«Душа — частица божественного мира». Лекция Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа. Москва, 1997 год

Содержание лекции:

 

#00:01:00#

Существует три вида гун: саттва-гуна, раджа-гуна и тама-гуна, гуна благости, гуна страсти и гуна невежества. В материальном мире присутствует некая игра, в которой принимают участие все формы жизни, создавая многообразие жизненных форм. Материальный мир создается энергией Кришны, и это отрицательная энергия. Существует также иная энергия Кришны, которая находится вне влияния этих гун. Она творит мир,похожий на миротрицательной энергии, но он обладает совершенно иной природой. Это есть мир ниргуны вечный трансцендентный мир. Он лишь внешне похож на материальный мир.

#00:03:33#

В «Брахма-самхите» есть прекрасная шлока, где описывается этот мир. Хотя внешне он выглядит так же, как этот мир, но все исходит из него. Все, что присутствует в этом мире, есть и в том мире, но неизмеримо прекраснее и могущественнее.

#00:05:24#

Говорится, что даже время в том мире не идет так, как в нашем мире. Оно не движется. Есть просто некий поток, который движется в одном направлении. В том мире даже время играет с Кришной. Оно останавливается ради игр Кришны. В этом мире это невозможно, но там все возможно. В конечном счете, мы видим, что все движется и играет по воле прекрасного и сладостного Абсолюта. Находясь в этом мире, мы не можем воспринимать это, но это истина.

Первая шлока «Брахма-самхиты» гласит, что источником всего сущего является Верховная Личность Бога — Кришна, Говинда, Прекрасный Абсолют, который постоянно занят Своими играми. Эта Прекрасная Реальность и есть Кришна.

#00:07:16#

Если мы оставим свое ложное эго и станем служить Ему, то поднимемся, а затем войдем в тот мир, который зовется ниргуна, мир Кришны. Это удивительно, но это так!

В Бхагавад-гите говорится, что тот, кто обладает таким сознанием в этом мире, сможет совершать любые поступки, не боясь понести ответственность, потому что будет находиться гораздо выше мира материи.

#00:09:10#

Кришна говорит, что порок рождается из нашей деятельности, но если наша деятельность будет направлена на удовлетворение Кришны, то в этом не будет ничего порочного. Каждое действие будет благоприятным и принесет благо.

Когда правительство берет на себя ответственность за того, кто работает на него, то за все его действия отвечает правительство, а не кто-то еще. Все, что я не делаю, идет на счет правительства, и я не несу ответственности за то, что я делаю. Это зовется ниргуна. Тогда за любое действие, совершенное мной, буду нести ответственность не я, а мой Господь, которому я предан. Последствия таких поступков принесут радость и счастье.

#00:11:05#

Вопрос: Считается, что джива попадает из брахмаджьоти в материальный мир и перевоплощается в процессе бесконечного количества рождений и смертей. Как она попадает в брахмаджьоти, если она не была раньше в духовном мире? Откуда она там берется?

 Господь обладает тремя видами энергий. Его энергия подобна солнцу.  Она излучает свет в виде лучей. В том месте, где тьма и свет встречаются, образуется пограничная область, которая зовется кшетра-гья-шакти.  Это пограничная энергия и есть источник душ, где они  берут свое начало. Вы слышали о космических лучах, лучах солнца?

#00:13:13#

Солнечный свет распространяется повсюду. Если мы попадем непосредственно под воздействие солнечных лучей, то мы тут же погибнем. Эти солнечные лучи, хотя и достигают нашего мира, не губительны для нас лишь потому, что существует некая пограничная среда в форме воздуха, облаков, пыли и так далее.

Мы видим, что в этом материальном мире присутствуют миллионы и миллионы живых существ, но в действительности эти миллионы составляют менее одного процента всех живых существ в бытии. Девяносто девять процентов абсолютного большинства душ находится в трансцендентном мире. Поэтому ответ таков: из-за того, что живое существо ничтожно мало и слабо, оно страдает по своей воле в силу того, что неправильно использует данную ей свободу.

#00:15:39#

По сравнению с этим миром сила брахма-джьоти гораздо могущественнее. Поэтому, с одной стороны, живое существо является частью бесконечно могущественного брахма-джьоти, но, с другой стороны, живое существо, обладающее сознанием, очень маленькое и слабое. К тому же оно обладает свободной волей.

«Это ачинтья, — говорил Махапрабху, — непостижимо, но это так». Эта непостижимость состоит в том, что мы являемся частицами луча, исходящего из трансцендентного мира, и в то же самое время мы очень малы и слабы. Это положение зовется «бхед-а-бхеда». Мы одновременно тождественны трансцендентному миру и отличаемся от него.

#00:18:10#

Именно то, что мы принадлежим трансцендентному миру и в то же самое время отличаемся от него, служит причиной нашего нынешнего рабства и порабощения.

Транскрипция: Васудев дас

Редакция: Бхуван Сундар дас

← «Как Махапрабху обратил мусульман в вайшнавов?». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 12 января 1983 года, Навадвип Дхам, Индия ·• Архив новостей •· Вьяса-пуджа Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа: присылайте свои подношения! →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования