и найдите Его!» Они искали Его по всей Навадвипе, но не смогли найти Его. Нимай Пандит лишь улыбнулся: «Тогда идите со Мной, Я покажу вам». И Он привел их в дом Нанданачарьи.

Примечательно, что Шрила Гуру Махарадж избрал это место для Матха Шрипада Апракриты Бхакти Саранги Госвами Махараджа. Он указал местоположение, дал название и одобрил это проявление. Именно там Нитьянанда Прабху увидел, впервые взглянул на Кришну в этом изумительном обличии [Шри Чайтаньи Махапрабху].

Говорится: йам̇ ш́йа̄масундарам ачинтйа-гун̣а-сварӯпам̇[6], Кришна непостижимо прекрасен, но в темной половине спектра. Это не тьма невежества, но тьма насыщенной красоты мадхура-расы. Таков таинственный Шьямасундар со Своей ачинтйа-гун̣а-сварӯпам̇, непостижимой черной красотой. Но здесь Он [Господь Нитьянанда] увидел, что Шьяма стал Гаурой цвета сияющего золота. Шьямасундар становится Гаурангасундаром. Почему? Почему происходит это преображение? Ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам[7], потому что Кришна находится под воздействием сердца и сияния Шримати Радхарани.

И, видя это изумительное воплощение, Он [Господь Нитьянанда] очарован, ошеломлен Им. Он поражен. Он теряет дар речи. Он парализован божественным чувством. Нимай Пандит и все Его преданные наблюдают это, встречу этих Двоих, они видят эту поразительную любовную связь между Ними обоими, приводящую всех в изумление. И Махапрабху дал Мукунде знак петь.

#00:22:35#

барха̄пид̣ам̇ нат̣а-вара-вапух̣ карн̣айох̣ карн̣ика̄рам̇
бибхрад ва̄сах̣ канака-капиш́ам̇ ваиджайантӣм̇ ча ма̄ла̄м
рандхра̄н вен̣ор адхара-судхайа̄пӯрайан гопа-вр̣ндаир
вр̣нда̄ран̣йам̇ сва-пада-раман̣ам̇ пра̄виш́ад гӣта-кӣртих̣[8]

Он начинает петь о том, как Кришна и Баларама со Своими спутниками, мальчиками-пастушками, входят в лес, что враджа-гопи видят их, входящих в лес Вриндавана для утренней игры. Барха̄пид̣ам̇ нат̣а-вара-вапух̣: Тот, Кто носит павлинье перо, Кто носит его как украшенье. Тот, Кому принадлежит все, носит в качестве украшения павлинье перо. И барха̄пид̣ам̇ нат̣а-вара: Он выглядит, как кинозвезда, Он обладает такого рода притягательностью, образом. Мы знаем, когда проходит кинозвезда, всем хочется на нее посмотреть, взглянуть, поднимается гул, все начинают говорить: «Кто этот человек?», бросают на нее взгляды. Возведите это в бесконечную степень и можете представить себе, что получили некоторое представление о том, какова сила мимолетного видения Кришны и Его движений, того, как Он ведет Себя.

Варха̄пид̣ам̇ нат̣а-вара-вапух̣ карн̣айох̣ карн̣ика̄рам̇: в Своих ушах Он носит разные лесные цветы из Вриндавана, даже эти цветы обладают духовным сознанием, они также возносят молитвы в уши Кришны. Ваиджайантӣм̇ ча ма̄ла̄м: Он носит гирлянду из лесных цветов Вриндавана. Те цветы, растущие на земле Вриндавана, сверх-сознающие личности. Бибхрад ва̄сах̣ канака-капиш́ам̇... рандхра̄н вен̣ор: и Он играет на флейте, сделанной из бамбука. Таково сдержанное великолепие центральной концепции Бесконечного.

Бамбук — обманчивая простота. Бамбуковая флейта. Рандхра̄н вен̣ор адхара-судхайа̄пӯрайан: поток нектара течет с Его уст и наполняет отверстия флейты. А когда Его пальцы прикасаются к отверстиям флейты, нектар устремляется из флейты, и непостижимый нектарный звук пронизывает весь окружающий мир. Гопа-вр̣ндаир: и Он окружен множеством разных мальчиков-пастушков, и все они, очарованные звуком флейты, поют и танцуют.

Он находится в обществе Своего брата Баларамы. Уголком Своих глаз Он кидает взгляд на красоту враджа-гопи. Вр̣нда̄ран̣йам̇ сва-пада-раман̣ам̇ пра̄виш́ад гӣта-кӣртих̣: и земля содрогается в восторге от прикосновения лотосоподобных стоп Кришны.

ш́йа̄мам̇ хиран̣йа-паридхим̇ ванама̄лйа-барха-
дха̄ту-права̄ла-нат̣а-веш̣ам анаврата̄м̇се
винйаста-хастам итарен̣а дхуна̄нам абджам̇
карн̣отпала̄лака-капола... [мукха̄бджа-ха̄сам]
[9]

Иногда Он опирается одной рукой на плечо Своего брата Баларамы, а другой рукой начинает вертеть цветок лотоса.

Баларама, слыша эти божественные песни, которые столь прекрасно поет Мукунда, в экстазе падает в обморок. И такого рода обморок означает перцептивную утрату связи с внешним чувственным опытом. Это не значит, что Он лежит без сознания. Это значит, что Он лежит, не осознавая этот мир, потому что Он глубоко осознает прекрасную духовную реальность, тот мир. Но когда Нитьянанда Прабху пробуждается от Своего транса, Он обнаруживает, что лежит на коленях Махапрабху. Он потрясен: Он — на коленях Своего Господа. Он думает: «Это Мое служение как Ананта-Шеши. Когда Ты устал от игр, Ты используешь Меня, Мои колени как Свою постель. Ами-Чайтанья Дас». Он всегда пребывает в настроении слуги, но сейчас Господь победил слугу.

Также говорится, что Нитьянанда Прабху — общее проявление [принципа] Гурудева. Когда мы чувствуем безысходность, безнадежность и находимся в адском состоянии, мы молимся Нитьянанде Прабху: «Пожалуйста, будь милостив ко мне».

Как в свои последние дни [пребывания в этом мире] Шрила Гуру Махарадж неизменно говорил: «Доял Нитай, Доял Нитай, Доял Нитай».

Еще до того, как он основал Шри Чайтанья Сарасват Матх в Навадвипе, он [Шрила Гуру Махарадж] отправился в Экачакру, место рождения Нитьянанды Прабху (так как Нитьянанда Прабху — дхамешвар Навадвипы, правитель, выдающий «визу» «чиновник»), чтобы попросить Его позволения остаться жить здесь. В действительности Нитьянанда Прабху — наша единственная надежда на обретение какой бы то ни было подлинной связи с сознанием Кришны, поскольку мы не пригодны для служения Кришне. Но любой, кто расположен к Гауранге, пленит Нитьянанду Прабху.

Когда Махапрабху был в Пури, погруженный в глубины радха-бхавы, Он наказал Нитьянанде Прабху: «Отправляйся проповедовать сознание Кришны в Бенгалию». Нитьянанда Прабху ответил: «Да, Господин». Однако Он немного изменил поручение. Когда Он пришел в Бенгалию, Он стал говорить всем: бхаджа гаура̄н̇га каха гаура̄н̇га лаха гаура̄н̇гера на̄ма — «Поклоняйтесь Гауранге, примите имя Гауранги. Вы получите все, вы получите Радху-Говинду, Вриндаван, к вам придет все!» Поэтому мы всегда произносим: «Нитай-Гауранга!»

Поэтому Прабодхананда Сарасвати Тхакур в «Чайтанья-чандрамрите» говорит: йатха̄ йатха̄ гаура-пада̄равинде виндета бхактим̇ кр̣та-пун̣йа ра̄сих̣[10] — «Путь во Вриндаван, к наиболее сокровенному аспекту высшей духовной реальности, лежит через лотосоподобные стопы Шри Чайтаньи Махапрабху. Кр̣та-пун̣йа ра̄сих̣, йаджанти хи су-медхасах̣[11], сукр̣тӣва, и те, кто обладает утонченным теистическим разумом, поймут, что достичь подлинного сознания Кришны, настоящей кришна-лилы, можно только через гаура-лилу. И по благоволению Нитьянанды Прабху, по Его милости, мы можем обрести мимолетное видение этой озаряющей концепции, нисшедший через нашу гуру-варгу.

Шриман Нитьянанда Прабху трайодаши авирбхав маха-махотсава ки ки ки джай!

Переводчики: Муралишвар Дас, Ниламбари Деви Даси
Транскрипцию выполнили Джахнави Прия Деви Даси
и Ниламбари Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

 

Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj

Nityananda Prabhu

(February 10, 2006. Lakhta, Saint Petersburg)

 

I’m happy to see everyone this evening. Today is the appearance day of Shripad Nityananda Prabhu. So heno nitāi bine bhāi, rādhā-kṛṣṇa pāite nāi, that without the mercy nitāiyer koruṇā habe, braje rādhā-kṛṣṇa pābe[12] there is no possibility of connecting substantially with the Krishna-conception without the mercy of Nityananda Prabhu. He is Krishna’s first immediate expansion out.

#00:01:05#

One fascinating aspect of this is Krishna’s immediate duplicate of Himself is in a mood of a servitor. Krishna is a consumer, the ultimate consumer, enjoyer, bhoktāraṁ yajña-tapasāṁ sarva-loka-maheśvaram[13], but his first immediate expansion out other than Himself is not in a mood of an enjoyer, but in a mood of the/a servitor. And He is so charmed by the beauty of Krishna’s conception, He is offering Himself in service to Him. How extensively? He wants to provide everything, so He expands Himself even in to the super-conscious chairs upon which Krishna sits, His bead, His clothing. Together with Yoga-Maya they script Krishna-lila.

#00:03:09#

So we see Him as Ananta-Shesh, He expanse Himself in this divine serpentine form with thousands of heads who all singing the glories and praises of Krishna. Well His belly under the soft white serpentine underbelly provides the bed for Vishnu to lay and rest.

#00:04:01#

And Shrila Sanatana Goswami Prabhu tells us that even when we hear in the Bhagavatam that Balaram revisits Vrindavan and at that time engages in rasa-dancing with Vraja-gopis, Sanatan Goswami says, from within His heart He is offering this as service to Krishna.

#00:05:00#

So that Balaram, here we’re told that Krishna has descended as Chaitanya and Balaram as Nitay in the Chaitanya Bhagavat is written by one of His associates, Vrindavan Das Thakur was one the dvadasha-gopal.

#00:05:46#

And therein he says, he describes one dream Mother Sachi has, where she see that Nitai, Nityananda, He is approach there is an altar with Krishna and Balaram and He is forcedly trying to remove Them from the altar. And He says, “Now is time has come for My Lord Gauranga!” She had this mad vision of Goura-Nitay they’re fighting with Krishna and Balaram about Who should be on the throne.

#00:06:53#

So Nityananda Prabhu He is the beloved child of Hadai Pandit. And waiting for His divine pastimes to intersect with Nimai Pandit. And He was the delight of all the children of His neighborhood, He always organized them in the playing of Krishna-lila, and Rama-lila and all different types of divine lila. He is irresistibly charming to His mother and father and all the village people.

#00:08:18#

Until—we hear that—a visiting a travelling sannyasi was given lodging at the house of Hadai Ojha. And the nature of Vedic hospitality is they offer the sannyasi, “Maharaj anything we could, any necessity you have?” And he said, “Your son. I need an assistant and your son would be the perfect.” This ripped the heart from Hadai Pandit and Nityananda Prabhu’s mother. And sometimes it is said, perhaps that sannyasi was Madhavendra Puri.

#00:09:43#

When we look at the Guru-parampara, we’re told, who are the disciples of Madhavendra Puri? Ishvara Puri, Adveita Acharja, Nityananda Prabhu, Paramananda Puri—all are disciples of Madhavendra Puri. And anyway that Nityananda Prabhu He went on pilgrimage tour in India. Even though what remains by external vision is the aftermath of lila, those who have the ability, the spiritual sensitivity can perceive the spiritual substance is there. Just like remember Chernobyl. Now they’re giving some tours there, you can pay to go there on the tour. But what they go... we have a Geiger-counter is some such instrument. You’ll see the devastating aftermath of what happened visually. But with this instrument you can perceive the radiation.

#00:11:57#

So sometimes when we visit India we see the aftermath of the lila that took place there and it takes shape of some dilapidated place or something that’s overgrown or turned into something far remotely removed graphically from what we might perceive or what is been described in revealed scripture. But those with the spiritual sensitivity like the Geiger-counter they can perceive that sort of spiritual radiation, the spiritual radiation of those pastimes even if they took place chronologically speaking millions and millions of years before, there is the sort of spiritual radiation of lila that is to be perceived there. This is the gross example I’m giving. It’s crude, but you get some idea from that.

#00:13:51#

One main difference therein that it’s not that they’re just perceiving something that happened so long ago; that plane rādhā-kṛṣṇa-nitya-līlā korilā prakāś[14] is eternally manifested, just sometimes it is not apparent in this plane.

#00:14:31#

Still Nityananda Prabhu, He went on His pilgrimage waiting for His pastimes to intersect with Nimai Pandit in Navadwip. And when he got to Vrindavan, first of all He found the places of the pastimes of Krishna and Balaram and fell on the ground crying in ecstasy remembering Their childhood pastimes together. But when He visited temples He could see no Krishna. And in His divine madness said [to them], “Where is Krishna? Has Krishna left Vrindavan? Nowhere in Vrindavan is Krishna to be found?” And the people told Him, “He is gone to Navadwip, You’ll find Him in Navadwip.” Nitāi chaitanya’ bo’le nāch re āmār man[15], Nimai Pandit of Navadwip, He is Krishna. Vrajendra-nandana yei, shachi-suta hoilo sei[16]. He is the son of mother Sachi, Sachinandan, that is Krishna. So He madly races to Navadwip Dham.

#00:16:29#

And there Nimai Pandit is gradually becoming the swelling of bhakta-bhav, is becoming greater, greater and extensive intensity within Him in it’s expression. Krishna-consciousness is so appealing that Krishna is unarmored. So He can sense the impending presence of Nityananda Prabhu. He told His associates, “Go, search for Him!” And they search everywhere in Navadwip, they cannot find Him. Then Nimai Pandit, He’s just smiling, “Then come with Me, I’ll show you.” So He takes them to the house of Nandan Acharja.

#00:18:04#

Where Shrila Guru Maharaj interestingly arranged that place to be the Math of Shripad Aprakrita Bhakti Saranga Goswami Maharaj, he made that arrangement and gave that name and sanctioned that manifestation. And it’s there that Nityananda Prabhu saw, got His first glimpse of Krishna in this marvelous transformation.

#00:19:09#

We’re told, yaṁ śyāmasundaram acintya-guṇa-svarūpaṁ[17], Krishna is inconceivably beautiful, but at the dark end of the spectrum; not the darkness of ignorance, but the darkness of the deep beauty of madhura-rasa. This is the mysterious Shyama-sundar, with/which acintya-guṇa-svarūpaṁ, an inconceivable, black beauty. But He seen here Who is Shyama become Gaura He is golden effulgent color. Shyama Sundar is become Gauranga Sundar. Why? Why is this transformation taken place? Rādhā-bhāva-dyuti-suvalitaṁ naumi kṛṣṇa-svarūpam[18], because Krishna’s comes under the influence of heart and halo of Shrimati Radharani. [Hare Krishna! Where is the pujari? Prabhu, please offer them to Giriraj-Govarddhan, Guru and Gauranga.]

#00:21:12#

So He is enchanted to the point of bewilderment seeing this marvelous manifestation. He is stunt. Speechless. Paralyzed by divine sentiment. An this is being observed by Nimai Pandit and all of His devotees, the meeting of the Two, they’re seeing this incredible loving bound between the Two of Them to the astonishment of all of them. So Mahaprabhu gives some indication, that Mukunda shall sing.

He sang:

barhāpīḍaṁ naṭa-vara-vapuḥ karṇayoḥ karṇikāraṁ
bibhrad vāsaḥ kanaka-kapiśaṁ vaijayantīṁ ca mālām
randhrān veṇor adhara-sudhayāpūrayan gopa-vṛndair
vṛndāraṇyaṁ sva-pada-ramaṇaṁ prāviśad gīta-kīrtiḥ[19]

He starts singing about the morning entrance of Krishna and Balaram with their cowherd boys associates, that vision of the Vraja-gopis seeing them enter the Vrindavan-forest for their morning pastime. Barhāpīḍaṁ naṭa-vara-vapuḥ, He is the one who wears the peacock-feather—who is before, you know—He is that one who wears that as ornament who’s the man who owns everything, wears the peacock feather as an ornament. And barhāpīḍaṁ naṭa-vara, He looks like a movie star, He has that type of magnetism, persona. We know, when the movie star goes—oh!—everyone they want to watch, get some glimpse, there is a buzz, everyone starts speaking, “Who it is that person?”, having a glimpse on them. Take that to an infinite degree and you can imagine you have a glimpse of the intensity of what it’s like to have a glimpse of Krishna and His movements and the way He carries Himself.

#00:25:12#

Barhāpīḍaṁ naṭa-vara-vapuḥ karṇayoḥ karṇikāraṁ, and on His ears He is wearing different types of forest-flowers from Vrindavan, even those flowers are spiritually conscious, they’re also offering prayers into the ears of Krishna. Vaijayantīṁ ca mālām, and He is wearing a garland of Vrindavan forest-flowers, those flowers that spring out of the soil of Vrindavan are super-conscious personalities. Bibhrad vāsaḥ kanaka-kapiśaṁ... randhrān veṇor, and He is playing a flute that’s made of a bamboo. This is the suppressed opulence of the central conception of the infinite.

#00:26:35#

Bamboo—deceptive simplicity. A bamboo flute. Randhrān [...] adhara-sudhayāpūrayan, but from His lips, there is a stream of nectar, that’s coming out of His lips and it’s pouring into the holes of the flute, the hole of the flute. And as He is fingering the flute, the nectar is streaming out of the flute and the whole environment is saturated with inconceivably nectarine sound. Gopa-vṛndair, and He is surrounded by so many different cowherd boys, and they’re all singing and dancing enchanted by the sound of His flute.

#00:27:48#

And He is in the company of His brother Balaram. And out of the corner of His eyes He is giving the beauty of the Vraja-gopis. Vṛndāraṇyaṁ sva-pada-ramaṇaṁ prāviśad gīta-kīrtiḥ, and the earth is shivering in ecstasy of the touch of the lotus feet of Krishna.

śyāmaṁ hiraṇya-paridhiṁ vanamālya-barha-
dhātu-pravāla-naṭa-veṣam anavratāṁse
vinyasta-hastam itareṇa dhunānam abjaṁ
karṇotpalālaka-kapola...[20]

Sometimes He is resting His arm on His Brother Balaram and His other arm is twirling a thousand petal lotus flower.

#00:29:13#

And here Balaram hearing this divine songs sang so beautifully by Mukunda, He faints in ecstasy. And this sort of fainting means a perceptual disconnect with external sense experience. Doesn’t mean a man lying unconscious. This means man lying unconscious to this world because he is so deeply conscious of the beautiful spiritual reality, that world. But when Nityananda Prabhu awakens from this trance, He find He is on the lap of Mahaprabhu. And He is very shocked, He is on the lap of His Lord. He thinks, “As Ananta-Shesa, that’s my service. It’s My service, when You’re tired from playing, You’ll use Me, My lap as Your bed.” Ami-Chaitanya Das, He is always in a mood of servitor, but here the Lord has defeated the servitor.

#00:31:13#

Nityananda Prabhu—we’re also told—is a general representation of Gurudev. When we’re feeling hopeless and helpless and hellish, we’ll pray to Nityananda Prabhu that, “You please be merciful to me.” As Guru Maharaj in his final days, he is always saying, “Doyal Nitai, Doyal Nitai, Doyal Nitai.”

#00:32:18#

Even before establishing Shri Chaitanya Saraswat Math in Navadwip, he went to Ekachakra, the birthplace of Nityananda Prabhu, ‘cause Nityananda Prabhu is dhameshvar of Navadwip, the governor, visa-granting officer, to seek His permission to take up residence there. So Nityananda Prabhu actually is our only hope to have any realistic connection with Krishna-consciousness, because we’re not fit for service to Krishna. But anyone who will express their appreciation for Gauranga will capture Nityananda Prabhu.

#00:33:38#

When Mahaprabhu was in Puri in one of the plunge the depths of radha-bhav, He instructed Nityananda Prabhu, “You go and preach Krishna-consciousness in Bengal.” Nityananda Prabhu said, “Yes, Sir!” But He changed the order little bit. When He got to Bengal, He told everyone, “Bhaja gaurāṅga kaha gaurāṅga laha gaurāṅgera nāma! Worship Gauranga, take the name of Gauranga, you’ll get everything, you’ll get Radha-Govinda, Vrindavan, everything will come to you!” So we’re always telling, “Nitay Gauranga!”

#00:34:34#

So Prabodhananda Saraswati Thakur in his Chaitanya Chandramritam says, yathā yathā gaura-padāravinde vindeta bhaktiṁ kṛta-puṇya-rāsiḥ[21], the entrance to Vrindavan to the most confidential aspect of the supreme spiritual reality is through the lotus feet of Shri Chaitanya Mahaprabhu. Kṛta-puṇya-rāsiḥ, yajanti hi su-medhasaḥ[22], sukṛtīva, and those who are/have refined theistic intellect, they’ll realize substantial Krishna-consciousness, real Krishna-lila, is accessible only through Gaura-lila. And by the grace of Nityananda Prabhu, by His mercy a glimpse of this illuminating conception may come to us, descended through our Guru-varga.

Sriman Nityananda Prabhu trayodashi avirbhav maha-mahotsava ki ki ki jay!

Captured by Nilambari Devi Dasi

 


[1] Шрила Нароттам Дас Тхакур. «Манах-шикша».

[2] Бхокта̄рам̇ йаджн̃а-тапаса̄м̇, сарва-лока-махеш́варам / сухр̣дам̇ сарва-бхӯта̄на̄м̇, джн̃а̄тва̄ ма̄м̇ ш́а̄нтим р̣ччхати «Я наслаждаюсь жертвоприношениями, Я цель жертвоприношений приверженцев действия, цель воздержаний приверженцев знания. Я Нараяна, внутренний свидетель во всех сферах жизни, почитаемое Высшее Существо, награждающий освобождением. Я благожелательный ко всем Кришна, лучший друг преданных. Знающий Меня таким достигает блаженства осознания своей изначальной святости» (Бхагавад-гита, 5.29).

[3] Шрила Нароттам Дас Тхакур. «Нама-санкиртана».

[4] Шрила Бхактивинод Тхакур. «Доял Нитай-Чайтанья».

[5] Строка принадлежит перу Нароттама Даса Тхакура.

[6] Према̄н̃джана-ччхурита-бхакти-вилочанена, сантах̣ садаива хр̣дайешу вилокайанти / йам̇ ш́йа̄масундарам ачинтйа-гун̣а-сварӯпам̇, говиндам а̄ди-пуруш̣ам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми — «Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, Шьямасундару, Самому Кришне, обладающему непостижимыми неисчислимыми качествами, Кого в глубинах своих сердец глазами преданности, умащенными бальзамом любви, созерцают чистые преданные» («Шри Брахма-самхита», 5.38).

[7] Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д, эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау / чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇, ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам — «Любовные отношения Шри Радхи и Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — Сам Кришна, который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья Чаритамрита», Ади-лила, 4.55).

[8] «С украшением из павлиньего пера на голове, синими цветами карникара на ушах, в желтом одеянии, сверкающем как золото и гирляндой из [цветов] Виджаянти, Господь Кришна являет Свой трансцендентный облик величайшего танцора, вступая в лес Вриндавана, украшая его отпечатками Своих стоп. Он наполняет отверстия Своей флейты нектаром Своих уст, и мальчики-пастушки поют Ему славу» («Шримад-Бхагаватам», 10.21.5).

[9] «Цвет Его тела был темно-голубым, а украшения из золота. Надев павлинье перо, разноцветные минералы, грозди цветочных бутонов и гирлянду из лесных цветов и листьев, Он был наряжен в точности, как драматический танцор. Одну руку Он положил на плечо другу, а в другой вертел лотос. Лилии украшали Его уши. Его волосы ниспадали на Его щеки, и на Его лотосоподобном лице была улыбка».

[10] Йатха̄ йатха̄ гаура-пада̄равинде, виндета бхактим̇ кр̣та-пун̣йа-ра̄сих̣ / татха̄ татхотсарпати хр̣дй ака̄смад, ра̄дха̄-пада̄мбходжа-судхамбху-ра̄сих̣ — «Чем больше преданности лотосоподобным стопам Шри Гаурасундара обретает удачливая душа, тем сильнее океан нектара — служение лотосоподобным стопам Шри Радхики — спонтанно проявляется в ее сердце» («Шри Чайтанья-чандрамрита», 88).

[11] Кр̣ш̣н̣а-варн̣ам̇ твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇, са̄н̇гопа̄н̇га̄стра-па̄рш̣адам / йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир, йаджанти хи су-медхасах̣ — «В век Кали разумные личности, совершая совместное воспевание, поклоняются воплощению Господа, постоянно воспевающего имена Кришны. Хотя Его кожа не темного цвета, Он — сам Кришна. Он [приходит] в окружении Своих спутников, слуг, близких преданных, со Своим оружием» («Шримад-Бхагаватам», 11.5.32). Перевод из книжки про оскорбления: «В эпоху Кали Кришна нисходит с золотым цветом тела, воспевая два слога: кри-шна. Его сопровождают Его оружия, проявления, шакти и вечные близкие спутники. Разумные люди поклоняются Ему посредством санкиртана-ягье».

[12] Śrīla Narottam Dās Ṭhākur, Manaḥ-Śikṣā.

[13] Bhoktāraṁ yajña-tapasāṁ, sarva-loka-maheśvaram / suhṛdaṁ sarva-bhūtānāṁ, jñātvā māṁ śāntim ṛcchati—“I am the enjoyer and objective of the sacrifices performed by persons of action, and of the austerities performed by persons of knowledge. I am Narayana, the indwelling monitor of all planes of life, the worshippable Supreme Personality who awards liberation. I am Krishna, the well-wisher of all and the dear friend of the devotees. One who knows Me thus, attains the bliss of knowing his own original divine identity” (Bhagavad-gītā, 5.29).

[14] Nāma-Saṅkīrtana by Śrīla Narottam Dās Thakur.

[15] Dayāl Nitāi Chaitanya by Śrīla Bhaktivinoda Ṭhākur.

[16] By Śrīla Narottam Dās Thakur.

[17] Premāñjana-cchurita-bhakti-vilocanena, santaḥ sadaiva hṛdayeṣu vilokayanti / yaṁ śyāmasundaram acintya-guṇa-svarūpaṁ, govindam ādi-puruṣaṁ tam ahaṁ bhajāmi—“I worship Govinda, the primeval Lord, Who is Śyāmasundara, Kṛṣṇa Himself with inconceivable innumerable attributes, Whom the pure devotees see in their heart of hearts with the eye of devotion tinged with the salve of love” (Śrī Brahma-saḿhitā, 5.38).

[18] Rādhā kṛṣṇa-praṇaya-vikṛtir hlādinī śaktir asmād, ekātmānāv api bhuvi purā deha-bhedaṁ gatau tau / caitanyākhyaṁ prakaṭam adhunā tad-dvayaṁ caikyam āptaṁ, rādhā-bhāva-dyuti-suvalitaṁ naumi kṛṣṇa-svarūpam—“The loving affairs of Śrī Rādhā and Kṛṣṇa are transcendental manifestations of the Lord’s internal pleasure-giving potency. Although Rādhā and Kṛṣṇa are one in Their identity, They separated Themselves eternally. Now these two transcendental identities have again united, in the form of Śrī Kṛṣṇa Caitanya. I bow down to Him, who has manifested Himself with the sentiment and complexion of Śrīmatī Rādhārāṇī although He is Kṛṣṇa Himself” (Śrī Caitanya Caritāmṛta, Ādi-līlā, 4.55).

[19] “Wearing a peacock-feather ornament upon His head, blue karṇikāra flowers on His ears, a yellow garment as brilliant as gold, and the Vaijayantī garland, Lord Kṛṣṇa exhibited His transcendental form as the greatest of dancers as He entered the forest of Vṛndāvana, beautifying it with the marks of His footprints. He filled the holes of His flute with the nectar of His lips, and the cowherd boys sang His glories” (Śrīmad Bhāgavatam, 10.21.5).

[20] The last line: karṇotpalālaka-kapola-mukhābja-hāsam. “His complexion was dark blue and His garment golden. Wearing a peacock feather, colored minerals, sprigs of flower buds, and a garland of forest flowers and leaves, He was dressed just like a dramatic dancer. He rested one hand upon the shoulder of a friend and with the other twirled a lotus. Lilies graced His ears, His hair hung down over His cheeks, and His lotuslike face was smiling” (Śrīmad Bhāgavatam, 10.23.22).

[21] Yathā yathā gaura-padāravinde vindeta bhaktiṁ kṛta-puṇya-rāsiḥ / tathā tathotsarpati hṛdy akāsmad, rādhā-padāmbhoja-sudhambu-rāsiḥ. Strictly stick to Gaura-lila, Mahaprabhu, and you will find automatically within your heart that radha rasa sudha nidhi is flowing. Don’t attempt to have it direct: ihan mali sece nitya sravanadi jala; it will come automatically, spontaneously; it should not be approached intellectually. That will create a bad prejudice. Not only that but, such a harmful prejudice, you will have to spend more energy to do away with that layer of misunderstanding. || “One who is extremely fortunate may get the mercy of Chaitanya Mahaprabhu. As much as one can devote his full attention to the lotus feet of Lord Chaitanya, to that extent he will be able to taste the nectarine service of the lotus feet of Shrimati Radharani in Vrindavana. The more one engages in the service of Shri Chaitanya, the more one finds oneself in Vrindavana, tasting the nectar of the service of Shri Radha” (Chaitanya-chandramrita, 88).

[22] Kṛṣṇa-varṇaṁ tviṣākṛṣṇaṁ, sāṅgopāṅgāstra-pārṣadam / yajñaiḥ saṅkīrtana-prāyair, yajanti hi su-medhasaḥ—“In the age of Kali, intelligent persons perform congregational chanting to worship the incarnation of Godhead who constantly sings the names of Kṛṣṇa. Although His complexion is not blackish, He is Kṛṣṇa Himself. He is accompanied by His associates, servants, weapons and confidential companions” (Śrīmad Bhāgavatam, 11.5.32).

 



←  «День явления Господа Нитьянанды». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 9 февраля 2017 года. Гупта Говардхан | “Lord Nityananda’s Appearance Day.” Srila B. S. Goswami Maharaj. February 9, 2017. Gupta Govardhan ·• Архив новостей •· “About Nityananda-Balarama.” Srila B. S. Goswami Maharaj. February 5, 2012. Gupta Govardhan  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 17.7 МБ)

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Нитьянанда Прабху

(10 февраля 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Я счастлив видеть всех сегодня вечером. Сегодня день явления Шрипада Нитьянанды Прабху. Хено нита̄и бине бха̄и, ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄ите-на̄и: без милости — нита̄ийер корун̣а̄ хабе, брадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄бе[1], — без милости Нитьянанды Прабху невозможно обрести подлинную связь с Кришна-концепцией. Он — первая непосредственная экспансия Кришны вовне.

Одна из пленительных сторон этого в том, что Он — непосредственная копия Кришны в настроении слуги. Кришна — потребитель, высший потребитель, наслаждающийся: бхокта̄рам̇ йаджн̃а-тапаса̄м̇, сарва-лока-махеш́варам[2]. Однако Его первая непосредственная экспансия вовне, отличная от Него, пребывает не в настроении наслаждающегося, но в настроении слуги. И эта Личность настолько очарована красотой Кришна-концепции, что предлагает Себя в служение Ему. До какой степени? Он хочет устраивать все, поэтому Он проявляет Себя даже как сверх-сознательные сидения, на которых восседает Кришна, как Его ложе, Его одежда. Вместе с Йога-майей они пишут сценарий кришна-лилы.

Мы видим Его в образе Ананта-Шеши, Он являет Себя в облике божественного змея с тысячами голов, каждая из которых воспевает славу и величие Кришны. Тогда как нижняя часть Его живота, мягкая белая змеиная часть живота служит постелью, на которой возлежит и отдыхает Вишну.

Хотя «Бхагаватам» говорит о том, что Баларама возвращается во Вриндаван и в этот раз совершает танец раса с враджа-гопи, Шрила Санатана Госвами Прабху говорит, что от всего сердца Он предлагает это как служение Кришне.

Этот Баларама... В «Чайтанья Бхагавате», написанной одним из Его спутников, — Вриндаван Дас Тхакур был одним из двадаша-гопалов, — говорится, что Кришна низошел как Чайтанья, а Баларама — как Нитай.

И там он говорит, он описывает один сон, который приснился матери Шачи. В нем она увидела, что Нитай, Нитьянанда, подходит к алтарю с Кришной и Баларамой и силой пытается прогнать Их с этого алтаря. Он говорит: «Теперь пришло время Моего Господа Гауранги!» Это безумное зрелище борьбы Гауры-Нитая с Кришной и Баларамой за место на троне предстало ее взору.

Нитьянанда Прабху — возлюбленный сын Хадая Пандита. Он ждет, когда Его божественные игры пересекутся с [играми] Нимая Пандита. Он [Господь Нитьянанда] был радостью всех соседских детей, Он всегда устраивал с ними игры в кришна-лилу, рама-лилу и всевозможные божественные лилы. Он неотразимо очарователен для Своих матери, отца и всех жителей деревни. До тех пор, — как нам рассказывают, — пока пришлому странствующему санньяси не был дан приют в доме Хадая Оджхи. И — такова природа ведического гостеприимства — они обратились к этому санньяси: «Махарадж, нужно ли вам что-нибудь?» И он ответил: «Ваш сын. Мне нужен помощник, и ваш сын был бы идеален [в этой роли]». Это разорвало сердца Хадая Пандита и матери Нитьянанды Прабху. И говорится иногда, что, возможно, этим санньяси был Мадхавендра Пури.

Когда мы смотрим на гуру-парампару — кто является учениками Мадхавендры Пури? Ишвара Пури, Адвайта Ачарья, Нитьянанда Прабху, Парамананда Пури — все они ученики Мадхаведры Пури.

Как бы то ни было, Нитьянанда Прабху отправился в паломничество по Индии. Те, у кого есть способность, духовная чувствительность, могут воспринять духовную субстанцию, которая пребывает там, в последствиях лилы, что остаются доступными внешнему зрению. Например, вспомните Чернобыль. В настоящее время туда проводятся туры, можно заплатить и отправиться в тур по Чернобылю. Есть прибор, счетчик Гейгера. Своими глазами вы увидите разрушительные последствия того, что произошло. При помощи этого прибора вы можете определить уровень радиации.

Иногда, когда мы посещаем Индию, мы видим то, что осталось после завершения лилы, проходившей здесь. И это имеет облик обветшалых развалин или чего-то заросшего, или обратившегося в нечто внешне очень далекое от наших представлений или того, что было описано в богоявленных писаниях. Но те, кто обладает духовной восприимчивостью, — подобно счетчику Гейгера, — способны почувствовать такого рода духовную «радиацию», духовную «радиацию» тех игр; даже если они проходили с точки зрения летоисчисления миллионы и миллионы лет назад, там присутствует своего рода духовная «радиация» лилы, которую можно ощутить. Я привожу грубый пример. Он сырой, но он даст вам некую идею.

Главное отличие здесь в том, что они не просто чувствуют нечто, произошедшее давным-давно; то измерение (ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а-нитйа-лӣла̄ корила̄ прака̄ш́[3]) вечно проявлено, просто иногда оно невидимо на этом плане бытия.

Как бы то ни было, Нитьянанда Прабху продолжал Свое паломничество, ожидая пересечения Своих игр с играми Нимая Пандита в Навадвипе. И когда Он прибыл во Вриндаван, в первую очередь он нашел места игр Кришны и Баларамы и упал на землю, плача в экстазе воспоминаний об Их совместных детских играх. Но когда Он посещал храмы, Он нигде не мог увидеть Кришну. И в Своем божественном безумии спрашивал: «Где Кришна? Неужели Кришна покинул Вриндаван? Неужели нигде во Вриндаване невозможно найти Кришну?» И люди сказали Ему: «Он ушел в Навадвип. Ты найдешь Его в Навадвипе». Нита̄и чаитанйа’ бо’ле на̄ч ре а̄ма̄р ман[4]. Нимай Пандит из Навадвипа — Он и есть Кришна. Враджендра-нандана йеи, шачи-сута хоило сеи[5]. Шачинандан, сын матери Шачи, — Он и есть Кришна. Тогда Он [Господь Нитьянанда] в безумии бросился в Навадвип Дхаму.

А там Нимай Пандит постепенно наполнялся бхакта-бхавой, проявление которой в Нем становилось больше, больше, мощнее, интенсивнее. Сознание Кришны столь привлекательно, столь притягивает, что Кришна безоружен [перед ним]. И Он мог чувствовать приближение Нитьянанды Прабху. Он сказал Своим спутникам: «Идите и найдите Его!» Они искали Его по всей Навадвипе, но не смогли найти Его. Нимай Пандит лишь улыбнулся: «Тогда идите со Мной, Я покажу вам». И Он привел их в дом Нанданачарьи.

Примечательно, что Шрила Гуру Махарадж избрал это место для Матха Шрипада Апракриты Бхакти Саранги Госвами Махараджа. Он указал местоположение, дал название и одобрил это проявление. Именно там Нитьянанда Прабху увидел, впервые взглянул на Кришну в этом изумительном обличии [Шри Чайтаньи Махапрабху].

Говорится: йам̇ ш́йа̄масундарам ачинтйа-гун̣а-сварӯпам̇[6], Кришна непостижимо прекрасен, но в темной половине спектра. Это не тьма невежества, но тьма насыщенной красоты мадхура-расы. Таков таинственный Шьямасундар со Своей ачинтйа-гун̣а-сварӯпам̇, непостижимой черной красотой. Но здесь Он [Господь Нитьянанда] увидел, что Шьяма стал Гаурой цвета сияющего золота. Шьямасундар становится Гаурангасундаром. Почему? Почему происходит это преображение? Ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам[7], потому что Кришна находится под воздействием сердца и сияния Шримати Радхарани.

И, видя это изумительное воплощение, Он [Господь Нитьянанда] очарован, ошеломлен Им. Он поражен. Он теряет дар речи. Он парализован божественным чувством. Нимай Пандит и все Его преданные наблюдают это, встречу этих Двоих, они видят эту поразительную любовную связь между Ними обоими, приводящую всех в изумление. И Махапрабху дал Мукунде знак петь.

#00:22:35#

барха̄пид̣ам̇ нат̣а-вара-вапух̣ карн̣айох̣ карн̣ика̄рам̇
бибхрад ва̄сах̣ канака-капиш́ам̇ ваиджайантӣм̇ ча ма̄ла̄м
рандхра̄н вен̣ор адхара-судхайа̄пӯрайан гопа-вр̣ндаир
вр̣нда̄ран̣йам̇ сва-пада-раман̣ам̇ пра̄виш́ад гӣта-кӣртих̣[8]

Он начинает петь о том, как Кришна и Баларама со Своими спутниками, мальчиками-пастушками, входят в лес, что враджа-гопи видят их, входящих в лес Вриндавана для утренней игры. Барха̄пид̣ам̇ нат̣а-вара-вапух̣: Тот, Кто носит павлинье перо, Кто носит его как украшенье. Тот, Кому принадлежит все, носит в качестве украшения павлинье перо. И барха̄пид̣ам̇ нат̣а-вара: Он выглядит, как кинозвезда, Он обладает такого рода притягательностью, образом. Мы знаем, когда проходит кинозвезда, всем хочется на нее посмотреть, взглянуть, поднимается гул, все начинают говорить: «Кто этот человек?», бросают на нее взгляды. Возведите это в бесконечную степень и можете представить себе, что получили некоторое представление о том, какова сила мимолетного видения Кришны и Его движений, того, как Он ведет Себя.

Варха̄пид̣ам̇ нат̣а-вара-вапух̣ карн̣айох̣ карн̣ика̄рам̇: в Своих ушах Он носит разные лесные цветы из Вриндавана, даже эти цветы обладают духовным сознанием, они также возносят молитвы в уши Кришны. Ваиджайантӣм̇ ча ма̄ла̄м: Он носит гирлянду из лесных цветов Вриндавана. Те цветы, растущие на земле Вриндавана, сверх-сознающие личности. Бибхрад ва̄сах̣ канака-капиш́ам̇... рандхра̄н вен̣ор: и Он играет на флейте, сделанной из бамбука. Таково сдержанное великолепие центральной концепции Бесконечного.

Бамбук — обманчивая простота. Бамбуковая флейта. Рандхра̄н вен̣ор адхара-судхайа̄пӯрайан: поток нектара течет с Его уст и наполняет отверстия флейты. А когда Его пальцы прикасаются к отверстиям флейты, нектар устремляется из флейты, и непостижимый нектарный звук пронизывает весь окружающий мир. Гопа-вр̣ндаир: и Он окружен множеством разных мальчиков-пастушков, и все они, очарованные звуком флейты, поют и танцуют.

Он находится в обществе Своего брата Баларамы. Уголком Своих глаз Он кидает взгляд на красоту враджа-гопи. Вр̣нда̄ран̣йам̇ сва-пада-раман̣ам̇ пра̄виш́ад гӣта-кӣртих̣: и земля содрогается в восторге от прикосновения лотосоподобных стоп Кришны.

ш́йа̄мам̇ хиран̣йа-паридхим̇ ванама̄лйа-барха-
дха̄ту-права̄ла-нат̣а-веш̣ам анаврата̄м̇се
винйаста-хастам итарен̣а дхуна̄нам абджам̇
карн̣отпала̄лака-капола... [мукха̄бджа-ха̄сам]
[9]

Иногда Он опирается одной рукой на плечо Своего брата Баларамы, а другой рукой начинает вертеть цветок лотоса.

Баларама, слыша эти божественные песни, которые столь прекрасно поет Мукунда, в экстазе падает в обморок. И такого рода обморок означает перцептивную утрату связи с внешним чувственным опытом. Это не значит, что Он лежит без сознания. Это значит, что Он лежит, не осознавая этот мир, потому что Он глубоко осознает прекрасную духовную реальность, тот мир. Но когда Нитьянанда Прабху пробуждается от Своего транса, Он обнаруживает, что лежит на коленях Махапрабху. Он потрясен: Он — на коленях Своего Господа. Он думает: «Это Мое служение как Ананта-Шеши. Когда Ты устал от игр, Ты используешь Меня, Мои колени как Свою постель. Ами-Чайтанья Дас». Он всегда пребывает в настроении слуги, но сейчас Господь победил слугу.

Также говорится, что Нитьянанда Прабху — общее проявление [принципа] Гурудева. Когда мы чувствуем безысходность, безнадежность и находимся в адском состоянии, мы молимся Нитьянанде Прабху: «Пожалуйста, будь милостив ко мне».

Как в свои последние дни [пребывания в этом мире] Шрила Гуру Махарадж неизменно говорил: «Доял Нитай, Доял Нитай, Доял Нитай».

Еще до того, как он основал Шри Чайтанья Сарасват Матх в Навадвипе, он [Шрила Гуру Махарадж] отправился в Экачакру, место рождения Нитьянанды Прабху (так как Нитьянанда Прабху — дхамешвар Навадвипы, правитель, выдающий «визу» «чиновник»), чтобы попросить Его позволения остаться жить здесь. В действительности Нитьянанда Прабху — наша единственная надежда на обретение какой бы то ни было подлинной связи с сознанием Кришны, поскольку мы не пригодны для служения Кришне. Но любой, кто расположен к Гауранге, пленит Нитьянанду Прабху.

Когда Махапрабху был в Пури, погруженный в глубины радха-бхавы, Он наказал Нитьянанде Прабху: «Отправляйся проповедовать сознание Кришны в Бенгалию». Нитьянанда Прабху ответил: «Да, Господин». Однако Он немного изменил поручение. Когда Он пришел в Бенгалию, Он стал говорить всем: бхаджа гаура̄н̇га каха гаура̄н̇га лаха гаура̄н̇гера на̄ма — «Поклоняйтесь Гауранге, примите имя Гауранги. Вы получите все, вы получите Радху-Говинду, Вриндаван, к вам придет все!» Поэтому мы всегда произносим: «Нитай-Гауранга!»

Поэтому Прабодхананда Сарасвати Тхакур в «Чайтанья-чандрамрите» говорит: йатха̄ йатха̄ гаура-пада̄равинде виндета бхактим̇ кр̣та-пун̣йа ра̄сих̣[10] — «Путь во Вриндаван, к наиболее сокровенному аспекту высшей духовной реальности, лежит через лотосоподобные стопы Шри Чайтаньи Махапрабху. Кр̣та-пун̣йа ра̄сих̣, йаджанти хи су-медхасах̣[11], сукр̣тӣва, и те, кто обладает утонченным теистическим разумом, поймут, что достичь подлинного сознания Кришны, настоящей кришна-лилы, можно только через гаура-лилу. И по благоволению Нитьянанды Прабху, по Его милости, мы можем обрести мимолетное видение этой озаряющей концепции, нисшедший через нашу гуру-варгу.

Шриман Нитьянанда Прабху трайодаши авирбхав маха-махотсава ки ки ки джай!

Переводчики: Муралишвар Дас, Ниламбари Деви Даси
Транскрипцию выполнили Джахнави Прия Деви Даси
и Ниламбари Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 

 

Srila Bhakti Sudhir Goswami Maharaj

Nityananda Prabhu

(February 10, 2006. Lakhta, Saint Petersburg)

 

I’m happy to see everyone this evening. Today is the appearance day of Shripad Nityananda Prabhu. So heno nitāi bine bhāi, rādhā-kṛṣṇa pāite nāi, that without the mercy nitāiyer koruṇā habe, braje rādhā-kṛṣṇa pābe[12] there is no possibility of connecting substantially with the Krishna-conception without the mercy of Nityananda Prabhu. He is Krishna’s first immediate expansion out.

#00:01:05#

One fascinating aspect of this is Krishna’s immediate duplicate of Himself is in a mood of a servitor. Krishna is a consumer, the ultimate consumer, enjoyer, bhoktāraṁ yajña-tapasāṁ sarva-loka-maheśvaram[13], but his first immediate expansion out other than Himself is not in a mood of an enjoyer, but in a mood of the/a servitor. And He is so charmed by the beauty of Krishna’s conception, He is offering Himself in service to Him. How extensively? He wants to provide everything, so He expands Himself even in to the super-conscious chairs upon which Krishna sits, His bead, His clothing. Together with Yoga-Maya they script Krishna-lila.

#00:03:09#

So we see Him as Ananta-Shesh, He expanse Himself in this divine serpentine form with thousands of heads who all singing the glories and praises of Krishna. Well His belly under the soft white serpentine underbelly provides the bed for Vishnu to lay and rest.

#00:04:01#

And Shrila Sanatana Goswami Prabhu tells us that even when we hear in the Bhagavatam that Balaram revisits Vrindavan and at that time engages in rasa-dancing with Vraja-gopis, Sanatan Goswami says, from within His heart He is offering this as service to Krishna.

#00:05:00#

So that Balaram, here we’re told that Krishna has descended as Chaitanya and Balaram as Nitay in the Chaitanya Bhagavat is written by one of His associates, Vrindavan Das Thakur was one the dvadasha-gopal.

#00:05:46#

And therein he says, he describes one dream Mother Sachi has, where she see that Nitai, Nityananda, He is approach there is an altar with Krishna and Balaram and He is forcedly trying to remove Them from the altar. And He says, “Now is time has come for My Lord Gauranga!” She had this mad vision of Goura-Nitay they’re fighting with Krishna and Balaram about Who should be on the throne.

#00:06:53#

So Nityananda Prabhu He is the beloved child of Hadai Pandit. And waiting for His divine pastimes to intersect with Nimai Pandit. And He was the delight of all the children of His neighborhood, He always organized them in the playing of Krishna-lila, and Rama-lila and all different types of divine lila. He is irresistibly charming to His mother and father and all the village people.

#00:08:18#

Until—we hear that—a visiting a travelling sannyasi was given lodging at the house of Hadai Ojha. And the nature of Vedic hospitality is they offer the sannyasi, “Maharaj anything we could, any necessity you have?” And he said, “Your son. I need an assistant and your son would be the perfect.” This ripped the heart from Hadai Pandit and Nityananda Prabhu’s mother. And sometimes it is said, perhaps that sannyasi was Madhavendra Puri.

#00:09:43#

When we look at the Guru-parampara, we’re told, who are the disciples of Madhavendra Puri? Ishvara Puri, Adveita Acharja, Nityananda Prabhu, Paramananda Puri—all are disciples of Madhavendra Puri. And anyway that Nityananda Prabhu He went on pilgrimage tour in India. Even though what remains by external vision is the aftermath of lila, those who have the ability, the spiritual sensitivity can perceive the spiritual substance is there. Just like remember Chernobyl. Now they’re giving some tours there, you can pay to go there on the tour. But what they go... we have a Geiger-counter is some such instrument. You’ll see the devastating aftermath of what happened visually. But with this instrument you can perceive the radiation.

#00:11:57#

So sometimes when we visit India we see the aftermath of the lila that took place there and it takes shape of some dilapidated place or something that’s overgrown or turned into something far remotely removed graphically from what we might perceive or what is been described in revealed scripture. But those with the spiritual sensitivity like the Geiger-counter they can perceive that sort of spiritual radiation, the spiritual radiation of those pastimes even if they took place chronologically speaking millions and millions of years before, there is the sort of spiritual radiation of lila that is to be perceived there. This is the gross example I’m giving. It’s crude, but you get some idea from that.

#00:13:51#

One main difference therein that it’s not that they’re just perceiving something that happened so long ago; that plane rādhā-kṛṣṇa-nitya-līlā korilā prakāś[14] is eternally manifested, just sometimes it is not apparent in this plane.

#00:14:31#

Still Nityananda Prabhu, He went on His pilgrimage waiting for His pastimes to intersect with Nimai Pandit in Navadwip. And when he got to Vrindavan, first of all He found the places of the pastimes of Krishna and Balaram and fell on the ground crying in ecstasy remembering Their childhood pastimes together. But when He visited temples He could see no Krishna. And in His divine madness said [to them], “Where is Krishna? Has Krishna left Vrindavan? Nowhere in Vrindavan is Krishna to be found?” And the people told Him, “He is gone to Navadwip, You’ll find Him in Navadwip.” Nitāi chaitanya’ bo’le nāch re āmār man[15], Nimai Pandit of Navadwip, He is Krishna. Vrajendra-nandana yei, shachi-suta hoilo sei[16]. He is the son of mother Sachi, Sachinandan, that is Krishna. So He madly races to Navadwip Dham.

#00:16:29#

And there Nimai Pandit is gradually becoming the swelling of bhakta-bhav, is becoming greater, greater and extensive intensity within Him in it’s expression. Krishna-consciousness is so appealing that Krishna is unarmored. So He can sense the impending presence of Nityananda Prabhu. He told His associates, “Go, search for Him!” And they search everywhere in Navadwip, they cannot find Him. Then Nimai Pandit, He’s just smiling, “Then come with Me, I’ll show you.” So He takes them to the house of Nandan Acharja.

#00:18:04#

Where Shrila Guru Maharaj interestingly arranged that place to be the Math of Shripad Aprakrita Bhakti Saranga Goswami Maharaj, he made that arrangement and gave that name and sanctioned that manifestation. And it’s there that Nityananda Prabhu saw, got His first glimpse of Krishna in this marvelous transformation.

#00:19:09#

We’re told, yaṁ śyāmasundaram acintya-guṇa-svarūpaṁ[17], Krishna is inconceivably beautiful, but at the dark end of the spectrum; not the darkness of ignorance, but the darkness of the deep beauty of madhura-rasa. This is the mysterious Shyama-sundar, with/which acintya-guṇa-svarūpaṁ, an inconceivable, black beauty. But He seen here Who is Shyama become Gaura He is golden effulgent color. Shyama Sundar is become Gauranga Sundar. Why? Why is this transformation taken place? Rādhā-bhāva-dyuti-suvalitaṁ naumi kṛṣṇa-svarūpam[18], because Krishna’s comes under the influence of heart and halo of Shrimati Radharani. [Hare Krishna! Where is the pujari? Prabhu, please offer them to Giriraj-Govarddhan, Guru and Gauranga.]

#00:21:12#

So He is enchanted to the point of bewilderment seeing this marvelous manifestation. He is stunt. Speechless. Paralyzed by divine sentiment. An this is being observed by Nimai Pandit and all of His devotees, the meeting of the Two, they’re seeing this incredible loving bound between the Two of Them to the astonishment of all of them. So Mahaprabhu gives some indication, that Mukunda shall sing.

He sang:

barhāpīḍaṁ naṭa-vara-vapuḥ karṇayoḥ karṇikāraṁ
bibhrad vāsaḥ kanaka-kapiśaṁ vaijayantīṁ ca mālām
randhrān veṇor adhara-sudhayāpūrayan gopa-vṛndair
vṛndāraṇyaṁ sva-pada-ramaṇaṁ prāviśad gīta-kīrtiḥ[19]

He starts singing about the morning entrance of Krishna and Balaram with their cowherd boys associates, that vision of the Vraja-gopis seeing them enter the Vrindavan-forest for their morning pastime. Barhāpīḍaṁ naṭa-vara-vapuḥ, He is the one who wears the peacock-feather—who is before, you know—He is that one who wears that as ornament who’s the man who owns everything, wears the peacock feather as an ornament. And barhāpīḍaṁ naṭa-vara, He looks like a movie star, He has that type of magnetism, persona. We know, when the movie star goes—oh!—everyone they want to watch, get some glimpse, there is a buzz, everyone starts speaking, “Who it is that person?”, having a glimpse on them. Take that to an infinite degree and you can imagine you have a glimpse of the intensity of what it’s like to have a glimpse of Krishna and His movements and the way He carries Himself.

#00:25:12#

Barhāpīḍaṁ naṭa-vara-vapuḥ karṇayoḥ karṇikāraṁ, and on His ears He is wearing different types of forest-flowers from Vrindavan, even those flowers are spiritually conscious, they’re also offering prayers into the ears of Krishna. Vaijayantīṁ ca mālām, and He is wearing a garland of Vrindavan forest-flowers, those flowers that spring out of the soil of Vrindavan are super-conscious personalities. Bibhrad vāsaḥ kanaka-kapiśaṁ... randhrān veṇor, and He is playing a flute that’s made of a bamboo. This is the suppressed opulence of the central conception of the infinite.

#00:26:35#

Bamboo—deceptive simplicity. A bamboo flute. Randhrān [...] adhara-sudhayāpūrayan, but from His lips, there is a stream of nectar, that’s coming out of His lips and it’s pouring into the holes of the flute, the hole of the flute. And as He is fingering the flute, the nectar is streaming out of the flute and the whole environment is saturated with inconceivably nectarine sound. Gopa-vṛndair, and He is surrounded by so many different cowherd boys, and they’re all singing and dancing enchanted by the sound of His flute.

#00:27:48#

And He is in the company of His brother Balaram. And out of the corner of His eyes He is giving the beauty of the Vraja-gopis. Vṛndāraṇyaṁ sva-pada-ramaṇaṁ prāviśad gīta-kīrtiḥ, and the earth is shivering in ecstasy of the touch of the lotus feet of Krishna.

śyāmaṁ hiraṇya-paridhiṁ vanamālya-barha-
dhātu-pravāla-naṭa-veṣam anavratāṁse
vinyasta-hastam itareṇa dhunānam abjaṁ
karṇotpalālaka-kapola...[20]

Sometimes He is resting His arm on His Brother Balaram and His other arm is twirling a thousand petal lotus flower.

#00:29:13#

And here Balaram hearing this divine songs sang so beautifully by Mukunda, He faints in ecstasy. And this sort of fainting means a perceptual disconnect with external sense experience. Doesn’t mean a man lying unconscious. This means man lying unconscious to this world because he is so deeply conscious of the beautiful spiritual reality, that world. But when Nityananda Prabhu awakens from this trance, He find He is on the lap of Mahaprabhu. And He is very shocked, He is on the lap of His Lord. He thinks, “As Ananta-Shesa, that’s my service. It’s My service, when You’re tired from playing, You’ll use Me, My lap as Your bed.” Ami-Chaitanya Das, He is always in a mood of servitor, but here the Lord has defeated the servitor.

#00:31:13#

Nityananda Prabhu—we’re also told—is a general representation of Gurudev. When we’re feeling hopeless and helpless and hellish, we’ll pray to Nityananda Prabhu that, “You please be merciful to me.” As Guru Maharaj in his final days, he is always saying, “Doyal Nitai, Doyal Nitai, Doyal Nitai.”

#00:32:18#

Even before establishing Shri Chaitanya Saraswat Math in Navadwip, he went to Ekachakra, the birthplace of Nityananda Prabhu, ‘cause Nityananda Prabhu is dhameshvar of Navadwip, the governor, visa-granting officer, to seek His permission to take up residence there. So Nityananda Prabhu actually is our only hope to have any realistic connection with Krishna-consciousness, because we’re not fit for service to Krishna. But anyone who will express their appreciation for Gauranga will capture Nityananda Prabhu.

#00:33:38#

When Mahaprabhu was in Puri in one of the plunge the depths of radha-bhav, He instructed Nityananda Prabhu, “You go and preach Krishna-consciousness in Bengal.” Nityananda Prabhu said, “Yes, Sir!” But He changed the order little bit. When He got to Bengal, He told everyone, “Bhaja gaurāṅga kaha gaurāṅga laha gaurāṅgera nāma! Worship Gauranga, take the name of Gauranga, you’ll get everything, you’ll get Radha-Govinda, Vrindavan, everything will come to you!” So we’re always telling, “Nitay Gauranga!”

#00:34:34#

So Prabodhananda Saraswati Thakur in his Chaitanya Chandramritam says, yathā yathā gaura-padāravinde vindeta bhaktiṁ kṛta-puṇya-rāsiḥ[21], the entrance to Vrindavan to the most confidential aspect of the supreme spiritual reality is through the lotus feet of Shri Chaitanya Mahaprabhu. Kṛta-puṇya-rāsiḥ, yajanti hi su-medhasaḥ[22], sukṛtīva, and those who are/have refined theistic intellect, they’ll realize substantial Krishna-consciousness, real Krishna-lila, is accessible only through Gaura-lila. And by the grace of Nityananda Prabhu, by His mercy a glimpse of this illuminating conception may come to us, descended through our Guru-varga.

Sriman Nityananda Prabhu trayodashi avirbhav maha-mahotsava ki ki ki jay!

Captured by Nilambari Devi Dasi

 


[1] Шрила Нароттам Дас Тхакур. «Манах-шикша».

[2] Бхокта̄рам̇ йаджн̃а-тапаса̄м̇, сарва-лока-махеш́варам / сухр̣дам̇ сарва-бхӯта̄на̄м̇, джн̃а̄тва̄ ма̄м̇ ш́а̄нтим р̣ччхати «Я наслаждаюсь жертвоприношениями, Я цель жертвоприношений приверженцев действия, цель воздержаний приверженцев знания. Я Нараяна, внутренний свидетель во всех сферах жизни, почитаемое Высшее Существо, награждающий освобождением. Я благожелательный ко всем Кришна, лучший друг преданных. Знающий Меня таким достигает блаженства осознания своей изначальной святости» (Бхагавад-гита, 5.29).

[3] Шрила Нароттам Дас Тхакур. «Нама-санкиртана».

[4] Шрила Бхактивинод Тхакур. «Доял Нитай-Чайтанья».

[5] Строка принадлежит перу Нароттама Даса Тхакура.

[6] Према̄н̃джана-ччхурита-бхакти-вилочанена, сантах̣ садаива хр̣дайешу вилокайанти / йам̇ ш́йа̄масундарам ачинтйа-гун̣а-сварӯпам̇, говиндам а̄ди-пуруш̣ам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми — «Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу, Шьямасундару, Самому Кришне, обладающему непостижимыми неисчислимыми качествами, Кого в глубинах своих сердец глазами преданности, умащенными бальзамом любви, созерцают чистые преданные» («Шри Брахма-самхита», 5.38).

[7] Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д, эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау / чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇, ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам — «Любовные отношения Шри Радхи и Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они навечно предстали в двух образах. Теперь эти божественные личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — Сам Кришна, который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья Чаритамрита», Ади-лила, 4.55).

[8] «С украшением из павлиньего пера на голове, синими цветами карникара на ушах, в желтом одеянии, сверкающем как золото и гирляндой из [цветов] Виджаянти, Господь Кришна являет Свой трансцендентный облик величайшего танцора, вступая в лес Вриндавана, украшая его отпечатками Своих стоп. Он наполняет отверстия Своей флейты нектаром Своих уст, и мальчики-пастушки поют Ему славу» («Шримад-Бхагаватам», 10.21.5).

[9] «Цвет Его тела был темно-голубым, а украшения из золота. Надев павлинье перо, разноцветные минералы, грозди цветочных бутонов и гирлянду из лесных цветов и листьев, Он был наряжен в точности, как драматический танцор. Одну руку Он положил на плечо другу, а в другой вертел лотос. Лилии украшали Его уши. Его волосы ниспадали на Его щеки, и на Его лотосоподобном лице была улыбка».

[10] Йатха̄ йатха̄ гаура-пада̄равинде, виндета бхактим̇ кр̣та-пун̣йа-ра̄сих̣ / татха̄ татхотсарпати хр̣дй ака̄смад, ра̄дха̄-пада̄мбходжа-судхамбху-ра̄сих̣ — «Чем больше преданности лотосоподобным стопам Шри Гаурасундара обретает удачливая душа, тем сильнее океан нектара — служение лотосоподобным стопам Шри Радхики — спонтанно проявляется в ее сердце» («Шри Чайтанья-чандрамрита», 88).

[11] Кр̣ш̣н̣а-варн̣ам̇ твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇, са̄н̇гопа̄н̇га̄стра-па̄рш̣адам / йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир, йаджанти хи су-медхасах̣ — «В век Кали разумные личности, совершая совместное воспевание, поклоняются воплощению Господа, постоянно воспевающего имена Кришны. Хотя Его кожа не темного цвета, Он — сам Кришна. Он [приходит] в окружении Своих спутников, слуг, близких преданных, со Своим оружием» («Шримад-Бхагаватам», 11.5.32). Перевод из книжки про оскорбления: «В эпоху Кали Кришна нисходит с золотым цветом тела, воспевая два слога: кри-шна. Его сопровождают Его оружия, проявления, шакти и вечные близкие спутники. Разумные люди поклоняются Ему посредством санкиртана-ягье».

[12] Śrīla Narottam Dās Ṭhākur, Manaḥ-Śikṣā.

[13] Bhoktāraṁ yajña-tapasāṁ, sarva-loka-maheśvaram / suhṛdaṁ sarva-bhūtānāṁ, jñātvā māṁ śāntim ṛcchati—“I am the enjoyer and objective of the sacrifices performed by persons of action, and of the austerities performed by persons of knowledge. I am Narayana, the indwelling monitor of all planes of life, the worshippable Supreme Personality who awards liberation. I am Krishna, the well-wisher of all and the dear friend of the devotees. One who knows Me thus, attains the bliss of knowing his own original divine identity” (Bhagavad-gītā, 5.29).

[14] Nāma-Saṅkīrtana by Śrīla Narottam Dās Thakur.

[15] Dayāl Nitāi Chaitanya by Śrīla Bhaktivinoda Ṭhākur.

[16] By Śrīla Narottam Dās Thakur.

[17] Premāñjana-cchurita-bhakti-vilocanena, santaḥ sadaiva hṛdayeṣu vilokayanti / yaṁ śyāmasundaram acintya-guṇa-svarūpaṁ, govindam ādi-puruṣaṁ tam ahaṁ bhajāmi—“I worship Govinda, the primeval Lord, Who is Śyāmasundara, Kṛṣṇa Himself with inconceivable innumerable attributes, Whom the pure devotees see in their heart of hearts with the eye of devotion tinged with the salve of love” (Śrī Brahma-saḿhitā, 5.38).

[18] Rādhā kṛṣṇa-praṇaya-vikṛtir hlādinī śaktir asmād, ekātmānāv api bhuvi purā deha-bhedaṁ gatau tau / caitanyākhyaṁ prakaṭam adhunā tad-dvayaṁ caikyam āptaṁ, rādhā-bhāva-dyuti-suvalitaṁ naumi kṛṣṇa-svarūpam—“The loving affairs of Śrī Rādhā and Kṛṣṇa are transcendental manifestations of the Lord’s internal pleasure-giving potency. Although Rādhā and Kṛṣṇa are one in Their identity, They separated Themselves eternally. Now these two transcendental identities have again united, in the form of Śrī Kṛṣṇa Caitanya. I bow down to Him, who has manifested Himself with the sentiment and complexion of Śrīmatī Rādhārāṇī although He is Kṛṣṇa Himself” (Śrī Caitanya Caritāmṛta, Ādi-līlā, 4.55).

[19] “Wearing a peacock-feather ornament upon His head, blue karṇikāra flowers on His ears, a yellow garment as brilliant as gold, and the Vaijayantī garland, Lord Kṛṣṇa exhibited His transcendental form as the greatest of dancers as He entered the forest of Vṛndāvana, beautifying it with the marks of His footprints. He filled the holes of His flute with the nectar of His lips, and the cowherd boys sang His glories” (Śrīmad Bhāgavatam, 10.21.5).

[20] The last line: karṇotpalālaka-kapola-mukhābja-hāsam. “His complexion was dark blue and His garment golden. Wearing a peacock feather, colored minerals, sprigs of flower buds, and a garland of forest flowers and leaves, He was dressed just like a dramatic dancer. He rested one hand upon the shoulder of a friend and with the other twirled a lotus. Lilies graced His ears, His hair hung down over His cheeks, and His lotuslike face was smiling” (Śrīmad Bhāgavatam, 10.23.22).

[21] Yathā yathā gaura-padāravinde vindeta bhaktiṁ kṛta-puṇya-rāsiḥ / tathā tathotsarpati hṛdy akāsmad, rādhā-padāmbhoja-sudhambu-rāsiḥ. Strictly stick to Gaura-lila, Mahaprabhu, and you will find automatically within your heart that radha rasa sudha nidhi is flowing. Don’t attempt to have it direct: ihan mali sece nitya sravanadi jala; it will come automatically, spontaneously; it should not be approached intellectually. That will create a bad prejudice. Not only that but, such a harmful prejudice, you will have to spend more energy to do away with that layer of misunderstanding. || “One who is extremely fortunate may get the mercy of Chaitanya Mahaprabhu. As much as one can devote his full attention to the lotus feet of Lord Chaitanya, to that extent he will be able to taste the nectarine service of the lotus feet of Shrimati Radharani in Vrindavana. The more one engages in the service of Shri Chaitanya, the more one finds oneself in Vrindavana, tasting the nectar of the service of Shri Radha” (Chaitanya-chandramrita, 88).

[22] Kṛṣṇa-varṇaṁ tviṣākṛṣṇaṁ, sāṅgopāṅgāstra-pārṣadam / yajñaiḥ saṅkīrtana-prāyair, yajanti hi su-medhasaḥ—“In the age of Kali, intelligent persons perform congregational chanting to worship the incarnation of Godhead who constantly sings the names of Kṛṣṇa. Although His complexion is not blackish, He is Kṛṣṇa Himself. He is accompanied by His associates, servants, weapons and confidential companions” (Śrīmad Bhāgavatam, 11.5.32).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования