«Стадии премы». Шрила Бхактивинод Тхакур. Из книги «Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху»


Russian

Шрила Саччидананда Бхактивинод Тхакур 

Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху 

Его наставления

 

Стадии премы

Рати, как объяснялось выше, — частица принципа чистой духовной любви к Кришне. В сочетании с улласом (энтузиазмом) она становится прити. Прити порождает исключительную любовь к Кришне и антипатию ко всем объектам и личностям, кроме Кришны и Его окружения. Когда к прити добавляется представление, что Кришна принадлежит мне, она становится премой. Здесь берет начало идея о том, что Бог — мой личный Господин, а я Его слуга. Добавьте к преме непоколебимость, и она станет пранайей. Отсюда проистекают дружеские отношения с Кришной. В пранайе идея почтения утрачивает свою власть. Если к пранайе добавить идею о том, что Кришна — мой исключительный и дражайший объект любви, она удивительным образом обратится в ману. Кришна, со всеми Своими величием и силой, в каком-то смысле покоряется ей.

Если к преме добавить избыточную мягкость сердца, она обернется снехой. Так возникают отношения сына и родителей между Кришной и Его преданными. На этой стадии также естественным образом появляются обильные слезы по Кришне, ненасытное желание общаться с Ним и стремление знать о Его увлечениях. Снеха, усиленная желанием, — это рага. На этой стадии разлука даже на мгновение невыносима. Здесь начинаются отношения мужа и супруги между Кришной и Его служителем. Страдание, сопутствующее стремлению к личной встрече, есть счастье. Рага, когда объект любви предстает в новом свете каждое мгновение, сама обновляется каждый миг, становясь анурагой. Основные черты, присущие этой стадии, — взаимная зависимость и сильное желание сопровождать любимого повсюду. Бесконечно усиливаясь до удивительного состояния, доходящего как бы до безумия, анурага становится махабхавой. Это неописуемо!

Весь процесс развития от рати до махабхавы мы именуем стхайибхавой. Стхайибхава, добавленная к вибхаве, анубхаве, саттвику и санчари, становится кришна-према-расой, вечным восторгом или блаженством.

(продолжение следует)

 


English 

Srila Sachchidananda Bhaktivinod Thakur

Life and Precepts of Sri Chaitanya Mahaprabhu

His Precepts

 

Phases of Prema

Rati, as explained above is the unit of principle of pure spiritual love for Krishna. Mixed up with ullas (zeal) it becomes priti. Priti creates exclusive love in Krishna, and repulsion for things and persons other than Krishna and His connections. When the idea that Krishna is my own is added to priti, it becomes prema. Here commences the idea, that God is my own Lord and I am His servant. Add confidence to prema and it becomes pranaya. Here arises the relation of friendship with Krishna. In pranaya the idea of respect loses its hold. Add to pranaya the idea that Krishna is my exclusive and dearest object of love, and it curiously turns out into mana. Krishna with all His greatness and power exhibits a sort of submission to it.

Excessive melting of the heart being added, prema turns out to be sneha. Here ensues the relation of a son and parents, between Krishna and the worshipper. In this stage, too, much weeping for Krishna, want of satiety with communion and desire to watch the interest of Krishna naturally occur. Desire added to sneha is raga. In this stage, a moment’s separation is unbearable. Here commences the relation of husband and wife between Krishna and the worshipper. Distress attending upon want of mutual interview is happiness. Raga again, seeing its object as new at every moment and being itself new at every moment, converts itself into anuraga. In this stage, reciprocal subjection and a strong desire to accompany the lover everywhere are the principal features. Anuraga, infinitely rising in an astonishing state amounting, as if, to madness, becomes mahabhava. This is indescribable!

From rati to mahabhava, the whole principle is what we have called sthayibhava. Added to vibhava, anubhava, sattvik, and sanchari, the sthayibhava becomes krishna-prema rasa, the eternal Ecstasy or Beatitude.

(to be continued)




←  «О Божествах ШЧСМ в Навадвипе». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1990-е годы. Колката, Индия. «Простые и сладостные истины» (часть 14) ·• Архив новостей •· «Преданные — рабы Любви и Красоты». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 28 мая 2001 года. Москва, Автозаводская  →
Russian

Шрила Саччидананда Бхактивинод Тхакур 

Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху 

Его наставления

 

Стадии премы

Рати, как объяснялось выше, — частица принципа чистой духовной любви к Кришне. В сочетании с улласом (энтузиазмом) она становится прити. Прити порождает исключительную любовь к Кришне и антипатию ко всем объектам и личностям, кроме Кришны и Его окружения. Когда к прити добавляется представление, что Кришна принадлежит мне, она становится премой. Здесь берет начало идея о том, что Бог — мой личный Господин, а я Его слуга. Добавьте к преме непоколебимость, и она станет пранайей. Отсюда проистекают дружеские отношения с Кришной. В пранайе идея почтения утрачивает свою власть. Если к пранайе добавить идею о том, что Кришна — мой исключительный и дражайший объект любви, она удивительным образом обратится в ману. Кришна, со всеми Своими величием и силой, в каком-то смысле покоряется ей.

Если к преме добавить избыточную мягкость сердца, она обернется снехой. Так возникают отношения сына и родителей между Кришной и Его преданными. На этой стадии также естественным образом появляются обильные слезы по Кришне, ненасытное желание общаться с Ним и стремление знать о Его увлечениях. Снеха, усиленная желанием, — это рага. На этой стадии разлука даже на мгновение невыносима. Здесь начинаются отношения мужа и супруги между Кришной и Его служителем. Страдание, сопутствующее стремлению к личной встрече, есть счастье. Рага, когда объект любви предстает в новом свете каждое мгновение, сама обновляется каждый миг, становясь анурагой. Основные черты, присущие этой стадии, — взаимная зависимость и сильное желание сопровождать любимого повсюду. Бесконечно усиливаясь до удивительного состояния, доходящего как бы до безумия, анурага становится махабхавой. Это неописуемо!

Весь процесс развития от рати до махабхавы мы именуем стхайибхавой. Стхайибхава, добавленная к вибхаве, анубхаве, саттвику и санчари, становится кришна-према-расой, вечным восторгом или блаженством.

(продолжение следует)

 


English 

Srila Sachchidananda Bhaktivinod Thakur

Life and Precepts of Sri Chaitanya Mahaprabhu

His Precepts

 

Phases of Prema

Rati, as explained above is the unit of principle of pure spiritual love for Krishna. Mixed up with ullas (zeal) it becomes priti. Priti creates exclusive love in Krishna, and repulsion for things and persons other than Krishna and His connections. When the idea that Krishna is my own is added to priti, it becomes prema. Here commences the idea, that God is my own Lord and I am His servant. Add confidence to prema and it becomes pranaya. Here arises the relation of friendship with Krishna. In pranaya the idea of respect loses its hold. Add to pranaya the idea that Krishna is my exclusive and dearest object of love, and it curiously turns out into mana. Krishna with all His greatness and power exhibits a sort of submission to it.

Excessive melting of the heart being added, prema turns out to be sneha. Here ensues the relation of a son and parents, between Krishna and the worshipper. In this stage, too, much weeping for Krishna, want of satiety with communion and desire to watch the interest of Krishna naturally occur. Desire added to sneha is raga. In this stage, a moment’s separation is unbearable. Here commences the relation of husband and wife between Krishna and the worshipper. Distress attending upon want of mutual interview is happiness. Raga again, seeing its object as new at every moment and being itself new at every moment, converts itself into anuraga. In this stage, reciprocal subjection and a strong desire to accompany the lover everywhere are the principal features. Anuraga, infinitely rising in an astonishing state amounting, as if, to madness, becomes mahabhava. This is indescribable!

From rati to mahabhava, the whole principle is what we have called sthayibhava. Added to vibhava, anubhava, sattvik, and sanchari, the sthayibhava becomes krishna-prema rasa, the eternal Ecstasy or Beatitude.

(to be continued)


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования