«Сфера разума». Из книги «Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху» Шрилы Бхактивинода Тхакура (на русском и английском языках)

Шрила Саччидананда Бхактивинод Тхакур 

Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху 

Его наставления

 

Сфера разума

Кто с чистым сердцем, умом и должными усилиями в обществе того, кто постиг дух, размышляет над Именем, образами, качествами и лилами Кришны, как это описано в «Шримад-Бхагаватам», тот под влиянием бхакти несомненно познает их. Тот, кто склонен со скрупулезностью давать всему рациональное объяснение, вряд ли овладеет истиной в духовных вопросах, ведь по закону Бога в своем нынешнем состоянии интеллект никак не может достичь сферы духа.

Излишним было бы развивать и дальше эту тему. Те, кто обретет возможность зайти так далеко, как мы описали, примутся за дальнейшее изучение от всего сердца, и тогда Прекраснейший Господь поможет им познать дух и подниматься все выше и выше в этом царстве. Но до тех пор, пока ум путают с духом, нет возможности подняться над материей и ее узами. Большая ошибка, которую, как правило, совершало большинство западных философов, — это отождествление ума, искаженного эго (аханкары) с душой или духом. Мы сожалеем об этом.

(продолжение следует)

 

 

Shrila Sachchidananda Bhaktivinoda Thakura

Life and Precepts of Shri Chaitanya Mahaprabhu

His Precepts

 

Scope of Reason

One who studies the Name, Forms, Attributes and the Lila of Krishna as described in the Shrimad-Bhagavatam with a sincere heart, mind and strength, in the company of one who has realized the Spirit, is expected to know it by the influence of bhakti. One who is apt to rationalize everything closely, does scarcely acquire the truth in matters of Spirit, as by law of God, reason in its present state can never reach the sphere of the Spirit.

It is needless to go further on this subject. Those who will have the opportunity to go as far as we have stated, will make a further enquiry from their heart, and the All-Beautiful Lord will then help them to realize the spirit, and to rise higher and higher in its realm. But as long as the mind is confounded with Spirit, there is no way to rise beyond matter and its relations. The great mistake that most of the western philosophers have generally made, is to identify the mind, the perverted ego (ahamkar) with the soul or Spirit. We are sorry for that.

(to be continued)

 

← «Основы вайшнавизма». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Первый приезд в Россию. Москва ·• Архив новостей •· «Класс Чайтанья-чаритамриты. Сокровенные причины явления Махапрабху» (часть 1). Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. Кисельный, Москва. 27 января 2010 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования