«Субъективный мир души и темница обусловленного сознания». Отрывок из лекции Шрилы Б. Б. Авадхута Махараджа. 12 декабря 2004 года

Мир полностью субъективен, и то, что мы о нем думаем в нашем состоянии сознания, совершенно отлично при взгляде с духовной точки зрения. Материалисты обычно видят высший мир как что-то ужасное, а этот мир как нечто прекрасное. Но на самом деле нас удовлетворит любой план бытия, в котором мы можем исполнить свои замыслы. В этом и заключен парадокс нашей природы.

В противоположность этому Веды описывают мир высшего сознания, то есть духовный мир, где «каждый шаг — это танец, и каждое слово — песня», и где все, что существует, — живое, и все наделено сознанием. В этом мире, в котором живем мы, нам кажется, что все мертвое. Нам кажется, что нас окружает только мертвая природа, и лишь я — живой. Но до какой степени я сам — живой? Во мне есть какая-то жизнь, но она теплится. Очень часто мы чувствуем себя истощенными и раздавленными. Почему? Потому что душа окутана не просто слоем материи, мы находимся не просто в тюрьме физического тела, в большей степени мы пребываем в темнице нашего сознания. Люди имели разные представления о том, как создать идеальную тюрьму, с которой невозможно сбежать. Но когда мы говорим о высшем сознании, о высшей реальности, то этот мир создан таким образом, что мы не просто пребываем в тюрьме материи, у нас есть отдельная камера и все необходимое.

Наше сознание полностью отождествляет себя со своим телом и с миром в целом. В писаниях сказано: «Ветер, который несет пыль, по сути, чист, то есть в ветре никогда нет изъяна. Просто ветер поднимает клубы пыли, поэтому нам кажется, что ветер очень грязный. На самом деле, ветер никогда не бывает грязным». То же самое можно сказать о душе и сознании. Чистое сознание души поднимает клубы пыли, которое называется материя. Из материи происходит тело, разум и все остальное. Таким образом, физическое тело отождествляет себя с «ветром», но оно является «пылью», и не имеет никакого отношения к «ветру». Ветер поднял пыль, но через некоторое время пыль улеглась, а ветер отправился дальше. Затем ветер поднимает следующий слой пыли, и так бесконечно.

Писания объясняют, что душа в этом мире не задействована. Душа, по сути, в этом мире не имеет никакой деятельности. Обычно наши функции сводятся к еде, сну, обороне и размножению. Но все это не имеет никакого отношения к душе. У души есть только одна функция — желать. Когда какие-либо желания и потребности не могут быть удовлетворены, люди погружаются в нереальную, виртуальную жизнь, чувствуя себя при этом настоящими персонажами. Таким образом можно прожить всю жизнь.

(продолжение следует)

Редакторы: Лила Сундари деви даси,
Традиш дас 


← Уход Аджитеша Прабху ·• Архив новостей •· «Различие между мирскими и духовными чувствами». Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж. День явления Лалиты Сакхи. 7 сентября 2008 года. Рига, Латвия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования