«Безграничные энергии Господа». Из книги «Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху» Шрилы Бхактивинода Тхакура (на русском и английском языках)

Шрила Саччидананда Бхактивинод Тхакур 

Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху 

Его наставления

 

Безграничные энергии Господа 

2. Хари всегда обладает безграничными энергиями. Под безграничными энергиями следует понимать энергии, не стесненные ни пространственными, ни временными границами, поскольку Его энергии сами создали пространство и время. Его энергии тождественны Его Личности. В вещественном мире существует различие между личностью и ее энергиями, между предметом и его качествами, его названием, его формой и его деятельностью. Однако духовная истина состоит в том, что в духе предмет идентичен своему названию, форме, качествам и деятельности. Эта истина не может открыться сухому рассудку, имеющему дело лишь с грубой материей. Кришна есть высшая воля в Себе самом, и Он использует Свою высшую энергию для Своего удовольствия, которое не подчиняется никакому закону, так как Его воля и энергия — источник всех законов.

Энергия познается по своим проявлениям. В этом мире нам по опыту известны только три качества Его энергии. Наблюдая материальные явления, мы понимаем, что Его энергия обладает способностью творить материю. В Ведах это качество именуется майя-шакти. Глядя на человека, мы понимаем, что высшая энергия обладает способностью создавать ограниченные и несовершенные души. Шастры называют это свойство джива-шакти. У нас есть концепция Единого духовного и Высшего пребывающего в Своем царстве вечного Духа. Мы понимаем, что Его энергия обладает свойством совершенным образом проявлять духовное бытие. Веды называют это свойство атма-шакти, или чит-шакти. Все эти свойства вместе составляют единую высшую Энергию, которую Веды называют пара-шакти.

В действительности, Энергия (шакти) неотличима от Личности высшего Существа. И все же энергии самостоятельно проявляют себя в собственной независимой деятельности. Это именуется как ачинтья-бхедабхеда-пракаш, или непостижимое, одновременное различие и единство. Хари, будучи по Своей воле превыше закона, проявляет Свои безграничные энергии, в то время как Сам остается неизменным. Это непостижимо, но душа интуитивно воспринимает это как истину.

(продолжение следует)

 

 

Shrila Sachchidananda Bhaktivinoda Thakura

Life and Precepts of Shri Chaitanya Mahaprabhu

His Precepts

 

Infinite Powers of God

2. Hari is always vested with infinite powers. By infinite powers must be meant, powers which know no bounds either in space or in time, as His powers alone created space and time. His powers are identified with His Person. In material objects, there is a difference between the person and its powers, between the thing and its attributes, its name, its form and action; but it is a spiritual truth, that in spirit the thing is identical with its name, form, attributes and action. This truth cannot be subjected to dry reason which deals with gross matter alone. Krishna is Supreme Will in Himself and He exercises His supreme power at His pleasure which submits to no law, because all law has proceeded from His Will and Power. Power is known from its exercise. In this world we have experience of only three of the attributes of His Power. We see the material phenomena and we understand that His power has the attributes to create matter. This attribute is styled in the Vedas as maya-shakti. We see man and we understand that the Supreme Power has the attribute to produce limited and imperfect souls. The shastras call that attribute as jiva-shakti. We conceive of One Who is Spiritual and Supreme in His realm of eternal spirits. We understand that His power has an attribute to exhibit perfectly spiritual existences. The Vedas call that attribute by the name of atma-shakti or chit-shakti. All these attributes together form One Supreme Power which the Vedas call as para-shakti.

In fact Power (shakti) is not distinguishable from the Person of that Being. Still the powers are separately exhibited in their separate actions. This is styled achintya-bhedabheda prakash or inconceivable simultaneous existence of distinction and non distinction. Hari, being Will above law, exercises His infinite power while He Himself remains unaffected. This is not understood, but felt in the soul as an intuitive truth.

(to be continued)

 

← «Фестиваль в Панихати». Лекция Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа. 9 июня 2006 года. Дам Дам Парк, Калькутта, Индия ·• Архив новостей •· «Что такое грех?» Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 1 февраля 2012 года. Чиангмай, Таиланд →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования