«Пракрити». Из книги «Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху» Шрилы Бхактивинода Тхакура (на русском и английском языках)

Шрила Саччидананда Бхактивинод Тхакур 

Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху 

Его наставления

 

Пракрити 

5. Некоторые души порабощены пракрити, или энергией заблуждения. Пракрити, майя Господа, прадхана, прапанча и авидья — разные названия одного принципа, данные соответственно его различным фазам и свойствам. Майя вовсе не является шакти, независимой от высшей сварупа-шакти. Она просто отраженный и направленный вовне аспект высшей Энергии, служащий Богу и исполняющий Его указания карать тех, кто стал относиться к Нему с неблагодарностью. На самом деле майя отвечает за исправительный дом Господа. Те дживы, что, злоупотребив своей свободной волей, забыли, что они вечные слуги Господа, и решили наслаждаться сами по себе, были схвачены майей, чтобы отбывать наказание и исправляться на «каторжных работах». Майя обладает тремя качествами: саттвой, раджасом и тамасом. Эти качества используются подобно цепям, чтобы сковать неблагодарные души.

Далее майя облекает духовную форму души в двойную оболочку. Эта двойная оболочка описывается словами «линга» и «стхул». В материальном мироздании существуют двадцать четыре вещества. Пять элементов: земля, вода, огонь, воздух и эфир; пять качеств: звук, прикосновение, образ, вкус и запах; и десять индрий, то есть пять органов чувств: глаза, уши, нос, язык и органы осязания; и пять органов действия, к которым относятся руки, ноги и так далее. Эти двадцать формируют стхул, или внешнюю оболочку.

Мана, буддхи, читта и аханкара, то есть ум, разум, внимательность и искаженное эго образуют линга-деху, или внутреннюю оболочку. Заключив в оболочки духовные формы душ, майя занимает падшие души деятельностью. Деятельность в майе представляет собой карму, акарму и викарму. Карма — это условно благоприятная деятельность, совершаемая ради обретения пуньи, или добродетели, — такая, как исполнение обязанностей, предписанных варнашрама-дхармой смартов. Акарма — это пренебрежение долгом. Викарма — это грех или преступление.

Карма обеспечивает восхождение на небеса, вплоть до Брахмалоки. Акарма предоставляет неприятное положение на Земле. Викарма швыряет души в ад. Вместе со своими линга-деха падшие души странствуют, сменяя тела, совершая карму и викарму, восходят на небеса и вновь нисходят по истощении своих добродетелей, спускаются в ад и после мучительного наказания вновь поднимаются на уровень деятельности. Таким образом, положение падших душ крайне плачевно.

Здесь они наслаждаются и страдают, убивают, устраивают резню и остаются в таком положении, иногда радуясь словно принцы, а иногда рыдая словно мученики. Таким образом, мир — это тюрьма или исправительное заведение, а вовсе не место для наслаждений, как заявляют некоторые люди.

(продолжение следует)

 

 

Shrila Sachchidananda Bhaktivinoda Thakura

Life and Precepts of Shri Chaitanya Mahaprabhu

His Precepts

 

Prakriti

5. Certain souls are engrossed by prakriti or illusory energy. Prakriti, God’s maya, pradhan, prapancha and avidya are different names of the same principle on account of its different phases and attributes. Maya is not an independent shakti from the supreme svarup-shakti. She is simply a reflected and outward phase of the Supreme Power, serving God in executing His penal orders on those who became ungrateful to Him. In fact maya is in charge of God’s house of correction. Those jivas who, in abusing their free will forgot that they were eternal servants of the Deity and thought of enjoying for themselves, were grasped by maya for their penal servitude and correction. Maya has three attributes sattva, rajas and tamas. Those attributes are just like chains used to tie up the ungrateful souls.

Maya then applied a double case on the spiritual form of the soul. The double case is described by the words linga and sthul. The mayik existence has twenty-four substances: — the five elements: the earth, the water, the fire, the air and the firmament; the five properties: the sound, the touch, the sight, the taste and the smell; and ten indrias i.e., the five senses; the eye, the ear, the nose, the tongue and the touch and five working organs such as hands, legs etc. These twenty form the sthul or outer case.

The mana, the buddhi, the chitta and the ahamkar, i.e., the mind, the understanding, the attention and the perverted ego compose the linga deha or the inner case. Then after encasing the spiritual form of the soul, maya employs the fallen souls to work. Mayik work is composed of karma, akarma and vikarma. Karma is conventionally good action done to obtain punya or virtue, such as performance of duties enjoined by the varnashram dharma of the smartas. Akarma is omission to do duty. Vikarma is sin or crime. Karma procures heavenly elevations up to the Brahmalok.

Akarma gives an unpleasant state on earth. Vikarma, hurls down souls to hell. The fallen souls travel from body to body with their linga-deha doing karma or vikarma, rising up to the heavens and again coming down at the exhaustion of their virtues, going down to hell and after suffering punishment again rising up to the platform of work. Thus the state of the fallen souls is deplorable in the extreme.

There, they, enjoy and suffer massacre and murder and go on in this state, sometimes smiling as princes and sometimes crying as sufferers. The world is, therefore, a prison or a house of correction, and not a place for enjoyment as some people assert.

(to be continued)

 

← Фото с вайшнавского фестиваля от Сатьи Сундара Прабху ·• Архив новостей •· «Закрытие вайшнавского фестиваля». Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж, Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования